17 апреля 2023

Мазда сх 5 2012 года, фото – где собирают Mazda cx 5?

Содержание

Дебют Mazda CX-5 состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Практически сразу после премьеры начались продажи автомобиля на европейском и российском рынках. У нас кроссовер продавался с бензиновыми «четверками» объемом 2,0 (150 сил) и 2,5 л (192 л.с.), а также 2,2-литровым турбодизелем мощностью 175 «лошадок». Коробки передач – 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Двухлитровая базовая версия могла быть как с полным, так и с передним приводом. С остальными моторами сочетались трансмиссия 4х4 и «автомат».

Где тонко, там и рвется

Но в какой бы комплектации вам не достался подержанный СХ-5, внимательно осмотрите кузов на сколы и потертости. Дело в том, что лакокрасочное покрытие кроссовера довольно слабое. А причина этого – слишком тонкий слой краски, всего 60-70 микрон. Да и кузовные элементы излишней толщиной металла не отличаются – по этому показателю Mazda заметно проигрывает своим конкурентам. Но, несмотря на это, от коррозии автомобиль защищен надежно. Тем не менее, владельцы часто обращаются к кузовщикам для бронирования корпуса специальной пленкой. Лишним точно не будет. Многие также наклеивают прозрачную пленку и на хромированные элементы корпуса. Иначе через пару-тройку зим эти декоративные детали вспучиваются и мутнеют.

А вот некоторые элементы салона по гарантии заменить не получится. Они изнашиваются на 3-4 году эксплуатации, аккурат после окончания гарантийного срока. К примеру, облезает кожа, точнее качественный заменитель, на рулевом колесе и рычаге коробки передач. У «пятерки» довольно хлипкий бокс-подлокотник. Со временем он начинает «ходить» из стороны в сторону, раскачиваясь от поперечного люфта. Тоже вроде бы мелочь, но неприятно. А вот звуковой комфорт мелочью не назовешь. Многих владельцев СХ-5 штатная шумоизоляция не устраивала, и они устанавливали дополнительную за 25 000-45 000 руб.

Что касается электрики, то она традиционно считается сильной стороной почти всех автомобилей этого бренда. Глюки и сбои в системе, естественно, случаются, но массового характера не носят. На статистику претендует лишь механизм складывания зеркал, который изредка выходит из строя из-за поломки копеечной пластиковой шестерни. Дилеры ремонтировали узел с использованием ремкомплекта за 12 500 руб. и заменой блока управления зеркалами. Бывает, что приходит в негодность концевик рычага переключения режимов «автомата». Но пусть вас это не пугает – официалы и серые дилеры научились ремонтировать узел за сущие копейки.

Инновационные не значит проблемные

Даже современные и инновационные бензиновые «четверки», выполненные по технологии Skyactive, оказались настолько надежными, что почти лишены каких бы то ни было врожденных болячек. Правда, для исправной и длительной службы эти двигатели надо заправлять только качественным топливом и маслом, причем периодически контролируя его уровень. Дело в том, что «Скайактивные» моторы расходуют масло на угар, а его дефицит может привести к выходу из строя агрегата. Поэтому надо взять за правило периодически контролировать расход смазки.

Впрочем, иногда уровень может подняться выше нормы: при очень малых пробегах зимой двигатель не успевает прогреваться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Тогда объем масла увеличивается, а его свойства резко ухудшаются. Если по щупу масла в картере стало больше, а из его недр несет бензином – не паникуйте. Не спешите вызывать эвакуатор – в этом случае необходимо прохватить пару часов по трассе на средних оборотах. Тогда мотор как следует прогреется, а бензин начнет испаряться, тем самым восстановится и качество масла.
Из неприятных моментов отметим теряющие герметичность прокладки клапанной и передней крышек. Впрочем, замена их отнюдь не обременительна, хотя и может произойти уже на 40 000-70 000 км. В этом же интервале пробега может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом – более 60 000 он редко выдерживает. И еще. Двухлитровый мотор на российских СХ-5 развивает 150 сил, а на некоторых рынках (например, в Америке и Японии) эта «четверка» выдает 165 и больше. Дилеры, если их хорошо попросить, могут вернуть вашему мотору эти 15 л.с. обратно, проведя чиповку электронного блока управления двигателем. Аналогичный апгрейд можно произвести и с 2,5-литровой «четверкой», чем владельцы кроссверов нередко и пользуются. Кстати, 2,5-литровый мотор лояльнее к нашему бензину и менее капризен, нежели «двушка», за счет меньшей степени сжатия – 13 вместо 14.

Не обременен проблемами и турбодизель. Кстати, по своим характеристикам этот мотор специалисты признали одним из лучших силовых агрегатов в своем классе. Да и с надежностью у него все в полном порядке. Единственное, что может омрачить настроение владельцам, это «потеющие» маслом прокладки клапанной крышки и головки блока. Хотя замена их – копеечная. От нашего топлива в группе риска форсунки впрыска (по 12500 руб.) и свечи накаливания (по 5600 руб.). Даже турбокомпрессор с ТНВД запросто доживают до 300 000 км и даже больше. Все зависит от качества и регулярности технического обслуживания. Масло в моторе рекомендуется менять каждые 10 000 км, причем этот срок можно и уменьшить.

Между третьей и второй

Что касается коробок передач, то они априори не причинят головной боли вторым владельцам. Но, опять же, при условии своевременного обслуживания. Трансмиссионную жидкость в «автоматах» предписано менять каждые 50-70 тысяч км пробега, причем вместе с фильтром, что обойдется примерно в 15 000 руб. Если же пренебрегать этими простыми правилами и путать кроссовер с формульным болидом, перемежая рваную манеру езды с резкими стартами и торможениями, то коробка, естественно, не выдержит. А ремонт механизма у дилера легко потянет на 6-значную сумму.

«Механика» считается не убиваемой, хотя известны случаи выхода из строя синхронизаторов второй и третьей передач. Ремонт в данном случае потянет на 15 000-20 000 руб. Зато масло в МКП официалы рекомендуют менять через 90 000 км пробега. В связи с этим надо сказать, что на нашем рынке СХ-5 с ручной коробкой очень мало – всего около 5-7%, остальные – версии с «автоматом».

В полноприводной трансмиссии первой примет на себя удар раздаточная коробка, точнее ее сальники, которые от зависимости от эксплуатации к 80 000-120 000 км начинают «потеть». Затем от такой активной езды также выходят из строя подушки «раздатки», а они отдельно не меняются – только в комплекте с подрамником. Так вот, замена обойдется в 60 000 руб.

Не помажешь – не поедешь.

Все маздовские кроссоверы на нашем рынке, независимо от типа привода, – с независимой подвеской колес. Слабым местом считаются передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей (15 000 руб.). Их обычно меняют на 40 000-60 000 км пробега. Примерно к этому же пробегу придется обновлять порванные пыльники амортизаторов. Правда, стоят они копейки, а вот работа у официалов потянет на 3500-5000 рублей за пару. Не отличаются долговечностью тормозные диски (по 7500), которые, тем не менее, выдерживают две замены колодок.

В рулевом управлении могут досаждать неприятные стуки. Надо сказать, что в этом ничего особо криминального нет. Из-за конструктивной недоработки левая тяга задевает о кожух рейки. Проблема решилась выпуском модернизированной детали (2200 руб.).

Вот, собственно, и все характерные неисправности Mazda CX-5, которых у кроссовера не так уж и много. Высокая надежность достигается проверенными техническими решениями – никаких турбонаддувных бензиновых моторов и инновационных, но проблемных и дорогих в ремонте роботов с двумя сцеплениями. Можете выбирать модификацию с любым из трех моторов и двух коробок передач. Предпочтение лучше отдавать более свежим экземплярам. А если напрячься, то можно взять машину второго поколения, которая выпускается с 2017 года.

  • Надежные моторы
  • Долговечные коробки передач
  • Отличная управляемость
  • Качественные отделочные материалы
  • Наличие в гамме дизельного двигателя
  • Недолговечен приводной ремень двигателей
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Недостаточная звукоизоляция
  • Нескромный ценник

Мазда сх-5 –распространенный автомобиль в России. У кроссовера привлекательный внешний вид, эргономичный салон, доступная цена и хорошие технические характеристики. Выпуск машины осуществляется на предприятиях, расположенных в разных странах. На отечественных дорогах, как правило, встречаются модели российской сборки. Несмотря на это, автолюбителей интересует вопрос, где осуществляется производство Мазды СХ5 и, какое у них качество.

Где собирают Мазду СХ-5?

Предприятий, на которых выпускают данный японский кроссовер, достаточно много. Для России предназначены автомобили собранные в Хиросиме, Хофу и Владивостоке. Первые два находятся в Японии. Здесь расположены основные производственные линии и ежегодно выпускается огромное количество данных машин. Так, в 2012 году объем составил почти 220 тысяч единиц.

Во Владивостоке находится филиал Mazda Sollers. Несмотря на это, предприятие впечатляет масштабами работы. На нем выпускается более 50 тысяч единиц. Все запчасти поставляются из Японии. На заводе выполняется лишь сборка автомобиля.

Предприятия, где собирается Мазда СХ5, есть и в других странах – США, Китай, Мексика и другие. Благодаря этому, авто можно приобрести в любом уголке мира. При этом стоимость его невысокая, а срок ожидания минимален. Российским автолюбителям доступны только отечественные и японские версии. Ввоз в нашу страну через официального представителя.

Как определить, чья сборка?

Определить, где собран автомобиль, несложно и сделать это можно самостоятельно. Для этого достаточно посмотреть специальный вин код, который указывает на машине завод-изготовитель. По нему устанавливается, как происхождение транспортного средства, так и другая основная информация.

Состоит шифр из цифр и букв. Находится он впереди справа на полу. Расшифровывается слева направо. Первые три символа — международная маркировка производителя:

  • RUM — Мазда СХ5 Российская;
  • JMZ — европейская спецификация.

Перед серийным номером кодовый знак завода:

  • V – Россия, Владивосток;
  • 0 — Хиросима;
  • 1 — Хофу.

Пример, вин номера российской сборки -RUMKE1978DV003894.

Какая сборка качественнее?

Традиционно считается, что японская сборка по качеству лучше. Несмотря на это, и у других версий есть свои плюсы. Так, российская сборка обладает такими достоинствами:

  • Доступная цена. Достичь такого результата позволяют небольшие расходы на изготовление и доставку;
  • Не длинная очередь на покупку. Чтобы приобрести автомобиль японской сборки, потребуется ждать не один месяц;
  • Минимальные затраты на обслуживание и запчасти. На СТО автомобили отечественного производства обслуживаются дешевле, чем привезенные из-за границы.

Кроме достоинств, у кроссоверов отечественной сборки, есть и недостатки. Среди основных выделяют:

  • Слабую шумоизоляцию. Данный минус сильно ощутим при езде по неровной дороге и на большой скорости;
  • Медленно переключаются передачи. Водителю во время поездки лучше не делать резких движений;

Больше серьезных минусов Мазда СХ-5 российской сборки не имеет. Производство осуществляется по тем же технологиям, что и японской. Качество сборки отвечает требованиям и стандартам.

Заключение.

Мазда СХ-5 выпускается на разных заводах, поэтому автомобили отличаются. Как правило, различия минимальны. Категорично говорить о том, какая сборка лучше, сложно. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы.

1 поколение, 2012–2017

Обзор ХарактеристикиФото

Кроссовер Mazda CX-5 встал на конвейер завода в Хиросиме (Япония) в начале 2012 года, став преемником модели Tribute. Осенью того же года выпуск машин для российского рынка стартовал на заводе во Владивостоке.

На автомобиль ставили двухлитровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. (на версиях для других рынков — 160–165 л. с.) в сочетании с шестиступенчатыми коробками передач, механической или автоматической. Привод мог быть передним или полным.

Интерьер кроссовера Mazda CX-5 первого поколения

В момент выхода на российский рынок базовая Mazda CX-5 стоила 930 тысяч рублей, к 2017 году цена такой машины выросла до 1 млн 369 тысяч рублей.

Вскоре после дебюта, в 2013 году, в России появились кроссоверы с бензиновым двигателем 2.5 (192 л. с.) и с турбодизелем 2.2, развивающим 175 сил. Оба этих варианта предлагались с «автоматом» и полным приводом.

Кроссовер Mazda CX-5 первого поколения после рестайлинга, 2015–2017

В результате небольшого рестайлинга в начале 2015 года «Мазда СХ-5» получила слегка обновлённый дизайн кузова и салона, а также доработанную подвеску. Производство модели первого поколения продолжалось до 2017 года.

Таблица двигателей автомобиля Мазда СХ-5

Отзывы

Фото

2 поколение, 2017

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.