31 июля 2020

Мазда сх 5 2013 комплектации

Содержание

С каждым годом поклонников японского кроссовера становится всё больше. Производитель практически ежегодно совершенствует модель, проводит рестайлинги и дополняет комплектации авто Мазда СХ-5. Современная электроника, яркий дизайн и комфортный салон в сочетании с конкурентной стоимостью стали залогом популярности и высокого спроса на весь модельный ряд. В этой статье мы расскажем, как менялся кроссовер с 2012 до 2016 года.

Характеристика и оснащение основных комплектаций Мазда СХ-5

На сегодняшний день на территории России автомобиль доступен в 4 комплектациях: Drive, Active, Active +, Supreme (название комплектаций первого поколения отличаются).

Силовая установка автомобиля выполнена по новой технологии Skyactiv, которая позволяет увеличить мощность, при этом сохранив экономичность и эффективный расход топлива. Объём бензинового двигателя 2.0 и 2.5, дизельная модификация 2.2 на территории РФ не продаётся. Рассмотрим основные комплектации более подробно.

Базовая

Это самый доступный вариант японского кроссовера. Двигатель – 2.0 (150 л.с.). Производитель предлагает 2 варианта КПП – механическую и автомат. Стоимость варьируется в пределах 1 400 000 – 1 600 000 рублей. Покупатель получит стандартный набор оборудования:

  • обивку салона тканью;
  • кондиционер;
  • 6 подушек безопасности;
  • регулировку водительского кресла;
  • заводскую аудиосистему с 4 динамиками;
  • диски R17.

В качестве дополнительных опций возможна установка антиугонного устройства и спутниковой охранной системы (она поможет быстро найти авто).

Стандартная

Доступна с передним или полным приводом. Цена – от 1 600 000 до 1 800 000 рублей. В такой комплектации помимо базовой предусмотрены:

  • климат-контроль;
  • кожаная отделка руля и КПП;
  • противотуманные фары;
  • эргономичное кресло для водителя;
  • датчики дождя и света;
  • жидкокристаллический экран;
  • аудиосистема и 6 динамиков.

За отдельную плату есть возможность приобрести усовершенствованную оптику, установить навигационный блок и несколько дополнительных систем безопасности.

Стандартная улучшенная

Главное техническое отличие от Active – более мощный двигатель объёмом 2.5 л. (192 л.с.). Стоимость – 1 800 000 рублей. Что касается внешнего вида, то в список Plus входит:

  • тонировка стекла;
  • колесные диски R19;
  • системы контроля слепых зон и выхода за пределы полосы (опционно).

Полная

Самая дорогая версия кроссовера. В такой комплектации цена на автомобиль стартует от 1 800 000 рублей. Особенности:

  • отделка салона качественной кожей;
  • камера заднего вида;
  • диски R19;
  • авто парковка (датчики);
  • затемнение стёкол.

Возможна также установка новой оптики (выполненной по технологии использования адаптивного освещения), датчиков мониторинга мёртвых зон, люка, аудиосистемы с 9 динамиками.

За всю историю СХ-5 пережила один рестайлинг (2014 год) и выпуск второго поколения автомобиля (2016). Далее разберёмся, как именно видоизменялась модель.

2012 год

В 2012 году кроссовер вышел на рынок в комплектациях:

Комплектация Мазда СХ-5 2012 осталась без рестайлинга. Автомобиль этого года выпуска относят к первому поколению.

2013 год

В 2013 году в продажу поступила модель с двигателем 2.0, 2.2, 2.5. Комплектации Мазда СХ-5 2013 – Drive, Active, Supreme. Вот краткие технические характеристики:

Версия 2013 получила электронную блокировку и LED фары.

2014 год

Первый официальный рестайлинг модели прошел в 2014 году. Кроссовер немного изменился внешне (новые боковые зеркала и колесные диски) и был доработан в плане технического оснащения – появился стояночный тормоз, улучшилась шумоизоляция, АКПП получила спортивный режим езды. В качестве опции стала возможной установка светодиодных противотуманок, главного освещения и новых задних фонарей.

Комплектации Мазда СХ-5 2014 и все технические характеристики остались прежними.

2015 год

Из внешних изменений СХ-5 получила обновленную кормовую часть и новое размещение светоотражателей. Также производитель расширил палитру цветов, добавив коричневый и серебристый оттенки. В салоне поменялась только центральная консоль и напольный тоннель. Дизайнеры поработали над эргономичностью сидений, а конструкторы сумели повысить звукоизоляцию на 10%.

Мазда СХ-5 2015 комплектации:

  • Drive 2.0 – МКПП, 2WD, 150 л.с.;
  • Drive 2.0 – АКПП, 4WD, 150 л.с;
  • Active 2.2 – АКПП, 4WD, 175 л.с.;
  • Supreme 2.5 – АКПП, 4WD, 192 л.с.

2016 год

Дизайн кроссовера остался без изменений, но технические характеристики улучшились – появилась облегчённая подвеска, функционирующая в независимом режиме.

Мазда СХ-5 2016 комплектации:

Вывод

Японский производитель хорошо поработал над модельным рядом. Мировая популярность кроссовера СХ-5 обусловлена тем, что у потенциального покупателя есть огромный выбор. Автолюбитель может приобрести как базовую комплектацию (сэкономив на дополнительных функциях), так и полностью укомплектовать модель до варианта люксовой.

Сегмент компактных кроссоверов в последнее время пользуется бешеной популярностью, и каждый производитель хочет урвать свой «кусочек от этого пирога». Не стала исключением и компания Mazda, представившая в 2011 году на автосалоне в Женеве концепт Minagi, который послужил прообразом серийной модели CX-5, справившей, в свою очередь, дебют осенью того же года на Франкфуртских смотринах.

Мотор-шоу в Лос-Анджелесе, которое прошло в ноябре 2014 года, стало местом премьеры обновленной версии кроссовера. Автомобиль получил подправленную внешность, заметно перекроенный интерьер, точечные доработки технической части и расширенный список оборудования.

Кроссовер CX-5 стал первым серийным носителем актуальной дизайнерской концепции бренда, которая имеет название «KODO – душа движения». Но если честно, то выглядит он как любой другой «азиатский паркетник», хотя образ этого «японца» и не лишен яркости и динамичности. Увенчанный характерными ребрами капот плавно перетекает в «фамильную» фальшрадиаторную решетку с хромированной окантовкой вдоль нижней границы и крупной эмблемой бренда по центру. Агрессивный взгляд головной оптики может быть наполнен обычными галогеновыми лампочками или адаптивным светодиодным светом с «ожерельями» ходовых огней.

«Душа движения» живет и в изящных боковинах, смело рассеченных тремя замысловатыми кривыми. Стремительный силуэт кроссовера подчеркнут рельефными радиусами колесных арок и плавно ниспадающей к задней части крышей, однако сильно выпирающий передний бампер несколько ломает его пропорции, попутно снижая проходимость.

Поджарая корма Мазды СХ-5 украшена стильными фонарями (опционально – со светодиодными секциями), заходящими на характерную крышку багажника, и бампером с мощной пластиковой облицовкой и двумя «стволами» выпускной системы.

Размеры кузова у «японца» классические для класса компактных кроссоверов: 4555 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1670 мм в высоту. Колесная база CX-5 укладывается в 2700 мм, дорожный просвет у моноприводных версий составляет 215 мм, у полноприводных – на 5 мм меньше.

Интерьер Mazda CX-5 вызывает смешанное впечатление: при том, что по своей архитектуре он напоминает о BMW, выглядит просто и не вычурно, хотя «маздовский» стиль прослеживается во всем. Приборы разнесены по индивидуальным «колодцам», но накрыты единым стеклом – читаемость и информативность находятся на высоком уровне.

Свою лепту в создание внутренней атмосферы вносит и трехспицевое рулевое колесо – оно многофункциональное на всех версиях.

Передняя панель оформлена типично для автомобилей Mazda – 7-дюймовый «планшет» мультимедийного комплекса на вершине, под которым приютились дефлекторы вентиляции и пара аккуратных «шайб» со вспомогательными кнопками, отвечающими за микроклимат в салоне. Правильное расположение всех управляющих органов создает интуитивно понятную эргономику.

Собрано внутреннее убранство Мазды СХ-5 на совесть, а большой плюс в копилку кроссовера – качественные материалы отделки. Передняя панель скроена преимущественно из мягких пластиков с приятными фактурами, которые в зависимости от комплектации разбавляются привычным черным глянцем, гладкой полосой «под металл» или имитирующими алюминий вставками. Уровень оснащения напрямую влияет и на «одежку» сидений – ткань либо натуральная кожа.

Передние кресла кроссовера Mazda CX-5, за счет оптимальной конфигурации, обеспечивают удобное расположение с внятной фиксацией тела, а широкие диапазоны регулировок позволяют подобрать необходимое положение седокам любой комплекции. На втором ряду пространства в достатке для троих человек, но сам диван имеет четкую двухместную формовку, да и высокий трансмиссионный тоннель не доставит удобств пассажиру, сидящему посередине.

Для ежедневных нужд кроссовер предлагает вместительный багажник – 403 литра в стандартном положении (максимальная вместимость – 1560 литров), и это с учетом того, что в «погребке» под полом размещена полноразмерная «запаска». Спинка заднего дивана, разделенная на три секции, складывается в ровную и длинную площадку (более 1.7 метра), а телескопическая шторка грузового отсека открывается вместе с пятой дверью.

Технические характеристики. Для Mazda CX-5 предлагаются три двигателя: два из них работают на бензине, а один – на тяжелом топливе. Коробок передач две, и обе 6-ступенчатые – «механика» Skyactiv-MT и «автомат» Skyactiv-DRIVE, привод – передний или полный (стандартно большая часть момента уходит на переднюю ось, но при необходимости посредством многодисковой муфты, управляемой электроникой, и свободного дифференциала передача тяги организовывается и на задние колеса).

В качестве базового на кроссовере применяется 2.0-литровый атмосферный агрегат Skyactiv-G с непосредственным впрыском горючего, который выдает 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 210 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту. Только он может сочетаться с обеими коробками и двумя типами привода. В зависимости от модификации, CX-5 с таким мотором оставляет позади первую сотню спустя 8.9-9.4 секунды, а предел возможностей приходится на 187-197 км/ч. Аппетит у такого «японца» весьма скромен – 6.2-6.7 литров в смешанном цикле.
За ним по иерархии следует «атмосферник» Skyactiv-G объемом 2.5 литра, генерирующий 192 «лошадки» мощности при 5700 об/минуту и 256 Нм крутящего момента, доступного с 4000 об/минуту. В партнерстве с двигателем трудятся «автомат» и полноприводная трансмиссия, которые устремляют кроссовер с 0 до 100 км/ч всего за 7.9 секунды, «максимум» при этом не превышает 194 км/ч. Горючего такому СХ-5 нужно не много – в среднем 7.3 литра в комбинированном режиме.
Завершает силовую линейку 2.2-литровый дизель Skyactiv-D с двойным последовательным наддувом, отдача которого насчитывает 175 лошадиных сил при 4500 об/минуту и 420 Нм вращающей тяги при 2000 об/минуту. Тандем с агрегатом образовывают АКП и система полного привода, способные разогнать автомобиль до 204 км/ч, а по истечению 9.4 секунд довести стрелку спидометра до 100 км/ч. При прохождении каждых 100 км пути из топливного бака «исчезает» 5.9 литров солярки.

Кроссовер Мазда СХ-5 построен на универсальной «тележке», спроектированной с использованием технологий Skyactiv. Передняя подвеска представлена стойками МакФерсон, задняя – многорычажной компоновкой. Кузов автомобиля на 61% изготовлен из высокопрочных сталей, благодаря чему его вес составляет всего 322 кг, а масса самой машины в снаряженном состоянии – от 1365 до 1540 кг. На «японце» применены электрический усилитель руля с повышенным передаточным числом и дисковые тормоза на всех колесах с системами ABS, EBD и EBA.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2015 году Mazda CX-5 предлагается в четырех уровнях оснащения – «Drive», «Active», «Active+» и «Supreme». За кроссовер в начальной комплектации придется выложить от 1 180 000 рублей, а перечень ее оборудования включает в себя шесть подушек безопасности, ABS, EBD, EBA, аудиосистему с четырьмя динамиками, кондиционер, мультифункциональный руль и электростеклоподъемники четырех дверей.
За «топовое» исполнение «Supreme» минимально просят 1 500 000 рублей, а «щеголяет» оно технологией безопасного торможения в городе, кожаной отделкой салона, «музыкой» с шестью динамиками, двухзонным «климатом», датчиками света и дождя, круиз-контролем, мультимедийным центром с 7-дюймовым дисплеем, электроприводом и подогревом передних кресел и многим другим. В качестве опции на кроссовер устанавливаются адаптивные светодиодные фары, оцененные в 45 400 рублей.

Отзывы