Mazda rx 1

1 поколение, 1978

Купе Mazda RX-7 начали выпускать на заводе в Хиросиме в 1978 году, на японском рынке эта модель называлась Mazda Savanna. В салоне автомобиля было два места, но за доплату можно было заказать и купе с посадочной формулой 2+2 (с «усеченными» задними местами).

Расположенный под капотом машины роторно-поршневой двигатель объемом 1,1 литра, выдававший 100 л. с., приводил в движение задние колеса. В 1974 году появилась Mazda RX-7 с 1,3-литровым роторным мотором мощностью 135 л. с. Коробка передач могла быть как механической, так и автоматической.

Всего до 1985 года было выпущено более 474 тысяч машин первого поколения, большая часть из которых (377 тысяч) была продана в США.

Купе Mazda RX-7 первого поколения, 1979–1985

Передняя панель купе Mazda RX-7 первого поколения, 1979–1985

2 поколение, 1985

В 1985 году было представлено второе поколение купе Mazda RX-7. Оно было спроектировано, во многом, с учетом предпочтений американских покупателей, став более комфортным и менее спортивным. Тем не менее, эта машина было примечательна многими техническими новшествами. Так рулевой механизм стал реечным, дисковые тормоза были включены в стандартное оснащение, а кроме того, автомобиль оснащался адаптивной подвеской с амортизаторами, меняющими свои характеристики в зависимости от дорожных условий. В 1988 году модельный ряд пополнился кабриолетом.

Автомобиль оснащался роторными моторами объемом 1,3 литра. В Японии продавались машины только с турбированной версией двигателя (185–205 л. с.), а в других странах Mazda RX-7 предлагалась и с «атмосферником», развивающим 146 или 160 л. с.

Эта машина оказалась менее популярной по сравнению с предыдущей моделью: общий тираж составил 272 тысячи единиц.

Купе Mazda RX-7 второго поколения, 1985–1991

Кабриолет Mazda RX-7 второго поколения, 1988–1991

3 поколение, 1991

Mazda RX-7 третьего поколения, дебютировавшая в 1991 году стала еще мощнее — на нее устанавливали 1,3-литровый турбированный роторный двигатель, развивавший 255–280 л. с. Он комплектовался пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». Версии с открытым кузовом не было.

В Японии машина также продавалась под брендом Efini, а с 1999 года поставки «эр-икс седьмых» на экспорт были прекращены. Всего до 2002 года было выпущено 68 тысяч машин третьего поколения.

Купе Mazda RX-7 третьего поколения, 1991–2002

Mazda RX-7 в кузове FD – это третье поколение знаменитого японского спорткара, представленное в 1991 году в Стране восходящего солнца.

По сравнению с моделью-предшественницей, экстерьер новой Мазда RX-7 изменился несильно. Старания дизайнеров, с одной стороны, были направлены на придание кузову автомобиля плавных и обтекаемых форм, а с другой — на сохранение узнаваемого облика RX7 с длинным капотом и выдвигающимися передними фарами.

Обреченный на популярность

Каталог Mazda

В 1993 году купе Mazda RX-7 FD стало «Автомобилем года» по версии журнала Playboy. Также двухдверка была тепло встречена любителями дрифта и фанатами тюнинга. Продуманная конструкция кузова, удачное расположение трансмиссии и мотора наделили машину низким центром тяжести и идеальной развесовкой по осям в соотношении 50:50.

О характеристиках и технических особенностях

Спорткар получил 1,3-литровый роторно-поршневой двигатель Ванкеля (13B-REW), развиающий 255 л.с. Это был первый мотор от Mazda, поставляющийся за пределы японского рынка, с уникальной системой последовательного двойного турбокомпрессора.

Читайте также: Тюнинговая Mazda RX-7 Fortune от ателье VeilSide

Один из турбонагнетателей начинает работу сразу после запуска двигателя, а второй присоединяется к нему на 4 500 оборотах в минуту. Благодаря этому решению инженеров Mazda и специалистов Hitachi, силовой агрегат на Мазда RX-7 очень быстро достигает максимальной мощности.

Базовой трансмиссией для купе является 5-скоростная механическая коробка, а 4-диапазонная АКПП предлагалась в качестве опции.

Форсировка мотора на 25 «лошадок»

В 1996 и 1998 годах специалисты Mazda провели масштабный фейслифтинг купе Мазда РХ-7, а его мотор был форсирован до 280 лошадиных сил, что придало машине дополнительной динамичности.

Японцы выпустили множество ограниченных серий RX-7 III поколения. Например, в 1992 году было произведено 300 автомобилей серии RZ. В 1997 году Mazda собрала 700 экземпляров Type RB Bathurst X с эксклюзивным салоном, обитым красной кожей. В этом же году была представлена версия RS-R, посвященная тридцатилетию модели на рынке.

О ценах в РФ

Сейчас купить Mazda RX-7 FD в России можно лишь на вторичном рынке. Стоимость варьируется довольно сильно, поскольку некоторые владельцы тюнинговали свои автомобили. Цена отдельных спорткаров доходит до 800 000 — 900 000 рублей, хотя можно найти и более доступные варианты примерно за 400 000 рублей.

О преемнике

В 1999 году RX7 III сняли с производства, а на смену ему пришла модель Mazda RX-8, первый прототип которой был представлен в 2000 году на автосалоне в Детройте.

За все время Мазда выпустила 68 589 экземпляров двухдверки, а спустя несколько лет японский автопроизводитель планирует презентовать совершенно новую модель, которая станет идеологическим продолжением купе Mazda RX-7 FD.