Мазерати мс 12

За долгие годы своего существования фирма Maserati прочно закрепила за собой имидж компании, которая специализируется на выпуске машин со спортивным характером. Для поддержания данного статуса, в 2004 году Maserati явила миру модель MC 12 — первый реальный суперкар Maserati со времен среднемоторной Bora, выпускавшийся в 70-е годы. Автомобиль пошёл в производство ограниченной серией. Двадцать пять штук собрали в год дебюта, ещё 25 моделей были выпущены в 2005 году. Maserati MC 12 создан специально для участия в гонках. Каждый суперкар собирался вручную на заводе в Модене, где производят Cоupe, Spider и Quаttroporte, но на отдельной линии, закрытой от публики.

Дизайн углепластикового кузова разработан в ателье Джуджаро, а затем доведен в аэродинамической трубе специалистами Maserati. Из углеродных волокон изготовлен не только кузов, но частично и шасси. Колеса обуты в специально разработанные компанией Pirelli 19-дюймовые шины разной ширины: 13 дюймов сзади и 9 дюймов спереди. Автомобиль сконструирован на базе известной модели Ferrari Enzo, но превосходит её по габаритам. MC 12 на 44 см длиннее. Колесная база составляет 2,80 м, что на 15 см больше, чем у Enzo, при этом Maserati на 30 кг легче. Компоновка — классическая «кольцевая»: мотор расположен в базе, ведущие колеса — задние. Полный привод не предусмотрен.

Обе машины имеют одинаковую трансмиссию Cambiocorsa, композитные тормоза Brembo без ABS и двигатель V12 объемом 6 литров. Но ограничитель оборотов у Maserati срабатывает раньше: мотор MC 12 выдает 630 л.с. при 7500 об/мин против 660 л.с. при 7800 об/мин у Enzo. Крутящий момент тоже разный: 652 Нм у Maserati, 657 Нм — у Ferrari. К тому же у Maserati цепной привод ГРМ, а у Ferrari — шестеренчатый. До 100 км/ч MC 12 разгоняется всего за 3,8 секунды, до 200 км/ч — за 9,9 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 330 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач снабжена электрогидравлическим приводом, а рычаги переключения вынесены на руль.

Крыша MC 12 — съемная, при необходимости машина превращается в кабриолет. В салоне есть алюминиевые и кожаные вставки. За рулем с комфортом могут разместиться даже весьма рослые водители. Набор электроники сведен к минимуму. Есть кнопки запуска двигателя, реверса, подъема носа машины при переезде через колдобины и отключения системы стабилизации. Есть также кнопка Race: в этом положении амортизаторы становятся жестче, педаль газа «живее», а передачи короче. Багажник — чисто символический, его объем всего 150 литров.

Модель MC 12 также предлагается в комплектации Corsa. Прототипом для данной версии послужил автомобиль MC12 GT1, ставший победителем премии 2005 FIA GT Manufactures Cup. Таких автомобилей выпустили всего дюжину. Они даже не поступали в открытую продажу, а были распределены между самыми известными и уважаемыми клиентами марки. Насладиться своим приобретением владельцы смогут только на закрытых автодромах или в рамках организованных Maserati тестовых сессий. Выезжать за пределы полигонов MC 12 Corsa права не имеет – соответствующей омологации для нее нет и не предполагается. Из особенностей данной версии является шестилитровый V12 двигатель, развивающий мощность в 750 л.с.

Maserati МС12 — полноправный член элитного клуба суперкаров. Автомобиль, ставший ярким доказательством возвращения легендарного трезубца Maserati на дороги и гоночные трассы.

После 37-летнего перерыва, в 2004 году компания Maserati вернулась в большие гонки, построив для Чемпионата FIA GT гоночное купе MC12 GT1. При этом, согласно правилам соревнований, для допуска данной модели к участию необходимо было выпустить минимум 25 дорожных машин.

Так на свет появился суперкар Maserati MC12, в основу которого легло шасси и монокок от родственного Ferrari Enzo. В 2004-ом итальянцы построили 30 машин, пять из которых не были предназначены для продажи, а годом спустя было выпущено еще 25 экземпляров. Таким образом, всего в руки частных владельцев ушло пятьдесят купе.

Каталог Maserati

По сравнению с Энцо, Мазерати МС12 получился больше по всем направлениям. Габаритная длина автомобиля составляет 5 143 мм, ширина — 2 100, высота — 1 205, а величина колесной базы у них идентична — она равна 2 800 миллиметров. Масса MC12 — 1 335 кг.

Дизайн Maserati MC12 разработан в ателье Джуджаро, линии обводов кузова автомобиля получились более плавными, нежели у Ferrari Enzo. За счет этого удалось добиться более низкого коэффициента лобового сопротивления.

Правда, по техническим и динамическим характеристикам Мазерати все же уступает Феррари, поскольку в иерархии моделей концерна Fiat она занимает место на ступеньку ниже. Именно поэтому один и тот же 6,0-литровый двигатель V12 развивает на Enzo все 650 л.с., а на MC12 — только 630, а крутящий момент уменьшен с 657 до 652 Нм.

Полуавтоматическая трансмиссия на Мазерати МС 12 также позаимствована у Enzo. Она передает тягу на колеса задней оси, обеспечивая купе разгон с места до сотни за 3,8 секунды и максимальную скорость в 330 км/ч против 350, до которых способна разгоняться Феррари.

У некоторых экземляров Maserati MC12 крыша может сниматься (кузов типа тарга), но не у всех. При этом у всех экземпляров модели отсутствует багажник, заднее стекло и стереосистема (не предусмотрена даже возможность ее послепродаждной установки). Все это стало основными поводами для критики МС12, а также слишком высокая цена — свыше 700 000 евро.

Зато управляемость суперкара хороша. Низкий центр тяжести, продуманная аэродинамика с высокой прижимной силой, действующей на широкий кузов, удачная развесовка по осям — все это позволило пройти круг по треку Top Gear за 1 минуту и 18,9 сек., превзойдя на 0,1 с результат Ferrari Enzo.

Да и дебют в гонках прошел весьма успешно. В первом же сезоне пилотам на Мазерати MC12 удалось выиграть гонку, а в 2005-ом заводская команда одержала победу в Чемпионате FIA GT1. Кроме того, гоночные MC12 принимали участие в сериях Italian GT, Super GT и American Le Mans Series.

Maserati MC12 Corsa

В середине 2006 года компания Maserati представила суперкар MC12 Corsa, построенный на базе гоночного варианта MC12 GT1 и предназначенный исключительно для езды по треку. Всего было построено только двенадцать таких машин, каждую из которых продали за миллион долларов.

При этом, по аналогии с программой Ferrari FXX, все машины хранятся у производителя и могут быть доставлены на любой гоночный трек по запросу владельца. Хотя один из них все же смог юридически добиться права передвигаться на Maserati MC12 Corsa по дорогам общего пользования.

Внешне данная модификация отличается от обычной МС12 укороченной носовой частью, массивным задним антикрылом и окрашенным в синий цвет «Blue Victory» кузовом (по запросу клиента цвет все же мог быть изменен на любой другой).

А вот техническая начинка у спецверсии позаимствована у гоночного варианта. Двенадцатицилинлровый двигатель здесь выдает уже 755 л.с. при 8 000 об/мин, коробка — секвентальная Cambiocorsa, тормоза выполнены из стали и карбона, при этом ABS отсутствует. А масса модели снижена до 1 150 кг.

Динамические характеристики Мазерати МС12 Корса не уточняются, но нет никаких сомнений, что они выдающиеся.