Mazda 626 cronos – мазда кронос

Седан среднего класса Mazda Cronos дебютировал на внутреннем рынке Японии в октябре 1991 года. Этот автомобиль представлял собой одну из модификаций Mazda

Седан среднего класса Mazda Cronos дебютировал на внутреннем рынке Японии в октябре 1991 года. Этот автомобиль представлял собой одну из модификаций Mazda Capella и оснащался как передним, так и полным приводом. В США он продавался под названием Mazda 626. Производство продолжалось до 1997 года, когда появилось следующее поколение Capella на платформе GF.

Автомобиль базируется на платформе GE и имеет габариты 4695/1770/1400 мм при базе 2610 мм и колее 1500/1500 мм. Снаряженная масса составляет от 1170 до 1260 кг в зависимости от двигателя и типа трансмиссии. Кузов 4-дверный 5-местный, его внутренние размеры 1900/1450/1160 мм. Спинка заднего сиденья разделена в пропорции 2/3 и складывается при необходимости для увеличения емкости багажного отделения.

Базовая комплектация модели включает в себя гидроусилитель руля, противотуманные фары, климат-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитолу и регулируемую по высоте рулевую колонку. Дополнительно устанавливались задний спойлер и легкосплавные колесные диски.

На Cronos устанавливались 6-цилиндровые 24-клапанные бензиновые моторы с электронной системой впрыска EGI объемом 1,8 л и 2 л, 4-цилиндровый 16-клапанный 2 л, а также дизельный 2-литровый двигатель.

Полноприводная версия комплектовалась 4-цилиндровым двигателем FS-DE 1,991 л (125 л.с./5500 об, 173 Нм/4500 об). Автомобиль с этим двигателем набирает максимальную скорость 192 км/ч при среднем расходе бензина 8,3 л (на шоссе — 6,7 л).

У дизельного двигателя RF объемом 1,998 л мощность 82 л.с. при 4000 об/мин и солидный крутящий момент 181 Нм при 2000 об/мин. Cronos с таким мотором способен разогнаться до 161 км/ч. Этот мотор оснащен системой принудительного впуска типа PWS, позволяющей двигателю без задержки и плавно реагировать на нажатие педали акселератора.

Двигатель FS-DE агрегатировался с 5-ступенчатой механической коробкой передач; остальные моторы – как с «механикой» так и со 4-ступенчатой автоматической трансмиссией ЕС-АТ

Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя на двойных поперечных рычагах, оси верхних и нижних рычагов не совпадают между собой, что позволяет обеспечивать нужный угол схождения колес. Клиренс составляет 160 мм.

В мае 1992 года начались продажи Cronos категории Grand Tourismo. Эта модель была оснащена двигателем KL-ZE, который имел объем 2,496 л и развивал мощность до 200 лошадиных сил. В конструкции передней подвески этого автомобиля использовались амортизаторы с встроенными пружинами, а также стабилизаторы поперечной устойчивости увеличенного сечения. Это способствовало существенному улучшению управляемости машины.

Тормоза у Mazda Cronos передние дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стандартный размер шин 195/65R14 89H.

Пассивная система безопасности включает в себя 2 базовые ПБ, 3-точечные ремни безопасности для задних пассажиров, энергопоглощающие балки в дверях для защиты от бокового удара. ABS поставлялась как опция за дополнительную плату.

Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый заднеприводный автомобиль, оснащённый двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с.

Индекс 626 носят все леворульные автомобили Mazda. Аналогичные модели с правым рулем выпускались в Японии под названием Capella. Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений Mazda 626 по вместительности вышла из американского класса «компактов». По европейским меркам Mazda 626 принадлежит к среднему классу автомобилей (размерному классу D).

Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами — «G» — литера для всей серии 626 и вторая латинская буква, обозначающая непосредственно кузов конкретной модификации. История модели 626 — это модификации GC — выпуск (1983-1987 гг.), GD — выпуск (1987-1993 гг.), GE — выпуск с 1992 г., GV (универсал) — выпуск (1988-1994 гг.), GF — выпуск с 1997 г., GW — выпуск с 1998 г.

За всю историю выпуска Mazda 626 предлагалась с кузовами: 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек, универсал и двухдверное купе. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, «спортивная» модификация GT.

С течением времени 626-я модель претерпевала изменения, воплощались новые идеи дизайнеров, исчезали устаревшие и непрактичные детали. Например, в отличие от самых первых представителей Mazda 626, на более поздних автомобилях фары выполнялись в виде единого блока. Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный — FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее — 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с. и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные объемом 2 л мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и дизельные силовые агрегаты. Это были двигатели RF объемом 2 л. мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий «перекочевали» на следующие серии 626.

В июне 1987 года с появлением модификации GD линии кузова стали четче, обводы более стремительными.

В 1988 году в модельном ряду Mazda 626 появился универсал.

В 1991 году с приходом новых кузовов седан и хетчбек, универсал поменял интерьер салона, все так же оставаясь в старом и необновленном кузове.

В апреле 1997 года появляется новое поколение Mazda 626. Оно должно было укрепить былую и несколько подрастерянную славу крепкого, надежного, а главное недорогого семейного автомобиля, каким изначально была задумана Mazda 626. Автомобили имели поперечное расположение двигателя и передний привод.

Глобальным изменениям подвергли кузов. Из экстерьера исчезли округлости, автомобиль приобрёл черты типичного европейца. Плавные обводы кузова не перетекают друг в друга как прежде, а встречаются под резко выраженными углами.

Автомобиль стал на 100 мм короче, на 40 мм уже и на 30 мм выше. Несмотря на то, что автомобиль стал меньше снаружи, он стал гораздо больше внутри. Вместе с седаном был выпущен и хетчбек, имеющий достаточно интересное оформление задней крышки багажника и фонарей.

Подвеска практически полностью была заимствована от 626 предыдущего поколения. Однако все-таки основные ее детали, ответственные за упругие свойства подвески, такие как амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости и пружины амортизаторов заменены на новые. Небольшие изменения коснулись задней подвески, а точнее стоек заднего стабилизатора-больного места предыдущей модели 626.

Универсал этого поколения претерпел самые кардинальные изменения за всю историю своего выпуска. Его новый силуэт получился гармоничным, современным, стремительным, с нотками спортивности. Отличается вместительным и уютным салоном.

В стандартную комплектацию автомобилей этого поколения вошли: электропривод передних стекол и зеркал, четыре подушки безопасности, ABS, регулирующаяся по высоте рулевая колонка и встроенный иммобилайзер. В более дорогие версии устанавливается автоматический климат-контроль, противобуксовочная система и маршрутный компьютер, показывающий мгновенный расход топлива, остаток бензина в километрах пробега и т.д. Для желающих большего предусмотрен внушительный список дополнительного оборудования.

Следующая модернизация произошла в конце 1999 году. В экстерьере основные изменения пришлись на оформление передней части: мощнее стал бампер, боковые молдинги окрасили в цвет кузова, исчезла широкая хромированная полоса над облицовкой радиатора в виде вытянутого сектора с овальной эмблемой Mazda посередине. Обновления коснулись и дизайна салона: хромированные внутренние ручки и фиксаторы; вставки, стилизованные под черное дерево; шкалы приборов, выполненные в белом цветовом варианте; рулевое колесо, обшитое двухцветной кожей различной фактуры. Благодаря трансформации заднего сиденья, в седане можно перевозить длинномерные грузы.

На Mazda 626 устанавливали три мотора: два бензиновых и дизельный. Бензиновый объемом 1,8 л развивал 90 л.с. (100 л.с. после 2000 г.). Более мощные 2-литровые выпускались в двух вариантах: один мощностью 115 л.с., другой — 136 л.с. Дизель мощностью 100 л.с. появился в 1998 году, чуть позже ему добавили еще 10 л.с.

Подвеска практически копирует предыдущее поколение 626-х, только увеличились ходы, и повысилась энергоемкость.

При скромных для своего класса внешних габаритах (длина немногим больше 4,5 м) у Mazda 6 самый большой багажник и один из самых просторных салонов. К тому же при необходимости его можно трансформировать, при сложенном заднем и переднем сиденьях (кстати, заднее складывается по частям) в автомобиль можно грузить почти трехметровые доски. Примечательно, что те же сложенные сиденья превращаются в обеденные столики, а в заднем подлокотнике устроен мини-бар.

В целях достижения наибольшей безопасности кузов автомобиля спроектировали с применением новейшей технологии Maidas (эффективная структура распределения и гашения удара). Автомобиль оборудован пятью трехточечными ремнями с пиротехническим устройством преднатяжения. Многослойная цинконикелевая гальванизация металла с последующей восьмислойной окраской и мощным антикоррозийным покрытием позволяет производителю предоставлять 12-летнюю гарантию на кузов от сквозной коррозии.

Повышению экологичности и экономии топлива способствует электронная система рециркуляции выхлопных газов, работа которой дополняется электронной антипробуксовочной системой (TCS). Учитывая скорость вращения колес, угол поворота рулевого колеса и обороты двигателя, система подает команды на управляющий компьютер, уменьшающие подачу топлива.

Поколение дебютировшее в 1997 году оказалось последним для модели 626. В последствии её заменила Mazda 6.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: