Мерседес 70 х годов

В конце 60-х годов об автомобильной марке Mercedes говорил весь мир, особо подчеркивая качество, стиль и масштабы. 1970-е года ознаменовались сменой классификации автомобилей, к приставке W, добавились R – родстер, C – купе, S – универсал и V – универсал с удлинённой колёсной базой. Помимо этих нововведений появился новый стиль, стайлинг стал более мужским и строгим, автомобилю добавилось харизмы и элегантности, так же появился намёк на спортивный характер.

Первой новинкой новой автомобильной эпохи в 1971-ом году, стала модель «Mercedes SL R107». Автомобиль был очень успешным, достаточно только озвучить период его выпуска – 18 лет, вплоть до 1989-го года. Но помимо этой модели, были и более ранние образцы – «280 SL» «300 SL», также принадлежащие к новому поколению, и оборудованные 6-ти цилиндровыми двигателями. Модель «R 107» оснащалась восьми цилиндровым двигателем, V образного типа, внешний вид и силовые характеристики позволили её в короткие сроки завоевать лидерство на Американском рынке, помимо неё там пользовались популярностью модели: 350SL, 380SL, 420SL, 450SL, 500SL и 560SL, которая была эксклюзивной для Американского рынка, и попросту отсутствовала в Европе.

Спустя год, в 1972-ом году, был выпущен автомобиль престижного S-класса, W116, который был призван сменить W108. Эта модель имела в своём распоряжении первую в мире систему ABS, новую подвеску гидродинамического типа и трёх ступенчатую автоматику. Автомобиль выпускался в двух вариантах колёсной базы – короткой и удлинённой. Практически все модели имели в своём распоряжении восьми цилиндровый двигатель. Также было две модели 280S и 280SE/SEL с шести цилиндровым двигателем, и вполне популярная, дизельная версия 300SD, выпускавшаяся эксклюзивно для рынка США, с короткой базой. Новым флагманов в линейке стала модель 450SEL, с большим и мощным V образным, восьмицилиндровым двигателем, с рабочим объёмом в 6,9 литра.

Все модели класса S, были выполнены в кузове – купе, кроме W116, которая была призвана заменить устаревающий «C111». В 1972-ом году вышла новая модель «C107 SLC», спроектированная на базе R107, отличиями новинки стали твердая крыша, а также более большой салон, в котором стало гораздо больше места для пассажиров сзади.

В 1973-м году начался нефтяной кризис, из-за которого концерну пришлось снижать цены на автомобили, особенно с двигателями большого объёма. Mercedes приложил все усилия чтобы остаться на плаву, для этого он разработал и выпустил на рынок довольно экономичные, в плане расхода топлива, модели W114 и W115. В рамках качественных разработок были спроектированы ещё более экономичные и эффективные двигатели, которые в 1975-ом году были призваны прийти на замену массовых моделей W114/W115.

Заменой стала модель W123, она оказалась самой надёжной во всей истории автомобильной марки Mercedes. Эта модель также выпускалась в кузове универсала, начиная с 1976-го года, и купе, а также лимузина, с 1977-го года. Автомобиль прославился как у себя на родине, так и во многих других странах, и во многом благодаря своей простоте, экономичности и надёжности, потому даже в наше время иногда возможно увидеть потрепанный, но рабочий Мерседес марки W123.

Даже сегодня его пропускают на дорогах.

600-й «Мерседес» – такая же неотъемлемая часть 1990-х, как романцевский «Спартак» и фильм «Брат». На «шестисотом» ездили олигархи, бандиты, бизнесмены и политики.

В России «шестисотыми» называли все большие «Мерседесы» серии W140: и 320, и 420, и 500. На самом деле правильные «шестисотые» (прозвище идет от рабочего объема двигателя) — это только «Мерседес» W140.076 (модели 600 SEC, S 600, CL 600).

Машину представили в марте 1991-го на статусном Женевском автосалоне. В 1992-м ее уже официально (и неофициально) поставляли в Россию, где она стали символом десятилетия и уходила по цене от 100 тысяч долларов. Для сравнения, по данным «Коммерсанта», в январе 1992-го ВАЗ-2109 стоил 4 тысячи долларов.

Sports.ru рассказывает, за что российские богачи полюбили «Мерседес» и как к этим автомобилям относятся сейчас.

«Мерседес» мощно вложился в 600-й. Дальше «мерсы» были уже не те

Сергей Знаемский, редактор журнала «Авторевю»: «Этот S-класс разрабатывали почти 10 лет, с 1981 года. Пока его делали, вышла «семерка» «БМВ» с мотором V12. Это топовые моторы – 12 цилиндров, 5-6 литров объема – которые пришли из авиации, их после войны очень долго не делали. И потом вдруг «БМВ» берет и первой делает такой мотор после войны в 1986-м. После релиза «БМВ» в «Мерседесе» решили все переделать и срочно выпустили свой мотор V12. Потом, в 1989-м, вышел Lexus LS c V12. «Мерседесы» опять все переделали, чтобы выпустить машину не хуже.

В итоге они потратили кучу времени и денег, чтобы сделать крутой автомобиль. Он был баснословно дорогой в разработке. И он был овер-инжинирд: можно было сделать проще и эффективнее, но они сделали дорого, солидно и с запасом. Это была флагманская модель, ее почти сразу представили и в России. Огромный «Мерседес» с мобильным телефоном на борту, коробкой-автоматом, двойными стеклами для шумоизоляции и возможностями для бронирования можно было купить прямо здесь.

После 600-го был 220-й, это были последние трушные «мерсы». Считается, что после них «Мерседес» начал экономить – резать бюджеты на разработку, применять более простые и дешевые решения. Если те машины ходили миллионы километров, то дальше все меньше и меньше».

Денис Орлов, историк автомобилей: «Да уже 220-й был с кучей проблем. В основном они были связаны с тем, что производитель увлекся электроникой, электронных систем было слишком много, они начали подводить. А сегодня автомобили в принципе не делают надежными. «Мерседес» тоже – они понимают, что чем быстрее машина сломается, тем быстрее ты купишь новую. «Стосорокет» был последним «Мерседесом» с большой буквы».

«Мерседесы» хорошо знали еще в Советском Союзе

Орлов: «Еще до появления 600-го в СССР было две культовые иномарки: «Мерседес» и «Вольво». Эти две компании вели торговлю с Союзом, несмотря на все занавесы. В 1973-м в Сокольниках даже прошла выставка «Мерседеса». Это был беспрецедентный случай – выставка одной марки. Люди ломанулись, народ сдерживала конная милиция.

Кроме того, Совтрансавто закупал у «Мерседеса» магистральные тягачи для перевозки грузов за границу – и очень много. Так что культ «Мерседеса» сформировался уже в СССР. Машины отличались непревзойденной надежностью, выхаживали по миллиону и более километров».

В России 600-е уважали больше, чем другие автомобили

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»: «Исторически «Мерседес» – ориентир. После Второй мировой он продолжил выпускать автомобили высшего уровня, а «БМВ» едва ли не загнулся и выпускал чуть ли не самобеглые коляски. В историческом разрезе «Мерседесы» – в частности, S-класс и W140 – стандарт всего мира. На них ездили руководители государств, крупные бизнесмены, боссы крупных банков. Ни у кого не был вопросов, что такое «Мерседес» и почему это №1. Тогда журналисты шутили: в Москве 140-х больше, чем во всей Германии. Это неправда, но стереотипы были. Машин действительно было много».

Знаемский: «В 90-е российский рынок только открывался для иномарок, но у «Мерседеса» уже был имидж представительского авто. Он долго выпускал люксовые машины для высшего класса. «Мерседесы» постоянно появлялись по телевизору, их в журналах видели, у первых лиц государств. У «Мерседеса» была репутация надежной марки, автомобили которой ездили миллионы километров и не ломались.

И это было оправданно, потому что предшественником 140-х был 126-й, один из лучших «Мерседесов» в истории. Он выпускался больше десяти лет, был крутым, надежным, комфортным и большим представительским седаном. Когда в 1991-м показали новый класс, это была главная новинка всего автопрома.

У «БМВ» тогда не было имиджа представительского авто, потому что они были больше про спорт, делали маленькие машины – 3-ю и 5-ю серии, 7-я еще не появилась. А у «Мерседеса» всегда были большие и роскошные автомобили. И даже когда появилась «семерка», то она была изящная и стремительная. А 600-й – танк. Его еще называли «чемодан». Президентский автомобиль для людей, которые только появились тогда в России».

На 600-х ездили боссы мафии, бойцы предпочитали BMW

Орлов: «У бандитов тогда были две главные машины – 600-й и Jeep. Сейчас все почему-то забыли про Jeep – наверное, потому что бренд скурвился. А вот непосредственно боевики – парни, которые стреляли и с битами ходили – на 600-х не ездили. На 600-х ездило начальство, а у солдат были популярны подержанные «пятерки». Для них это был оптимальный автомобиль по ездовым качествам и вместимости: скоростной, с большим багажником, где трупы удобно возить.

Но по уровню комфорта «БМВ» до «Мерса» не дотягивал ни разу. Каждый состоявшийся человек из списка Forbes стопудово поездил на 600-м».

Кадаков: «Наша мафия ездила на брутальных черных автомобилях: Nissan Terrano, Mitsubishi Pajero, «линкольны». Но самыми бандитскими тачками были «пятерка» «БМВ», джип Grand Cherokee и «Мерседесы». Не всегда 600-е, но обязательно S-класс.

В то время достаток отождествлялся с властностью – неважно, на каком уровне: маленького городка, района, столицы, государства. Ты не мог быть богатым, если не силен ментально, физически и организационно. Это сейчас все понимают: субтильный человек за компьютером может заработать миллионы. А тогда ты должен был быть мужиком. И «Мерседес» S-класса, тяжеловесный и брутальный, очень хорошо ложился на постсоветский менталитет.

Когда появился более элегантный и легкий 220-й кузов, многие это восприняли как что-то странное. Наш «Мерседес» пошел в какую-то балеринистость после тяжеловесных форм».

600-й можно было защитить от пуль и гранат

Орлов: «Бронирование делали несколько компаний – в том числе сам «Мерседес» предоставлял заводское. Основой брони была гомогенная сталь – специальным образом обработанная, не очень толстая, но хитрым образом создающая внутри дополнительный кокон. Стекла машины заменялись толстыми сэндвичами, состоящими из минеральных и органических слоев. Их задача – чтобы пуля завязла. На пол шел мат минеральной ваты определенной толщины.

Это чтобы препятствовать взрыву гранаты под машиной. В шины вставлялся специальный бандаж из полиуретана, который позволял автомобилю двигаться с простреленными шинами. Могли быть система пожаротушения, система подачи воздуха в салон (на случай применения снаружи газа), система радиосвязи. В крайнем случае – специальные средства обороны вроде распыления газа, дымовой завесы и электрошокера в дверных ручках. Это все испытывалось в Германии, там есть военный полигон, где эти автомобили проверялись на обстрел и взрыв.

Бронированный автомобиль стоил очень дорого. Но люди, которые покупали, не отличались высокой культурой. Они не понимали, за что платят, и часто покупали подержанные бронированные автомобили. Сам по себе автомобиль не приспособлен к бронированию. Конечно, при конструировании авто большого класса инженеры закладывали какой-то запас прочности. Тем не менее вся эта броня очень здорово изнашивала машину. Подвеска, двигатель, трансмиссия – все работало под повышенной нагрузкой. Поэтому бронированный автомобиль на вторичном рынке чаще всего был хламом».

Березовский и Шеварнадзе пережили покушения именно в 600-х

В июне 1994-го у Павелецкого вокзала рванул «Опель». Радиоуправляемую мину в машине подорвали ровно в момент, когда 600-й российского бизнесмена Бориса Березовского покидал территорию дома приемов «ЛогоВАЗа» (советско-швейцарская компания, олигарх был ее гендиректором). Водитель «Мерседеса» погиб, ранения получили Березовский, его охранник и восемь прохожих.

В 1998-м состоялось еще одно значимое покушение на человека в 600-м. В Тбилиси кортеж президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе обстреляли из автоматического оружия и гранатометов. Одним из выстрелов нападавшие взорвали машину во главе кортежа. Автомобиль Шеварднадзе ехал вторым, ему разнесло переднюю часть, но президент серьезно не пострадал. Его спасла броня «Мерседеса», подаренного министром иностранных дел Германии Клаусом Кинкелем после первого покушения на Шеварднадзе в 1995-м.

Орлов: «Березовского бронированный «Мерседес» не очень спас – особенно его водителя, которому оторвало голову. А вот Шеварнадзе – хрестоматийный случай. Снаряд гранатомета попал в переднюю часть автомобиля, капот и двигатель рассеяли удар, а потом уже была бронированная капсула. Переднюю часть разворотило, а дальше все нормально. Шеварнадзе отделался царапинами. «Мерседес» потом забрал эту машину в коллекцию».

Сейчас покупать подержанный 600-й – большой риск. Но на дорогах будут респектовать

W140 выпускали с 1991-го по 1999 год. Всего «Даймлер» выпустил чуть более 400 тысяч седанов. Б/у можно купить и сейчас (от 170 тысяч до 1,5 млн рублей на auto.ru), но брать их рискованно.

Кадаков: «У нас в хорошем состоянии тяжело найти такую машину. Большинство в 90-е были ушатаны. Это машины из-под братвы. Никто их не жалел, катались до последнего, а потом передавали людям более низкого ранга».

Знаемский: «Купить 600-й сегодня реально, но в него надо много денег вложить. Конечно, у машин, которые были проданы в России, обычно непростая судьба.

Общее мнение такое: в этих машинах надо искать пулевые отверстия – заваренные, зашпаклеванные. Я не могу судить, насколько это так, но в 90-е эту машину не могли себе позволить обычные люди. Если машина куплена в России, то очевидно, что она была куплена либо бандитом, либо каким-то супербизнесменом, а времена были понятно какие. Всегда есть исключения, но нужно приезжать и смотреть состояние кузова. Кузов нельзя поменять. Мотор можно заменить, подвеску можно заменить, а вот кузов если сгнил, то он сгнил».

Орлов: «В Москве есть люди, у которых сильные романтические воспоминания о 90-х, они ездят на 600-х. Один мой знакомый, молодой совсем человек, увлекся 90-ми и купил 600-й в состоянии рухляди тысяч за 15 евро. За эти деньги нормальную машину купить невозможно. Он с этим «мерседесом» обрел кучу проблем. Вместо бокового зеркала пришлось приделать косметическое. Подвеска чуть ли не отваливается.

И все равно это культовый автомобиль. Я когда ездил с ним, удивился: эту машину на дороге до сих пор уважают и продолжают пропускать. Люди не хотят неприятностей».

***

Сейчас проверим, как вы знаете легенду 90-х. Мы подготовили для вас тест «600-й или нет». Под шестисотым «Мерседесом» подразумевается модель W140. Готовы?

В 1998 году компания Mercedes-Benz приняла решение о прекращении производства легендарного седана W140, на смену которому была представлена новая модель — S-Class W220. Официальная презентация новинки состоялась в августе, а уже в октябре модель запустили в серию.

Габариты седана Мерседес W220 составляют: 5 042 мм в длину, 1 855 мм в ширину и 1 453 мм в высоту. Колесная база автомобиля равна 2 864. Также существует удлиненная версия модели, где длина достигает 5 164 мм, а колесная база — 3 086 миллиметров. В отличие от предшественника, седан W220 заметно короче, да и весит почти на 300 кг легче. Так, снаряженная масса автомобиля варьируется от 1 750 (S 320) до 1 935 (S 600) кг.

Если автомобили «сто сорокового» семейства производились как в кузове седан, так и купе (хотя основная масса выпущенных машин именно седаны), то Mercedes W220 представлен на рынке исключительно в кузове седан. Связано это с тем, что в 1996 г производитель выделил под купе отдельное обозначение CL-Class.

Четвертое поколение Mercedes S-Class W220 отличается от предшественника как в плане дизайна, так и технически. Визуально, автомобиль сохранил фирменные черты W140, однако линии кузова стали более плавными и округлыми. Благодаря этому снаружи седан получился более элегантным.

Интересно, что если флагманские модели W140 комплектовались исключительно бензиновыми двигателями, а дизели считались «слабым звеном», то в случае с Mercedes W220 ситуация обстоит иначе.

Благодаря инновационной технологии Common Rail, способствующей существенной экономии топлива, немецким специалистам удалось заметно популяризировать автомобили с дизельными моторами. Так, одними из самых востребованных модификаций данной модели считаются S320 CDI с 3,2-литровым (194 л.с.) и S400 CDI с 4,0-литровым турбодизелями (247 л.с).

Линейка бензиновых двигателей представлена гораздо большим числом силовых агрегатов. Так, стартовая модель S320 оснащена 3,2-литровым V6, развивающим 221 л.с. Автомобили предназначенные для азиатского рынка укомплектованы 2,8-литровым мотором V6 мощностью 194 л.с.

Восьмицилиндровыми бензиновыми двигателями оснащены модели средней ценовой категории: S430 и S500. Первую приводит в движение 4,2-литровый агрегат производительностью 275 л.с., а «сердцем» второй служит 5,0-литровый мотор мощностью 302 л.с. Топовая версия модели W220 S600 имеет самый мощный 5,8-литровый двигатель V12, развивающий 362 л.с.

По сравнению W140, линейка модификаций Мерседес S-класса W220 немного потеряла в мощности, однако заметно прибавила в экономичности. Впрочем, ставка на экономичность сыграла с немецкой компанией злую шутку, и Mercedes-Benz почти потеряла рынок роскошных автомобилей представительского класса.

Чтобы исправить положение в 2002 году «двести двадцатый» модернизировали. Автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенный набор электроники и систему полного привода 4MATIC. Однако главным новшеством стали новые, более мощные двигатели. К примеру, топовый Mercedes S600 W220 получил 493-сильный мотор V12 рабочим объемом 5,5 литра.

Максимальная скорость у большинства версий W220 ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч, а вот разгон до сотни у всех модификаций разный. Если S320 преодолевает отметку в 100 км/ч за 8,2 секунды, то флагманскому S600 на это требуется всего 6,3 сек.

В плане технического оснащения немецкий седан заметно превзошел своего предшественника. Все версии Mercedes-Benz S W220 оснащены компьютерной системой стабилизации, а также Brake Assist. После обновления автомобили также получили технологию PRE-SAFE, которая при угрозе столкновения или потери контроля натягивает ремни безопасности, меняет положение кресел, а также закрывает окна и люк.

Кроме того, 220-ый стал первой моделью Mercedes c пневматической подвеской Airmatic, ключевой особенностью которой является возможность выбирать между фиксированными настройками подвески. Также автомобиль имеет систему круиз-контроля Distronic. Благодаря последней седан «научился» поддерживать определенное расстояние до впереди едущего автомобиля.

Mercedes-Bens S-class W220 выпускался вплоть до июля 2005-го. За это время с конвейера сошло 485 тысяч автомобилей. Вскоре после прекращения производства 220-го немецкая компания представила преемника модели — Mercedes W221. Сегодня приобрести поддержанный «двести двадцатый» можно по цене в среднем от 250 000 до 1 500 000 рублей, в зависимости от года выпуска, модификации, комплектации и общего состояния.

Мерседес W220 фото Mercedes-Benz S W220 Салон W220
Mercedes S Klasse W220 Мерседес S W220 Cалон Мерседес W220
Мерседес S-класса W220 Мерседес-Бенц W220 Mercedes W220 Long

Надо сказать, что любителей Мерседесов в Украине ну очень много. Причем речь идет как о старых моделях, так и о самых-самых последних. Из всего разнообразия автомобилей этой марки трудно выделить конкретные экземпляры, однако, есть настоящие машины времени, которые переносят нас в совсем другую эпоху и совсем иную точку Земли.

Данный пост лишен упоминания Брабусов и современных суперкаров этого бренда. Ведь многие из них могут стоить куда больше 500 тысяч евро, но с точки зрения исторической ценности они пока что не представляют ценности.

Другое дело коллекционные раритеты, которые только одним своим видом впечатляют больше, чем Настя Каменских в мужском глянце. ТопЖыр выделил ТОП-4 самых роскошных, самых редких и самых впечатляющих Мерседеса в Украине. Еще раз подчеркнем – речь идет о ретро моделях.

Mercedes-Benz 710 SSK Trossi Roadster

Перед тобой неимоверно точная и уникальная копия модели 1930 года, которая была выпущена тиражом в 5 (!) экземпляров. Подробнее – отдельный пост про уникальный Мерседес спидстер

Mercedes 540K Autobahn Kurier

По слухам, этот автомобиль принадлежит тому же коллекционеру, что и упомянутый выше Тросси Родстер. Данный Autobahn Kurier был сделан в конце 30-х по заказу всемирно известного хирурга-окулиста Игнасио Барракера, что касается украинского экземпляра, на 99% это очень качественная реплика, о которой у нас есть отдельная статья.

Mercedes-Benz 190 SL

ФОТО: benz_of_ukraine

В данном случае речь про подлинный экземпляр Mercedes-Benz 190 SL 50-х годов, который, по неофициальным данным, реставрировали в Украине. В Европе такие авто стоят 60-100 тысяч евро.

Mercedes-Benz 540K Special Roadster

Подлинный экземпляр 540-й модели конца 30-х годов стоит до 10 миллионов долларов! Не можем сказать однозначно, но с большей долей вероятности, перед нами копия, которая, возможно, принадлежит все тому же любителю классических Мерседесов. К слову, все его раритеты имеют госзнаки старого образца.

Знаешь другие достойные раритетные Мерседеса или другие ретро-кары в Украине – присылай фото на topgircomua@gmail.com