Мерседес pullman

Эта статья про 600 «Гранд Мерседес» (W100). Чтобы узнать о других моделях с названием «600» , см. Mercedes-Benz 600 (значения) .

Мерседес-Бенц 600 (W100)

Обзор

Производитель

Мерседес Бенц

Также называемый

  • Гранд Мерседес
  • Der Große Mercedes

Производство

  • 1963–1981
  • 2,677 построено
  • SWB: 2190
  • LWB: 428
  • Ландоле: 59

Дизайнер

Кузов и шасси

Учебный класс

Ультра-роскошный автомобиль ( F )
Лимузин

Тип кузова

  • 4-дверный седан (SWB)
  • 4-дверный лимузин
  • 6-дверный лимузин
  • Лимузин Landaulet

Макет

Макет FR

Трансмиссия

Двигатель

6,3 л M100 V8

Размеры

Колесная база

SWB: 3200 мм (126,0 дюйма)
LWB: 3900 мм (150 дюймов)

Длина

SWB: 5 540 мм (218,1 дюйма)
LWB: 6240 мм (246 дюймов)

Ширина

1950 мм (76,8 дюйма)

Высота

SWB: 1500 мм (59,1
дюйма ) LWB: 1510 мм (59 дюймов)

Снаряженная масса

2,990–3280 кг (6,590–7,230 фунтов)

Хронология

Предшественник

Преемник

Maybach 57 и 62
(2002-2012)

600 Pullman в музее Mercedes , ранее перевозившем гостей правительства ГерманииМерседес 600 Ландаулет 600 в музее Зинсхайм , сидя низко, пока воздушный компрессор не восстановит давление в подвеске.

Mercedes-Benz 600 (W100) представляет собой линию ультра-роскошных автомобилей , производимых Mercedes-Benz с 1963 по 1981 гг предтеча современного Maybach капера, 600 Grosse Mercedes ( «Гранд Мерседес») пришла на смену типа 300d «Аденауэра » как флагманская модель компании. Он был значительно выше Mercedes-Benz W112 300-й серии по цене, удобствам и статусу. Его немногие конкуренты включают британские и американские эквиваленты, такие как Rolls-Royce Silver Cloud III , Rolls-Royce Silver Shadow , Rolls-Royce Phantom V , Bentley S3 , Lincoln Continental Lehmann-Peterson , Cadillac Sixty Special и Cadillac Bitud .

Как правило, модели с короткой колесной базой (SWB) были разработаны для управления владельцем, в то время как модели с длинной колесной базой (LWB) и лимузины , часто включающие центральную перегородку с электрическим стеклоподъемником, предназначались для работы с водителем .

История

600 пришел на смену лимузину Mercedes-Benz W189 , который получил прозвище » Аденауэр» в честь Конрада Аденауэра , который использовал несколько из них во время своего пребывания на посту первого канцлера Западной Германии .

Производство началось в 1964 году и продолжалось до 1981 года. За это время было произведено 2677 единиц, в том числе 2190 седанов, 304 пульманов, 124 6-дверных пульманов и 59 ландолетов.

Модель 600 пришла на смену Mercedes-Benz W112 1961 года, использовав пневматическую самовыравнивающуюся подвеску , усовершенствованную систему механического торсиона, активируемую приборной панелью Mercedes-Benz 300d Adenauer . Версия включена в текущий активный контроль тела Mercedes .

С его кончиной в 1981 году, 600 стал последней ультра-роскошной моделью, которую бренд произвел в непрерывной линейке, начиная с модели Simplex мощностью 60 л.с. 1903 года. Компания вернется в этот сегмент примерно через 20 лет с Maybach 57/62 ( но Maybach был чрезвычайно дорогим), но эти автомобили в конечном итоге не смогли привлечь клиентов так же, как их британские конкуренты . В результате Daimler прекратил производство бренда Maybach в 2012 году и не вернулся в этот сегмент. По состоянию на 2019 год флагманом Mercedes является Mercedes-Maybach S-Class , который занимает значительно более низкую ценовую категорию и не является истинным преемником моделей 600 и более ранних. Тем не менее, он рассматривается как духовный наследник, поскольку это первый роскошный Mercedes после 600-го, в котором есть некоторые дизайнерские штрихи, недоступные в стандартном S-классе.

Модели

600 выпускался в двух основных вариантах:

  • 4-дверный седан с короткой колесной базой, доступный с разделительным стеклом, отделяющим передние сиденья от заднего многоместного сиденья, хотя большинство из них были построены без этой функции.
  • 4-дверный лимузин » Pullman » с длинной колесной базой (с двумя дополнительными сиденьями, обращенными против хода движения, отделенными от водительского отсека стеклоподъемником, из которых 304 было построено), и 6-дверный лимузин (с двумя передними сиденьями). сиденья посередине (две двери и одно заднее сиденье).

Некоторые лимузины были выполнены в виде ландоле с откидным верхом над задней частью салона. Было изготовлено два варианта складной крыши: длинная крыша и короткая крыша. Из них более распространена короткая крыша, которая открывается только над последним, третьим рядом сидений. Более редкая, особенно у 6-дверных ландоле, длинная крыша, называемая президентской крышей. Всего было выпущено 59 ландоле, из них только 26 6-дверных ландоле. Из этих 26 только девять были 6-дверными ландолетами с длинной президентской крышей. Одна из этих девяти машин использовалась бывшим президентом Югославии Иосипом Броз Тито и была продана в 2017 году в Англии за 2,5 миллиона фунтов стерлингов.

Такие ландолеты также широко использовались правительством Германии, как и во время государственного визита королевы Елизаветы II в 1965 году . Ватикан, помимо удлиненного четырехдверного ландолета Mercedes 300d, использовал для Папы специально разработанный четырехдверный ландоле Mercedes 600, который сейчас находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте. Производство ландолетных версий 600 закончилось в 1980 году.

Mercedes также сделал два специальных купе 600 : одно в подарок уходящему на пенсию главному дизайнеру Mercedes Рудольфу Уленхауту , а другое — Фрицу Наллингеру , руководителю центра исследований и разработок Mercedes в 1950-х и 60-х годах. Эти автомобили имели колесную базу на 22 см (8,6 дюйма) короче седана SWB. Третье купе было построено намного позже 600 энтузиастом Карлом Миддельхаувом Ваузау, штат Висконсин , из седана SWB.

Карл Миддельхаув также создал сомнительную пару подходящих купе в стиле Chevrolet El Camino из 600 седанов SWB. Один из них с нагнетателем Vortech . Большинство пуристов ставят под сомнение причину превращения классического автомобиля, такого как оригинальный 600, в модифицированный автомобиль, в то время как горстка пуристов считает, что Карл расширяет функциональность в истинном духе Grosse Mercedes .

Единственный пример 4-дверного ландоле SWB, сочетающего управляемость с короткой колесной базой и качества ландо, был построен Mercedes в 1967 году для бывшего гонщика графа фон Беркхайма.

Механический

Большой размер, вес и многочисленные элементы с гидравлическим приводом требовали большей мощности, чем мог производить самый большой двигатель Mercedes в то время, 3-литровый 6-цилиндровый M189 M-189 . Был разработан новый двигатель V8 с более чем вдвое большей мощностью, 6,3 л M100 . Он имел одинарные верхние распредвалы (SOHC) и механический впрыск топлива Bosch . Он развивал 250 л.с. (186 кВт).

Сложная система гидравлического давления 600 бар (2176 фунтов на квадратный дюйм) приводила в действие автомобильные окна, сиденья, люк, крышку багажника и автоматически закрывающиеся двери. Регулируемая пневмоподвеска обеспечивала отличное качество езды и уверенную управляемость на любом дорожном покрытии.

В 1968 году двигатель M-100 и пневматическая подвеска были установлены на гораздо меньший, но все же мощный W109 300SEL 6.3 , в результате чего был создан самый быстрый четырехдверный седан в мире. В 1975 году на W116 Mercedes-Benz 450SEL 6.9 была установлена ​​большая 6,9-литровая версия M-100, а пневматическая подвеска была заменена гидравлической.

Известные владельцы

Среди известных владельцев Mercedes-Benz 600 были следующие люди.

Знаменитости и магнаты

  • Аристотель Онассис
  • Боб Джейн
  • Бобби Вомак утверждает, что Дженис Джоплин вдохновилась песней Mercedes Benz после поездки с ним на его новом 600-м автомобиле.
  • Коко Шанель
  • Дэвид Боуи
  • Эрик Клэптон
  • Элизабет Тейлор
  • Элвис Пресли
  • Фрэнк Пакер
  • Флориан Шнайдер
  • Джордж Харрисон
  • Герберт фон Караян
  • Хью Хефнер
  • Джон Леннон
  • Джей Кей
  • Джек Николсон
  • Джей Лено , у которого его 600 (SWB 1972 года) был оснащен нагнетателем от Karl Middelhauve and Associates, что сделало его единственным 600 Kompressor из существующих.
  • Джереми Кларксон , чей 1973 600 был показан в конкурсе Top Gear Challenge » Mercedes-Benz 600 против Rolls-Royce Corniche Coupé » , когда он был сражен против Rolls-Royce Corniche 1972 года Джеймса Мэя , в конечном итоге выиграв этот вызов.
  • Йоханнес, 11-й принц Турн и Таксис
  • Карен Карпентер
  • Мирей Матье
  • Питу Таунсенду принадлежит шестидверная версия
  • Ринго Старр
  • Ронни Вуд
  • Роуэн Аткинсон
  • Роберт Вуд Джонсон III
  • Удо Юргенс

Политические лидеры и члены королевской семьи

  • Анастасио Сомоса Дебайле , президент Никарагуа, Никарагуа, купил SWB для своей жены Хоуп Портокарреро с первого запуска.
  • Пхумипон Адульядет , король Таиланда
  • Чен И , бывший министр иностранных дел Китая
  • Даниэль Мои
  • Дэн Сяопин
  • Дэн Инчао , жена Чжоу Эньлая , первого премьер-министра Китая
  • Энвер Ходжа
  • Франсуа «Папа Док» Дювалье
  • Франсуа Томбальбай
  • Фердинанд Маркос , владевший четырьмя, включая ландоле, пуленепробиваемую модель 1981 года и шестидверную версию.
  • FW de Klerk

600 Pullman Хабиба Бургибы

  • Хабиб Бургиба , президент Туниса
  • Хасан II Марокко , король Марокко
  • Гастингс Камузу Банда
  • Хосни Мубарак
  • Иди Амин
  • Джим Фуше
  • Иосип Броз Тито , 1971 год.
  • Жан-Бедель Бокасса
  • Жан-Клод Дювалье
  • Джон Форстер
  • Джомо Кеньятта
  • Король Халид Саудовской Аравии
  • Ким Ир Сен
  • Ким Чен Ир
  • Ким Чен Ын ; у северокорейцев также есть ландоле (оба были замечены на параде в честь 65-летия в Пхеньяне 10 октября 2010 г.)
  • Леонид Брежнев
  • Леопольд Седар Сенгор , президент Сенегала ; у первого сенегальского режима (1960–1980) при нем было три 600-х годов, короткая колесная база, длинная колесная база и Landaulet , позже замененный лимузином Carat на базе W126 .
  • Шах Мохаммад Реза Пехлеви из Ирана и королевского двора, которому принадлежало несколько 600 моделей, в том числе 3 модели ландоле и 18 других для национальной гвардии
  • Король Марокко Мухаммед VI
  • Мухаммад Зия Уль Хак (12 августа 1924 — 17 августа 1988) был пакистанским четырехзвездным генералом, который занимал пост президента Пакистана с 1978 года до своей смерти в 1988 году. Также сохранил тот же Pullman 600 Grosse 1970 года в качестве держателя премьер-министра. Офис . Этот автомобиль теперь имеет богатое историческое значение для Пакистана .
  • Мао Цзэдун , китайский революционный лидер
  • Марэ Вилджоэн
  • Мобуту Сесе Секо , диктатор и президент Демократической Республики Конго (Заир)
  • Нико Дидерикс
  • Николае Чаушеску
  • Нородом Сианук , бывший король Камбоджи
  • Омар Бонго, президент Габона.

Папский ландоле

  • Pope
  • Пак Чон Хи
  • П.В. Бота
  • Религиозный лидер Гуру Махарадж Джи / Прем Рават
  • Колумбийский торговец наркотиками Пабло Эскобар , шестидверный LWB 600, уничтоженный во время нападения на Эскобара в 1988 году в Медельине .
  • Роберт Мугабе
  • Саддам Хусейн , владелец ландоле с длинной крышей, который был восстановлен после падения Багдада и сегодня принадлежит Автомобильному музею Петерсена в Лос-Анджелесе.
  • Сулейман Демирель , 9-й президент Турции
  • Тодор Живков Бывший президент Болгарии с 1956 по 1989 год. В повседневной жизни использовал государственные высококлассные модели Benz от 300D Adenauer до 450 SEL 6.9, а для государственных визитов — 6-дверный Landaulet Pullman 600 1967 года. 600 Landaulet все еще используется правительством Болгарии для особых случаев и посещений.
  • Зульфикар Али Бхутто (5 января 1928 — 4 апреля 1979) был пакистанским политиком, который занимал пост 9 го премьер-министра Пакистана с 1973 по 1977 год, а до этого — 4-й президент Пакистана с 1971 по 1973 год. Он также был основателем. из Народной партии Пакистана . Хранил Pullman 600 Grosse 1970 года в канцелярии премьер-министра .
  • Эрих Хонеккер

В популярной культуре

В кино Mercedes 600 был показан в нескольких фильмах о Джеймсе Бонде , в первую очередь в качестве транспортного средства злодея Эрнста Ставро Блофельда в фильмах » На секретной службе Ее Величества» и » Бриллианты навсегда» . В фильме » Octopussy» злодей Камаль Хан покидает лондонский аукционный дом Sotheby’s на автомобиле Pullman 600. Ближе к началу фильма 1978 года «Кто убивает великих поваров Европы» персонаж, которого играет Жаклин Биссет, похищен из аэропорта Хитроу на 600-м Pullman.

На телевидении, 600 использовалась вымышленным матриархом семьи Ченнинг / Джоберти Анджела Ченнинг в американском телесериале » Фалькон Крест» . Изображения автомобиля, проезжающего из Сан-Франциско по мосту Золотые Ворота к винограднику Фэлкон Крест, были показаны в первых титрах первых четырех сезонов. Это также было заметно в телешоу Пятница, 13-е .

Версии лимузина и ландолета 600-х предпочитают главы различных государств, особенно диктаторы и монархи в 1960-х и 1970-х годах. Это похоже на то, как его предшественник, 770 лимузина, был связан с нацистской Германией , используется в качестве официальной государственной машины от Адольфа Гитлера .

Также была версия Пуллмана, использованная в фильме Мела Брукса «Высокая тревога».

Красный Pullman 1972 года был замечен в Дневниках принцессы 2: Королевская помолвка.

Prince Ital Джо с Марки Марком в » United » едет на Mercedes-Benz 600. Песня была выпущена в апреле 1994 года.

600-е можно увидеть в нескольких эпизодах оригинального сериала Amazon » Человек в высоком замке», перевозящего нацистских чиновников.

Технические данные

Технические характеристики Mercedes-Benz 600 (W100) (Данные производителя, если не указано иное)

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Mercedes-Benz W100 .
  • Mercedes-Benz 600 — историческая информация на Daimler.com
  • Международная группа М-100 (с регистрацией автомобилей по серийному номеру)
  • Фотографии папского ландоле 1965 года на Conceptcarz.com
  • Презентация 600 SWB на острове Амелия, Флорида — видео
  • Гараж Джея Лено — Mercedes-Benz 600 1972 года — видео

» Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Mercedes-Benz , 1946–1970-е годы — вперед »
Учебный класс Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы
6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
4-цилиндровый Седан W136
W191
W120
W121 W110 W115 W123
6-цилиндровый Седан , Купе W105 W111 W110 W114
S-класс Седан W187 W180 W111
W128 W111 W108 W116 W126
Купе W187 W180
W128 W111 C107
Кабриолет W187 W180
W128 W111
300 Седан W186 W189 W112 W108
LWB W112 W109
Купе W188 W112
Кабриолет
Ультра-роскошь Лимузин W100
Виды спорта Родстер W121 B2 W113 R107
Купе W198
Родстер W198
Коммерческий Ван L319 Т2

Обзор Характеристики Фото

«Мерседес-Майбах Пульман» (Mercedes-Maybach Pullman) — это не просто огромный и солидный седан, а настоящий лимузин, автомобиль с перегородкой между водителем и пассажирским отсеком.

Длина «Пульмана» — 6,5 метров, что сразу на метр больше, чем и у без того немаленького «Майбаха S-класса», колесная база — 4,42 метра, как длина автомобиля гольф-класса целиком. Кроме того, ради облегчения посадки и выхода высокопоставленных пассажиров крыша поднята на 100 мм.

Вся прибавка в размерах досталась, естественно, задним пассажирам. Автомобиль предлагается в двух вариантах. В первом случае в задней части салона четыре места — два полноценных кресла плюс два откидывающихся у перегородки между водителем и пассажирами. Альтернативный вариант — только два роскошных сиденья, которые благодаря откидывающимся спинкам можно превратить чуть ли не в лежачие места.

По технике Mercedes-Maybach Pullman будет аналогичен «шестисотому» S-классу: двигатель V12 6.0 с двойным турбонаддувом, развивающий 530 л. с., семиступенчтая автоматическая коробка передач, задний привод. Из отличий можно отметить усиленные подвеску и трансмиссию.

Цены на лимузин Mercedes-Maybach Pullman начинаются с отметки 500 000 евро, бронированная версия стоит как минимум миллион евро. Автомобиль выпускается в Германии с 2016 года.