Мерседес 308 технические характеристики
Отзыв Mercedes 308D (1994 г.)
Здравствуйте! Давно хотел написать о ветеране труда, о модели которая выпускалась с 79 по 94 год, о mersedes benz 308D, индекс модели T1. Ее полная масса 3,5т, грузоподъемность паспортная 1,3т, права нужны категории В, т.е. легковые.
Эти машины до сих пор в Беларуси безумно популярны, хоть уже и существенно разбавлены более новыми немцами, французами и итальянцами. Коммерческих авто азиатских стран у нас мало, только если лизинговые грузовики полной массой от 5т.
До момента покупки я работал на офисе, продавал лицензионный софт через свою конторку. Работа меня не очень устраивала, я не мог ей отдаться полностью, изучать все эти антивирусы, виндовсы, серверные продукты сутками, мне было не интересно, и не могу я сутками сидеть за компом.
Позвонил я другу, он был связан со стройкой, сказал, что хочу поменять деятельность. Мне очень повезло, он сказал надо купить грузовичок и есть место, где будем работать.
Надо была машинка которая выдерживала бы рейсы по 500-900 км в день, 5 дней в неделю. Должен быть холодильник, категория В. Бюджет на то время был до 7000$ (250 000р). Выбор был не долгим, за такую цену на ходу была у нас только одна машина, остальные уже раза в 2-3 дороже.
Поэтому не обладая должным опытом в оценке авто, и не обладая большими деньгами для хоть какого-то выбора я ее взял за 6400 при первоначальной цене 7000$. При просмотре сразу видно было, что она крашена-перекрашена, но заводилась с полтычки, почти не коптила и холодильник работал. Дно с рамой было ржавое, но оценить его прочность и живучесть я не мог.
Поставил я ее на маршрут, сам с другом сел за руль. То время было благодатное для таких работ, за месяц можно было прибыли заработать 2500$ на машину. Правда работать приходилось работать сутками, подъем в 1-2 ночи, через час самим в ручную надо было ее загрузить, развести, выгрузить клиентам персчитав эти шоколадки, мармеладки, баночки с детским питанием и кофеёчки и вернуться домой. Хорошо если к 18-19 ты уже дома. Но молодые силы не покидали, в планах быстрее собрать другу на машину.
А теперь о самом мерседесе, из-за цвета, и состояния кузова я его называю дракончиком.
И так я имею цельнометаллический фургон 94 года, с простым дизелем 2,3л под 80 лошадок.
Мой рост 185, вес под 75 кг.
Машина хоть и спроектирована в 70-х годах, проста до безобразия, но удобна по трассе до 90-95км/ч, невероятно удобна при езде по городу.
Чтобы комфортно ехать по трассе поставил скоростной мост(400$) (не просто так захотелось, а старый засопливил и почти сдох)от модели полной массой 2,8т. У нового на 13% «длинне» передача, на четвертой разгонял до 95, а есть еще и пятая. Но максималка где то 100-105. Заменил глушитель и стало раза в 2-3 тише. Поставил бу фары, оригинал и почти идеал за… 20$ (700р) каждая, противотуманки купил в магазине для фур и могу, если отдухнул, за раз (без передышки) проехать километров 300, при средней скорости 85.
Мне очень удобен большой руль почти «по- автобусному» и старое рваное водительское кресло. На многих легковых устаешь куда быстрее. И еще чем хуже погода, тем лучше себя в ней чувствуешь, поток машин в дождь или снег существенно замедляется, а тебе хоть бы хны. Но если снега выпало сантиметра 4,то машина уже просто не тянет с обычной скоростью. Говорить о том, что выше сидишь и поэтому дальше видишь я не буду, это понятно. Расход топлива летом от 8л при 75 км/ч до 12 при 100км/ч. Город не измерял, но Минск по ощущениям от 10(ночь) до 15(день) литров.
По городу ездить просто прелесть, отличный обзор, хорошие зеркала, отличное чувство габаритов, большой дорожный просвет из-за которого машина совсем не боится бордюров (часто надо подъезжать к магазинчикам по тротуарам и т.д.) и ооооочень большой угол выворота передних колес, близкий 90 градусам. Но в городе должна быть хорошо настроена коробка передач (а именно капризная кулиса которая стоила мне 300$), иначе это может все быть адом. Дракончик может трогаться даже с третьей, но о комфорте речи здесь не будет. Минусом в городе конечно является и слабый мотор, но обзорность и мастерство приводят к тому, что выбираешь правильно среднюю скорость для проезда светофора на зеленый, заранее перестраиваешься и не тормозишь на препятствиях и едешь даже быстрее чем процентов 70 потока.
Эксплуатация.
На одометре при покупке замерла цифра 445 тыс. км. Сколько лет он до меня не работал это загадка. Я его так и не починил. Менял тросики спидометра два раза и их все время скручивало. Я бросил эту затею и определяю скорость по навигатору.
За 2,5 года я на ней проехал тысяч за 250. Всем говорю, что заменил почти все, что ниже сидений в первые полтора года. Когда спрашивают: «А эти немцы надежные?», я отвечаю: «Ремонтопригодные!».
Когда меня спрашивали как я на ней приехал из Минска за 300км, не развалится ли она по дороге, отвечал, что могу спокойно поехать в Крым, что там 2 тыс. туда и обратно. Я реально на ней проезжал это за 6 рабочих дней.
Первый вопрос после покупки у меня к дракончику, выдержит ли нагрузку хотя бы на пол года? Выдержал, но с трудом. Первое что сдалось аккумулятор, второе, масла был расход 0,7 л на 1000 км. Третье, тормоза задние отсутствовали напрочь. Четвертое, стала рессора поднимать в кузове пол. Пятое, рвало обшивку по бокам кузова, и кузов как-бы расширялся. Все кроме жора масла устранил.
На шестом месяце эксплуатации, в январе, сдал на полную переварку днища пацану из гаража. Пол снова поднялся почти весь, машина стала просто рваться на куски. Никто браться за такую машину не хотел, или предлагали ждать тепла, а я не мог ждать. Другу уже выбирали машину. Сдавать дракончика на металлолом я не мог, купить другую тоже, деньги я отдолжил, на чем то работать надо было.
В машине выкинули весь старый пол, как-то усилили раму, постелили новый пол из толстого листа 2мм. Радовался я не очень долго, пацан был самоучка, ничего не шарил ни в нагрузках, ни в жеткости, ни в профилях. Он считал что ровный пол!!! выдержит основную нагрузку и поэтому раму под полом приваривал больше для красоты, чередуюя старые ржавые куски прогнившего металла и новые профиля. Сдавая мне машину довольный сказал, что дает гарантию то ли год то ли два. Машина начала через три месяца опять рваться. Я к нему приехал, он вылупил глаза, спросил сколько на нее гружу, но сделал. Приехал еще через пару месяцев, я ему уже показывал какие профиля и куда вставлять, он делал. Даже в первый раз «гарантийного» ремонта понял, что он некачественно делал просто потому, что не шарил в этом ремесле. У него хорошо получалось приварить к легковым новые пороги, арки и даже «задницы», но не такие машины.
И я понял, что такая проблема не только с этим пацаном. Я нашел еще одного молодого сварщика, одного старого которые к сожалению тоже варили легковые. Блин, они смотрели под машину, говорили что там все крепко, усиливали мне какую ни будь стойку на месяца два. И все.
Заехал я к другу в цех, который делает оборудование для нефтянки, увидел какие должны быть сварные швы, какие жесткие конструкции и решил: Пошли они все эти кулибины лесом, буду ездить пока безопасно, а потом куплю сварочный аппарат и с батей все переварю сам.
Через год после суперпереварки так и сделали. Разобрали пол, выкину старую раму, положили через весь кузов два мощных профиля, почти как рельсы, поперечины, зашили пол, по ощущениям жесткость стала достаточная для перевозки 3 тонн, при паспортных 1,3. Но я никогда больше тонны не возил. Наконец вопрос этот решен за полтора года ничего не повело, не провисло, не прогнило. Только конечно внешние элементы и двери очень ржавеют, их уже и переваривали, и перекрашивали, но время берет свое.
Через год после покупки продал двигатель на з.ч. 500$ и взял в сборе за 1500, т.к. прежний уже ел масло в размере 1л масла к 10 литрам солярки. Т.е. Масло я подливал чаще чем заправлялся, у нас в Беларуси есть завод Нафтан, он выпускает базовые масла(что делают очень мало компаний в мире) и есть там масла для самых простых турбодизелей класса евро 2 (4л-350 руб). Дракончик просто ел это масло не чадил, не дымил, идеально заводился. И сказать, что тут такой бешеный расход масла никто не мог, визуально столько масла не горело, если сравнить выхлоп мотоцикла ИЖ в идеальном, состоянии, то у меня выхлоп был похожим, только что объем двигателя 2,3л.
Заменили мне двигатель на новый, по ощущениям у него остаточный ресурс 1/3 не более, заводился хуже, подтраивал, масла хватало точь в точь от замены до замены(это минус 1,5л на 10т.км.). Я сразу же его отдал на замену верхней прокладки, притирку клапанов, замену маслосьемных колпачков(300$). Троить перестал, расход масла не изменился, тяга стала лучше.
Так и езжу на нем последние 1,5 года, т.е. где то 150 тыс. км. Пока держится.
Ну а последний год вроде бы ничего серьезного не было. Ремонтировал холодильник 300$, коробку(менял кулису) 300$, ну и расходники всякие, тросики, тормозные цилиндрики, колодки.
Осталось мне определенную сумму на квартиру насобирать и гори оно красным пламенем, точнее едь все на разборку или на металлолом. А может кому дракончик и нужен будет такой какой он есть. Он сейчас явно лучше, чем я его брал, явно дешевле. Не каждый аппарат в возрасте выдержит по 700 км ежедневно. Я просто сам уже не выдерживаю… больше отдыхаю, меньше дней работаю, хочу на нормальную работу с 8-ми часовым рабочим днем, ну пусть с 10-ти часовым…. Ведь у меня есть жена и два сыночка, пол годика и два.
Топливный бак Мерседес T1 (602) 308 D 2.3 | 1988-1996 | 79 л.с.
Добавить категорию
- Ходовая часть, подвеска, колеса
- Подвеска, амортизация
- Амортизатор
- Листовая рессора
- Пневматическая подвеска
- Рулевое управления автомобиля
- Наконечник рулевой тяги
- Рулевая тяга
- Рулевая рейка
- Система рычагов, тяг автомобиля
- Рычаги и сайлентблоки
- Сайлентблоки рычагов
- Стабилизатор, стойки, втулки
- Втулки стабилизатора
- Стойка стабилизатора
- Шаровые опоры
- Ступица колеса, комплектующие
- Крепление колеса
- Подшипник ступицы колеса
- Кузов автомобиля
- Стекло автомобильное
- Боковые стекла автомобиля
- Переднее стекло автомобиля
- Прокладки стекла автомобильного
- Задняя часть автомобиля
- Бампер задний
- Задняя дверь автомобиля
- Крыло заднее
- Облицовка кузова
- Колесная ниша, задняя часть
- Передняя часть автомобиля
- Детали кузова, передняя часть
- Бампер передний
- Капот двигателя
- Колесная ниша
- Крыло переднее
- Трансмиссия автомобиля
- Главная передача, редуктор
- Муфта карданного вала
- Подшипник карданного вала
- Полуось автомобиля
- Пыльник полуоси
- Автоматическая коробка передач
- Подвеска АКПП
- Сальники АКПП
- Механическая коробка передач
- Подвеска МКПП
- Прокладки МКПП
- Система сцепления, навесные части
- Система выключения сцепления
- Выжимной подшипник
- Система управления сцеплением
- Главный цилиндр сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления
- Тросик сцепления
- Диск сцепления
- Комплект сцепления
- Корзина сцепления
- Тормозная система автомобиля
- Барабанный тормозной механизм
- Колесный тормозной цилиндр
- Барабанный тормозной механизм, комплектующие
- Тормозной барабан
- Барабанные тормозные колодки
- Дисковый тормозной механизм
- Дисковый тормозной механизм, комплектующие
- Тормозной диск
- Тормозные колодки
- Суппорт дискового колесного тормозного механизма
- Комплектующие суппорта автомобиля
- Суппорт дискового колесного тормозного механизма, держатель
- Вакуумный насос тормозной системы
- Выключатель фонаря сигнала торможения
- Главный тормозной цилиндр
- Датчик износа колодок
- Датчики ABS
- Трос стояночной системы
- Тормозные шланги
- Усилитель тормоза
- Двигатель автомобиля
- Блок-картер, комплектующие
- Гильза цилиндра автомобиля
- Головка цилиндра, комплектующие
- Болт головки блока цилиндра
- Головка цилиндра
- Крышка маслозаливной горловины, прокладка
- Направляющие клапанов автомобиля, прокладка, регулировка
- Прокладки впускного и выпускного коллекторов
- Крепление двигателя
- Кронштейн двигателя
- Подвеска двигателя
- Кривошипношатунный механизм
- Коленчатый вал автомобиля, комплектующие
- Вкладыш подшипника коленвала
- Поршень автомобиля, комплектующие
- Комплект поршневых колец
- Поршень автомобиля
- Поршень в сборе
- Шатун автомобиля, комплектующие
- Вкладыш нижней головки шатуна
- Втулка нижней головки шатуна
- Комплект сальников вала
- Механизм газораспределения автомобиля
- Цепь привода распредвала, натяжение
- Натяжитель цепи автомобиля
- Планка успокоителя
- Цепь привода распредвала
- Распредвал
- Шестерни автомобиля
- Шестерня коленвала
- Штанга толкателя, предохранительная трубка
- Прокладки двигателя
- Комплект прокладок двигателя
- Прокладка впускного коллектора
- Прокладка головки цилиндра двигателя
- Прокладка картера
- Прокладка клапанной крышки
- Прокладка масляного поддона двигателя
- Прокладка, комплект прокладок вала
- Прокладка, уплотнительное кольцо выпускного коллектора
- Сальник клапана
- Ременной привод автомобиля
- Клиновые ремни, комплектующие
- Клиновые ремни
- Поликлиновые ремни, комплектующие
- Виброгаситель поликлинового ремня
- Комплект поликлиновых ремней
- Натяжитель ремня, амортизатор натяжителя
- Натяжная планка поликлинового ремня
- Паразитный, направляющий ролик поликлинового ремня
- Поликлиновые ремни
- Ролик натяжителя поликлинового ремня
- Система смазки автомобиля
- Масляный насос автомобиля, комплектующие
- Масляный насос автомобиля
- Цепь привода масляного насоса
- Масляный поддон автомобиля, комплектующие
- Масляный поддон автомобиля
- Пробка сливного отверстия автомобиля
- Прокладка масляного поддона
- Масляный радиатор двигателя, комплектующие
- Масляный радиатор двигателя
- Датчик давления масла, клапан автомобиля
- Электроника двигателя
- Выхлопная система автомобиля
- Детали монтажа выхлопной системы
- Монтажные элементы выхлопной системы
- Болты, гайки автомобильные
- Втулка выхлопной системы
- Зажимные детали выхлопной системы
- Кронштейн выхлопной системы
- Отбойник выхлопной системы
- Резиновые полоски выхлопной системы
- Хомут выхлопной системы
- Монтажный комплект выхлопной системы
- Глушитель автомобиля
- Глушитель в сборе
- Коллектор выхлопной системы
- Трубы выхлопной системы
- Кондиционер, охлаждение, отопление автомобиля
- Система кондиционера автомобиля
- Компрессор кондиционера автомобиля, комплектующие
- Отопление автомобиля
- Двигатель вентилятора автомобиля
- Радиатор печки системы отопления автомобиля
- Система охлаждения автомобиля
- Радиаторы автомобиля, комплектующие
- Радиатор охлаждения автомобиля
- Масляный радиатор системы охлаждения
- Вентилятор системы охлаждения двигателя
- Водяная помпа автомобиля
- Датчики и выключатели системы охлаждения автомобиля
- Термостат автомобиля
- Топливная система автомобиля
- Приготовление смеси топливной системы
- Датчики управления топливной системой автомобиля
- Форсунки топливные
- Уплотнительное кольцо форсунки
- Прокладки форсунки
- Топливный насос высокого давления
- Система подачи топлива
- Топливный насос, комплектующие
- Реле, топливный насос
- Топливный бак
- Электрооборудование автомобиля
- Выключатель, реле, блок управления освещения
- Датчики и выключатели сигналов
- Генератор автомобиля, комплектующие
- Генератор автомобиля
- Комплектующие генератора автомобиля
- Регулятор генератора автомобиля
- Автолампы
- Лампы внутреннего освещения автомобиля
- Лампа освещения салона автомобиля
- Лампы наружного освещения автомобиля
- Лампа габаритного огня
- Лампа заднего фонаря
- Лампа задней противотуманной фары
- Лампа основной фары
- Лампа передней противотуманной фары
- Лампа стояночного огня
- Лампа фары дальнего света
- Лампа фары заднего хода
- Лампа фонарь освещения номерного знака
- Лампа фонарь сигнала торможения
- Лампа фонарь указателя поворота
- Система зажигания двигателя
- Коммутатор системы зажигания
- Датчик импульсов
- Свеча накаливания
- Система стартера
- Комплектующие стартера автомобиля
- Стартер автомобиля
- Тяговое реле стартера
- Аккумулятор
- Датчики электрооборудования автомобиля
- Прерыватель указателей поворота
- Реле управления автомобиля
- Фары, зеркала, щётки, амортизаторы багажника
- Система освещения автомобиля, сигнализация
- Боковой фонарь указателя поворота
- Задний фонарь
- Фонарь освещения номерного знака
- Фонарь указателя поворота
- Система очистки фар и окон автомобиля
- Водяной насос омывателя
- Выключатель стеклоочистителя автомобиля
- Двигатель стеклоочистителя автомобиля
- Рычаг стеклоочистителя
- Дворники
- Фара
- Основная фара, вставка
- Противотуманная фара, вставка
- Зеркала автомобильные
- Фильтр автомобильный
- Воздушный фильтр
- Масляный фильтр
- Топливный фильтр
- Фильтр АКПП
- Фильтр салона
- Автомасла и автохимия
- Автомасла
- Масла моторные
- Масла синтетические
- Масла полусинтетические
- Масла минеральные
- Масла трансмиссионные
- Масла гидравлические
- Антифриз
- Тормозная жидкость
- Смазки автомобильные
- Клеи и герметики
- Присадки
- Присадки в масло
- Присадки в топливо
- Присадки в охлаждающую жидкость
- Автокосметика
- Зимняя программа автомобиля
- Продукты для мотоциклов и лодок
- Универсальные запчасти
- Хомут автомобильный
- Ручной автоинструмент
- Наборы автоинструмента универсальные
- Торцевые головки
- Трещотки, карданы, удлинители, переходники
- Ключи угловые HEX, TORX, SPLINE
- Отвертки
- Ключи гаечные
- Ключи динамометрические
- Моторная группа
- Измерительный, контрольный инструмент автомобиля
- Пассатижи, бокорезы, клещи, щипцы для хомутов
- Замена масла, смазок, технических жидкостей
- Ходовая часть, съемники, экстракторы, приспособления, оправки
- Домкраты, подставки
- Специальный инструмент и приспособления
- Инструмент для электрооборудования автомобиля
- Пневматический инструмент
- Слесарный инструмент
- Кузовной ремонт
- Инструментальная мебель
- Оборудование для СТО
- Оборудование для компьютерной диагностики автомобиля
- Подъемники
- Домкраты и подъемные механизмы
- Оборудование для диагностики двигателя автомобиля
- Оборудование для тормозной системы автомобиля
- Шиноремонтное оборудование
- Стенды развал-схождения
- Оборудование для проверки и регулировки фар
- Оборудование для обслуживания аккумуляторов
- Пресс автомобильный
- Сварочное, рихтовочное оборудование для СТО
- Оборудование для СТО грузового транспорта
- Дизельный сервис для СТО
- Оборудование для замены масла
- Оборудование для обслуживания КПП
- Оборудование для чистки форсунок
- Оборудование для обслуживания кондиционеров
- Вытяжка выхлопных газов автомобиля
- Подготовка, раздача воздуха автомобиля
- Автомобильный предохранитель
- Автолампы
- Аккумулятор
- Дворники
Добавить комментарий