Меган дизель

Содержание

Никто не ожидал, что взятому на тест Рено Меган дизель 1.5 dCi будет уготована такая роль… Но сам виноват: всему причина – его замечательный дизельный двигатель. Обобщить итоговые впечатления почти годичной эксплуатации Megane нам помогли в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика».

Никто не ожидал, что взятому на тест Рено Меган дизель 1.5 dCi будет уготована такая роль… Но сам виноват: всему причина – его замечательный дизельный двигатель. Обобщить итоговые впечатления почти годичной эксплуатации Megane нам помогли в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика».

Вообще-то хэтчбек С-класса задуман как автомобиль универсальный, но в нашей редакции Renault Megane 1.5 dCi со 105-сильным турбодизелем выпало быть «дальнобойщиком»: его использовали в основном для командировок в самые отдаленные уголки страны. За девять месяцев Рено Меган изель намотал более 36 тысяч километров. Все дело в силовом агрегате – экономичном дизеле, который на трассе потреб­лял 5–6 литров горючего на «сотню». При этом машина оказалась достаточно вместительной, чтобы перевозить четыре-пять человек, причем – с каким-никаким, а багажом. В пользу дальних вояжей отечественными трассами говорили и высокопрофильные шины 205/60 R16, и энергоемкая комфортная подвеска, которые стоически глотали дорожные неровности, защищая пассажиров от тряски. Неплохо зарекомендовал себя автомобиль и в городской суете столицы, хотя с ним и приходилось чаще обычного переключать передачи шестиступенчатой «механики». Не оправдались опасения некоторых «знатоков» относительно слабой климатической приспособленности французского авто к суровым условиям Украины. Климат столицы с ее 30-градусной жарой и 25-градусными морозами оказался «французу» по зубам. Зимой машина заводилась без проблем, летом климат-контроль убедительно быстро охлаждал пассажиров и только при самых коротких поездках не успевал прогреть салон в лютые холода. Одним словом, Рено Меган дизель не подкачал – тем более, наши расчеты подтвердили его высокую экономическую эффективность по сравнению с бензиновым аналогом.

За 9 месяцев – более 36 тыс. км. Благодаря экономичному дизелю хэтчбек Rеnault Megane стал у нас «дальнобойщиком».

Непростительно хрупкой оказалась верхняя гайка правой передней амортизационной стойки. Она разрушилась, лишив посадочного места пыльник. Для грязи и соли путь к штоку открыт.

Еще одно «тонкое» место – пластиковый экран балки задней подвески. Его края стоило бы сделать такими, чтобы не загребали снег и грязь. У нас экран балки треснул в двух местах.

Экономичный дизель имеет узкий диапазон­ с высоким крутящим моментом – между 2000 и 3000 об/мин. Проблема решается чип-тюнингом, выполняемым даже официальными дилерами.

Кузов

Главная деталь авто достойно выдержала все испытания: ни трещин на металле, ни существенных царапин на лаке. Заводское лакокрасочное покрытие специалисты оценили как надежное, «среднеевропейской» толщины – в среднем 130 микрон, хотя в нижней части по бокам кузова защита послабее: порядка 112 мк. Досадная случайность привела к «травмированию» правого зеркала: электропривод его складывания пострадал в уличной толчее. Все оборудование нашей «жирной» версии Dynamique в порядке: оснащение, механизмы, сервоприводы. Обе фары (ксенон!) смотрят несколько вниз, но этот вопрос решается простейшей регулировкой.

Обе главные фары направлены чуть вниз – это легко исправить. Эксперты лаборатории похвалили Megane за достаточно надежный слой лакокрасочного покрытия на кузове.

Ходовая часть

Немалый клиренс Рено Меган дизель (160 мм) и короткие свесы хэтчбека прибавляли нам смелости на отечественных дорогах. Энергоемкость и комфорт ходовой подкреплены ее надежностью: у нас проблем не было. Хотя одно «тонкое» место специалисты все-таки нашли (см. главу «Тонкости»). Кроме того, в зону «приемлемо» попал показатель схождения задних колес (9,2 м/км), но эксперты сказали, что данная цифра типична для Renault, поэтому беспокоиться не стоит. На пыльнике-обтекателе задней балки нашли пару трещин – очевидно, это результат контакта со снегом или наледями при движении задним ходом. Похоже, аналогичным образом пострадал и правый передний подкрылок, на котором видна большая трещина.

Пластиковый подкрылок пострадал от наледей зимой.

Амортизаторы сохраняют нормированную эффективность.

Мы признали подвеску одной из самых сильных сторон Megane.

Системы управления

Электроусилитель с «семейными» настройками делает руль Megane легким, но без эффектной обратной связи. С технической точки зрения, рулевое управление находится в полном порядке – даже малейшие люфты отсутствуют, хотя мы, зная некоторые особенности Renault Megane предыдущего поколения, ожидали найти изношенные шарниры. Тормоза – как рабочие, так и стояночный – соответствуют всем нормам и по удельной тормозной силе, и по разности усилий колесных механизмов одной оси. Одним словом, электроника полностью подтвердила наши субъективные ощущения: автомобиль тормозит достаточно эффективно и ровно.

Разница тормозных сил передних колес могла быть и поменьше, но она – в пределах нормы.

За девять месяцев интенсивной эксплуатации у нас не было ни одного замечания к тормозам.

Силовой агрегат Рено Меган дизель

Тихо и плавно работающий французский дизель редко получал у нас премиум-топливо. Диагностика показала, что двигатель исправен. При этом подтвердилось, что машину эксплуатировали «без фанатизма»: сажа, накопившаяся в выхлопной системе за длительный период езды на низких оборотах, подпортила нам первые замеры выхлопа «на дымность». Но после порядочной прогазовки дизеля этот важный параметр «пошел на поправку». Эксперты «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» обнаружили несколько давних ошибок в памяти электроники: в рулевом управлении, цепях питания стоп-сигнала, звукового сигнала и некоторых датчиков. Актуальных неполадок не отмечено.

Кроме давних случайных ошибок, других нюансов в системах двигателя не отмечено.

Чрезмерного масляного «аппетита» за дизелем замечено не было. Потерь других жидкостей также.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всем привет. Решил внести свою лепту и написать первый отзыв для данного сайта так как сам не раз обращался к нему за помощью в выборе авто. Итак данный авто не первый поэтому сравнить можно до данного авто были альфа, клио, и 3 мурзика 2 Ешки и один С класс.
Начну с приобретения данного авто не выбирал не читал и в общем даже в мыслях не было приобретать данный пепелац но увидел объявление приехал 5 минут торгов и я счастливый обладатель все как в тумане )))))))
Ну раз купил буду писать ))
Сначала первые ощущения относительно мурзика с класса так как именно с него и пересел.
1 Педали слишком легкие нажимать в прямом смысле слова не надо просто расслабляешь ногу и педаль проваливается (привык только через неделю)
2. Руль в меру тугой информативность на 4+
3. Отделка в принципе на 4 все хорошо кроме дверей пластик просто деревянный.
4. Подвеска просто табуретка после мурза казалось что до дома доеду с сотрясением мозга ))
5. Двигатель мало оборотистый поэтому тянет только до 90 — 100 потом начинается неторопливый разгон хотя в городе особо больше и не надо
6. Удобно сделан мульти руль все управление под рукой так сказать интуитивно.
7. Шумоизоляция на 3 скорее всего обусловлено тем что двигатель дизельный а шумка под копотного пространства от бензинового
8. Та же беда с коробкой передач скорее всего производитель не стал заморачиваться поэтому переключать передачи приходится значительно чаще чем на бензиновом двигателе
9. Дизайн самого авто мне показался законченным и достаточно органичным (Поэтому и взял )
Теперь по эксплуатации.
Начитавшись на форумах рено всяких ужасов про дизельные двигатели из Европы а также про систему впрыска delfi поехал к знакомым специалистам с криками сколько будет стоить замена вкладышей и так далее по списку))
После 5 раз по сто грамм и обстоятельной беседы мне объяснили а после и наглядно показали что все это бред.
Из всего предложенного на форумах было сделано замена масла, топливного фильтра, воздушного фильтра, салонного воздушного фильтра вот в общем и все. Сейчас накатал 8000 км все по городу понятно что не много но пока полет отличный.
За время эксплуатации оценил в данном авто следующие моменты.
Ни разу не подвел даже намека не было
За счет дизельного двигателя хоть и 86 лошадей динамика на низах как у реактивного самолета (немного преувеличил) можно без проблем перестраиваться в потоке.
Очень порадовали сиденья спина не устает даже после достаточно длительной поездки.
Расход топлива опять же относительно мурза просто сказка появилось чувство что езжу на воздухе .
К подвеске привык осознал что качество дорог еще зависит и от авто теперь просто чаще объезжаю ямы и кочки))
По поводу ужасов на форумах могу прокомментировать только тем что авто данной модели в разы превышает количество людей на форумах потому как те у кого все ок обычно не пишут
Вообще пока не могу посоветовать данный авто так как 8000 пробега совсем не показатель но то что авто сделан добротно хоть и с недоработками это точно. Думаю привыкнуть можно и к запорожцу но не вижу смысла. Данный авто скорее создавался с намеком на коммерческое использование либо как основная машина в семье не более 3 человек для поездок на дачу и по магазинам а вот как авто для себя любимого не вывозит она коляску. Пока на этом все но буду продолжать по мере поступления информации. Фото выложу завтра, сегодня извиняйте не имею возможности
Будут вопросы задавайте по мере возможности и знаний отвечу

— Машину пригонял из Европы после повышения таможенных пошлин, — рассказывает владелец Renault Megane III. — Думал, поезжу год-два и продам дороже, чем купил. Но придется на этом Megane еще долго ездить…

AUTO.TUT.BY при поддержке партнеров, интернет-магазина запчастей Vincode и СТО 24 PDS Автосервис представляет проект «Отзыв владельца».

Выбирал и пригонял машину 1,5 года назад из Литвы сам. Обошелся мне тогда этот Megane 2009 года выпуска в $ 10 500. Но в техническом состоянии я был уверен, как и в том, что через какое-то время продам машину с «наваром». Теперь же, когда цена на нее упала на треть, решил, что буду ездить сам. Машина-то хорошая, проблем никаких нет. Многие ругают полуторалитровые дизели dci, но мне кажется, это делают те, кто не ездил на машинах с этим мотором. Пробег на момент покупки был 148 тысяч километров, сейчас 170 000. За этот пробег не было ни одной поломки!

Машина до Литвы эксплуатировалась в Италии, а там популярна контактная парковка — это когда роль парктроника выполняет молдинг на бампере или сам бампер. Да и улицы в Италии узкие — нередко притираются машины. Несколько кузовных элементов красилось, но сделано было качественно — краска легла ровно, цвет тоже совпал. Невооруженным глазом и не заметишь — я сам только толщиномером это обнаружил, хотя опыт выбора машин немаленький. Главное, что подушки безопасности были на месте — и здесь они целые.

Коррозийная устойчивость кузова, как всегда у «французов», на высоте. За время эксплуатации ни одного «жука» не выскочило. Это показатель качества металла и его обработки. Современные бюджетные автомобили уже через три-четыре года в местах сколов имеют пятна ржавчины.

Машина смотрится очень стильно. Плюс в карму ей добавляют и оригинальные 17-дюймовые колесные диски. Я такие редко видел на Megane. С этими дисками машина продавалась в Европе. А вот запаску явно поменяли — меньшего диаметра и «лысой» покрышкой она так и лежит в нише под основным багажником.

Запаску перед продажей поменяли — литовцы, что тут скажешь.

Ну да ладно, пусть это останется на совести литовцев. Багажник Megane сам по себе немаленький, а при сложенных задних сиденьях получается настоящий универсал.

Ровного пола, правда, не получается, но и ступенька не сильно мешает. При сложенных задних сиденьях остается открытым вопрос с подголовниками — по логике они должны скрываться в нишах на спинке сидений при складывании. Но по факту их нужно все равно снимать.

Комплектация моей машины не самая «навороченная». Например, нет климат-контроля и навигации, зато есть полный электропакет, круиз-контроль и датчики дождя и света. Спидометр уже цифровой, но ручник до сих пор механический. Это плюс, на мой взгляд. Чтобы поменять тормозные колодки, не нужно специальное оборудование. И система сама по себе надежнее — спросите у владельцев Volkswagen, сколько стоит замена электромотора ручника.

Ручник — как в старых машинах, обычный рычаг. Мне нравится, эта система гораздо надежнее современной, с кнопкой.

Из приятных мелочей есть оригинальный задний парктроник и возможность подключения телефона к магнитоле.

Что касается материалов отделки салона, то они довольно качественные. Пластик мягкий, ткань приятная на ощупь — Duster далеко по комфорту до этого Megane. Но боковой поддержки на передних сиденьях не хватает. Она есть, но держит слабо. А вот руль очень нравится — обшит качественной кожей, достаточно толстый. Его приятно держать в руках! О посадке за рулем скажу так: я среднего роста, но для того, чтобы комфортно сидеть за рулем, мне необходимо почти максимально отодвинуть водительское сиденье назад. Сесть на заднее сиденье за местом водителя при таком положении кресла я смогу с трудом — места для ног маловато.

Серьезный минус модели — тесное заднее сиденье. У «соплатформенного» минивэна Renault Scenic места сзади гораздо больше.

Мне кажется, конструкторы осознанно пожертвовали местом для задних пассажиров в пользу вместительного багажника. Однако на дальние расстояния перемещаться на этом автомобиле довольно комфортно. Ездили и по Беларуси, и в Прибалтику — никто не жаловался. Запускается двигатель при помощи кнопки Start/Stop, а вместо ключа в этом Megane — карта. Это «фишка» Renault.

Специальная карта вместо ключа и запуск мотора кнопкой — очень удобно.

У моего знакомого была Laguna с такой картой, и, когда она вышла из строя, он немало отдавал за ее восстановление. У меня два комплекта карт, надеюсь, что с такими проблемами я не столкнусь. Кстати, обратите внимание — прорезиненный слой на пластике возле кнопки пуска двигателя начал царапаться. Но это говорит не о качестве отделки, а скорее о том, что бывшим владельцем была девушка. Это подтверждается и покраской некоторых кузовных элементов. Теперь расскажу о сердце машины — двигателе.

Мотор очень экономичный и мощный. Один минус — топливный фильтр менять неудобно.

Он довольно мощный — 110 лошадиных сил, экономичный — около 5 литров на 100 километров трассы (в городе около 7 выходит), и неприхотливый — лил в него все виды дизтоплива, а пару раз даже с канистры заправлял. Ну и самый главный плюс — он «проходной» в Беларусь. Кстати, зимой при температуре минус 28 градусов машина завелась с первого раза! Обслуживаю мотор через каждые 10−13 тысяч километров пробега. Использую синтетическое масло Castrol. Заводом рекомендовано масло Elf, но я считаю, что оно ничем не отличается от масел других производителей. Фильтры использую только Purflux, на них экономить не стоит — уже доказано не один раз, что лучше Purflux к французским двигателям ничего нет. Самый дорогой фильтр — это топливный, стоит он $ 60. Он не вкладыш, как на дизельных Peugeot/Citroen, и находится в труднодоступном месте — около правого переднего колеса за бампером и защитой. Для того, чтобы его поменять, нужно всю защиту снять. Если делать это на СТО, то еще, наверное, столько же придется отдать за работу. Я менял топливный фильтр сам. Рекомендуют его менять при каждой замене масла, но я обычно меняю один раз в 20−25 тысяч. Перед зимой буду менять ГРМ. За оригинальные ролик, ремень и помпу планирую отдать $ 100, еще около 1 500 000 нужно будет выложить за замену на СТО — сам лезть не рискну.

Вот и все, что я делал в этой машине. Состояние ее, как мне сказали на сертифицированной станции техобслуживания, — как новая. Приятно, что машине уже пять лет, а она работает как часы. Поэтому те, кто считает, что «французы» часто ломаются, просто покупали «упиленные» машины. Если выбрать самому машину в отличном состоянии и обслуживать ее только качественными расходниками, то проблем с ней не будет.

Цена вопроса

Сейчас Renault Megane III c 1,5-литровым дизельным двигателем можно купить за $ 6500, при этом вероятность купить машину из России откровенно мала — в основном все они привезены из Европы. Основные конкуренты — Toyota Auris, Opel Astra и Ford Focus — стоят на тысячу-две дороже.

Если вы хотите оставить свое мнение о Renault Megane III — нажмите . Ваше мнение поможет другим людям выбрать автомобиль из базы объявлений A.TUT.BY. Если у вас есть интересный автомобиль, о котором вы хотите рассказать, — пишите нам на auto@tutby.com, и о вашей машине узнает вся страна.

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1 000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!

24 PDS Автосервис — качественный сервис, партнер GROUPAUTO в РБ, что дает нам лучшие цены на запчасти среди СТО. Дарим Вам скидки: 30% на шиномонтаж (29) 597−45−57, 10% на запчасти и ремонт подвески (29) 601−24−24. КОД — «Отзыв владельца».