Mercedes benz 300 sl – мерседес бенц 300sl

Mercedes 300SL (S — Sport, "спортивный" и L — Leicht, "легкий") — одна из красивейших машин спорт-класса в мире и, пожалуй, самая знаменитая среди всех моделей

Содержание

Mercedes 300SL (S — Sport, «спортивный» и L — Leicht, «легкий») — одна из красивейших машин спорт-класса в мире и, пожалуй, самая знаменитая среди всех моделей Mercedes-Benz. Более известна среди поклонников ретро-авто под именем Gullwing, вошла в историю благодаря уникальной системе открывания дверей с профилем в виде «Крыла чайки». Уникальность 300-ки проявляется во многом, начиная с истории его случайного возникновения, конструктивными особенностями и передовыми технологиями 50-х, и заканчивая эксклюзивными коллекционными экземплярами этого мелкосерийного спорткара, за которые сегодня выкладывают астрономические суммы на аукционах. Но, вернемся в начало 1950-х…

В то время у компании Mercedes-Benz, только оправившейся от послевоенной разрухи, еле нашлись силы для возвращения в мир автоспорта, но доходы были ещё не столь высоки, чтобы позволить разработку новых конструкций. Накануне войны соперничество «серебряных стрел» Mercedes-Benz и Audi (более известные как Auto Union) считалось едва ли не самым ярким и захватывающим действом гоночной Европы. Почему бы не вернуть славные деньки, а вместе с ними и былой престиж? Но здесь опять же всё упиралось в средства: если в 30-е годы гоночные бюджеты были практически неограниченными, то в полуголодное начало 50-х приходилось экономить буквально на всём. Гоночный автомобиль пришлось делать если не на коленке, то при весьма ограниченных ресурсах с максимально возможным использованием серийных компонентов. Тогда команда конструкторов под руководством Рудольфа Уленхаута нашла соломоново решение: имплантировать агрегаты большого и мощного представительского седана 300-й серии в оригинальный кузов с необычайно лёгкой и жёсткой пространственной рамой — это позволяло сэкономить достаточно большие средства, не разрабатывая новый спорткар «с нуля».

Модель W186 как база для 300SL

В качестве агрегатного донора выбрали большой и во всех смыслах консервативный седан 300-й серии (W186) — воплощение европейского представления о солидности, комфорте и надежности начала 50-х. На первый взгляд решение казалось абсурдным: ну как можно не имеющую ничего общего с понятием спорт, тяжеловесную машину, снаряженная масса которой достигала 1800 кг, брать за основу будущего легковесного и стремительного спорткара? Оказалось — возможно. Для этого были выброшены оригинальная мощная рама и толстенные кузовные панели, а у серийного донора позаимствованы лишь низкофорсированный, зато неубиваемый двигатель, подвеска, тормозная система, трансмиссия и коробка передач. В рамках нехитрой модернизации двигатель оснастили тремя карбюраторами, дополнительным распредвалом, переработанным впускным коллектором. Но основное, что требовалось для автомобиля — интенсивный сгон веса. И для решения этой задачи гениальный конструктор Рудольф Уленхаут, автор знаменитых довоенных гоночных W125 и W154, остановился на конструкции пространственной рамы. Основой 300SL стал достаточно сложный каркас из множества спаянных трубочек. К этой легкой (сама рама весила лишь порядка 80 кг, а снаряженная масса машины в итоге составила 1060 кг) и удивительно жесткой конструкции крепились кузовные панели из алюминия, которым с помощью аэродинамической трубы придали максимально обтекаемую форму.

Однако, пространственная рама таила в себе серьезный недостаток — высокие пороги. Скелетированная конструкция спаенных трубочек банально не позволяла оснастить автомобиль классическими распашными дверями. Пришлось бы либо нарушать целостность каркаса, что невыгодно сказалось бы на жесткости конструкции, либо дверки получились бы до абсурдного маленькими. Тогда Уленхаут и его инженерная команда погрузились в изучение гоночного регламента. Обнаружилось — ни один официальный документ не запрещает установку дверей, открывающихся вверх. Так Mercedes-Benz 300 SL получил вертикальные створки, от которых к машине и перекочевало прозвище «Крыло чайки». Хотя многие автообозреватели и пытаются приукрасить и романтизировать вид этого авто с «распахнутыми крыльями», на самом деле не было никакого эстетического послания — просто это был единственный практичный способ попасть в авто.

Сложно поверить, но разработка спорткара была проведена в рекордные для Европы сроки: на всё про всё — от получения задания до появления готового к старту автомобиля — у команды Уленхаута ушло лишь девять месяцев. В начале марта 1952-го гоночный 300SL (W 194) впервые был продемонстрирован представителям прессы, а уже в мае трио «чаек» заводской команды Mercedes-Benz готовилось принять старт в знаменитой итальянской Mille Miglia. За всё время существования, спортивные «серебряные стрелы» от Mercedes успели принять участие в нескольких гонках, где были и досадные поражения и безусловные победы, но в 1953 гоночный департамент Mercedes-Benz решил окончательно от них отказаться и сосредоточиться на создании принципиально нового автомобиля для F1. Казалось бы, история изрядно нашумевших 300SL на этом должна была закончиться, отправив легендарные спорткары в автомобильные музеи, но судьба оказалась к ним более благосклонна.

Mercedes 300SL — серийное производство

Вторым рождением 300SL обязан американскому бизнесмену Максимиллиану Хоффману — известному в то время автодилеру со множеством нужных связей и знакомств в автомобильном мире. Находясь под впечатлением от удачного гоночного сезона 1952 года, именно он и предложил руководству Mercedes-Benz подумать над серийным выпуском 300SL. Вначале в компании скептически отнеслись к такому предложению, но Хоффман настаивал и даже сделал руководству конкретное деловое предложение, заявив, что сможет продать не менее тысячи спорткаров. Макс отнюдь не спонтанно сделал это заявление — рынок американских авто всё ещё оставался достаточно закрытым для европейских брендов. Потому состоятельным клиентам, желавшим выделиться из толпы и ездить не на «кадиллаках» и «линкольнах», а на авто премиум класса немецких марок, услуги Хоффмана были просто необходимы. Возобновив старые контакты, Макс стал первым в Штатах дилером Alfa-Romeo, BMW, Porsche, Lancia, Jaguar, Mercedes-Benz. Более того, к мнению Хоффмана прислушивались в самых верхах, а его деловое чутье считалось легендарным. В конце концов руководство Mercedes-Benz согласилось.

Дебют серийного Mercedes-Benz 300SL состоялся в Нью-Йорке на февральском автосалоне. Тогда Хоффман также привез модель 190SL — компактный родстер, построенный на шасси седана 180, который также вызвал интерес публики. Принципиально дорожная версия мало чем отличалась от гоночной, но косметические изменения и дизайн кузова были значительно пересмотрены — автомобиль получил более цивильный (соответственно более тяжелый) кузов, в котором, впрочем, угадывалось родство с триумфатором Ле-Мана. Большинство алюминиевых панелей кузова было заменено стальными, двухместный салон стал комфортнее, в нём даже появилась печка. Машина заметно потяжелела, и, дабы сохранить динамику, на ней опробовали авиационную технологию: непосредственный впрыск топлива в цилиндры взамен трёх карбюраторов, стоявших на гоночных прототипах. Впервые в истории серийный автомобиль оснастили впрысковым двигателем.

Всё это говорит о том, насколько серьёзно изменился автомобиль на пути в серию. Никуда не делись и характерная изюминка спорткара, которая так подкупала Хоффмана — «крылья чайки», и блестящая аэродинамика. Революционная система механического впрыска топлива фирмы Bosch помогла довести мощность до 215 л.с. Да, серийный 300 SL (W198) получил бампера, зеркала заднего вида, хромовый декор и более комфортабельный интерьер, но все равно, по меткому выражению тогдашних газетчиков, «даже в состоянии абсолютного покоя 300 SL производил впечатление машины, несущейся на 200 км/ч».

В меру агрессивный, с футуристическим видом, быстрый и страшно дорогой (базовая цена «крыла чайки» в Штатах в момент дебюта составляла $11000, то есть два «Кадиллака-Эльдорадо» или четыре «Шевроле-Корветт») 300SL конечно же, не мог стать хитом продаж. Впрочем, цель, обещанную Хоффманом, серийный спорткар даже перевыполнил — всего за три с половиной года выпуска было продано 1400 «крылатых» купе, а затем еще около двух тысяч родстеров. Но главная победа этой модели — имиджевая. Именно начиная с кузова W198, Америка узнала и полюбила автомобили Mercedes.

Заканчивая этот обзор хочется отметить, что 300SL так и остался настоящим гоночным авто — отдача мотора разом возросла со 170 до 200 л.с. И это был далеко не предел. Сегодня пара сотен «лошадок» кажется вполне обыденным показателем, но, не забывайте, что среднестатистическая европейская машина 50-х развивала всего около 70 сил. Mercedes на этом фоне выглядел внушительно. Более того, клиенты предпочитали не размениваться по мелочам и заказывали сразу вариант со спортивным распредвалом, дающим прибавку ещё в 15 л.с. Если верить рекламе, Gullwing может развить 260 км/ч. Согласитесь, в 50-е годы и эти цифры выглядели феерично. Однако, расплатой за это была повышенная температура в салоне авто и минимум комфорта для водителя, а поскольку большинство тогдашних покупателей Мерседесов 300SL были людьми состоятельными и избалованными и не желали потеть и глотать выхлопные газы в тесной кабине, покупка 300SL становилась больше символом престижа, чем выбором авто для ежедневных поездок.

Компания «А-Трансфер» предлагает помимо аренды авто во Львове такие услуги как: организацию кортежей и авто для свадьбы, корпоративных поездок по городу, области и Украине, трансферы в любую точку страны и всё это и многое другое по разумным ценам. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и пожеланий к заказу, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

Мерседес-Бенц 300 SL

300 SL Roadster рядом с версией Coupe

Обзор

Производитель

Мерседес Бенц

Производство

1954–1957 (купе)
1957–1963 (родстер)
построено 3258
купе: 1400
родстер: 1858

Сборка

Западная Германия: Штутгарт- Унтертюркхайм

Кузов и шасси

Класс

Спортивный автомобиль / Grand Tourer

Тип кузова

2-дверное купе , родстер

Макет

Макет FR

Платформа

Купе W198 I, Родстер W198 II

Двери

Крыло чайки (купе)
Обычный (родстер)

Связанный

Mercedes-Benz W121 BII (190 SL)

Трансмиссия

Двигатель

2996 куб. См (182,8 куб. Дюйма) M198, прямая шестерка

Передача инфекции

4-х ступенчатая механика

Размеры

Колесная база

2400 мм (94,5 дюйма)

Длина

4520 мм (178,0 дюйма)

Ширина

1790 мм (70,5 дюйма)

Рост

1300 мм (51,2 дюйма)

Снаряженная масса

Купе 1500 кг (3300 фунтов), родстер 1560 кг (3440 фунтов), с 1961 года 1660 кг (3660 фунтов)

Хронология

Предшественник

Mercedes-Benz W194 (гоночный автомобиль)

Преемник

по названию:
Mercedes-Benz W113 (230SL)
духовный:
Mercedes-Benz SLS AMG

300 SL Mercedes-Benz (шасси код W 198) представляет собой два-местный спортивный автомобиль , который был произведен на Mercedes-Benz , как gullwinged купе (1954-1957) и родстер (1957-1963). Она была основана на 1952 гонщик компании, в W194 , с механическим непосредственным впрыском топлива который увеличил мощность почти на 50% по сравнению с его 3-литровым верхним распредвалом прямо-6 двигателя. Способный развивать максимальную скорость до 263 км / ч (163 миль / ч), он был одновременно чемпионом в гонках спортивных автомобилей и самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

Макс Хоффман , уполномоченный импортер Mercedes-Benz в США в то время, вдохновил 300 SL и правильно определил значительный американский рынок для такого автомобиля. Компания представила 300 SL в феврале 1954 года на Международном автосалоне в Нью-Йорке, а не в Европе, чтобы быстрее попасть в руки покупателей из США.

SL — это сокращенная форма слова «сверхлегкий» на немецком языке, первое использование Mercedes в названии, относящееся к гоночной легкой трубчатой ​​конструкции рамы автомобиля.

300 SL был признан «спортивным автомобилем века» в 1999 году.

Развитие

Происхождение в гоночном автомобиле W194

300 SL (также называемый W198) восходит к гоночному спортивному автомобилю Mercedes-Benz W194 . В 1951 году компания Daimler-Benz решила принять участие в гонках и построить для этой цели спортивный автомобиль. Был разработан самый большой двигатель Mercedes, M186, который использовался для седана 300 «Аденауэр» (W186) и роскошного двухместного турера 300 S (W188).

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz W194

В 1952 году W194 принял участие в важнейших гонках года. Новый SL участвовал в Mille Miglia в начале мая и занял второе место. Он занял первые три места на конкурсе Bern Sports Car Prize 131,04 километра (81,42 мили). В 24-часовой гонке в Ле-Мане 300 SL заняли два верхних места. Первое место заняли Герман Ланг и Фриц Рисс со средней скоростью 155,6 км / ч (96,7 миль в час), они установили новый рекорд в истории Ле-Мана . Второе место заняли Тео Хельфрих и Гельмут Нидермайр . Гонка на Нюрбургринге завершилась четырехкратным успехом. На Carrera Panamericana в Мексике 300 SL снова выиграли с Карлом Клингом и Хансом Кленком — несмотря на то, что стервятник пролетел через лобовое стекло.

W194 на Carrera Panamericana в Мексике, 1952 год.

Эти успехи, особенно в скоростных гонках по открытой дороге, были несколько неожиданными, поскольку двигатель W194 был оснащен только карбюраторами мощностью 175 л.с. (130 кВт), что было не только меньше, чем у конкурирующих автомобилей Ferrari и Jaguar , но и также меньше, чем дорожный автомобиль 300 SL, разработанный на его основе, представленный в 1954 году. Малый вес и низкое аэродинамическое сопротивление сделали W194 достаточно быстрым, чтобы быть конкурентоспособным в гонках на выносливость.

Промежуточная модель 1953 года на Пеббл-Бич в 2012 году

Mercedes-Benz разработал новую версию для гоночного сезона 1953 года, добавив впрыск топлива и 16-дюймовые колеса. Коробка передач была установлена ​​на задний мост. Его корпус был изготовлен из магниевого сплава Elektron , что позволило снизить вес на 85 кг (187 фунтов). Однако машина не использовалась, потому что Mercedes-Benz решила участвовать в Формуле-1 с 1954 года. В более поздних версиях кузов был переработан для снижения сопротивления воздуха и не использовалась трансмиссия.

Старт 300 SL

Нью-Йоркский автосалон 1954Mercedes-Benz 300 SL прототип

Серийное производство 300 SL изначально не планировалось. Идея облегченного автомобиля Гран-при, предназначенного для состоятельных энтузиастов производительности на быстро развивающемся послевоенном американском рынке, была предложена Максом Хоффманом на собрании директоров в Штутгарте в 1953 году. Новый генеральный директор Mercedes Фриц Конеке согласился, когда Хоффман поставил вопрос заказ на 1000 автомобилей, и новый 300 SL был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 1954 года, а не на собраниях во Франкфурте или Женеве, где обычно дебютировали модели компании. Кроме того, было объявлено о производстве меньшего по размеру родстера Mercedes-Benz 190 SL после того, как Хоффман разместил еще один заказ на 1000 экземпляров 190SL.

Премьера двух спортивных автомобилей состоялась на «Международном автосалоне» в Нью-Йорке, который состоялся в феврале 1954 года. На автосалоне Mercedes-Benz очень положительно отреагировал на 300 SL и 190 SL. Серийное производство началось в августе 1954 года на заводе в Зиндельфингене .

Стоимость

Цена купе в Германии составляла 29 000 марок, а в США — 6 820 долларов. Roadster стоил 32 500 немецких марок в Германии и 10950 долларов в США — это на 10% больше в Европе, но более чем на 60% в США по сравнению с купе.

Вариант Цена (долл. США) Цвет кроме серебристого металлик 65 Защита бампера (4) 40 Омыватели лобового стекла 18 Радио Беккер 264 Кожаная обивка для купе 165 Встроенный багаж для родстера 85 Доставка в ящиках с завода 80 Пружины для соревнований (4) 88 Передние амортизаторы Competition (2) 41 год Задние амортизаторы Competition (2) 85 Распредвал соревнований 73 Колеса передние (5) 350 Дополнительные кольцевые и ведущие шестерни, в комплекте 80 Hardtop для родстера 178

Спорт-Лайхт или Супер-Лайхт

Mercedes-Benz не объявлял, что означает аббревиатура «SL», когда был представлен автомобиль, и различные журналы и официальные лица компании постоянно переходили от Sport Leicht к Super Leicht (светлый). На сайте компании он назывался Sport Leicht до 2017 года, а затем был изменен на Super Leicht из случайной находки в корпоративном архиве.

300 SLS

Победивший в чемпионате 300 SLS стал родстером 300 SL, модифицированным в соответствии с гоночными стандартами класса Sports Car Club of America.

Специальная версия 300 SLS (Super Light Special) родстера 300 SL была создана для гоночной команды Mercedes-Benz в США для участия в гонках на национальной трассе спортивного клуба Америки (SCCA) в 1957 году. После того, как купе 300 SL полностью доминировало в гонках. D Производственный класс На пути к титулам в 1955 и 1956 годах правила были изменены, чтобы сделать класс более конкурентоспособным за счет увеличения максимального объема двигателя с 3,0 до 3,5 литров. Вместо того, чтобы радикально изменить объем двигателя (на пороге выпуска нового родстера 300 SL вместо купе), Mercedes-Benz вместо этого создал два специально модифицированных родстера для участия в гонках класса D Modified на трассе SCAA. Они отличались прочным покрытием над пассажирским сиденьем, низкопрофильным гоночным экраном вместо ветрового стекла во всю ширину и высоту, поперечной балкой водительского сиденья, нестандартным капотом с воздухозаборником двигателя и отсутствием переднего и заднего бамперов. Эти и другие модификации снизили вес автомобиля с 1420 кг (3130 фунтов) до 1040 кг (2290 фунтов). Мощность двигателя была увеличена с 20 л.с. (15 кВт) до 235 л.с. (175 кВт). Пилот команды Пол О’Ши в очередной раз принес титул компании.

Обзор

Высокий порог двери для купе

300 SL имеет облегченную трубчатую раму на стальном шасси со стальным корпусом, прикрепленным к раме. Чтобы еще больше снизить вес, его капот, двери, приборная панель и крышка багажника были изготовлены из алюминия. Еще 80 кг (176 фунтов) можно было устранить с помощью чрезвычайно дорогого полностью алюминиевого корпуса, но было изготовлено только 29.

Максимальная скорость 300 SL составляет 263 км / ч (163 миль / ч), а в зависимости от передаточного числа задней оси расход топлива составлял 17 л / 100 км (17 миль на галлон ‑ имп; 14 миль на галлон ‑ США).

Интерьер

Три варианта обивки сидений в клетку были доступны в стандартной комплектации. Комбинации основных цветов были: серый / зеленый, серый / синий и кремовый / красный. Большинство клиентов выбрали кожаную обивку, которая стала стандартной для Roadster.

Даже с открывающимися вверх дверями у купе необычно высокий порог, что затрудняет вход и выход из кабины автомобиля. Чтобы еще больше облегчить посадку, рулевое колесо повернуто на ступице на 90 градусов от приборной панели.

Место для хранения багажа находится только за сиденьями в купе, так как багажник вмещает только запасное колесо и топливный бак. Родстер мог поставляться с двумя кожаными чемоданами, подогнанными под заказ, для более крупного багажника.

Боковые окна у купе фиксированные, но у родстера обычно опускаются.

  • Тканевые сиденья с характерным клетчатым рисунком были стандартными на купе.

  • Кожаные сиденья были необязательными

  • Рулевое колесо можно было отпустить и наклонить вниз или в сторону, чтобы облегчить вход и выход.

  • Панель приборов родстера (с датчиком вторичного рынка справа)

  • Трубчатая рама автомобиля привела к тому, что багажник купе был сильно ограничен.

Внешний вид

Кузов состоит в основном из листовой стали, а капот, крышка багажника, приборная панель, пороги и дверные обшивки — из алюминия. Серебристо-серый был стандартным цветом; все остальные были опциями за доплату.

Цель общего дизайна заключалась в том, чтобы сделать автомобиль максимально обтекаемым. Исключительная ширина трубчатой ​​рамы вдоль кабины позволила значительно изменить линию крыши кабины с обеих сторон, что значительно уменьшило площадь лобовой части. Однако конструкция также была довольно высокой по средней линии, что не позволяло устанавливать стандартные двери. Единственный вариант — уже использовавшийся на гоночном автомобиле W194 — позволяющий пассажирам подниматься и преодолевать исключительно высокий и глубокий порог, — это уже ставшие культовыми двери типа «крыло чайки» . Они были не эстетическим выбором, а дизайнерской необходимостью.

Брови — стилистическая особенность, которая также подтягивает пышные формы тела. Передняя пара отводит дорожную воду от ударов ветрового стекла, а заднюю пришлось добавить для визуальной симметрии. Эти брови придают укладку однотонному телу. В Mercedes-Benz утверждали, что они были аэродинамическими дополнениями, создавали поток воздуха через верх автомобиля и поддерживали чистоту окон в плохую погоду.

  • Любой цвет, кроме серебристого металлик, оплачивается дополнительно.

  • Деталь отреставрированного купе

  • Знаменитая поза «крыло чайки»

Двигатель

Двигатель Mercedes-Benz M198 — 3,0 л с водяным охлаждением; 182,8 у.е. в (2996 куб.см) верхний кулачок прямо шесть . Как и гоночный Mercedes-Benz M194, 300 SL позаимствовал базовый двигатель M186 с 2 клапанами на цилиндр от обычного четырехдверного роскошного турера 300 (W186 «Adenauer»), представленного в 1951 году.

Таким образом, он отличался инновационной алюминиевой головкой M186, которая имела диагональное основание под 30 градусов, что позволяло использовать впускные и выпускные клапаны большего размера, чем стандартное горизонтальное соединение с блоком двигателя. Для повышения производительности, то M198 заменить тройные два-баррель W194 в Solex карбюраторы с Bosch механического непосредственного впрыска топлива системы. Созданный на основе двигателя DB 601 V12, который использовался на истребителе Messerschmitt Bf 109E времен Второй мировой войны, он увеличил мощность почти на 25% по сравнению с автомобилем Гран-при, увеличив мощность с 175 л.с. (130 кВт; 177 л.с.) по SAE до 240 л.с. (179 кВт). ; 243 л.с.) Полная по SAE при 6100 об / мин (215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.) DIN при 5800 об / мин), что вдвое больше, чем у оригинального седана Type 300 с 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) по SAE. Компрессия была установлена ​​на уровне 8,55: 1.

Другой высокопроизводительной особенностью была смазка с сухим картером, созданная для гонок , которая одновременно обеспечивала надлежащее распределение масла на скоростных поворотах и ​​уменьшала высоту двигателя за счет отказа от традиционного масляного поддона.

Для купе можно было заказать бесплатную дополнительную, еще более мощную версию M198 с радикальным спортивным распределительным валом и степенью сжатия 9,5: 1. Родстер поставлялся с этим двигателем только в 1957 году.

Двигатель M198 с характерным массивным впускным коллектором из литого алюминия

Для установки M198 в низкопрофильный автомобиль его наклонили на 50 градусов в сторону водителя. Результатом для автомобиля стала аэродинамическая эффективность и огромный впускной коллектор из литого алюминия, который простирался по всей ширине двигателя.

Двигатель был соединен однодисковым сухим сцеплением с четырехступенчатой ​​коробкой передач с передаточными числами 3,34: 1, 1,97: 1, 1,39: 1 и 1: 1, а также 2,73: 1 заднего хода. Базовое передаточное число заднего моста на начало строительства составляло 1: 3,42; С 41-го автомобиля он был изменен на 1: 3,64 для лучшего разгона. Он обеспечивает максимальную скорость 235 км / ч (146 миль в час) и ускорение от 0 до 100 км / ч (62 миль в час) за 9,3 секунды. Более быстрое ускорение обеспечивалось коэффициентами 1: 3,89 и 1: 4,11. Самое низкое конечное передаточное число 1: 3,25 обеспечивало максимальную скорость до 263 км / ч (163 миль / ч), что делало 300 SL самым быстрым серийным автомобилем своего времени.

Городские водители сочли высокую первую передачу проблемой. Работа педали сцепления изначально была громоздкой, и ее устраняла улучшенная вспомогательная пружина рычага сцепления.

Не обошлось без проблем с адаптацией гоночной механической системы прямого впрыска топлива. В отличие от сегодняшних систем впрыска топлива с электроприводом, механический топливный насос 300 SL продолжал бы впрыскивать бензин в двигатель в течение интервала между выключением зажигания и остановкой двигателя. Это дополнительное топливо смыло масляную пленку, критическую для двигателя во время запуска, и привело к разбавлению масла, что привело к чрезмерному износу колец и истиранию стенок цилиндров. Проблема усугублялась гоночной системой смазки двигателя с сухим картером, большим масляным радиатором и огромным объемом масла 15 л (4,0 галлона США), что практически гарантировало, что масло не будет достаточно горячим в короткие поездки, которые часто используются большинством автомобилей. владельцам течь нормально. На практике многие будут перекрывать поток воздуха через маслоохладитель и строго придерживаться минимально рекомендованного интервала замены масла в 1600 км (1000 миль). Вспомогательный топливный насос обеспечивает дополнительное топливо для длительной работы на высоких скоростях или холодных запусков, но чрезмерное использование также может привести к разбавлению масла.

С марта 1963 г. и до конца выпуска в том же году картер из легкого сплава был установлен на 209 автомобилях.

Шасси

Модель взрыва без дверей и крыши

Как и в случае с современными гоночными автомобилями, 300 SL имеет трубчатую раму, разработанную главным инженером Mercedes Рудольфом Уленхаутом . Трубчатая рама обеспечивала высокую устойчивость при небольшой массе автомобиля. Тонкие прямые хромомолибденовые трубки были собраны в виде нескольких треугольников, а готовая рама весила 82 кг (181 фунт). Трубы образуют глубокую боковую панель, поэтому для входа в машину необходимы двери типа крыло чайки. Рама купе имеет две боковые планки, верхняя труба которых находится на уровне локтя водителя. Центр тяжести находится почти точно посередине автомобиля.

Трубчатая рама

Шасси было обычным Mercedes-Benz W186, но с более спортивным тюнингом. В отличие от многих автомобилей 1950-х годов, управление с рециркуляцией шаров было относительно точным, а независимая подвеска с четырьмя колесами обеспечивала достаточно комфортную езду и заметно лучшую управляемость. Передняя подвеска была двухрычажной, пружины винтовые, стабилизатор поперечной устойчивости. Однако задний качающийся мост , соединенный только с дифференциалом , а не с самими колесами, мог быть ненадежным на высоких скоростях или на плохих дорогах из-за резких изменений развала колес . Купе имеет качающийся мост с высоким шарниром, радиусные рычаги, винтовые пружины. В родстере эта ось с высоким шарниром была заменена осью с низким шарниром.

Колеса

Передние колеса подвешены на двойных рычагах разной длины с винтовыми пружинами и гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также установлен торсионный стабилизатор . Задний мост купе имел двухшарнирную конструкцию с одним шарниром с каждой стороны дифференциала по его центральной линии.

Колеса Coupe были 5K × 15 дюймов, а у Roadster — 5,5 x 15 дюймов. Колеса представляли собой составные колеса со стальной чашей и алюминиевым ободом с заклепками. Ценным вариантом были колесные диски Rudge 5J × 15 дюймов. Шины были 6,50-15 дюймов на купе и 6,70-15 дюймов на родстере.

Руддж обводки и брови

300SL имел такую ​​же площадь 1470 квадратных сантиметров (227,9 кв. Дюйма) с самоохлаждаемыми барабанными тормозами с турбонаддувом, что и на 300S Mercedes. Тормозной усилитель был использован , чтобы уменьшить усилие педали. Усилитель тормозов работает за счет отрицательного давления во впускном коллекторе . Тормозные колодки были шириной 90 миллиметров (4 дюйма). Передние барабанные тормоза были двухколесными тормозными цилиндрами / колесом, а задние барабанные тормоза — одним колесным тормозным цилиндром / колесом. Ручной тормоз представлял собой механический стояночный тормоз, действующий на задние колеса. У Roadster были такие же барабанные тормоза до марта 1961 года, когда спереди и сзади были введены дисковые тормоза диаметром 290 миллиметров (11,4 дюйма) .

Родстер

Родстер выпускался с 1957 по 1963 год. Mercedes-Benz 300 SL Roadster с жесткой крышей

В середине 1956 года Mercedes оценивал, что делать с купе. Продажи купе начали падать, и совет директоров решил показать кабриолет на выставке в Женеве в марте и полностью преобразовать завод в родстер в мае 1957 года, чтобы удовлетворить потребности рынка Калифорнии.

Родстер 300SL, построенный с обычными дверями, впервые был выставлен в Женевском салоне в мае 1957 года. Производство открытого 300SL включало изменение зоны кабины, где была изменена пространственная рама, чтобы обеспечить более низкие пороги для улучшения доступа. В то же время задняя подвеска была изменена, чтобы включить качающиеся оси с низким шарниром.

Родстер весом 1420 кг (3131 фунт) весит на 125 кг (276 фунтов) больше, чем купе, но с мощностью 240 л.с. (179 кВт) родстер немного больше. Трубчатая рама Roadster по-прежнему поддерживала кузов, но была изменена, чтобы освободить больше места в багажнике. Запасное колесо было размещено под полом багажника и в сочетании с меньшим топливным баком давало место для специально подобранного багажа. Ближе к земле нижняя линия дверей обеспечивает гораздо более удобный вход.

Задний мост был изменен на одинарный шарнир с точкой поворота, расположенной на 87 мм ниже центральной линии дифференциала. Это дало улучшенную управляемость и повышенный комфорт, меньшее изменение развала и лучшую управляемость в поворотах. Уленхаут хотел установить новую ось с низким шарниром для купе, но был отклонен советом директоров, напомнив ему, что на заводе осталось 3000 изготовленных осей, а затраты на этот автомобиль уже становились очень высокими. Жесткая крыша стала доступной с сентября 1958 года.

Прием и продажа

Дилерам нужно было обучить механиков обслуживать систему впрыска топлива гоночного стиля. Продажи выросли в пять раз за второй год выпуска модели, но упали в течение следующих трех лет. Продажи родстеров изначально были высокими, затем выровнялись до 200 в год.

Производственные номера

1954 г. 1955 г. 1956 г. 1957 г. 1958 г. 1959 г. 1960 1961 г. 1962 г. 1963 г. Общее количество Известно, что существует в 1994 году. Купе 166 856 308 70 1,400 1,200 Родстер 618 267 200 241 256 182 94 1,858 1,458 Общее количество 166 856 308 688 267 200 241 256 182 94 3 258 2 658

Известные владельцы

У многих знаменитостей было 300 SL. Среди них, Мохаммад Реза Пехлеви , Вернер фон Браун Роб Уокер , Фанхио , Хуан Перон , Тони Кертис , Пабло Пикассо , Софи Лорен , Роми Шнайдер , Кларк Гейбл , Гленн Форд , Briggs Cunningham , Луиджи Chinetti , Джон фон Нейман , Пьер Трюдо , Джастин Трюдо , Пол Ньюман , Юл Бриннер , Берни Экклстоун , Ральф Лорен , Фрэнк Ллойд Райт и Адриан Конан Дойл ., Король Иордании Абдалла II

Гонки

Mercedes вернулся в гонки на Mille Miglia 1952 года и вошел в три команды 300 SL, заняв 2-е и 4-е места.

Вернер Энгель выиграл чемпионат Европы по ралли 1955 года за рулем 300 SL.

Стирлинг Мосс выиграл в общем зачете Mille Miglia 1955 года на гоночном автомобиле 300 SLR, в то время как Джон Фитч за рулем Production 300 SL Coupe выиграл свой класс.

Марафонское ралли Льеж-Рим-Льеж выиграл в 1955 году Оливье Гендебьен, а в 1956 году — Вилли Майрес .

Соревнуясь в классе D, 300 SL выигрывал чемпионат Клуба спортивных автомобилей Америки три года подряд, с 1955 по 1957 год.

Более трехсот 300 SL было насчитано на стоянке ежегодной гонки на выносливость 12 Hours of Sebring в 1956 году.

В Соединенных Штатах Пол О’Ши стал чемпионом в гоночном классе D в 1957 году на своем родстере.

Автомобиль также одержал победу на Рали Винью да Мадейре в 1960 году.

Выигрыши по 300 SL W-194 Facrory гонки автомобилей в 1952 Carrera Pan-Americana и в Ле — Мане с последующим,

Автомобиль имел максимальную скорость 160 миль в час (257 км / ч) против 180 миль в час (290 км / ч) для Ferrari и Maseratis, с которыми он соревновался.

Вместо этого он должен был быть самым прочным и способным поддерживать максимальную скорость более 11 часов в некоторых гонках.

Боб Сирна, предыдущий президент международной организации Gull Wing Group, установил новый рекорд скорости Bonneville Speedway F / GT в 2016 году в сильно модифицированном купе, установив новую высокую скорость для 3-литрового спорткара — 190,759 миль в час (306,997 км / ч). .

Наследие

300 SL рядом с SLS AMG

Менее дорогой 1,9-литровый родстер был представлен в 1955 году как Mercedes 190SL . 230 SL следовал 190SL.

Журнал Sports Car International оценил 300 SL как спортивный автомобиль № 5 всех времен.

Последующие поколения Mercedes-Benz SL-Class производились непрерывно, такие как Mercedes-Benz W113 (1963–71) и Mercedes-Benz R129 (1989–2001) . Тем не менее, SL с тех пор превратился в гранд-турер, больше ориентированный на автобаны из-за увеличения веса, особенно с его дополнительным двигателем V12 в более поздних версиях. Последние два поколения SL представляют собой кабриолеты с жесткой крышей, оснащенные технологическими удобствами и комфортом.

В 2009 году был представлен Mercedes-Benz SLS AMG мощностью 426 кВт (571 л.с.), 320 км / ч (200 миль / ч) с крылом чайки .

Производство SLS AMG было завершено в конце 2014 года. На смену ему пришел AMG GT с традиционными дверями и гораздо меньшим двигателем V8 с двойным турбонаддувом, предназначенным для конкуренции с Porsche 911 и Audi R8 .

300 членов SL поддерживаются организацией Gull Wing Group International, основанной в 1961 году.

В рамках партнерства между Mercedes-Benz и Nintendo , в Wii U игры Mario Kart 8 и его коммутатор Nintendo обновления Mario Kart 8 Делюкс оснащены 300 SL Roadster как играбельный автомобиль в игре, добавляемые в составе после запуска загружаемого обновление игры 27 августа 2014 года.

Ссылки

Цитаты

» Предыдущая — хронология дорожных автомобилей Mercedes-Benz , 1946–1970-е годы — вперед » Класс Тип 1940-е годы 1950-е годы 1960-е 1970-е годы 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 4-цилиндровый Седан W136 W191 W120 W121 W110 W115 W123 6-цилиндровый Седан , Купе W105 W111 W110 W114 S-класс Седан W187 W180 W111 W128 W111 W108 W116 W126 Купе W187 W180 W128 W111 C107 Кабриолет W187 W180 W128 W111 300 Седан W186 W189 W112 W108 LWB W112 W109 Купе W188 W112 Кабриолет Ультра-роскошь Лимузин W100 Виды спорта Родстер W121 B2 W113 R107 Купе W198 Родстер W198 Коммерческий Ван L319 Т2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: