Метановая заправка цена

Общая информация

Историческая справка

Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.

Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.

Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

Пропан

Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.

Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

Метан

Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.

Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

Сравнение метана и пропана

Общие преимущества газов в топливе

Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.

  • Более низкая цена относительно бензина;
  • Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
  • Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
  • В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

Общие недостатки газов в топливе

Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.

  • Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
  • Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
  • Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

Основные различия метана и пропана

Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

  • По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
  • По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
  • Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
  • Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
  • Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
  • Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
  • Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.

Фактор Пропан Метан
Стоимость ГБО Низкая Высокая
Относительно дешевле бензина 1,8-2 раза В 3 раза дешевле
Расход относительно бензина (на 10 литров) 11-11,5 литров 8-8,5 кубов
Вес среднего баллона 20-30 кг 60-125 кг
Запас топлива на средний комплект (километров хода) 600-1000 км 250-350 км
Взрывоопасная концентрация в воздухе 2,1% 4,4%
Вредное влияние на детали двигателя высокое низкое
Сжатие в баллоне 10-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Экологическая безопасность Высокая Полная
Падение мощности двигателя относительно бензина 5% 20-30%
Октановое число 100 110
Доступность заправок Почти равно бензиновым По 1-2 на крупный город

Вывод

Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

Для построения маршрута до ближайшей метановой заправки (АГНКС) в Яндекс.навигаторе перейдите на страницу заправки и воспользуйтесь ссылками под картой.

Представленная карта АГНКС позволяет узнать где уже сегодня можно заправиться компремированным природным газом (сжатым метаном). Перечень АГНКС в России постоянно увеличивается и эта информация постепенно обновляется.

Информация об АГНКС была взята из доступных справочников Газпрома, а также поступившей информации от «народных» корреспондентов. Рекомендуем перед поездкой предварительно созвониться с персоналом АГНКС, по указанным в карте телефонам и уточнить время, дни их работы, а также наличие/отсутствие газа на заправке. Электронные карты, предназначенные для скачивания, распространяются на бесплатной основе. Администрация сайта AGNKS.RU не несет ответственности за точность размещенной информации.

Эта карта является первой в России электронной версией атласа заправок с привязкой ее к GPS — координатам и мы будем признательны за сообщения о неточностях или ошибках, о которых вы можете сообщить на электронный адрес: nikulin@agnks.com

Электронные карты (сохраненные путевые точки для скачивания):

I. В формате GPS-навигатора Навитела или Гармина (дата создания файла 4.06.2015).

Файл для скачивания: agnks-23-05-2019_navitel.gdb (83 КБ)

посмотреть инструкцию по установке карт для GPS-навигатора

Несмотря на то что обкатка машины происходит на бензине, на днях первый раз заправился на метановой заправке. Тот метан, что был заправлен на заводе (около 10 кубов) был израсходован и моргала последняя лампочка. На запарвке влезло 21 куб. Цена метана по 11 руб (в моём регионе он 11-12 руб). Итого 231 руб. Как пишут другие автовладельцы — это запас на 300+-50 км пути. По-моему отлично! Кому не скажу за сколько заправился — все в восторге от таких цен :))) Собственно, потому и пал выбор на эту машину, и ничего страшного, что пол багажника занимает балон. Съеденый объём понадобился бы раз 5 в год, а ездить на газе после обкатки буду всё время.
Заправился на Газпроме, потому что на других нет переходника, да и интересно было узнать как это происходит (где-то тут на Драйве писали, что только на Газпромах есть переходники).
Приехал на заправку, стояло 5 Газелей и одна Камри. Все заправлялись через капот. Попросил у оператора-кассира рассказать как заправлятся, т.к. в первый раз. Он взял переходник, вылез из своей будки, вежливо и подробно рассказал порядок действий, что надо всех высадить на въезде, полностью выключить авто, в т.ч. фары. Заправлялись минут 5. Затем вылез показать как отсоединять заправочный шланг.
Пока заправлялся один газелист интересовался действительно ли с завода идёт с газом.
Со слов заправщика приезжают ещё 3-4 метановых Весты и они уже купили в интернете переходники. Говорит, что по стране переходников на других заправках нет.
После заправки надо проехать метров 20 и индикаторы начнут показывать правильный запас газа.
Где-то тут писали, что стрелка уровня топлива после переключения на газ показывает запас газа — это не так. Скорее всего это будет сделано потом.

Кстати, карточка Газпрома для АЗС не действует для Газпром АГНКС.
Стоимость того же метана — домашнего газоснабжения — 5,39 р. То есть в 2 раза дешевле чем на АГНКС.

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 200 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.
Основные параметры мини-агнкс:

Производительность (FGD) 1,5-10 мЗ/час
Давление избыточное газа на входе 0.03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
Мощность двигателя от 0,8 кВт до 3 кВт

ООО «Радеми» предлагает Вам газовое оборудование нового поколения: устройства заправочные для закачки бытового природного газа (метана) в автомобили и баллоны, которые устанавливается на территории небольших предприятий, занимающихся пассажирскими и грузовыми перевозками, а также на территории частного дома для индивидуальной заправки автомобиля.
Базовая комплектность:
— компрессорная установка, выполненная во взрывозащищенном исполнении;
— заправочный шланг;
— заправочный пистолет;
— электрический шкаф.
Мини заправка подключается к бытовой газовой сети с диапазоном давлений от 0,017 до 0,035 бар аналогично другим газовым приборам: плита, котёл, АГВ, водогрейная колонка.
Давление заправки в автомобиль составляет 200 бар.
Производительность – от 2 до 40 нм3 / час (48 – 960 нм3 / сутки) что позволяет заправить от 2 до 96 легковых автомобилей (1 – 24 «Газелей») в сутки.

Схематически заправка автомобиля показана на рисунке

  • Вставить заправочный пистолет (a) в заправочное устройство транспортного средства (b);
  • Включить компрессор (c);
  • Компрессор выключается автоматически, когда давление достигает 200 бар;
  • Отсоединить пистолет (a) от заправочного устройства транспортного средства (b).

Основные отличия мини заправки от промышленных АГНКС:

  1. Отсутствие блока аккумулятора – сосудов, работающих под давлением, и, соответственно, не требуется постановка на учёт в органы Госгортехнадзор.
  2. Отсутствие заправочной колонки – средство для коммерческого учёта газа, соответственно, не надо 2 раза в год проходить поверку в органах Горстандартметрология.
  3. Исключаются проверки служб МЧС, санэпидемстанции и других госслужб.
  4. Отсутствие большого количества эксплуатационного персонала.
  5. Минимальные затраты на расходные (эксплуатационные) материалы – масло, картридж газового фильтра.

Техническое обслуживание мини заправки заключается в ежедневной проверке уровня масла, периодической смене масла и картриджа газового фильтра.
Учёт отпускаемого газа контролируется по бытовому газовому счётчику.
Мини заправка имеет разрешение на применение в Украине.
Наша компания консультирует Покупателя по вопросам взаимодействия с представителями горгаза.
Стоимость мини заправки составляет от 8 000 до 40 000 $ США.
Условия оплаты – 100% предоплата.
Срок поставки – в течение 45 дней.
Гарантийный срок – 12 месяцев.
После окончания гарантийного срока предлагаем платные сервисные услуги постгарантийного обслуживания.
В случае заинтересованности в приобретении данного оборудования наши специалисты готовы встретиться для переговоров в любое удобное для Вас время.

КАТАЛОГ устройств заправочных для закачки бытового природного газа в автомобили и баллоны

Модель Страна производ. Габаритные размеры, мм Производи-тельность, нкуб.м./сутки Вес, кг Потреб. эл. мощность, кВт Напряже-ние, В Система смазки Кол-во газовых фильтров, шт. Время заправки 1 бал. V=50л., час
1 УЗПГ-5М1 Италия 700х670х1050 120 140 3 220 Масл.туман 1 2
6 УЗПГ-10М1 Италия 670x700x1050 240 150 4 380 Масл.туман 1 1
7 УЗПГ-20М1 Италия 820x1330x1790 480 420 7,5 380 Масл.туман 4 1
8 УЗПГ-24М1 Италия 820x1330x1790 576 440 9 380 Масл.туман 4 25 мин
2 УЗПГ-2 Китай 700х500х450 48 75 1,5 220 Масл.туман 1 5
3 УЗПГ-3 Китай 700х500х450 72 80 2 220 Масл.туман 1 3,5
4 УЗПГ-4 Китай 800х600х550 96 90 2,5 220 Масл.туман 1 2,5
5 УЗПГ-5 Китай 900х600х600 120 95 3 380 Масл.туман 1 2
9 УЗПГ-10 Китай 1000x800x800 240 250 5,5 380 Масл.туман 1 20 мин
10 УЗПГ-20 Китай 1500x1000x1200 480 550 7,5 380 Масл.туман 1 15 мин
11 УЗПГ-30 Китай 1500x1000x1200 720 600 11 380 Масл.туман 1 20 мин
12 УЗПГ-40 Китай 1500x1000x1200 960 640 15 380 Масл.туман 1 15 мин

Все компрессора работают от входного давления в диапазоне 0,017-0,035 бар, давление заправки составляет 200,0 бар и снабжены заправочными шлангом и пистолетом.

Цена договорная, окончательная цена оборудования определяется в зависимости от формы и условий оплаты.