23 октября 2022

X16xel метки ГРМ — опель вектра б х18хе


Меняем ремень ГРМ и помпу на Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года

Старенький компактвэн Opel Zafira 1,6 литра X16XEL 2001 года, замена ремня ГРМ, помпы и переднего сальника коленвала. Так же данная процедура идентична для следующих двигателей X14XE, X16XEJ, X18E1, X18XE1, Y16XE, Z14XE, Z16XE, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL.

При обрыве ремня ГРМ, на данном двигателе, гнет все клапана, поэтому лучше поменять его немного раньше чем рекомендуется. Интервал замены ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега или раз в 6 лет, что наступит быстрее. Для данной процедуры особых спецприспособлений нам не потребуется, используем стандартный набор инструментов, в котором обязательно должны присутствовать звездочки, головки TORX.

Для начала осмотрим пациента.

Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз. Демонтируем воздушный фильтр вместе с патрубками. Не забываем отсоединить разъем датчика температуры впускного воздуха.

Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ открутив три болта.

Снимаем переднее правое колесо и за болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки.

До совпадения меток на звездочках распредвалов. Что бы они не разбегались после того как будет снят ремень ГРМ звездочки можно зафиксировать стандартным приспособлением КМ-852.

Откручиваем болт коленвала. Включаем пятую передачу и под колеса ставим подпоры. Фиксируем правый передний тормозной диск через суппорт, простой отверткой. Легким движением руки удлиненной трубой, срываем болт.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом поворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки.

Фиксируем его снизу обычным электродом, ну или подходящим по диаметру прутком. Снимаем ремень. После чего, отвернув болт звездочку, снимаем сам автоматический натяжитель, так как в дальнейшем он нам будет мешать. Снимаем шкив коленвала.

Вывешиваем двигатель и откручиваем подушку.

Снимаем датчик фаз, ну или положения распредвала, кто как называет.

Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ, она на защелках. На звездочки коленвала должны быть совмещены метки, если это не так совместите их, при этом также должны совпасть и метки распредвалов.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем старый ремень ГРМ, а также все ролики.

Метим положение помпы, что бы в дальнейшем нам не пришлось доставать спецключ и регулировать ее. Снимаем помпу.

Достаем новый комплект ГРМ.

Меняем передний сальник коленвала.

Стрелкой отмечен паз, в который вставляется фиксатор натяжного ролика, показанный ниже.

Начинаем установку. Ставим по метки помпу и затягиваем болты крепления. Ставим на место все ролики, натяжной не затягиваем. Проверяем совпадение меток, если распредвалы вы не фиксировали придется один подержать ключом, не очень удобно, но что делать. Одеваем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы, второй обводной ролик, помпу и натяжной ролик. Не забываем про направление вращения, оно указано на ремне. Натягиваем.

На натяжном ролике есть две метки, new и used, для нового и старого ремня соответственно. В первый раз мы натягиваем ремень так что бы стрелка перешла за метку new примерно на пять миллиметров и притягиваем натяжной ролик. После проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки, если все совпало ослабляем натяжной ролик и выставляем стрелочку на метку new.

Все самое сложное позади, еще раз проверяем все метки.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим двигатель.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Vectra Club Russia

1. снять короб воздушного фильтра. для этого нужно ослабить 2 гайки и вытащить его вверх.
2. снять ремень доп-агрегатов, при этом запомнить направление вращения (на нем есть продольная полоса). для этого нужно накинуть ключ на натяжной ролик, и, прикладывая усилие, по часовой стрелке, аккуратно отвести ролик влево.
3. поддомкратить правую переднюю сторону и снять правое переднее колесо.
4. в книжке написано, что надо снять подкрылок и пластиковую защиту со стороны моторного отсека. полностью снимать подкрылок я поленился, просто отвел его в сторону и зафиксировал за стойкой, а защиту по-простому мне было не снять, поскольку одно из ее креплений находилось под защитой картера, которую снять без ямы или подъемника непросто. поэтому я освободил только один саморез снизу, отвел ее вниз и зафиксировал за тормозной диск. получилось вот так :

5. снять шкив коленвала. для этого помощник должен включить передачу и нажать на тормоз.


6. снять верхний кожух ремня грм, для чего отвинтить 3 винта


7. снять нижний кожух ремня грм. для этого нужно отвинтить 2 винта


8. снять датчик положения распредвалов, для чего открутить 2 винта


9. ввинтить обратно болт крепления шкива коленвала, и за него провернуть двигатель до положения верхней мертвой точки поршня 1 цилиндра. при этом метка на шестерне коленвала совпадает с риской на заднем кожухе ремня грм, а метки на распредвалах становятся друг напротив друга и совпадают с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
10. ослабить натяжной ролик и снять ремень.

11. в книжке написано, что для снятия помпы надо снимать задний кожух ремня грм. оценив количество геморроя, связанное с этим, было принято волевое решение на это забить. 3 винта отвинчиваются легко, но для того чтобы установить новую помпу, задний кожух все-таки мешает закрутить один из винтов. в результате нужно освободить кожух с левой стороны, открутив болт крепления, и вытянуть низ кожуха на себя из-за шестеренки коленвала.
12. установить помпу в соответствие с меткой на блоке цилиндров. поскольку кожух мы не снимали, для того чтобы увидеть эту метку необходимо отвести кожух на себя и заглянуть за него. затянуть винты крепления. фото из книжки.

13. снять обводные ролики и поставить новые.

14. проверить положение коленвала и распредвалов.

фотографии положения распредвалов у меня не сохранилось, поэтому фото из книжки.

15. заменить натяжной ролик и накинуть новый ремень грм.
16. выставить индикатор натяжного ролика в положение «новый ремень» и затянуть винт крепления. фото из книжки.

17. за винт крепления шкива коленвала проворачиваем весь механизм на полный оборот распредвалов, смотрим на все метки, они должны остаться на месте, а ремень должен быть по-прежнему натянут.
18. повторяем предыдущий пункт N раз для успокоения сфинктера.
19. устанавливаем обратно шкив коленвала, датчик положения распредвалов, и ремень допагрегатов.
20. крестимся
21. заводим двигатель на 10 секунд. в моем случае все оказалось нормально, тьфу-тьфу.
22. заливаем антифриз напополам с водой.

23. заводим двигатель и следим за уровнем антифриза. ждем открытия термостата, уровень уходит, доливаем антифриз, ждем начала работы вентилятора.

убеждаемся что новая помпа не течет. глушим.
24. снова снимаем ремень допагрегатов и шкив коленвала, устанавливаем на место нижний и верхний кожухи ремня грм, устанавлинваем обратно шкив коленвала и ремень допагрегатов.
25. возвращаем на место защиту моторного отсека и подкрылок, возвращаем на место колесо.
26. возвращаем на место короб воздушного фильтра.