Mazda cx 5 проблемы и болезни

Вторая генерация Mazda CX-5 дебютировала в 2017 году. В этом же году автомобиль появился на российском рынке. Причем у нас официально продаются машины, собранные крупно-узловым способом во Владивостоке, причем как с полным приводом, так и с передним. Японский кроссовер предлагается с парой бензиновых моторов объемом 2,0 (150 сил) и 2,4 л (194 л.с.). Для обоих двигателей предназначаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Базовая версия с 2-литровой «четверкой» может быть с приводом на передние колеса и «механикой».

Изящно скроен и тонко сшит

Если нацелились на покупку подержанной СХ-5, то ее кузов наверняка будет в идеальном состоянии. Поскольку время старения еще не пришло — даже видавшим видам экземплярам едва исполнилось 2,5 года. Лакокрасочное покрытие кроссовера довольно слабое, а краска нанесена на корпусные детали слоем всего 60-80 микрон, да и кузовные элементы излишней толщиной металла не отличаются. Но, несмотря на это, от коррозии автомобиль защищен довольно надежно. Однако если первый владелец не успел оклеить кузов специальной пленкой, не пожалейте денег на его бронирование. Хуже точно не будет. Защитить можно также оптику и хромированные детали корпуса, которые уже через три зимы, как правило, вспучиваются и мутнеют.

Надо сказать, что при разработке второго поколения кроссовера японцы учли большинство врожденных болячек, характерных для машины-предшественника. Провели, так сказать, массированную работу над ошибками. Например, стала значительно эффективнее звукоизоляция. Правда, те, кто до «Мазды» ездил на премиальных автомобилях, предпочитают все же установить дополнительную «шумку». Но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет — каждый выбирает по себе. В салоне также установлен доработанный бокс-подлокотник, который значительно крепче и монументальнее на вид по сравнению с тем, которым оснащался автомобиль первой генерации.
А вот хлипкий механизм складывания зеркал так и остался в дилерском списке как проблема номер один. Все дело в копеечной пластиковой шестерне, которая со временем изнашивается и парализует весь узел. Причем чаще всего это происходит зимой после мойки машины. Чтобы пролить жизнь механизму зеркал, сервисмены рекомендуют отключить функцию складывания на время, пока автомобиль полностью не просохнет. Сама конструкция стоит довольно дорого, однако механики научились ремонтировать узел за вполне вменяемые деньги.

Еще поступают жалобы на перегорающие дневные ходовые огни. Как правило, их меняют по гарантии бесплатно. Владельцам СХ-5, купленных новыми в салоне, также ничего не будет стоить замена обивки на рулевом колесе и рычаге коробки передач из-за преждевременного износа. Хотя это, скорее, следствие излишней лояльности японцев, которые идут на поводу чрезмерно требовательных и капризных клиентов.

Инновационный не значит проблемный

Зато к моторам даже особо взыскательные владельцы не могут предъявить свои претензии. По той простой причине, что их просто нет. Инновационные бензиновые «четверки», выполненные по технологии Skyactive, оказались очень надежными. Однако обратной стороной медали можно назвать их требовательность к качеству топлива и масла. При этом надо постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Поскольку у «Скайактивных» моторов масло расходуется на угар, а его дефицит может привести к поломке агрегата.

Но если уровень начнет увеличиваться, то впору бить удвоенную тревогу. Такое обычно происходит при очень малых пробегах зимой, когда двигатель не успевает прогреваться, и несгоревшее топливо стекает вниз по стенкам цилиндра в картер. Объем масла тогда увеличивается, а его свойства ухудшаются. Если по щупу масла в картере стало больше, а из его недр несет бензином — не паникуйте. Не спешите вызывать эвакуатор — в этом случае надо лишь прохватить пару часов по трассе на 3000-4000 оборотах. Тепловой режим мотора установится на рабочей температуре, и бензин начнет испаряться, а качество масла восстановится.
По опыту эксплуатации этих агрегатов на модели прошлого поколения можем сказать, что после 50-80 тысяч км могут потерять герметичность прокладки клапанной и передней крышек. Примерно на этом же пробеге может выйти из строя приводной ремень, который меняется вместе с роликом — более 60 000 он редко выдерживает. Кстати, 2,5-литровый мотор заметно лояльнее к нашему бензину и не такой капризный, как 2-литровый за счет меньшей степени сжатия — 13 вместо 14. В общем, хороший и своевременный уход, качественные бензин (не ниже 95-го) и моторное масло — залог того, что двигатель вашего автомобиля будет служить верой и правдой без ремонта долгие годы.

Лихо едешь — больше платишь

А вот 6-ступенчатая механическая коробка не так нуждается в тщательном обиходе, как двигатели. Масло в ней залито на весь срок службы, хотя механики советуют обновлять его каждые 90 000 км пробега. На машине прошлого поколения в «механике» преждевременно изнашивались синхронизаторы второй и третьей передач. На нынешнем поколении кроссовера таких проблем пока не было. Если же вдруг случится поломка, то за ремонт агрегата придется потратить около 30 000 руб.

Автоматическая коробка тоже надежна. Хотя единичные замены этого дорогого узла по гарантии на СХ-5 все же имели место. Для того чтобы продлить ресурс АКП трансмиссионную жидкость в них предписано менять каждые 50-70 тысяч км пробега, причем вместе с фильтром, что обойдется примерно в 20 000 руб. Ведь при нормальном обслуживании и качественном масле коробка может прослужить до 300 000 км. Если же пренебрегать этими простыми правилами и практиковать рваную манеру езды с резкими стартами и торможениями, то коробка, естественно, не выдержит. А ремонт у дилера потянет на шестизначную сумму.

В полноприводной трансмиссии к 80 000-120 000 км могут подтекать сальники раздаточной коробки. Хотя в таком состоянии можно ездить еще полсотни тысяч км, но при этом постоянно следить за уровнем жидкой смазки. Сальники стоят копейки, а вот работа по их замене обойдется отнюдь недешево. Муфта боится перегрева, что обычно происходит из-за долгого буксования в грязи или в сугробе. Поэтому чтобы не попасть на большие деньги за ремонт, лучше избегать вылазок на сложное бездорожье. А залогом долголетия трансмиссии считается регулярная замена масла в муфте, редукторах и «раздатке».

Ходовая не разорит

Подвеска на кроссоверах второго поколения пока не беспокоила. Правда, были случаи обновления передних ступичных подшипников, которые идут в сборе со ступицей (от 18 000 руб.). Также не отличаются долговечностью тормозные диски. Хотя две замены колодок запросто выдерживают. На прошлом поколении СХ-5 диски были более уязвимы. Видимо японцы учли критику и сменили поставщика. Рулевая рейка также стала надежнее, избавившись от врожденных болячек. Даже если она и выйдет из строя, ее всегда можно недорого отремонтировать.

Как видите, неисправностей у Mazda CX-5 не так уж и много. Высокая надежность достигается проверенными техническими решениями — никаких турбонаддувных моторов и инновационных, но проблемных и дорогих в ремонте роботов. Можете выбирать модификацию с любым из двух моторов и двух коробок передач. Но предпочтение все же лучше отдавать более свежим экземплярам.

  • Надежные моторы
  • Долговечные коробки передач
  • Отличная управляемость
  • Отменная динамика с мотором 2,5
  • Хорошие ходовые свойства
  • Качественные отделочные материалы
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Моторы требовательны к топливу и маслу
  • Дорогие оригинальные запчасти
  • Нескромный ценник

Параллель, проводимая между мотором Skyactiv-X, появившимся под капотами «Мазд» в прошлом году, и двигателями на тяжёлом топливе неслучайна. Ведь новая двухлитровая бензиновая компрессорная «четвёрка» на некоторых режимах работает по дизельному принципу — с воспламенением от сжатия. Но так ли она при этом экономична в реальных условиях, как её нахваливают японцы? Мы выяснили с помощью недавно вышедшего на мировой рынок кроссовера Mazda CX-30, проехав на нём по стандартному 360-километровому маршруту между Римом и Форли.

Средний расход топлива за поездку составил 5,1 л/100 км или 19,61 км/л, а за бензин в итоге мы отдали 29,17 евро. Это немногим больше, чем было у родственного хетчбэка Mazda3 Skyactiv-X с аналогичным двигателем. И если учесть приличную мощность паркетника в 180 сил, то показатели выглядят очень даже неплохо.

В среднем по больнице

Галерея: Mazda CX-30

95 Фотографии

Люкс в миниатюре

Такая Mazda CX-30 в исполнении Exclusive с опциональным цветом кузова Soul Red Crystal за 1250 евро, акустикой Bose, люком в крыше, чёрным кожаным салоном и светодиодной оптикой стоит в Европе 35 200 евро (примерно 2,4 миллиона рублей). Как и другие «Мазды», эту модель отличает достойное качество отделки и выбор материалов, а также внимание к мелочам. Кстати, вполне приличная мощность двигателя в 180 сил не показалась сколь-нибудь чрезмерной. По крайней мере, на звание спортивного кроссовера с этим мотором «японка» не тянет.

Расход не в напряг

В ходе тест-драйва в разных режимах движения Mazda CX-30 Skyactiv-X демонстрировала вполне умеренный аппетит. К примеру, в смешанном цикле она требовала порядка 6,5 л/100 км (15,3 км/л) топлива, а на трассе сжигала не больше 6,9 л/100 км (14,4 км/л). Экономичность сходила на нет только в пробках в центре Рима, когда бортовой компьютер фиксировал значение 9,4 л/100 км (10,6 км/л). Минимальный же расход при длительной поездке с небольшой скоростью без остановок и ускорений составил рекордные 4,5 л/100 км (22,2 км/л), а максимальный – в горку с педалью в пол — 22,3 л/100 км (4,4 км/л).

Данные

Расход

«Реальный» средний: 5,1 л/100 км (19,61 км/л)
По бортовому компьютер: 5 л/100 км
По чекам с АЗС и одометру: 5,2 л/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 29,17 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 64,83 евро
Пробег на 20 евро (1376 руб): 247 км
Дальность с полным баком: 941 км

Красная Мазда СХ-5 отправилась в долгий путь испытаний 13 мая 2013 года. Тестирование кроссовера редакцией немецкого журнала «Auto Bild» проходило в строгом соответствии с планом. Уже с первых километров SUV начал собирать положительные отзывы. Большинство записей восхваляют 2,2-литровый турбодизель и сбалансированное комфортное шасси. Как Вы, наверное, догадались, такая комбинация сделала японский кроссовер самым востребованным транспортным средством для дальних поездках.

Во время тестирования радовали такие приятные детали, как разъемы USB и AUX в подлокотнике и быстродействующий подогрев сидений. После 15 000 км тест редактор резюмировал: «Приятное авто. Подвеска, двигатель, кресла, эффективная система навигации и просторный салон – автомобиль на четыре с половиной балла по 5-бальной шкале».

Несмотря на то, что вскоре обнаружился ряд недостатков, ни один из них не изменил позитивного отношения к Mazda CX-5. Среди наиболее раздражающих мелочей стоит отметить следующие: постоянно выпадающая из держателя лампа освещения номерного знака, слишком маленькие карманы в дверях, небрежно постеленный ковер и плохой обзор назад.

Ковер крепится очень слабо: одно движение рукой, и он образует горку.

К сожалению, идиллия вскоре закончилась. На отметке 34 224 км во время движения по шоссе Мазда СХ-5 обличила свою темную маску. Загорелся индикатор неисправности двигателя, и высветилось сообщение о слишком низком уровне масла. Это испугало водителя не на шутку. Как будто этого мало, и бортовой компьютер предупредил о риске заклинивания двигателя.

Реагировать пришлось быстро: торможение, съезд на аварийную полосу и выключение двигателя. Капот вверх, щуп в руки, а на нем… нормальный уровень масла. После запуска двигателя все сообщения исчезли, как по мановению волшебной палочки. Возможно ли, что это была ложная тревога?

Не совсем. С этого момента сообщение появлялось уже достаточно регулярно, а потом вновь исчезало. Конечно же, это не нормальная ситуация. Поэтому было решено сократить время ожидания очередного ТО, запланированного на 40 000 км, и посетить сервис уже сейчас. После слива старого масла обнаружилось, что смазка сильно изношена и разжижена. Странно, что бортовой компьютер не предложил поторопиться с посещением сервиса. Пожалуй, инженерам Мазда стоит позаботиться об этом…

Возможно, компьютер и сообщил бы об этом, если бы во время предыдущего визита в сервис, механики дилерского центра установили на тестовую Mazda CX-5 последнюю доступную на тот момент версию программного обеспечения для ЭБУ. Амнезия помешала сотрудникам сервиса обновить и навигационные карты. Плохо! — это сказано очень мягко. К счастью, Мазду СХ-5 ничто не могло сдержать, и она смело проглатывала тысячи километров. Все шло по плану, и кроссовер снова и снова собирал лестные отзывы из уст тест редакторов.

На отметке 87 389 км вновь загорелся зловещий индикатор неисправности двигателя. Очередной незапланированный визит в официальный сервисный центр снова выявил неизбежность влияния человеческого фактора. В ходе недавнего визита на ТО механик забыл перезагрузить бортовой компьютер. Поэтому умная «железяка» оценивала текущее состояние масла на основе устаревших данных и сделала вывод, что его пора заменить.

Объем багажника 503 литра, а со сложенными спинками заднего сиденья 1620 литров.

Две ошибки специалистов в ходе одного теста? Это слишком много. Представители Мазды были так же обеспокоены происходящим и вздохнули с облегчением, когда Mazda CX-5 преодолела финишную черту на отметке 100 000 км. Но расслабляться слишком рано. Впереди полный разбор автомобиля. Все шло великолепно, до того момента когда в руки специалистов попали передние тормоза. Эксперт DEKRA заявил, что тормозные накладки разрушились и оставили на тормозном диске глубокие царапины.

Случайно обнаружилось, что установленные тормозные колодки, предназначены для непродолжительных коротких поездок. Для непрерывных и длительных разъездов они не подходят. Состояние колодки после 20 000 км пробега и заключительных измерений динамики и торможения.

Угадайте, чья эта вина? Все правильно, в очередной раз подвел сервис по обслуживанию Mazda в Германии. Во время крайней ревизии тормозов кому-то в голову пришла блестящая идея установить на тестовую Мазду СХ-5 неоригинальные бюджетные колодки, подходящие для редких и коротких передвижений. Спустя время вряд ли владелец смог бы это заметить. Инженеры Мазда с удивлением услышали подобные выводы и не могли в это поверить, утверждая, что в дилерских сервисах устанавливают только оригинальные компоненты. Если такое происходит в цивилизованной Германии, то чему удивляться в России?

Настоящее зрелище. Пластиковая защита работает идеально. Двигатель, трансмиссия и навесное оборудование чистые и сухие.

Таким образом, немецкая дилерская сеть Mazda проявила темные пятна на своей безупречной репутации. Эти события свели на нет — шансы тестового Mazda CX-5 занять высшую строчку в рейтинге выносливости. К счастью, недостатки не повлияли на позитивное отношение к автомобилю, а так же на отличное состояние компонентов, проинспектированных после демонтажа. Мазда СХ-5 с 2,2-литровым дизельным двигателем отличный автомобиль, который заслуженно получил оценку «отлично».

Давление наддува создает двухступенчатый турбонагнетатель. Эта техника гарантирует мощный прирост тяги даже при низких оборотах. После 100 000 км он находится в отличном состоянии.

Хронология главных событий

11 600 км – выпадение правой лампочки подсветки номера из фиксатора.

36 224 км – аварийное сообщение о слишком низком уровне масла.

45 997 км – отличное поведение на снегу.

50 521 км – высокие обороты двигателя после «холодного» запуска. Раздражает при низких температурах.

80 440 км – замена передних тормозных дисков и колодок.

87 389 – загорание лампочки «неисправность двигателя». Очередное незапланированное посещение сервиса.

Пластиковые накладки снизу кузова крепятся с помощью пластиковых зажимов. Но за время теста они все разболтались.

Технические характеристики Mazda CX-5

Параметры

Значение

Тип двигателя

Турбодизель, R4 / 16

Рабочий объем

2191 см3

Диаметр х ход поршня

86,0 х 94,3 мм

Привод ГРМ

цепной

Максимальная мощность

150 л.с. / 4500 оборотов. / мин

Максимальный крутящий момент

380 Нм / 1800 об. / мин

Максимальная скорость

197 км / ч

Коробка передач

6 МКПП

Привод

Кузов / шасси

Длина / ширина / высота

4555/1840/1710 мм

Колесная база

2700 мм

Снаряженная масса / полезная нагрузка

1632/473 кг

Тормоза (передние / задние)

Вентилируемые дисковые / дисковые

Емкость топливного бака

58 л

Допустимая масса прицепа с тормозами

2000 кг

Объем мощности

503-1620 л

Расходы

Страхование

Пробег

100 757 км

Страховка

1730 Евро

Топливо и масло

8355 л на (1,05 Евро за литр)

36 762 zł

Моторное масло для заправки

Шины

Лето: 1 комплект. Yokohama Geolander G98 225/65 R 17 V

612 Евро

Зима: 1 комплект. Bridgestone Blizzak LM-80 225/65 R 17 H

687 Евро

ТО

20 000 км

223 Евро

40 000 км

316 Евро

60 000 км

290 Евро

80 000 км

292 Евро

100 000 км

224 Евро

Общая стоимость обслуживания

1344 Евро

Цена

Цена тестируемой версии в 2013 году

31 900 Евро

Текущая цена тестируемой версии (рестайлинг)

34 190 Евро

Остаточная стоимость тестовой машины

22 000 Евро

Потеря в стоимости

9 900 Евро

Расходы, в том числе

Расходы за 100 757 км

13 550 Евро

Стоимость 1 км

0,13 Евро

Стоимость 1 км нарушение

0,23 Евро

Тестовые измерения

Средний расход топлива (начало испытаний) — 6,3 л / 100 км.

Средний расход топлива (конец теста) — 6,6 л / 100 км.

Замер мощности на стенде (конец теста) — 110,1 кВт / 150 л.с.

Средний расход топлива по стандарту ЕЭК — 5,67 л / 100 км.

Как оказалось, даже небрежное обслуживание не смогло остановить Мазду СХ-5 на пути к финишу, и не помешало ей получить высокие оценки. Если бы механики были более внимательными и ответственными, то Mazda CX-5 вполне могла стать лидером рейтинга. Во всяком случае, автомобиль оставил после себя только положительные впечатления. Мазда в очередной раз доказала, что ее машины надежны, и они по праву занимают самые высокие позиции в рейтинге «Auto Bild».

Как сделать так, чтобы точечные новшества привели к существенным изменениям автомобиля в целом? Спросите у создателей второго поколения Mazda CX-5.

А действительно ли это второе поколение или все-таки глубокий рестайлинг первого? Этот вопрос представителям Mazda не задавал только самый ленивый журналист. И каждый раз терпеливые японцы отвечают словами: «А вы посмотрите внимательно, пощупайте, прокатитесь – и все поймете». Именно так мы и поступили. И знаете, два дня тест-драйвов трех разных модификаций CX-5 убедили нас в том, что новым поколением этот автомобиль называть не только можно, но и нужно. Десятки точечных, но важных изменений существенно повлияли на общее восприятие Mazda CX-5.

Дизайн

Естественно, «резать» настолько удачный силуэт автомобиля дизайнеры не стали. Нет смысла рисовать с чистого листа то, что создано с душой и может радовать глаз еще какое-то количество лет. Но подкорректировать детали ничто не мешает, и даже полезно. Фары у CX-5 теперь предельно узкие, а решетка радиатора, наоборот, огромная, что делает автомобиль похожим на змею перед атакой на жертву. С задней частью обошлись менее радикально, но фонари здесь тоже новые.

Отдельная гордость японцев – новый окрас кузова Soul Red Crystal. Глубже, чем прежний Soul Red, с более интересной «игрой» на солнечном свете. В Mazda полушутя говорят, что он краснее красного. И действительно, в таком колере CX-5 выглядит особенно эффектно.

Не сразу бросается в глаза, но важно – передние стойки смещены на 35 мм назад. Это, во-первых, чуть-чуть изменило пропорции кузова, а во-вторых, увеличило поле зрения водителя в передней полусфере. Ради того же уменьшены корпуса наружных зеркал (без ухудшения углов обзора).

Интерьер

Наиболее основательно японцы перекроили интерьер CX-5. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более престижных автомобилях. Черная или белая кожа, ткань, вставки «под алюминий» или «под дерево», традиционно добротная сборка – каждый элемент работает на ощущение качества и эмоционального равновесия. Уютный получился интерьер. И комфортный. Переформованные кресла гостеприимно заключают в свои объятия пассажиров любой комплекции. Боковая поддержка бедер не сильно развита, но торс держит отлично. И никакого дискомфорта после многочасовых безостановочных поездок.

Наиболее основательно японцы перекроили интерьер CX-5. Он даже визуально стал дороже, а применяемые в отделке материалы можно легко встретить в куда более престижных автомобилях

У Mazda СХ-5 новый руль – с плотным толстым ободом и логичным расположением клавиш. Он, кстати, теперь может и греть руки, если доплатить. Центральная консоль стала более лаконичной, а на ее вершине гордо восседает 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы. За счет того что консоль слегка приподняли, выиграла эргономика. В частности, стало удобней работать рычагом КПП. А вот центральный подлокотник как был коротким, так и остался. Для низкорослых водителей он бесполезен. Регулировка по высоте тоже не предусмотрена.

4,6-дюймовый экран на приборном щитке обзавелся красивой графикой, что не преминуло сказаться на информативности. К тому же, у CX-5 появился поднимающийся из недр торпедо Head-Up дисплей, а в топовых версиях проекция осуществляется непосредственно на лобовое стекло. Второй вариант, конечно, предпочтительней, но интересно другое – вместе с основной информацией в обоих случаях проецируется еще и сигнализация о нахождении соседей по потоку в «слепых» зонах зеркал. Это, прямо скажем, диковинка.

Задних пассажиров ожидают приятные сюрпризы. Теперь спинка дивана регулируется по углу наклона, а сиденья – с подогревом (опция). В подлокотнике также нашлось место для двух USB-портов, а дышать станет легче благодаря дефлекторам с тыльной стороны центральной консоли. Это то, что было нужно, и о чем долго просили

Дабы завершить рассказ о новшествах в оснащении CX-5, отметим электропривод пятой двери с дистанционным управлением, усовершенствованный вариант систем безопасности i-Activsense (чтение знаков, радарный круиз-контроль) и первое появление на моделях Mazda двухступенчатого механизма изменения наклона спинок второго ряда сидений.

Поскольку габариты автомобиля по ключевым параметрам не изменились, места в салоне тоже не стало ни больше, ни меньше. Как и прежде, впечатляет запас пространства над головами задних седоков. Пассажиры ростом 2 метра? Не проблема!
Что увеличилось в объеме, так это багажник, пусть и всего на 5 литров (до 505, включая подпол).

Объем багажника увеличился всего на 5 л (до 505), да и то с учетом пространства по фальшполом. Зато боковины трюма теперь не пластиковые, а обиты «ковром». К тому же, пятая дверь обзавелась электроприводом с дистанционным управлением

В движении

В Украине второе поколение CX-5 будет представлено с бензиновыми агрегатами Skyactiv-G 2.0 и 2.5 (150 и 194 л. с. соответственно), а также с дизелем Skyactiv-D 2.2 (175 л.с.). Принципиальных отличий от предшествующей генерации нет. Впрочем, кое-что инженеры подправили в поршневых группах, чтобы сократить время реакции на нажатие педали газа и вызвать у водителя субъективное впечатление, что автомобиль стал более прытким, хотя в реальности динамика осталась на прежнем уровне. Коробки передач те же – 6-ступенчатые механическая и автоматическая. Доступен и полный привод i-Activ AWD, упреждающий проскальзывание передних колес и оперативно перебрасывающий тягу назад.

К сожалению, на европейском тесте не был представлен 2,5-литровый бензиновый агрегат с отключением двух из четырех цилиндров при малых нагрузках. К сожалению, потому что 2-литровый двигатель в паре с «механикой» и полным приводом динамикой не впечатлил – 10,9 с до «сотни». И это при том, что европейская версия на 10 л.с. мощнее той, что будет у нас. С моноприводом и «автоматом» 2-литровый мотор на секунду быстрее, но на трассовых скоростях тяги для обгонов ему все равно не хватает. Зато 2,2-литровый турбодизель с «автоматом» – просто сказка. Даже 150-сильный с 380 Нм момента (в диапазоне 1800-2600 об/мин). А у нас-то будет 175 «сил» и 420 Нм (при 2000 об/мин)! Тяги валом в любых ситуациях и на любых скоростях. Коробка работает великолепно. При этом средний расход топлива, с учетом хайевеев, горных серпантинов и неторопливых проездов по городским улицам – 6,7 литра.

Одно из ключевых новшеств в шасси – появление системы G-Vectoring Control, уже опробованной на Mazda3 и Mazda6. Эта система варьирует тягу двигателя в зависимости от угла и интенсивности поворота руля, а также скорости и действующих на автомобиль ускорений, чтобы в итоге сделать реакции шасси более плавными и предсказуемыми. Если честно, в обычных, не экстремальных режимах езды, работа GVC вообще не ощущается. Наверное, так и должно быть. Ты просто едешь, а электроника тебе незаметно, но помогает. CX-5 и до смены поколений весьма азартно управлялся, и ни грамма в этом отношении не потерял. Наматывать ленту извилистых поворотов – сплошное удовольствие.

Кстати, инженеры отрапортовали о повышении на 15,5% жесткости кузова на кручение и понижении центра тяжести, что тоже положительно влияет на управляемость.

Подвеска CX-5 стала заметно комфортней. Даже на 18-дюймовых дисках кроссовер великолепно справляется с лежачими полицейскими, а на 17-дюймовых буквально «парит» над дорогой. Правда, над испанской, то есть хорошей, почти без изъянов. Но мне почему-то кажется, что и в Украине результат этой работы (а всего-то поменяли сайлент-блоки на гидроопоры и увеличили диаметр поршней передних амортизаторов) будет заметен.

И уж точно не останется незамеченным то, что Mazda СХ-5 стала куда тише предшественницы. Инженеры-акустики полностью переосмыслили шумоизоляцию: установили на двери уплотнители иной конструкции, использовали более толстые стекла, избавились от пластиковой отделки стенок багажника, заменив ее текстильной обивкой (и выглядит дороже, и пользу приносит). Даже поводки «дворников» и их расположение были пересмотрены. В результате при скорости хорошо за «сотню» аэродинамических шумов в салоне минимум. Да и «музыка» от этого только выиграла. Особенно если речь идет о Bose с 10 динамиками, включая сабвуфер. Звучит классно! Остается только расслабиться и получать удовольствие от путешествия. В Mazda CX-5 все для этого есть.

Выводы

Mazda CX-5 – пример успешного сочетания волнующего дизайна, комфорта, технологичности и азартной управляемости. Не просто так этот кроссовер стал одним из лидеров своего сегмента. Когда автомобиль создается с любовью, люди это чувствуют. По большому счету, за два дня тестов я обнаружил у CX-5 всего два недостатка – слишком короткий центральный подлокотник и слабую тягу 2-литрового бензинового двигателя. При этом автомобиль прибавил по многим параметрам и наверняка не только не ослабит свои позиции, но и завоюет новые сердца. А импортер, в свою очередь, обещает удержать цены на прежнем уровне. Во всяком случае, существенного увеличения цен на CX-5 в Украине не будет.

Качественные материалы отделки, новые опции, хорошая шумоизоляция, азартная управляемость

Короткий подлокотник между передними сиденьями, слабая динамика 2-литрового бензинового двигателя