Мерседес бенц 600 пульман, Mercedes benz s600 pullman
Оглавление
Содержание
- История
- Модели
- Механический
- Известные владельцы
- В популярной культуре
- Технические данные
- внешняя ссылка
Эта статья про 600 «Гранд Мерседес» (W100). Чтобы узнать о других моделях с названием «600» , см. Mercedes-Benz 600 (значения) .
Мерседес-Бенц 600 (W100) Обзор ПроизводительМерседес Бенц
Также называемый- Гранд Мерседес
- Der Große Mercedes
- 1963–1981
- 2,677 построено
- SWB: 2190
- LWB: 428
- Ландоле: 59
Ультра-роскошный автомобиль ( F )
Лимузин
- 4-дверный седан (SWB)
- 4-дверный лимузин
- 6-дверный лимузин
- Лимузин Landaulet
Макет FR
Трансмиссия Двигатель6,3 л M100 V8
Размеры Колесная база SWB: 3200 мм (126,0 дюйма)
LWB: 3900 мм (150 дюймов)
SWB: 5 540 мм (218,1 дюйма)
LWB: 6240 мм (246 дюймов)
1950 мм (76,8 дюйма)
Высота SWB: 1500 мм (59,1
дюйма ) LWB: 1510 мм (59 дюймов)
2,990–3280 кг (6,590–7,230 фунтов)
Хронология Предшественник Преемник Maybach 57 и 62
(2002-2012)
600 Pullman в музее Mercedes , ранее перевозившем гостей правительства ГерманииМерседес 600 Ландаулет 600 в музее Зинсхайм , сидя низко, пока воздушный компрессор не восстановит давление в подвеске.
Mercedes-Benz 600 (W100) представляет собой линию ультра-роскошных автомобилей , производимых Mercedes-Benz с 1963 по 1981 гг предтеча современного Maybach капера, 600 Grosse Mercedes ( «Гранд Мерседес») пришла на смену типа 300d «Аденауэра » как флагманская модель компании. Он был значительно выше Mercedes-Benz W112 300-й серии по цене, удобствам и статусу. Его немногие конкуренты включают британские и американские эквиваленты, такие как Rolls-Royce Silver Cloud III , Rolls-Royce Silver Shadow , Rolls-Royce Phantom V , Bentley S3 , Lincoln Continental Lehmann-Peterson , Cadillac Sixty Special и Cadillac Bitud .
Как правило, модели с короткой колесной базой (SWB) были разработаны для управления владельцем, в то время как модели с длинной колесной базой (LWB) и лимузины , часто включающие центральную перегородку с электрическим стеклоподъемником, предназначались для работы с водителем .
История
600 пришел на смену лимузину Mercedes-Benz W189 , который получил прозвище » Аденауэр» в честь Конрада Аденауэра , который использовал несколько из них во время своего пребывания на посту первого канцлера Западной Германии .
Производство началось в 1964 году и продолжалось до 1981 года. За это время было произведено 2677 единиц, в том числе 2190 седанов, 304 пульманов, 124 6-дверных пульманов и 59 ландолетов.
Модель 600 пришла на смену Mercedes-Benz W112 1961 года, использовав пневматическую самовыравнивающуюся подвеску , усовершенствованную систему механического торсиона, активируемую приборной панелью Mercedes-Benz 300d Adenauer . Версия включена в текущий активный контроль тела Mercedes .
С его кончиной в 1981 году, 600 стал последней ультра-роскошной моделью, которую бренд произвел в непрерывной линейке, начиная с модели Simplex мощностью 60 л.с. 1903 года. Компания вернется в этот сегмент примерно через 20 лет с Maybach 57/62 ( но Maybach был чрезвычайно дорогим), но эти автомобили в конечном итоге не смогли привлечь клиентов так же, как их британские конкуренты . В результате Daimler прекратил производство бренда Maybach в 2012 году и не вернулся в этот сегмент. По состоянию на 2019 год флагманом Mercedes является Mercedes-Maybach S-Class , который занимает значительно более низкую ценовую категорию и не является истинным преемником моделей 600 и более ранних. Тем не менее, он рассматривается как духовный наследник, поскольку это первый роскошный Mercedes после 600-го, в котором есть некоторые дизайнерские штрихи, недоступные в стандартном S-классе.
Модели
600 выпускался в двух основных вариантах:
- 4-дверный седан с короткой колесной базой, доступный с разделительным стеклом, отделяющим передние сиденья от заднего многоместного сиденья, хотя большинство из них были построены без этой функции.
- 4-дверный лимузин » Pullman » с длинной колесной базой (с двумя дополнительными сиденьями, обращенными против хода движения, отделенными от водительского отсека стеклоподъемником, из которых 304 было построено), и 6-дверный лимузин (с двумя передними сиденьями). сиденья посередине (две двери и одно заднее сиденье).
Некоторые лимузины были выполнены в виде ландоле с откидным верхом над задней частью салона. Было изготовлено два варианта складной крыши: длинная крыша и короткая крыша. Из них более распространена короткая крыша, которая открывается только над последним, третьим рядом сидений. Более редкая, особенно у 6-дверных ландоле, длинная крыша, называемая президентской крышей. Всего было выпущено 59 ландоле, из них только 26 6-дверных ландоле. Из этих 26 только девять были 6-дверными ландолетами с длинной президентской крышей. Одна из этих девяти машин использовалась бывшим президентом Югославии Иосипом Броз Тито и была продана в 2017 году в Англии за 2,5 миллиона фунтов стерлингов.
Такие ландолеты также широко использовались правительством Германии, как и во время государственного визита королевы Елизаветы II в 1965 году . Ватикан, помимо удлиненного четырехдверного ландолета Mercedes 300d, использовал для Папы специально разработанный четырехдверный ландоле Mercedes 600, который сейчас находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Производство ландолетных версий 600 закончилось в 1980 году.
Mercedes также сделал два специальных купе 600 : одно в подарок уходящему на пенсию главному дизайнеру Mercedes Рудольфу Уленхауту , а другое — Фрицу Наллингеру , руководителю центра исследований и разработок Mercedes в 1950-х и 60-х годах. Эти автомобили имели колесную базу на 22 см (8,6 дюйма) короче седана SWB. Третье купе было построено намного позже 600 энтузиастом Карлом Миддельхаувом Ваузау, штат Висконсин , из седана SWB.
Карл Миддельхаув также создал сомнительную пару подходящих купе в стиле Chevrolet El Camino из 600 седанов SWB. Один из них с нагнетателем Vortech . Большинство пуристов ставят под сомнение причину превращения классического автомобиля, такого как оригинальный 600, в модифицированный автомобиль, в то время как горстка пуристов считает, что Карл расширяет функциональность в истинном духе Grosse Mercedes .
Единственный пример 4-дверного ландоле SWB, сочетающего управляемость с короткой колесной базой и качества ландо, был построен Mercedes в 1967 году для бывшего гонщика графа фон Беркхайма.
Механический
Большой размер, вес и многочисленные элементы с гидравлическим приводом требовали большей мощности, чем мог производить самый большой двигатель Mercedes в то время, 3-литровый 6-цилиндровый M189 M-189 . Был разработан новый двигатель V8 с более чем вдвое большей мощностью, 6,3 л M100 . Он имел одинарные верхние распредвалы (SOHC) и механический впрыск топлива Bosch . Он развивал 250 л.с. (186 кВт).
Сложная система гидравлического давления 600 бар (2176 фунтов на квадратный дюйм) приводила в действие автомобильные окна, сиденья, люк, крышку багажника и автоматически закрывающиеся двери. Регулируемая пневмоподвеска обеспечивала отличное качество езды и уверенную управляемость на любом дорожном покрытии.
В 1968 году двигатель M-100 и пневматическая подвеска были установлены на гораздо меньший, но все же мощный W109 300SEL 6.3 , в результате чего был создан самый быстрый четырехдверный седан в мире. В 1975 году на W116 Mercedes-Benz 450SEL 6.9 была установлена большая 6,9-литровая версия M-100, а пневматическая подвеска была заменена гидравлической.
Известные владельцы
Среди известных владельцев Mercedes-Benz 600 были следующие люди.
Знаменитости и магнаты
- Аристотель Онассис
- Боб Джейн
- Бобби Вомак утверждает, что Дженис Джоплин вдохновилась песней Mercedes Benz после поездки с ним на его новом 600-м автомобиле.
- Коко Шанель
- Дэвид Боуи
- Эрик Клэптон
- Элизабет Тейлор
- Элвис Пресли
- Фрэнк Пакер
- Флориан Шнайдер
- Джордж Харрисон
- Герберт фон Караян
- Хью Хефнер
- Джон Леннон
- Джей Кей
- Джек Николсон
- Джей Лено , у которого его 600 (SWB 1972 года) был оснащен нагнетателем от Karl Middelhauve and Associates, что сделало его единственным 600 Kompressor из существующих.
- Джереми Кларксон , чей 1973 600 был показан в конкурсе Top Gear Challenge » Mercedes-Benz 600 против Rolls-Royce Corniche Coupé » , когда он был сражен против Rolls-Royce Corniche 1972 года Джеймса Мэя , в конечном итоге выиграв этот вызов.
- Йоханнес, 11-й принц Турн и Таксис
- Карен Карпентер
- Мирей Матье
- Питу Таунсенду принадлежит шестидверная версия
- Ринго Старр
- Ронни Вуд
- Роуэн Аткинсон
- Роберт Вуд Джонсон III
- Удо Юргенс
Политические лидеры и члены королевской семьи
- Анастасио Сомоса Дебайле , президент Никарагуа, Никарагуа, купил SWB для своей жены Хоуп Портокарреро с первого запуска.
- Пхумипон Адульядет , король Таиланда
- Чен И , бывший министр иностранных дел Китая
- Даниэль Мои
- Дэн Сяопин
- Дэн Инчао , жена Чжоу Эньлая , первого премьер-министра Китая
- Энвер Ходжа
- Франсуа «Папа Док» Дювалье
- Франсуа Томбальбай
- Фердинанд Маркос , владевший четырьмя, включая ландоле, пуленепробиваемую модель 1981 года и шестидверную версию.
- FW de Klerk
600 Pullman Хабиба Бургибы
- Хабиб Бургиба , президент Туниса
- Хасан II Марокко , король Марокко
- Гастингс Камузу Банда
- Хосни Мубарак
- Иди Амин
- Джим Фуше
- Иосип Броз Тито , 1971 год.
- Жан-Бедель Бокасса
- Жан-Клод Дювалье
- Джон Форстер
- Джомо Кеньятта
- Король Халид Саудовской Аравии
- Ким Ир Сен
- Ким Чен Ир
- Ким Чен Ын ; у северокорейцев также есть ландоле (оба были замечены на параде в честь 65-летия в Пхеньяне 10 октября 2010 г.)
- Леонид Брежнев
- Леопольд Седар Сенгор , президент Сенегала ; у первого сенегальского режима (1960–1980) при нем было три 600-х годов, короткая колесная база, длинная колесная база и Landaulet , позже замененный лимузином Carat на базе W126 .
- Шах Мохаммад Реза Пехлеви из Ирана и королевского двора, которому принадлежало несколько 600 моделей, в том числе 3 модели ландоле и 18 других для национальной гвардии
- Король Марокко Мухаммед VI
- Мухаммад Зия Уль Хак (12 августа 1924 — 17 августа 1988) был пакистанским четырехзвездным генералом, который занимал пост президента Пакистана с 1978 года до своей смерти в 1988 году. Также сохранил тот же Pullman 600 Grosse 1970 года в качестве держателя премьер-министра. Офис . Этот автомобиль теперь имеет богатое историческое значение для Пакистана .
- Мао Цзэдун , китайский революционный лидер
- Марэ Вилджоэн
- Мобуту Сесе Секо , диктатор и президент Демократической Республики Конго (Заир)
- Нико Дидерикс
- Николае Чаушеску
- Нородом Сианук , бывший король Камбоджи
- Омар Бонго, президент Габона.
- Pope
- Пак Чон Хи
- П.В. Бота
- Религиозный лидер Гуру Махарадж Джи / Прем Рават
- Колумбийский торговец наркотиками Пабло Эскобар , шестидверный LWB 600, уничтоженный во время нападения на Эскобара в 1988 году в Медельине .
- Роберт Мугабе
- Саддам Хусейн , владелец ландоле с длинной крышей, который был восстановлен после падения Багдада и сегодня принадлежит Автомобильному музею Петерсена в Лос-Анджелесе.
- Сулейман Демирель , 9-й президент Турции
- Тодор Живков Бывший президент Болгарии с 1956 по 1989 год. В повседневной жизни использовал государственные высококлассные модели Benz от 300D Adenauer до 450 SEL 6.9, а для государственных визитов — 6-дверный Landaulet Pullman 600 1967 года. 600 Landaulet все еще используется правительством Болгарии для особых случаев и посещений.
- Зульфикар Али Бхутто (5 января 1928 — 4 апреля 1979) был пакистанским политиком, который занимал пост 9 го премьер-министра Пакистана с 1973 по 1977 год, а до этого — 4-й президент Пакистана с 1971 по 1973 год. Он также был основателем. из Народной партии Пакистана . Хранил Pullman 600 Grosse 1970 года в канцелярии премьер-министра .
- Эрих Хонеккер
В популярной культуре
В кино Mercedes 600 был показан в нескольких фильмах о Джеймсе Бонде , в первую очередь в качестве транспортного средства злодея Эрнста Ставро Блофельда в фильмах » На секретной службе Ее Величества» и » Бриллианты навсегда» . В фильме » Octopussy» злодей Камаль Хан покидает лондонский аукционный дом Sotheby’s на автомобиле Pullman 600. Ближе к началу фильма 1978 года «Кто убивает великих поваров Европы» персонаж, которого играет Жаклин Биссет, похищен из аэропорта Хитроу на 600-м Pullman.
На телевидении, 600 использовалась вымышленным матриархом семьи Ченнинг / Джоберти Анджела Ченнинг в американском телесериале » Фалькон Крест» . Изображения автомобиля, проезжающего из Сан-Франциско по мосту Золотые Ворота к винограднику Фэлкон Крест, были показаны в первых титрах первых четырех сезонов. Это также было заметно в телешоу Пятница, 13-е .
Версии лимузина и ландолета 600-х предпочитают главы различных государств, особенно диктаторы и монархи в 1960-х и 1970-х годах. Это похоже на то, как его предшественник, 770 лимузина, был связан с нацистской Германией , используется в качестве официальной государственной машины от Адольфа Гитлера .
Также была версия Пуллмана, использованная в фильме Мела Брукса «Высокая тревога».
Красный Pullman 1972 года был замечен в Дневниках принцессы 2: Королевская помолвка.
Prince Ital Джо с Марки Марком в » United » едет на Mercedes-Benz 600. Песня была выпущена в апреле 1994 года.
600-е можно увидеть в нескольких эпизодах оригинального сериала Amazon » Человек в высоком замке», перевозящего нацистских чиновников.
Технические данные
Технические характеристики Mercedes-Benz 600 (W100) (Данные производителя, если не указано иное)
внешняя ссылка
Викискладе есть медиафайлы по теме Mercedes-Benz W100 .
- Mercedes-Benz 600 — историческая информация на Daimler.com
- Международная группа М-100 (с регистрацией автомобилей по серийному номеру)
- Фотографии папского ландоле 1965 года на Conceptcarz.com
- Презентация 600 SWB на острове Амелия, Флорида — видео
- Гараж Джея Лено — Mercedes-Benz 600 1972 года — видео
Обзор Характеристики Фото
«Мерседес-Майбах Пульман» (Mercedes-Maybach Pullman) — это не просто огромный и солидный седан, а настоящий лимузин, автомобиль с перегородкой между водителем и пассажирским отсеком.
Длина «Пульмана» — 6,5 метров, что сразу на метр больше, чем и у без того немаленького «Майбаха S-класса», колесная база — 4,42 метра, как длина автомобиля гольф-класса целиком. Кроме того, ради облегчения посадки и выхода высокопоставленных пассажиров крыша поднята на 100 мм.
Вся прибавка в размерах досталась, естественно, задним пассажирам. Автомобиль предлагается в двух вариантах. В первом случае в задней части салона четыре места — два полноценных кресла плюс два откидывающихся у перегородки между водителем и пассажирами. Альтернативный вариант — только два роскошных сиденья, которые благодаря откидывающимся спинкам можно превратить чуть ли не в лежачие места.
По технике Mercedes-Maybach Pullman будет аналогичен «шестисотому» S-классу: двигатель V12 6.0 с двойным турбонаддувом, развивающий 530 л. с., семиступенчтая автоматическая коробка передач, задний привод. Из отличий можно отметить усиленные подвеску и трансмиссию.
Цены на лимузин Mercedes-Maybach Pullman начинаются с отметки 500 000 евро, бронированная версия стоит как минимум миллион евро. Автомобиль выпускается в Германии с 2016 года.