Межвитковые проставки в пружины

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 3

ВАЗ классика – правильная внедорожная подготовка. Часть 3

Подготовка классических Жигулей к езде по бездорожью предусматривает увеличение дорожного просвета. Самый простой способ увеличения клиренса – установка межвитковых пружин. Стоят такие проставки недорого, а для установки на автомобиль не придется даже снимать колеса. Однако то, что наиболее просто и дешево, зачастую дает самые плохие результаты. В этой статье мы расскажем о том, почему нельзя использовать межвитковые проставки, чтобы увеличить дорожный просвет Жигулей.

Чем плохи межвитковые проставки

Название «межвитковые проставки» говорит о том, что их устанавливают между витками пружины. Когда колесо полностью вывешено и расстояние от него до кузова максимально, пружины находятся в наименее сжатом состоянии. Ширина проставок подобрана таким образом, чтобы они с трудом вставали между витками. Такой способ крепления гарантирует хорошую фиксацию на ровных дорогах, но вот на бездорожье, где перепад высот очень велик, такой способ крепления представляет серьезную опасность. Во время быстрого проезда крупного препятствия передние и задние колеса могут опуститься до упора. Если такое произойдет, то проставки, изношенные трением, могут выскочить. Если такое произойдет на обоих колесах одной оси, то вы сможете хоть как-то добраться до места ремонта. Если же проставка выскочит лишь с одной пружины, то колесо с этой стороны будет слабо прижато к земле. Ведь максимально опуститься ему не позволит стабилизатор поперечной устойчивости.

Если такое произойдет, машина потеряет ход или управляемость. Если выскочит проставка передней подвески, то одно из передних колес не сможет в полной мере влиять на траекторию движения автомобиля. Если же проставка выскочит из задней пружины, то снижение сцепления колеса с землей приведет к тому, что основная часть энергии мотора будет воздействовать на это колесо, приводя к постоянному проскальзыванию. Ведь в этом и заключается функция дифференциала – распределять крутящий момент между колесами, в обратной зависимости от сцепления с землей.

Еще один негативный момент, который возникает после установки проставок – перенапряжение пружины. Ведь в пружине нагрузка распределяется равномерно по всем виткам. Когда часть витков заблокирована проставкой, вся нагрузка достается оставшимся виткам. В результате рядом с проставкой возникает область сильного напряжения. Когда нагрузка воздействует на все витки, металл работает на сжатие. Когда часть витков заблокирована проставкой, рядом с ними возникают участки, в которых нагрузка действует на излом. Из-за этого со временем пружина лопается, причем происходит это в самый неудачный момент. Поэтому установка межвитковых проставок – самый плохой способ увеличения дорожного просвета.

Renault Duster 2.0 4х4 МКПП ›
Бортжурнал ›
Меняем стойки и пружины

Как уже было сказано в этой теме, решено было менять пружины сразу со стойками. Были куплены пружины только на зад, так как задачей стояла возможность настройки развала именно задней оси, где уже родной Amtel успел подноситься.
Повторюсь, что выбор пружин пал на отечественного производителя «ФОБОС», который позиционирует их для Дастера как усиленные. К ним в комплект были куплены стойки Bilstain передние 22-223470 и задние 22-224583.
В принципе ни снятие, ни обратная установка стоек не доставили больших хлопот. Скажу, что лучше все же выполнять его с помощником. При снятии стоек, а именно для отсоединения их от стоек стабилизатора на авто считаю необходимым вывешивать полностью ось. Я поочередно вывешивал оба колеса и ставил деревянные подпорки под кузов.

Стабилизатор равномерно разгружен и снятие линок никаких трудностей не вызывает. Может на самом деле это и не так важно, отпишитесь, кто делал по-иному.
Задние стойки разбираются без применения стяжек, что уже не раз обсуждалось, и я это только подтверждаю. Но так как мы легких путей не ищем, то и тут я себе нашел лишнюю работу. Собрал новую стойку с новой пружинкой… все хорошо… но пыльник остался лежать на столе, крутим обратно…

задняя
А вот с передними пришлось повозиться. В отцовском гараже были найдены три стяжки для пружин, купленные еще в жигулевскую эпоху. Прицеливаемся, ставим и поехали крутить. Сжимал двумя стяжками. Пружина поддается тяжеловато, но еще и долго приходиться крутить чтобы резьбу выбрать. Литол в помощь, но на одной стяжке резьбу таки сорвал. Может надо было сразу три использовать. Но три крутить это же в полтора раза больше чем две. Лень матушка! Аналогично накололся с пыльником, мать его – лишние движения. Поставил на место пыльник, крутим опять, уже немного осталось, но тут осознаю, что пружина не легла в чашку, а стяжки уже расслаблены так, что пружину просто так на место не воткнуть. Лишние движения 3!

передняя
Интерес вызвали новые гайки, идущие в комплекте со стойками. Хоть они и с фиксатором резьбы, но не имеют в основании ни шайбы, ни уширения для увеличения плоскости опоры. Поэтому было принято решение отказаться от их применения и зафиксировать стойки на родные гайки.

гаечки
Всем советую при установке новых стоек и амортизаторов прокачать их минимум раз 10 в вертикальном рабочем положении. Сравнение живучести новых и старых стоек показало, что задние не работают вообще, передние старые по жесткости были аналогично новым задним, а вот новые передние настолько жесткие, что просто их прокачка вызвала некоторые усилия.
По прошествии некоторого времени все стойки были установлены на свои штатные места. Выехал. Прокатился. Красота. Мгновенно исчезло ощущение раскачки, к которой я так привык, что до недавнего времени думал это так и должно быть. Загоняем в гараж. Контрольный осмотр. И… ну как же так… задние пружины не сидят ровно в чашке. В какой момент я упустил это виду. На первой фото вроде бы не сильно заметно, а вот сверху… провернуть и поставить руками на место не получилось.

На этот день я уже подустал отк-(зак-)ручивать. И сама собой в голову пришла ленивая идея: а что если немного поездить и при работе она сама встанет на место. Спешу обрадовать, что так все и получилось. Одна сторона на следующее утро другая вечером. При проезде по пересеченной местности со стороны подвески раздался небольшой резонирующий звук удара. Вылез, посмотрел. Пружина на месте. Как доктор прописал!

Теперь о впечатлениях от новых пружин и амортов. Как я уже писал выше, ушла раскачка и появилась жесткость в ходах подвески. А самое главное исправился «домик» задних колес, который поджевал летнюю резину. За счет установки новых пружин зад неплохо поднялся. Пожалел, что не сделал замеров «до» и соответственно не стал делать «после». Следствием этого явилось то, что свет стал ближним, совсем ближним, даже тот, что был дальним. В темное время суток передвигаться стало крайне проблематично. Корректор фар проблему не решал, так как и до этого он максимально смотрел вверх. Думал уже залезать под капот искать болты корректировки фар, но до этого не дошло. Так и не выбрав время чтобы заняться калибровкой светотехники, поездил пару недель и заметил, что свет выровнялся, посадка стала пониже. Получается что новые пружины примялись и авто принял естественный вид. Теперь вот думаю: или пружины фобосовские полное «усиленное Г» или так и быть должно. Но, во всяком случае, задние колеса стоят ровно.

На этом все! Продолжаем вести наблюдение и крутим километры!
Всем удачи!

Межвитковые проставки в пружины — уретановые баферы на Chevrolet Lanos 2005->

Баферы (межвитковые проставки) – это уникальное дополнение для вашего автомобиля. Устанавливаемые в пружины, они обеспечивают вам комфортабельность и безопасность при передвижении. Приобретая межвитковые проставки в пружины, вы получете лучший контроль над автомобилем и существенно снизите эксплуатационные расходы на ремонт подвески.

Уретановые подушки баферы как ни странно изготовлены из прозрачного уретана и модифицирующих добавок. Именно благодаря специальным присадкам достигается великолепное поглощаение вибрации, колебаний и ударов. Данный вид материала используют ведущие компании по производству спортивной обуви. Уретан также обладает эффектом памяти формы, что позволяет межвитковым проставкам в пружины возвращаться каждый раз в исходное положения при любых нагрузках. Автомобильные баферы Jinke имеют контракт на использование данного материала для продажи на рынке автомобильных комплектующих.
Межвитковые проставки в пружины Jinke – это результат колоссальной работы над ошибками выявленными при 20 летних испытаний продукта и материалов. По сравнению с аналогами, особая форма конструкции баферов на 17% лучше гасит вибрацию, на 11% уменьшает крен и на 22% больше поглощает энергии при пробое подвески (поподании колеса в яму или на препятствие).

Уретановые баферы обеспечивают комфортабельность при вождении на наших дорогах, уменьшая силу удара и смягчая подвеску; снижают вероятность пробоев подвески; минимизируют вибрацию при езде по неровным дорогам; снижают крены и раскачку кузова, обеспечивая устойчивость при поворотах. Безопасность обеспечивается повышенной управляемостью; уменьшают проседание при загрузке авто; сокращают тормозной путь в авто без АБС. Так же уменьшается утомляемость водителя от частой тряски автомобиля.

Экономичность — приобретая проставки в пружины вы снижаете расходы на техническое обслуживание не только ходовой части, но и всего автомобиля, так-как постоянные вибрации плохо сказывают на технической составляющей.

Обратите внимание, что в интернет-магазине Electro-kot.ru продаются оригинальные уретановые баферы компании Kingcoo Auto Accessories Manufacturing Co., Ltd, известные во всем мире под брендом Jinke. Это не подделка под какой-либо бренд, а уникальная разработка компании. Не путайте их с безымянными проставками и с низкокачественными подделками типа AMT.

Установка межвитковых проставок относительно проста и не требует разборки узлов автомобиля и специального оборудования.

  1. подготовить подушку, мыльный раствор и домкрат;
  2. поднять машину, убедиться, что колесо не касается пола;
  3. проверить, в расслабленном ли состоянии пружина амортизатора;
  4. распылить мыльный раствор на проставки и пружины;
  5. установить проставку в средний виток пружины;
  6. удостовериться, что витки пружины точно стали в пазы;
  7. закрепить баферы хомутами.

Будьте внимательны при установке и следите за тем, чтобы не было нахлеста (что бывает крайне редко и, как правило, при использовании нестандартных пружин). При его появлении нужно обрезать лишнюю часть бафера, равную величине нахлеста +1 см.

Обратите внимание, что на конкретный автомобиль баферы подбираются исходя из данных производителей для новой машины европейской комплектации. Комплектации в зависимости от страны производства могут различаться. Также со временем могут измениться геометрические характеристики пружины или же на машине могут быть установлены незаводские пружины. Мы не гарантируем 100% совместимость и не несем ответственность в случае, если баферы не подойдут на ваш авто. рекомендуем самостоятельно произвести замер (читайте статью: как подобрать баферы на авто) и указать в заказе размер межвитковых проставок.

Цена указана за комплект из 2-х проставок — на одну ось — переднюю или заднюю. Цена на 2 оси равна цене на 2 комплекта. В опциях к товару вы можете выбрать комплект баферов на заднюю, переднюю или обе оси.

Характеристики:

  • Материал — полиуретан
  • Гарантия — 5 лет
  • Производитель: Jinke

Комплектация:

  • 2 или 4 Уретановых баффера размера под определенный автомобиль
  • Оригинальная упаковка

Выбрав для своего автомобиля такой уникальный инновационный продукт как межвитковые проставки в пружины Jinke, вы выбираете экономию, качество, комфортность и повышаете безопасность движения!