Mazda verisa

— АКПП здесь FN4A-EL (также известная как 4F27E), совместной разработки Мазды с Фордом. К тому моменту, как появилась Mazda Verisa, некоторые детские проблемы коробки (например, непривычно малый ресурс фрикционов пакета Overdrive) были решены. Правда, осталась «слабость» задней крышки коробки, в частности — разбалтывание посадочного места барабана Reverse. Продлить жизнь и крышке, и барабану можно, меняя уплотнительные тефлоновые кольца при каждой замене масла, т.е. раз в 60 тысяч. При хорошем сервисе коробка спокойно живёт до 180-200 тысяч километров, когда необходимо сделать плановый капремонт. Скорее всего, в ходе ремонта придётся менять не только накладку блокировки гидротрансформатора, но также очень нагруженный линейный соленоид и тормозную ленту. Если появились толчки при переключениях, но очень не хочется тратиться на разборку и ремонт, можно подтянуть тормозную ленту регулировочным болтом. Впрочем, АКПП FN4A-EL относительно недорога в ремонте и освоена большинством коробочных сервисов.
— Характерная проблема у Верисы, а также у родственного Demio DY — правая полуось. Причём меняется она в сборе вместе со ШРУСами, потому как изнашиваются не шарниры, а шлицы на промежуточном валу. Самые экономные, конечно, применяют разнообразные обходные технологии, но ресурс отремонтированных полуосей заметно меньше оригинала.
— Система полного привода реализована здесь по необычной схеме e-4WD, разработанной Hitachi для Ниссана, Мазды и Хонды. Раздаточной коробки тут нет, карданного вала тоже. Зато есть электромотор и электромагнитная муфта, которая подключает к нему задний редуктор, как только ЭБУ зафиксировал пробуксовку передних колёс. Электромотор питается от генератора, батарей тут тоже нет. Система сомнительная: она обеспечивает некоторую уверенность на скользкой дороге на малых скоростях, но при трогании в гору или, скажем, в снегу — практически бесполезна.
— С технической точки зрения самым уязвимым местом системы e-4WD является её 42-вольтовый генератор, который расположен довольно низко, быстро корродирует от грязи, да и подшипники редко переживают рубеж в 120-130 тысяч, начиная гудеть. Генераторы эти довольно редки, мало кто их ремонтирует (хотя в теории это возможно), но можно поискать бэушный. Плюс сам электромотор тоже плохо защищён от грязи, хотя по наблюдениям, живёт гораздо дольше генератора.
— Раздатки на полноприводных Верисах нет, а вот в заднем мосту нужно не забывать менять масло раз в 60 тысяч, а ещё — следить за течами из сальников.

Отзывы владельцев Mazda Verisa

Mazda Verisa, 2004 г

Mazda Verisa очень эффектно смотрится и явно выглядит на «голову выше» своих одноклассников. Авто с массивной панелью, неплохой «шумкой», достойной штатной акустикой, приятной приборкой. По посадке так, как будто взял седан, но обзорность вообще не страдает от этого (будто универсал). Вот только было бы круче с поддержкой для поясницы, но это можно решить с помощью покупки чехлов на кресла, но вот от боковой поддержки я просто в настоящем восторге – «5+». У меня рост — 175 сантиметров, так я вам скажу, что места всем хватает. Очень легко регулировать высоту подушки кресла. Mazda Verisa неплохо «глотает» всякие трещины на дороге, но вот если ехать на низкопрофильной резине и если вам подвернется какая-то выбоина, то автомобиль очень жёстко вам об этом сообщит в «пятую точку».
Достоинства: маневренность. Управляемость. Динамика. Внешность.
Недостатки: жесткая подвеска.

Александр, Чита

Mazda Verisa, 2006 г

Купили Mazda Verisa 2,5 года назад, очень довольны, кроме «расходников» ничего не меняли, хоть и заезжаем периодически на диагностику, но говорят, что всё хорошо. «Ест» мало, комфортная для семьи из 3-х человек, вместительная. Подвеска жестковата, но это мне кажется единственный «минус». Сейчас планируем Mazda Verisa продавать, хотим Mazda CX-7, семья становится больше и машина нужна большая, но если б были деньги, на второй автомобиль, оставила и не за что бы не продала свою «Veris’у».
Достоинства: надежность. Практичность и универсальность.
Недостатки: немного жесткая подвеска.

Наталья, Хабаровск

Mazda Verisa, 2004 г

Первое, что поразило — это количество места для пассажиров сзади. В «Демио» я за собой усаживался с трудом, а здесь чуть ли не ноги вытягиваю. Над головой тоже места «вагон». Для компактного городского хэтчбека — удивительно много. А ведь Mazda Verisa всего на 5 см длиннее «Демио». Тканевый салон выглядит опрятно, чистить легко и приятно. У водительского сиденья есть регулировка по высоте, что тоже не типично для машины такого класса. Руль ездит вверх-вниз. Пластмасса в салоне тоже добротная, не скрипит. А вот «шумки» просто нет. Особенно это чувствуется на шипованной резине (с которой Mazda Verisa мне и досталась). Такое ощущение, что едешь на гусеничном тракторе. После смены на летнюю стало немного получше.
Теперь о ходовой части и эксплуатации. Первое впечатление: «да это же бешеная табуретка». Я еще при покупке обратил внимание на заводскую распорку под капотом. Вдобавок японец не поленился и разукрасил суппорта тормозов в красный пафосный цвет. Теперь понятно зачем. Подвеска по-хорошему жесткая. В повороты Mazda Verisa входит уверенно и без кренов, но и позвоночник стремительно не осыпается. Машина городская и за городом чувствует себя не очень уверенно.
Достоинства: динамика. Дорожный просвет. Просторный салон. Печка.
Недостатки: шумоизоляция. Плохая ликвидность.

Николай, Иркутск