02 апреля 2020

Мазда атенза спорт вагон: Mazda atenza 2002

Правый руль… 2.3 атмосферный мотор.
На родине машина получила название Mazda Atenza Sport Wagon.
Досталась мне в оригинальном обвесе.
В принципе и в стоке для меня машина казалась симпотичной, но от мелочей, как покраска фар внутри, реснички, ксенон в дальний свет и допы, тонировка задних фонарей, замена стоковых дисков и немного собственноручной магии над значком не мог отказаться! так сказать минимальный тюнинГгг.
особенно радовал салон, как в комфорте, так и в минимальном эксклюзиве в сравнении с потоком анлогов Мазда6 т.к. в таком исполнении на европу не был выпущен)
Особого ухода не требовала, кроме обязательно по нормам банального ТО замен расходников и пр., т.е. всегда была уверенность, что довезт в как минимум в Киев и обратно без проишествий (1000км туда обратно)
Плюс положительные стороны универсала, такие как при откидивании задних сидений получалась добротная полуторная кровать, не раз выручавшая и замечательная вместимость при необходимости из точки А в точку Б перевезти какой-то хлам перекрывали вечно тихо поступающие звуки при движегия из багажного отсека!
вообщем, в целом Хорошая была тачка)

Давно хотел написать отзыв, но то руки не доходили, то из суеверных побуждений не писал, когда машину продавал.
Итак история приоретения:
Стоял выбор между MMC Lancer IX 2006г. леворуким, Тоёткой Premio и Allion. О Мазде не думал. Premio была подороже, Алион показался каким-то некрасивым и непонятным, думал возьму Лансера. Пришёл на рынок смотреть лансера, хороший такой Лансер знаете ли был, но рядом моя Мазда стояла, серебро, кузов хэчбэк в обвесе штатном (кстати не понимаю людей кто берёт Атензу в кузове седан, она без обвеса, как мне кажется, вообще не смотрится), глянул на мазду, посидел за рулём, взглянул с водительского кресла на Лансера и понял, что нафиг не нужен мне этот Лансер, Атенза гораздо более серьезная машинка.
Итог: купил Атензу, Хэчбэк, 2002 год, 2 литра, 150 л/с, 78 000 пробега, состояние очень хорошее.
Теперь к деталям:
Двигатель:
Шустрый, с умеренным аппетитом, с автозапуском заводится в любой мороз, стоит цепь ГРМ (что очень порадовало), начинает чуть-чуть кушать масло после 100тыс пробега (у меня начал кушать примерно на 115 000), один минус — после года эксплуатации начинаешь задумываться, что хотелось бы 2.3 литра, я не гоньщик, но иногда хочется притопить и если поначалу казалась машина ракетой, то потом начинает казаться что совсем чуть-чуть мощьности добавить и было бы всё супер.
Весьма забавно натягивал на ней со светофора различные короллы и премьеры.
Автомат:
Тупой. О том как он тупит написано уже не мало. НО иногда на него находит прозрение и начинает отрабатывать на ура, но это скорее всё же исключение. Когда спокойно ездишь по городу ничуть не огорчает, дискомфорта не приносит.
+есть функция hold для езды по снегу, не даёт резко расти оборотам, несколько раз выручал меня, недавая завязнуть в завалившем снеге.
Тормоза:
Чуткие, остался ими доволен. АБС ещё более чуткий и иногда срабатывает даже тогда, когда можно было бы обойтись и без него, но однажды он не дал погибнуть под моими колёсами пешеходу.
За два года с тормозами случилось одна небольшая беда — заклинило задний правый суппорт. Починили. На замену с разбора можно найти за 1500 рублей. Новый в сборе со ступицей стоит порядка 5000.
Подвеска:
За подвеску я бы поставил 5+, мягкость/жёсткость подвески это дело индивидуальное, кому как нравится, у атензы подвеска имеет идеальный баланс лично для меня. Не слишком мягкая не слишком жёсткая. Машина уверенно отрабатывает неровности. Кочки отдаются в спину но как-то мягко. Обратил внимание, что чувствую дискомфорт во всяких Фокусах, Лансерах Х там все кочки бьют в спину а не отдаются.
Подвеска живучая. Много раз попадал в выбоины, налетал на бордюр и т.д. (сибирь матушка), в результате за 2 года начали подтекать передние стойки и то, проездил на таких стойках несколько тысяч, а они всё равно живы и отрабатывают дорогу на 5.
Салон:
Просторный, довольно удобные кресла, в комплектации стояла система Bose (6 колонок+ саб в запаске) хорошая музыка, заменил голову на штатную mp3 (старая сломалась, новая обошлась в 12000 с Владика) поставил моноблок и большой саб, музыка стала радовать ещё больше.
Не знаю как в седанах, в хэчбэках багажник большой, задние кресла складываются, однажды, сложив пассажирское и задние кресла вместилась межкомнатная дверь.
Очень тёплая печка.
Минусы машины уже отписывались, повторюсь:
-Промерзают резинки дверей, приходится хлопать, привыкаешь.
-Запотевают боковые стёкла, увеличиваем обдув и всё решается.
-маленький клиренс, несмертельно, привыкаешь, на трассе это даже плюс.
-об этом минусе не пишут в отзывах, наверное из-за небольшого срока эксплуатации. Есть у Атензы (у европейской 6-ки тоже присутствует) родная болячка — если отпустить руль, то машину будет потихоньку уводить вправо. Болячка присутствует у 99% этих машин, о ней писали и в журналах. При переходе на зимнюю резину уводит меньше. Резина при этом не кушается. В конце-концов к этому привыкаешь. Исправить этот заводской недостаток можно, но очень хлопотно, поэтому все просто забивают на него.
-говорят, что мазда и в частности атенза дорогая в эксплуатации машина, вопрос спорный. Наверное смотря с чем сравнивать. Сейчас временно катаюсь на Opel Corsa. В сравнении с ним Atenza весьма и весьма бюджетный вариант вот пример:
тормозные колодки. Комплект оригинальных тормозных колодок на Атензу служит порядка 50000км, (в зависимости от стиля езды), со скидкой мне обошёлся в 1600 рублей, можно поставить Nishimbo стоят дешевле, ходят 40000км.
На Корсу оригинальные колодки выходят порядко 4000 рублей, ходят 35000км. Вот вам и дорогая эксплуатация.
На Корсе стоит ремень ГРМ, значит в диапазоне 100тыс.км.-120тыс.км. нужно менять, замена дорогая.
На Атензе цепь.
Дорогой расходник в Атензе это топливный фильтр. Меняется раз в 100тыс.км. из-за своей конструкции (единый блок с бензонасосом) все уверяют, что менять нужно вкупе с бензонасосом и просят порядка 14000 рублей. Объездил все магазины, все говорили, что отдельно фильтр не продают. В итоге купил у официальных дилеров, отдельно фильтр и обошёлся он мне где-то 4800 рублей. Наверное из-за этой детали и говорят о дороговизне обслуживания. Я считаю, что это миф.
Заключение:
За два с лишним года потерпел от машини всего 3 поломки:
1) Заклинило суппорт. (починили)
2) Сломался термостат (как выяснилось оригинал стоит порядка 2500рублей)
3) Убились передние стойки (При учете, что я ничего с подвеской за эти годы не делал, на мой взгляд это очень хороший показатель, друг на блюбёрд силфи за этот же промежуток раза три менял стойки).
Я делаю вывод, что машина надёжная, недорогая в эксплуатации,довольно резвая, несмотря на тупой автомат, хорошо управялема, и красивая.
В своём сегменте лучшее соотношение цена/качество.
Даже становится тоскливо от того, что её продал.
Надеюсь кому-то мой отзыв принесёт пользу. Всех с наступающим.