Схема подвески мазда 626 ge

Mazda 3 › Бортжурнал › Тотальная переборка передней подвески|только лучшее Едем однажды по шоссе за МКАДом, не буду называть какому, оно уже долгое время в

Mazda 3 ›
Бортжурнал ›
Тотальная переборка передней подвески|только лучшее

Едем однажды по шоссе за МКАДом, не буду называть какому, оно уже долгое время в ремонте, серпантин этой дороги изо дня в день меняется, каждый раз учишь новые виражи, новые витки, новые ямы. И пробивает в очередной раз на 40-ка подвеску, но после этого удара начинается хруст в передней подвеске слева. Умер амортизатор. Залез, посмотрел, передние амортизаторы разных фирм, пружины устали, стойки стаба уже ветхие… Короче надо все менять.
Менять решил вместе с рулевыми тягами, наконечниками, так как похоже, что при пробитии подвески удар от рычага приходится по тягам.
Оказалось, что для передней подвески нужно выделить пол прихожей.

Полный размерПередняя подвеска без рычагов занимает пол прихожей.

Сразу оговорюсь, что рычаги заменил немного ранее, об этом уже писал.
И так, стойки стабилизатора я взял от Mazda: B37F-34-170A.

Полный размерСтойки стабилизатора Mazda.

Справедливости ради отмечу, что не покупал их, а достались они от предыдущего хозяина. Ориентировочная стоимость их 1.655₽ за штуку. Новые гайки докупил по 110₽, надо 4 штуки по коду: 9YB0-41-014.
Стоит отметить, что гайки и болты у Mazda все стоят неадекватно дорого.
Втулки стабилизатора взял полиуретановые «Точка опоры» (код: 4_01_2140) по 345₽, продаются отдельно каждая, надо 2 на стабилизатор, садятся очень плотно.

Полный размерСайленблоки и втулки.

Пружины от «Технорессор», заниженные на 30мм, с утолщенным прутом.

Полный размерПружины

Амортизаторы газо-маслянные от Koni.

Полный размерАмортизатор Koni газо-маслянный левый.

Код на левый амортизатор: STR.T 8750-1087L, на правый — STR.T 8750-1087R. Каждый по 5.980₽, доставка бесплатная, привезут в удобное для Вас время. Ребята молодцы!

Полный размерАмортизатор Koni газо-маслянный правый.

Самое главное не забудьте проследить за мастером, чтобы он прокачал их качественно и в сборе до установки держал в правильной ориентации, от этого будет зависеть как Вы выбросили деньги: на ветер или в кайф. Статей по прокачке полно, все в гугл.

Отбойники амортизаторов прикупил от Febest, код MZD-MZ3F, за каждый по 293₽ просили. Оригинальный (Mazda BP4K-34-111C) обошлись бы по 599₽ за каждый, от Ford’а (1 446 481) по 530₽/шт. Не считаю это настолько важной деталью, чтобы не сэкономить на них.
Пыльник амортизатора по времени ожидания пришлось взять оригинальный Mazda BP4K-34-0A5B по 237₽ за штуку. Хотя за 192₽ есть альтернатива от Optimal (F8-7838).

Далее по интереснее будут детали. Все в инете советовали подшипник амортизатора брать усиленный.

Полный размерУсиленный подшипник амортизатора переднего от Ford.

Таковым оказался подшипник от Ford focus 3 (номер детали 1907038), на этом не экономил — 1.221₽ за единицу.

Полный размерУсиленный подшипник амортизатора переднего от Ford.

Пластик твердый, не пахнет, слаженно крутится, уверен я за такую деталь.

Со взглядом в будущее и стэнс опоры амортизаторов заказал у Billy Bons, комплект из двух обошелся в 8.000₽.

Полный размерОпоры амортизаторов передних от Billy Bons.

Выполнены очень аккуратно, в комплекте две наклейки были. Из минусов заметил только одно — нет насечек для идентичного подбора угла на обоих опорах. Тут есть важный момент, с подшипниками Ford пришлось спрессовать малость, руками не сходились детали, поэтому про запас в багажнике лежали штатные новые опоры амортизаторов (ну если Ford’овские треснут).
Настроен развал на передней оси пока в ноль, как регулировать без демонтажа амортизатора в сборе и практического подбора нужного угла на обоих одинаково — не знаю, может подскажите? Так как из подстаканника не получается из-за узкого отверстия, есть идеи? У меня пока одна — взять Z образный ключ для сбора мебели и отрезать его так, что помещался под чашку и можно было крутить.

Для рулевого управления приобрел:
Наконечники рулевых тяг от Febest (0521-MZ3L; 0521-MZ3R), за 536₽/шт. получил очень качественные детали, кстати об замене смазки в пыльнике этих тяг писал ранее. В комплект уже входит и гайка и скрепка для предохранения от слета гайки, у Mazda’вских наконечников в комплекте этого нет, и цены на гайки и скрепки очень «кусаются». Оригинальные тяги разоряют население по полной: правая (BP4L-32-280) аж 2.102₽, а левый (BP4L-32-290) — 2.278₽. Интересный факт, что у Mazda все левые детали дороже правых.

Полный размерПыльник рулевой тяги, наконечник рулевой тяги, отбойник переднего амортизатора и с/б рулевой рейки.

Рулевые тяги понравились мне от Lemforder (33483 01) за 526₽/шт. Тут и говорить не о чем, при сравнении цен оригинала Mazda (BP4L-32-240) за 1.931₽/шт. за металл с резьбой.

Полный размерРулевые тяги.

Пыльники от Febest (TRKB-ZZE150) по 559₽ за единицу, в комплекте, кстати, тоже идут хомуты, в то время, как в комплекте с оригинальной элементарной пластмасской их нет, и приобретать оригинальные отдельно дорого — 876₽ за комплект из четыре.

Ах да, чуть не забыл, установили еще распорку верхнюю, писал о ее получении ранее. Нижнюю не стал, так как пришлось выбирать между ней и защитой дна, выбрал в пользу последней. Распорка регулируемая, стала как родная. Из статьи Вы помните, что я получил еще и демпфер вибраций, и его установили.

Теперь об ощущениях и поведении автомобиля. Сразу хочу сказать о демпфере, передавал он на холостых на кузов такую вибрацию, что музыка не спасала пока ехал без ключа домой. Разобрал и обнаружил, что из самой колбы надо было извлечь белую прослойку из очень плотного пластика.

Полный размерУстановленный демпфер и распорка.

Она, видимо, служила для того, чтобы при транспортировке не было хода поршня у демпфера. Вибрации сразу же почти пропали. Оставшиеся вибрации (еле слышные, но напрягающие меня) попытался заглушить заменой плотных резиновых ограничителей, что на фото на штоке на отрезанные части шланга. Демпфер стал очень мягким и не выполнял свою функцию.

Полный размерДемпфер в разобранном виде, подобрал болты, гайки.

Но стоит отметить и его плюсы, а они реально есть — передачи на высоких оборотах втыкаются реально идеально, на высоких оборотах нет вибраций на кузове, их вообще почти нет.
Вывод по демпферу: вещь нужная когда решил, что следующие 1-2 часа будешь «отводить» душу по скорости, тогда я устанавливаю его двумя ключами, заливаю пол бака 98-го и все шикарно, но по городу без него.

На новой передней подвеске откатал уже более 7.000 км, она жесткая, немного больше чем раньше мертвая подвеска, кренов при повороте на скорости от 40 км/ч нет, только скрип резины может появиться, автомобиль чувствуется что собран, целен, есть в нем уверенность, некая монолитность. При загрузке более 500 кг передняя подвеска даже не просела и на миллиметр. На медленной скорости лежачие проходятся мягко, приятные покачивания. Российские не федеральные дороги были вне зоны комфорта, но мне по ним не ездить, а то был единичный случай.
Сравнивать подвеску своего автомобиля мне не с чем, школьный Solaris я не помню.
Передней подвеской очень доволен!

Передняя подвеска Mazda 3 (BK)

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания Смазка для элементов подвески «Литол-24* или аналоги Hytex ЕР-2; Mobilux 2,3,ЕР-2.ЕР-3; Castrol LMX. Моменты затяжки резьбовых соединений Наименование деталей Момент затяжки, Нм Гайки крепления колеса 88-117 Гайка подшипника ступицы переднего колеса 32-39, довернуть на угол 90° Гайка стяжного болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 43-59 Гайка пальца наконечника рулевой тяги 37-51 Гайка стяжного болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески 54-74 Гайки крепления стойки передней подвески к кузову автомобиля 19-28 Гайка штока стойки передней подвески 57-76 Болт переднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 130-150 Болты заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику 98-132 Гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости 40-55 Болты крепления скоб штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески к подрамнику 40-55 Болты крепления подрамника к кузову 182-247 Болт передней опоры силового агрегата 93-117 Болты крепления переднего тормозного суппорта к поворотному кулаку 102-118

Детали передней подвески: 1 — рулевая тяга; 2 — стойка передней подвески; 3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — рычаг: 5 — подрамник; б — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — вал привода колеса с шарниром ШРУС; 8 — шаровая опора; 9 — поворотный кулак.

Передняя подвеска независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Стойка передней подвески состоит из амортнзаторной стойки, цилиндрической пружины, верхней опорной чашки пружины и верхней опоры стойки. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейны крепления стойки стабилизатора и тормозного шланга. Цилиндрическая пружина своим нижним витком опирается на нижнюю опорную чашку, а верхним — на верхнюю опорную чашку, закреплённую на штоке амортизаторной стойки. Также на штоке амортизаторной стойки установлена верхняя опора стойки, состоящая из корпуса, резиновой подушки и подшипника. Подшипник позволяет амортизаторной стойке вместе с пружиной и верхней опорной чашкой пружины поворачиваться при повороте рулевого колеса, а резиновая подушка препятствует передаче вибраций на кузов автомобиля.

Верхняя опора стойки передней подвески крепится к кузову автомобиля тремя болтами. Для зашиты штока амортизатора от грязи и пыли на нём установлен защитный кожух. Чтобы защитить кузов автомобиля от резких ударов при пробое подвески на штоке амортизаторной стойки установлен буфер хода сжатия.

Снизу стойка передней подвески вставлена в отверстие поворотного кулака и зажата стяжным болтом, а поворотный кулак, в свою очередь, через шаровую опору крепится к рычагу передней подвески.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован стопорным кольцом двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек стабилизатора соединены со стойками передней подвески автомобиля. Штанга стабилизатора закреплена через резиновые подушки на переднем подрамнике.

Передняя подвеска Мазда 6 GG – независимая, многорычажная, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Она разработана специально для этой модели и имеет ряд особенностей.

Особенности конструкции

Передняя подвеска Мазда 6 с двумя поперечными рычагами с каждой стороны. Передний верхний рычаг и оба нижних рычага оснащены шаровыми шарнирами с низким коэффициентом трения.

Ширина колеи увеличена на 50 мм по сравнению с предшествующей моделью. Это эквивалентно понижению центра тяжести автомобиля на 20 мм. В результате устойчивость управления при движении на повороте улучшилась.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке установлены цилиндрическая пружина и верхняя опора с буфером сжатия, через которую передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка 3 соединена с нижним рычагом 8 передней подвески опорой 9 амортизаторной стойки. Поворотный кулак 1 соединен с нижним рычагом 8

кронштейном 12, а с верхним рычагом 2 шаровой опорой. Нижний рычаг 8 прикреплен к подрамнику 10 передней подвески с помощью сайлентблоков, а к растяжке 7 болтами (по два с левой и правой стороны). Растяжка нижнего рычага передней подвески крепится к подрамнику 10 передней подвески с помощью сайлентблока двумя болтами. Подрамник, в свою очередь, прикреплен к лонжеронам кузова болтами и гайками.

Стабилизатор поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми втулками соединен с подрамником 10 двумя скобами, а с опорой амортизатора 9 стойками стабилизатора 4.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Со временем возникает стук в передней подвеске. Источником, как правило, служат именно нижние рычаги, которые подлежат замене. При наличии определенных навыков, ремонт можно провести своими силами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: