20 ноября 2019

Замена термостата мазда 6 gg

Содержание

Mazda 6 (2002-2007) замена термостата, видео инструкция

Mazda (Мазда) — ремонт своими руками 05 апрель 3 503 0


Покажем как своими руками произвести замену термостата в автомобиле Mazda 6 (Мазда 6), произведённого в период между 2002 и 2007 годом. Для начала работы нам необходимо снять правое колесо, квадратную пластиковую подкрылку, для того чтобы получить доступ к натяжному ролику.
Доступ к термостату нам перекрывает гидроусилитель руля, а чтобы его снять, необходимо ослабить ремень, для этого мы как раз и снимали колесо. Крепления натяжного ролика ослабляем при помощи накидного ключа на 14. Полностью выкручивать нет необходимости, натяжной ролик немного отойдёт вверх и в этот момент кто-то под капотом должен снять ремень с гидроусилителя. Затем откручиваем три болта крепления гидроусилителя руля и отводим его в сторону. Теперь нам ничего не мешает замене нашего термостата.
Новые термостат Mazda 6:

Видео замена термостата в Mazda 6:
Резервная видео инструкция:

Замена термостата в Mazda 6 не самая простая процедура, придётся немного попотеть с ремнём гидроусилителя, но и особо сложного в ней ничего нет, вы без проблем сможете справиться с задачей в гаражных условиях.

Мазда 6 › Бортжурнал › Замена термостата Мазда 6

Всех приветствую в собственном кислом и заполненным петросянскими шутками бложике. В общем такое дело, решил термостат поменять. Спросите: «почему ?», отвечу: так как машина нагревается плохо при низких температурах и даже картонка не выручала. Вообщем издавна на него задумывался, но видимо, термостат временами врубался в работу, выжидал когда с него снимут подозрения и продолжал жить собственной жизнью. Дальше пойдет пара абзацев лирики и философских раздумий, потому если времени у Вас нет и Вы пришли за конкретикой, то она чутка ниже)).

Наверное, внимательный читатель произнесет: «Вот ты грамотей, холода прошли, весна, а ты термостат меняешь!». А вот здесь господа, я невиноватый совершенно, это все контора под заглавием Exist! (да да, антиреклама!))) Так им скотам!)) )Заказывал я у их, деталь новейшую, еще февраль не наступил, обещали 28 дней везти, везли 2 с излишним месяца, аккурат к весне. Вобщем думаю многие из Вас в курсе, много кто там отоваривается и знает как просто 1 денек преобразуется в 3 — 4 денька. Такие дела…

Ну короче, при минус 10 еле нагревается, одеяло, картонка — по фигу — температуры нет, тепла в салоне нет. Абидна слющай!))

В общем если у кого все так же плохо, смотрим отчетик и меняем для себя. Процесс подмены в общем-то не непростой, человек без опыта полностью управится, это я про себя, ага))).

Домкратим машину, вывешиваем правое фронтальное колесо и снимаем его.

Осматриваемся, все поросло грязюкой, как-никак ездил, всю зимнюю пору ее собирал))

Лучше иметь лампу переноску либо фонарик хотя бы.

Необходимо снять пластмассовый щиток, закрывающий от грязищи нижнюю часть мотора, где спрятался ролик натяжитель. Для этого нужно вынуть 6 штук пистончиков. Пистончики эти выкручиваются, там под крестовую отвертку все заточено.

Здесь засада, попробовал открутить 1-ый пистон, я отверткой, не прилагая никаких усилий сразу разворотил крестик… И как это сейчас откручивать?

Вот здесь совет, крутить сходу шлицевой (она же «плоская») отверткой, зацеп куда как лучше и позволяет открутить пистончики без повреждений. Вертятся они от руки, и просто повреждаются. Вытаскиваются тоже очень не охотно, я помогал им с оборотной стороны, выталкивая рукою. По другому они глупо вертятся на месте.

4 открутили, а еще 2 прячутся за подкрылком, я его просто отогнул…

Замена термостата Мазда 6

За обмолвки не судите строго )))

Как заменить термостат на МАЗДА 6 2002 2007

В видео находится ненормативная лексика ! без снятия Гидрака- замена термостата на Mazda 6 2005 года 1-ое…

Сейчас, когда вышло снять щиток, необходимо стянуть ремень привода вспомогательных агрегатов, поэтому как для доступа к термостату придется снимать насос гидроусилителя. К огорчению я не знаю другого метода, поэтому как свободного места без проведения этой манипуляции полностью нет.

Хотя если у Вас есть небольшой ребенок… Либо еще лучше соседский… Не, не, не, хорошо, забудьте))

Берем соответственный ключ и накидываем его на болт натяжного ролика.

По часовой стрелке либо глупо вниз его давим. Мне было как-то тяжеловато, головкой туда не подлезть, места не достаточно очень, потому я чуть-чуть с импровизировал, и просто набросил очередной ключ удлинив тем рычаг. Давим натяжитель опять, поднимая его очень ввысь и стягиваем ремень подвесного.

Открыто новое достижение — получен доступ к насосу гидроусилителя!))

У меня машина дорестайлинговая, потому требуется открутить бачек омывателя. Проще простого, 2 болтика, две защелки проводов. Бачек я отвел в сторону, не отсоединяя шлангов и подвесил на ремешке от старой сумки.

Далее снимаем клемму датчика давления жидкости в системе гидроусилителя и откручиваем один болтик крепящий тросы привода дроссельной заслонки.

Затем откручиваем еще 3 болта крепящих гидроусилитель к двигателю. Два из них с верхней стороны откручиваются легко и непринужденно, третий стоит внизу, увидеть его непросто, поэтому на ощупь находим и через удлинитель откручиваем. Открутив все болты гидроусилитель снимается в сборе, без отсоединения подведенных к нему шлангов. Масло не польется, опасаться не стоит. Просто отводим его в сторону где стоял бачек омывателя.

Но если Вам очень хочется можете безбоязненно снять верхнюю трубку, открутив болт — штуцер. Масло тоже не побежит.

Добрались до термостата! Сливаем охлаждающую жидкость. Я вынул пробку снизу радиатора и слил все в ведро. Кто-то пытается экономить и не сливает жидкость с радиатора, а просто отсоединяет шланги ведущие к термостату. Если охлаждающую жидкость планируется использовать вторично, думаю последний способ не для Вас.

Отсоединив два шланга можно снять термостат, для этого открутить три болта.

Вынул термостат, сравнил с новым оригинальным, есть отличия, по размеру запорной пластины. Прикинул размеры — должен подойти.

Термостатик-то кстати корейский! А хотелось-то японсикй! Короче кидалово кругом))) Или меня компания Мазда так тролит)) Корейский не оригинал почти в 2 раза дешевле!))

Ну и собственно все… сборка в обратной последовательности и новую жидкость залить)) У меня она ксати уже красная, под цвет машины, ну вы поняли))

Советую данную работу проводить вдвоем, потому как снять ремень не такая уж проблема, а вот поставить его обратно в одно лицо не слишком легкое занятие. Я давил натяжной ролик, можно сказать коленом, и руками натягивал ремень.

Пока снят ремень советую проверить состояние натяжного и обводного роликов. Мои уже чуть чуть люфтят и работают шумновато, впрочем и жизнь они прожили достаточно долгую)) Об их замене напишу в следующий раз.

Если где-то наделал ошибок пишите! Ваше мнение очень важно для нас))

Mazda 6 2.0 AT хетч ›
Бортжурнал ›
Замена термостата, смена антифриза.

Изучив историю вопроса, понял, что это похоже на «врождённую болячку».
Выглядит одинаково у всех — печка греет плохо, стрелка термометра — опускается при езде, расход топлива растёт.
Очень похоже, что термостат начинает открываться — раньше положенного. Именно -не заедает или клинит, а начинает неправильно работать. Проверю чуть позже — температуру открытия снятого термостата, сравню с новым, который предварительно также проверил.

Сейчас — сам процесс замены. Также — решил попутно заменить антифриз.
Много подробных отчётов уже написано. Предварительно изучил эти:
www.drive2.ru/l/2772208/
www.drive2.ru/l/6337575/
www.drive2.ru/l/5023181/
www.drive2.ru/l/5091376/
www.drive2.ru/l/7217985/

Ну и мои 5 копеек…

0. Пробка радиатора. Это — тема! Перед началом процесса, накануне, решил проверить — живая ли пробка. Двинул чуть вперёд, потом назад…и — «ага» Пробка -тю-тю. Может пластик как то «стареет» от времени и температуры…

Каждый откручивает по своему 🙂 Мой способ —
Подготовить запасную пробку. Если нужно — емкость под антифриз.

1.Берём подходящую отвёртку и газовый нагреватель. Греем жало.(газовый паяльник Димел рулит 🙂
2.Вплавляем отвёртку аккуратно — в тело остатка болта. Вынимаем чтоб остыла отвёртка.
3. Повторно вставляем и спокойно отворачиваем.

4. Подготовив тряпочку, затыкаем отверстие одной рукой. Другой рукой — переставляем прокладку на новую пробку.
5.Ловким движением — убрав тряпочку — закрываем отверстие и вворачиваем новую пробку.

Поскольку менял пробку «на живую», крышку радиатора -не открываю. В итоге, из отверстия — всего лишь немного накапало.
Про затяжку. На пробке написано — 30 кг.см что означает чуть менее 3 Нм в привычных цыфрах. Т.е. — очень слабо.

Вворачивать железный болт — не рекомендуется. При попытке затянуть — легко сорвать резьбу в нижнем бачке. А новая пробочка стОит вот СТОЛЬКО РУБЛЕЙ.

рекомендую — подготовьтесь и запаситесь пробкой заранее перед началом процесса. Итак, приступаю.

1. Снять ремень привода агрегатов.
Способ снять -поставить ремень одному — по простому — уже опробовал заранее.
Снимаем правое колесо.
Снимаем пыльник двигателя. Для этого — вынуть пистоны. Два пистона — за подкрылком — просто отогнуть немного подкрылок.

Собираю конструкцию из ключа на 14 и 17 и любого рычага. Поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке. Держим левой рукой а правой, «обняв крыло» на ощупь, спокойно сдвигаем ремень с РОЛИКА ПОМПЫ (НЕ Гура). Ролик помпы — БЕЗ бортиков. С него ремень снимается/одевается — легко.

2. Сливаем антифриз Открыть пробки радиатора и расшир бачка. ВНИМАНИЕ! Дать машине остыть хотя бы полчаса. Накинуть тряпку и открывать пробку радиатора — через тряпочку — просто для безопасности.
Сливаем из радиатора снизу. Защиту снимать не нужно. Пробка имеет скос на резьбе и начнёт сливаться — до полного отворачивания — хорошо бы не уделаться 🙂 Сливается без малого 5 л.

Из расширительного бачка — отсасываем подходящим инструментиком

дальше — тема такая. Будет ещё выливаться при смене термостата. Если не снять защиту — всё польётся на неё… я снял, чтоб побольше порядка было.
Слитую из радиатора — позже проверю ареометром. По внешнему виду — можно оставить на долив.
А то что сливается дальше из термостата — с грязью. Это — в отходы.

3. Отворачиваем насос ГУРа. Три болта. Предварительно — отсоеденить фишку. Надо поддеть клипсу отверткой. Верхние два болта — ближний — накидным и не вынимаем полностью. Правый верхний — карданчиком.

Третий болт — на ощупь. он снизу рядом с роликом. Нужно использовать карданчик на ощупь. Я взял короткий удлинитель с возможным отклонением от оси головки. Иначе удлинитель упирается в шланг — он как раз напротив. В общем — пришлось немного покорячиться.

Насос отводим в сторону, и привязываем по месту чтоб не мешался.

4. Отворачиваем/меняем термостат.
Термостат — прикручен тремя болтиками — два сверху, один снизу. Нужны головки на 8 и удлинитель и трещётка.
На своём обнаружил застывшие небольшие потёки. Резинка — приклеилась к блоку. Также -почистил немного шкуркой — привалочную поверхность под прокладку.

Дальше — порция гимороя неудобства — надо сжать и сдвинуть хомуты. Места мало, обычные пасатижи — не помещаются. Нужны маленькие, или кривые утконосы… в общем — развлекуха… 🙁
И далее — сдвигаем шланги и отворачиваем болтики. Со шлангов — не слилось, из термостата — слилось ещё. . И если опустить мЕньший шланг — вниз — тоже сольётся.

неродные братья 🙂 семейное фото по традиции

5.Пока слит антифриз — можно проверить состояние датчика температуры. Для удобного отворачивания — нужна УДЛИНЁННАЯ головка на 19. Фишку отчипить — нужны кривые утконосы…
Грязный не сильно. Успешно почищен.

6. Собираем, заливаем.
ВНИМАНИЕ! Не забываем закрутить пробку радиатора :))) Не сломать бы…:)
Запаситесь воронкой. Тонкой струйкой — в радиатор до полного. И в расширительный бачёк. Влезла ровно канистра нового антифриза. Закрываю крышки, и — читаю штатный мануал.

7. Заполняем.
Примечание.
На клапане термостата — есть маленький клапанишко. Через него — выходит воздух при заполнении системы.

Читаю мануал по буквам. Никаких танцев с бубном.
1. Запустить мотор, на ХХ — ждём пока сработает вентилятор. (климат — отключил).
2. После как нагрелась — держу 2500 оборотов — 5 минут.
3. Далее — 5 секунд -3000 оборотов и отпускаю до ХХ.
4. И ещё пару раз — на 5 сек — 3000 оборотов и отпускаю.
5. 1 минута — на ХХ — и выключаю. — Пусть остывает.

После остывания (пождал минут 20) — аккуратно (тряпочка!) открываем пробку — и доливаю в радиатор. Долил может два стакана.

Всё. Проверю через неск дней.

8. Результаты.
Печка — греет лучше.
Стрелка — приклеилась к термометру после прогрева и не двигается во время движения.

ps
Будет продолжение -самое интересное 🙂

1. Сравню антифризы — новый и б/у -ареометром.
2. Сравню термостаты — по температуре открывания.
3. Спасибо stasilok — разобрался в схеме системы охлаждения. С меня — картинка с пояснениями.
4. Особенности устройства термостата и схемы работы.

pps
Термостат — Gates TH45182G1 -1 755 р
Антифриз зеленый готовый «Long Life Coolant FL22» ,5л Mazda C122-CL-005A-4X — 1 259р (взял две канистры.) можно обойтись одной если сливать только из радиатора. На долив -взять немного старого).

ppps
Если -ЛЕТОМ, СПОКОЙНО, НА ДАЧЕ, НЕ ТОРОПЯСЬ, С ШАШЛЫКОМ — можно было бы снять шланги с печки и продуть — так выгнать ещё пару литров из шлангов и радиатора печки.
Сливая у себя, антифриз -ещё рабочий. ГОД НАЗАД проверял — показал -33. Поэтому — не стал загоняться. К томуже — уже НЕ ЛЕТО, на скользкой эстакаде, ни шашлыка. ни пива… :))

UPD
Спустя 5 дней — проверил уровень. Радиатор — под горлышко. В расширительном — упало на 1 см ниже мин отметки. Добавил до макс.

Mazda 6 ›
Бортжурнал ›
Замена термостата Мазда 6

Всех приветствую в своем скучном и наполненным петросянскими шуточками бложике. В общем такое дело, решил термостат поменять. Спросите: «почему ?», отвечу: потому что машина греется плохо при низких температурах и даже картонка не спасала. Вообще давно на него думал, но видимо, термостат периодически включался в работу, выжидал когда с него снимут подозрения и продолжал жить своей жизнью. Далее пойдет пара абзацев лирики и философских размышлений, поэтому если времени у Вас нет и Вы пришли за конкретикой, то она чутка ниже)).

Наверняка, внимательный читатель скажет: «Вот ты умник, холода прошли, весна, а ты термостат меняешь!». А вот тут господа, я невиноватый совсем, это все контора под названием Exist! (да да, антиреклама!))) Так им скотам!)) )Заказывал я у них, деталь новую, еще февраль не наступил, обещали 28 дней везти, везли 2 с лишним месяца, аккурат к весне. Впрочем думаю многие из Вас в курсе, много кто там отоваривается и знает как легко 1 день превращается в 3 — 4 дня. Такие дела…

Ну короче, при минус десяти еле греется, одеяло, картонка — по фигу — температуры нет, тепла в салоне нет. Абидна слющай!))

В общем если у кого все так же плохо, смотрим отчетик и меняем себе. Процесс замены в общем-то не сложный, человек без опыта вполне справится, это я про себя, ага))).

Теперь по делу:

Домкратим машину, вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.
Осматриваемся, все поросло грязью, как-никак ездил, всю зиму ее собирал))
Желательно иметь лампу переноску или фонарик хотя бы.

Нужно снять пластиковый щиток, закрывающий от грязи нижнюю часть двигателя, где спрятался ролик натяжитель. Для этого необходимо вытащить 6 штук пистончиков. Пистончики эти выкручиваются, там под крестовую отвертку все заточено.

Тут засада, попробовал открутить первый пистон, я отверткой, не прилагая никаких усилий сразу же разворотил крестик… И как это теперь откручивать?

Вот тут совет, крутить сразу шлицевой (она же «плоская») отверткой, зацеп куда как лучше и позволяет открутить пистончики без повреждений. Крутятся они от руки, и легко повреждаются. Вытаскиваются тоже очень не охотно, я помогал им с обратной стороны, выталкивая рукой. Иначе они тупо крутятся на месте.
4 открутили, а еще 2 прячутся за подкрылком, я его просто отогнул…

Теперь, когда получилось снять щиток, нужно стянуть ремень привода вспомогательных агрегатов, потому как для доступа к термостату придется снимать насос гидроусилителя. К сожалению я не знаю иного способа, потому как свободного пространства без проведения этой манипуляции абсолютно нет.

Хотя если у Вас есть маленький ребенок… Или еще лучше соседский… Не, не, не, ладно, забудьте))

Берем соответствующий ключ и накидываем его на болт натяжного ролика.

По часовой стрелке или тупо вниз его давим. Мне было как-то тяжеловато, головкой туда не подлезть, места мало очень, поэтому я немножко с импровизировал, и просто накинул еще один ключ удлинив тем самым рычаг. Давим натяжитель снова, поднимая его максимально вверх и стягиваем ремень навесного.

Открыто новое достижение — получен доступ к насосу гидроусилителя!))

У меня машина дорестайлинговая, поэтому требуется открутить бачек омывателя. Проще простого, 2 болтика, две защелки проводов. Бачек я отвел в сторону, не отсоединяя шлангов и подвесил на ремешке от старой сумки.

Далее снимаем клемму датчика давления жидкости в системе гидроусилителя и откручиваем один болтик крепящий тросы привода дроссельной заслонки.

Затем откручиваем еще 3 болта крепящих гидроусилитель к двигателю. Два из них с верхней стороны откручиваются легко и непринужденно, третий стоит внизу, увидеть его непросто, поэтому на ощупь находим и через удлинитель откручиваем. Открутив все болты гидроусилитель снимается в сборе, без отсоединения подведенных к нему шлангов. Масло не польется, опасаться не стоит. Просто отводим его в сторону где стоял бачек омывателя.
Но если Вам очень хочется можете безбоязненно снять верхнюю трубку, открутив болт — штуцер. Масло тоже не побежит.

Добрались до термостата! Сливаем охлаждающую жидкость. Я вынул пробку снизу радиатора и слил все в ведро. Кто-то пытается экономить и не сливает жидкость с радиатора, а просто отсоединяет шланги ведущие к термостату. Если охлаждающую жидкость планируется использовать вторично, думаю последний способ не для Вас.

Отсоединив два шланга можно снять термостат, для этого открутить три болта.

Вынул термостат, сравнил с новым оригинальным, есть отличия, по размеру запорной пластины. Прикинул размеры — должен подойти.

Термостатик-то кстати корейский! А хотелось-то японсикй! Короче кидалово кругом))) Или меня компания Мазда так тролит)) Корейский не оригинал почти в 2 раза дешевле!))

Ну и собственно все… сборка в обратной последовательности и новую жидкость залить)) У меня она ксати уже красная, под цвет машины, ну вы поняли))

Советую данную работу проводить вдвоем, потому как снять ремень не такая уж проблема, а вот поставить его обратно в одно лицо не слишком легкое занятие. Я давил натяжной ролик, можно сказать коленом, и руками натягивал ремень.

Пока снят ремень советую проверить состояние натяжного и обводного роликов. Мои уже чуть чуть люфтят и работают шумновато, впрочем и жизнь они прожили достаточно долгую)) Об их замене напишу в следующий раз.

Если где-то наделал ошибок пишите! Ваше мнение очень важно для нас))