Mercedes benz o305g

Мерседес-Бенц O305

Обзор

Производитель

Мерседес Бенц

Производство

1969–1987

Сборка

Мангейм , Западная Германия

Кузов и шасси

Класс

Готовый автобус
Автобусное шасси

Тип кузова

Одноэтажный автобус
Одноэтажный сочлененный автобус
Двухэтажный автобус

Двери

1 или 2 двери (одноэтажный / двухэтажный автобус)
2 или 3 двери (сочлененный автобус)

Тип этажа

Шаг-вход

Трансмиссия

Двигатель

Mercedes-Benz OM407.908 133 кВт с полом сзади (дизель)
Mercedes-Benz OM407HG.295 147 кВт с днищем сзади ( сжиженный газ )
Mercedes-Benz OM407.913 с днищем сзади ( CNG )

Передача инфекции

Mercedes-Benz 3-ступенчатая автоматическая

Размеры

Длина

O305: 11,0 м / 11,3 м
с 1974 г .: 11,1 м
O305G: 17,1 м

Ширина

2,5 м

Рост

3,0 м или 4,0 м

Хронология

Преемник

Мерседес-Бенц O405

Mercedes-Benz O305 был очень успешным одноэтажное , двойная палуба и сочлененный автобус не производится Mercedes-Benz в Мангейме , Западной Германии с 1969 до 1987 года был построен либо как полный автобус или шасси автобуса и был Mercedes-Benz адаптация унифицированного немецкого дизайна VöV-Standard-Bus , который производился многими производителями автобусов, включая Büssing , Magirus-Deutz , MAN , Ikarus , Gräf / Steyr , Heuliez , Renault и Pegaso . O305 был разработан для использования в качестве одноэтажного автобуса, однако позже он был модернизирован для размещения двухэтажных кузовов.

Германия

Бергенский троллейбус O305G в июле 1989 г.

Mercedes-Benz представил прототип O305 в 1967 году, производство в Мангейме началось в 1969 году. В 1970 году последовала слегка удлиненная пригородная модель Standard-Überlandbus (11,3 м), которую в 1972 году сменил класс O307. С 1974 года O305 получил более мощный двигатель. и планетарный редуктор заднего моста, отчетливо слышимый по его характерному пению.

Сочлененный вариант был назван O305G. В середине 1970-х годов производитель подвижного состава Falkenried разработал концепцию трансмиссии, в которой двигатель и силовая передача располагались в задней части. После того, как Mercedes-Benz получил патент, в 1977 году оператор общественного транспорта Hamburger Hochbahn использовал прототип . Производство началось в 1978 году.

После того, как первая модернизированная версия троллейбуса под названием O305T была развернута в Кайзерслаутерне , Daimler-Benz построила пять сочлененных автобусов с электрическим оборудованием BBC-Sécheron (O305GT), которые с 1985 года обслуживали общественный транспорт в Кайзерслаутерне и троллейбусную систему Бергена , с 1985 года в Базеле , и наконец, в Брашове , Румыния . Четыре типа двухрежимных шин были построены в 1983 году и развернуты в Эсслингене и Эссене . Двадцать гибридных электрических вариантов использовались компанией общественного транспорта Штутгарт-Штрассенбанен и в Везеле . В 1979 году CMTC в Бразилии импортировала один O305T для испытаний до 1980 года.

С 1984 года O305 был заменен вторым поколением немецкого стандартного Linienbus Mercedes-Benz O405 . Производство O305 было прекращено в начале 1987 года.

Гонконг

1985 Kowloon Motor Bus Alexander RH с кузовом O305

В Гонконге O305 был первой моделью автобуса, который был приобретен за пределами Великобритании и стран Содружества Наций . Всего было представлено 41 автобус, прототип — в 1983 году, а остальные — в 1985 году. Все они были сняты с производства и впоследствии списаны в 2001/02 году, за исключением трех, которые сохранились группами энтузиастов автобусов в Гонконге и Австралии.

Предпосылки и история

Долгое время действующие по франшизе автобусные операторы Гонконга были обязаны по закону покупать двухэтажные автобусы, произведенные в странах Содружества . После отмены этого требования в 1983 году Mercedes-Benz поставил компании Kowloon Motor Bus (KMB) двухосный 11-метровый двухэтажный автобус .

Демонстрационный образец O305 был зарегистрирован 4 августа 1983 года. После успешных испытаний компания KMB заказала еще 40 в 1985 году с улучшенной фронтальной конструкцией и системой вентиляции. Все 41 автобус были оснащены кузовами Alexander RH.

Позже КМБ взял курс на приобретение трехосных двухэтажных автобусов аналогичной длины. Поскольку Mercedes-Benz не предлагал 3-осную версию O305, KMB больше не закупал автобусы Mercedes-Benz.

В сервисе

Первоначально первый автобус ехал по новому маршруту 105, который курсировал между Лай Чи Кок и Шеунг Ван . Тем не менее, окружающая среда в туннеле Кросс-Харбор не подходила для этой модели, а также тот факт, что буксировка этих автобусов эвакуаторами, используемыми администрацией туннеля, могла привести к повреждению шасси, поэтому весь автопарк был перераспределен для скоростных маршрутов. бежит между Юэнь Лонгом и Цуэн Ван / Коулун . O305 славились своей скоростью и мощностью, их максимальная скорость превышала 120 км / ч.

Автобусы обслуживали магистральные маршруты в Юэнь Лун до середины 1990-х годов. С появлением более новых автобусов (особенно с кондиционером), доступных для магистральных перевозок, Mercedes были перераспределены в Северный округ и Тай По и служили там до выхода на пенсию 22 ноября 2002 года.

Эти автобусы имели уникальную ливрею, разработанную KMB, но всем им была возвращена ливрея стандартной окраски автобусов KMB без кондиционера незадолго до их повторного распространения.

Сингапур

В 1982 году компания Singapore Bus Services (SBS) приобрела в июне одинарный двухэтажный автобус Mercedes Benz O305 с кузовом Willowbrook для пробных целей. Годом позже SBS также приняла второй двухэтажный демонстрационный образец Mercedes Benz O305 с прототипом кузова Alexander R-type, который ранее был представлен на Коммерческом автосалоне 1982 года в Великобритании. Эти автобусы были выведены из эксплуатации в середине 1990-х годов.

Удовлетворенная результатами испытаний, SBS приобрела в 1984 году 200 двухэтажных автобусов Mercedes-Benz O305 с кузовом Alexander-R. Они были оснащены двигателем OM 407h объемом 11412 куб. См с модульной коробкой передач W3D 080 R. При длине 11,1 метра и разрешенной вместимости 109 пассажиров это были самые большие двухэтажные автобусы без кондиционера в Сингапуре. Они поступили на вооружение с 1984 по 1987 год и на протяжении всей своей жизни использовались на автобусных базах Анг Мо Кио , Тоа Пайо и Хуганг . Вывод начался в 1996 году, а последние единицы были выведены из эксплуатации к концу 2001 года.

Австралия

Transperth JW Bolton с кузовом O305 Transperth была первой автобусной компанией, использовавшей сочлененный Mercedes-Benz O305G.

Перт

Перт был первым австралийским городом, в котором использовался Mercedes-Benz O305. Первые агрегаты поступили на вооружение Metropolitan Transport Trust (MTT) в 1975 году. За одиннадцать лет, с 1975 по 1986 год, было закуплено более 400 самолетов O305. Transperth (так как МТТ был переименован в 1986 г.) и его подрядчики начали вывод этого значительного парка самолетов O305 в октябре 1999 г., хотя последний был отозван только в 2012 г.

Кузова были построены Freighter Industries, JW Bolton , Hillquip и Howard Porter . В Перте работало несколько необычных O305. Примеры включают 444, который показал кузов Mauri (Италия), собранный на месте JW Bolton, и 007, экспериментальный автобус (модель OG305) с двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе. В 1984 году поступил в строй первый австралийский автобус 008, работающий на КПГ . После успеха пробных газовых автобусов два O305 (270/1) были переоборудованы для работы на сжиженном газе в начале 1980-х годов, O305G, работающий на КПГ, был заказан и введен в эксплуатацию в 1987 году как 009. В начале 1990-х годов 26 O305 были переоборудованы в СПГ.

Перт также был первым австралийским городом, в котором эксплуатировался сочлененный Mercedes-Benz O305G. Было закуплено три партии: 18 в 1979 г., три в 1980 г. и 19 в 1986/87 г. Кузов первой и второй партии был завершен JW Bolton и Howard Porter, а модель OM 407h 240 л.с. (177 кВт) оснащалась безнаддувными двигателями. Чтобы преодолеть медлительность, автобусы из третьей партии (также с кузовами Howard Porter, но построенными по конструкции VöV-II) были оснащены двигателями модели OM 407hA мощностью 280 л.с. (206 кВт) с турбонаддувом.

Сидней

Sydney Buses Pressed Metal Corporation приняла кузов O305 в августе 2015 года

Комиссия по общественному транспорту и ее преемники управляли крупнейшим парком самолетов O305, закупив 1287 самолетов O305 и 30 сочлененных O305G, все из которых были изготовлены Pressed Metal Corporation для использования в Сиднее и Ньюкасле .

Первоначально в период с мая 1977 г. по август 1978 г. было поставлено 200 Mercedes-Benz O305 с кузовом Galvastress Mark 1, один из которых был построен с прототипом кузова Mark 2. За этим последовал заказ на 550 автомобилей O305 с кузовом Galvastress Mark 2, который остается крупнейшим заказом автобусов в Австралии. Они были поставлены в период с октября 1978 года по ноябрь 1980 года. В то время как кузова Mark 1 были фактически существующим кузовом PMC, сочетающимся с передней частью VöV, Mark 2 имели дизайн VöV с нижней линией крыши и двухстворчатыми дверями.

В следующем заказе 182 O305 с кузовом Galvastress Mark 3 поступили на вооружение в период с августа 1981 по октябрь 1983 года, причем один был построен с прототипом кузова Mark 4. Изменения в кузове были незначительными, и наиболее заметными были возвращение к раздвижным окнам из четырех частей для улучшения вентиляции и к 203-миллиметровым номерам маршрутов спереди и сзади после того, как 127-миллиметровые образцы оказались непопулярными. Кузов Mark 3 также использовался на 30 сочлененных автобусах O305G. Пробный образец был доставлен в сентябре 1981 года, а серийные образцы — с сентября 1983 года по май 1984 года.

В период с июля 1984 г. по август 1987 г. был поставлен парк из 355 машин Mark 4 O305. Шасси этих машин было немного переработано и оснащено системой ABS .

Изъятие началось в 1989 году, а последние экземпляры были изъяты в октябре 2012 года. На момент изъятия некоторые из этих автобусов имели пробег более 1 миллиона километров.

ДЕЙСТВИЕ Ansair представил Mercedes-Benz O305 в Канберре в 1982 году.

Канберра

ACTION взял поставку флота 85 Ansair приданный форму Mercedes-Benz O305s в период с ноября 1981 года и в марте 1985 года они были построены с помощью стандартного Mercedes-Benz «StULB» фронтах. После ремонта в начале 1990-х, первые из них были проданы в 1995 году, а затем через несколько других интервалов до 1999 года. Все они были проданы частным автобусным компаниям, главным образом в столичных районах Сиднея и Мельбурна, из которых 12 экспортировались в Новую Зеландию для работы в Окленде и других городах. Веллингтон .

В период с февраля по апрель 1983 г. компания Ansair произвела кузов пяти сочлененных автобусов Mercedes-Benz O305G. В 1997/98 г. они были проданы частным автобусным компаниям по всей Австралии.

Torrens Transit O305 на O-Bahn Busway в Аделаиде . Эти автобусы списаны.

Аделаида

Государственная транспортная Authority приобрел 41 O305 и 51 O305G сочлененных автобусов для работы на O-Bahn Busway . Шасси были сильно модифицированы на заводе Mitsubishi Motors в Тонсли . Эти жесткие шины были их мощность возросла до 240 л.с. (177 кВт) и articulateds до 280 л.с. (207 кВт); они были первыми автобусами, которые путешествовали со скоростью 100 км / ч по пригородным маршрутам.

Новая Зеландия

Окленд

Парк Оклендского регионального управления и его преемников насчитывал более 300 автобусов Mercedes-Benz O305, которые использовались до 2005 года. Многие из них были проданы другим автобусным операторам или переоборудованы для других целей, включая мобильные дома. Все они были оснащены кузовами New Zealand Motor Bodies, кузовами VoV, построенными по лицензии. Один сохранился в Музее транспорта и технологий .

После обслуживания города Окленд , некоторые были перестроены с низкопольными кузовами компаниями DesignLine и Fairfax Industries для дальнейшего использования в пригороде.

Нью-Плимут

New Plymouth City Transport приобрела семь автобусов Mercedes-Benz O305 по двум заказам:

  • 4 куплены в 1976 году (на обратной стороне приказа Оклендского регионального управления ).
  • 3 куплен в 1984 году.

Эгед O305

Израиль

Компания «Эгед» в Израиле закупила большое количество самолетов O305, некоторые из которых были с кузовами местного производства, в том числе производства Ha’argaz и Mervakim, а другие — с кузовами Mercedes-Benz.

объединенное Королевство

SELNEC

Управление пассажирского транспорта Юго-Восточного Ланкашира Северо-Восточный Чешир приобрело два O305 в 1973 году и оборудовало их кузовами Северных графств с 43 сиденьями и двойными дверями. Их сравнивали с Leyland National и Metro-Scanias .

Лутон аэропорт

В 1981 году аэропорт Лутона приобрел три сочлененных автобуса O305G с кузовами Lex Services на базе рамы Heuliez, поставленной в апреле 1981 года. Они были оснащены только 35 сиденьями, что позволило разместить большое количество стоячих мест и места для багажа. Поскольку они использовались в аэропорту, а не на дорогах общего пользования, они были левосторонними. Они были первыми машинами-толкачами с задним расположением двигателя , поступившими на вооружение в Великобритании.

внешние ссылки

СМИ, связанные с Mercedes-Benz O305 на Викискладе?