22 октября 2021

Замена ремня ГРМ хонда одиссей f23a


Honda Odyssey 4WD RA7 ABSOLUTE ›
Logbook ›
Замена ремня ГРМ, рулевых тяг и наконечников, развал-схождение.

Всем привет! В прошлой записи я писал о течи сальника коленвала и приговоре тягам и наконечникам рулевым. Так вот дома у себя нашел сальники коленвала, распредвала и балансировочного вала, остались от прошлого Аккорда, были приобретены, но авто продал так не поменяв их, оказалось что сальники с двигателя F20b полностью идентичны сальникам двигателя F23a, что очень порадовало).

Было приобретено два ремня, два ролика, прокладка клапанной крышки стоит новая. Так вот наступили выходные, а точнее 23 февраля, и мы с братом как обычно пропадаем в гараже, решили заняться ремонтом с самого утра, чтобы побыстрее закончить и начать отмечать праздник)

ГРМ до меня менялся прошлым хозяином (с его слов), при вскрытии стало понятно что ремни менялись точно, были в неплохом сотоянии, стояли ремни Gates

, а вот сальники не понятно, к тому же болт шкифа, который мы мучительно пытались открутить почти в течении часа был посажен на фиксатор резьбы, кто и зачем это сделал непонятно( Сальник балансировочного вала тоже мокрил немного. Ремни новые поставил фирмы Mitsuboshi, мною лично проверены на одном из прошлых авто.

При замене ремня ГРМ выставляли балансирные валы по меткам.

Zoomстарые сальники коленвала и балансировочного вала

Zoomновый сальник на месте

Zoomсальник коленвала на месте
Далее выставив валы по меткам собираем все в обратном порядке)
После замены ремня ГРМ поменяли рулевые тяги

и наконечники CTR CEHO-43 (правый) и CEHO-44 (левый). фотоотчета дальше не получилось, так как телефон сел( Так же было заменено пару хомутов на шлангах ГУРа. По окончании ремонта началось празднование дня защитника отечества, шашлыки, самогон, армейские воспонимания)
На развал-схождение поехал соотвественно уже на следующий день) Причем на развале сказали что сбит он был не сильно)

Всем добра!

Honda Accord ›
Бортжурнал ›
Замена ремня на ГРМ Honda Accord . Для заметки.

Замена ГРМ Honda Accord 1,8; Accord 2,0; Accord 2,2 V-TEC; Accord Coupe 2,0/2,2; Accord Aerodeck 2,0/2,2; Accord 2,3 1993-2003

Двигатель F18A3; F18B2; F20B3; F20B6; F20Z1; F20Z2; F20Z3; F22B5; F22B6; F22Z2; F23Z5

Периодичность замены ГРМ Хонда Аккорд

до 07.1998 г. — замена через 96 000 км или 5 лет с 07.1998 г. — замена через 115 000 км или 8 лет.

Обрыв ремня- повреждение двигателя .Клапана гнёт.

Снятие ремня

Примечание: нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки. Ремень привода уравновешивающих валов должен быть снят до снятия ремня привода ГРМ.

1. Подведите под двигатель временную опору.

2. Снимите:

□ Нижнюю защиту двигателя.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).

□ Крышку головки блока цилиндров.

□ Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.

□ Левую опору двигателя.

□ Трубку масляного щупа.

□ Резиновое уплотнение гайки натяжителя (6), гайку не отпускайте.

□ Шкив (5) коленчатого вала.

□ Нижнюю крышку (4) ремня привода ГРМ.

3. Временно установите шкив коленчатого вала. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (1) на маховике с репером и совмещение меток (2) с плоскостью головки блока цилиндров. При этом метка (12) «UP» на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть вверху.

Примечание: на двигателе F22Z2 метка ВМТ (13) дополнительно размещена на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ремня привода ГРМ.

4. Заблокируйте рычаг натяжителя, завернув болт Мб в отверстие А.

5. Ослабьте гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

6. Снимите ремень привода уравновешивающих валов

7. Ослабьте болт А и гайку (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните гайку.

8. Снимите:

□ Шкив (5) коленчатого вала.

□ Ремень привода ГРМ.

Установка ремня_

1 Проверьте совмещение меток (1), (2) и (13) с их реперами.

2. Наденьте ремень ГРМ по часовой стрелке, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви.

3. Проверьте отсутствие затяжки болта А.

4. Ослабьте гайку натяжителя (7), затем затяните ее моментом 45 Н м.

5. Временно установите шкив коленчатого вала. Медленно проверните вал против часовой стрелки на шесть оборотов. Проверьте совмещение меток с реперами.

6. Медленно проверните вал против часовой стрелки на три зуба по распределительному валу (2).

7. Ослабьте гайку (7) натяжителя и снова затяните ее моментом 45 И м.

8 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение установочных меток с реперами

9 Затяните болт Мб (А), зафиксируйте рычаг натяжителя

10. Выверните заглушку (8). Проворачивайте задн.»» уравновешивающий вал, пока не зафиксируете е~ стопорным пальцем (9).

11. Совместите метку (10) переднего уравновешивающее вала с репером.

12. Снимите шкив (5) коленчатого вала.

13. Наденьте ремень уравновешивающих валов.

14. Ослабьте гайку (7) натяжителя.

15. Удалите стопорный палец (9), установите заглушку * затяните ее моментом 30 Нм.

16. Установите шкив (5) коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот против часовой стрелки

17. Затяните гайку (7) натяжителя моментом 45 Н.м.

18. Удалите болт А.

19. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

20. Затяните болт (11) крепления шкива коленчатого вага моментом