22 сентября 2018

Мазда 6 1 8 механика отзывы

Всем добрый день!

Пишу свой первый отзыв об авто.

История покупки. Немного о своем водительском опыте и опыте владения другими авто.

Моей первой машиной после получения прав был vw passat b3 универсал. Машине на момент передачи ее мне от отца было 14 лет. Возраст давал знать. Т.к. машину необходимо было поддерживать в адекватном состоянии постоянно, и это было невозможно делать своими силами (руки не из того места растут), режим использования этого чуда немецкого автопрома был следующий: 2 недели я на ней ездил, потом неделя уходила на ремонт. После этого частично поездил на vw t5. И в 2007 г. родители купили мне новый авто toyota auris. Принципиально я хотел седан (corolla), но приехав в салон и посмотрев на него внутри понял, что это не то. Аурис в то время (июнь 2007) только появился в продаже. Не было даже рекламы в СМИ и на оф. сайте. Короче заказали, 3 недели, и радость приобретения. Машина была своеобразная. 1,6 МКПП черного цвета. Хорошая работа коробки. Высокооборотистый двигатель: максимальный момент на 5200. До 3000 не чувствовалось ускорения при переключении передач, но после 5,5-6 машина начинала ехать. В целом я был доволен, НО не было в ней «огонька». При слаженной работе коробки и двигателя, и, в принципе, потенциальной возможности потягаться с джипами и малолитражками, машина не производило впечатления спортивного авто из-за сильных кренов. Практически в каждом резком правом повороте я хватался за центральный тоннель, а он как будто был оригинально поднят. Ну да ладно, речь о другом авто. Еще раз повторюсь, причиной терзающих душу мыслей о смене авто было отсутствие «спортивности», что ли.

Итак, зима 2010. Проснувшись после новогодних праздников, я залез в интернет (причину уже не помню) и случайно увидел рекламный баннер Мазда. По ссылке попал на оф. сайт и увидел бешеные скидки на 6 модель. Распродавались авто 2008 года без пробега. Неделя мучительных раздумий, переговором с друзьями и близкими, и решение принято — беру. 850 т.р. за новую Mazda 6 2,5 МКПП Sport (хоть и 2 годовалую по ПТС), думаю, очень гуманный ценник. Добавились расходы в районе 150 т.р. на КАСКО, сигнализацию (самую обычную, но в ключ без доп брелка), колеса на зиму, коврики и регистрацию. Дополнительного оборудования не ставил по причине пустых карманов. Хотя были мысли поставить парктроник (это мой первый седан) и защиту картера. Но решил отложить это до лучших времен. В итоге за неделю привык, сейчас не вижу необходимости. Отвлекся. Т.к. машина была уже ввезенная в страну, то ждать пришлось чуть больше недели. Купил колеса в сборе, да еще и отбалансированные в интернет-магазине. Диски 16 подобрал с таким же рисунком, как оригинальные 18 тайваньского производства, и резину по причине отсутствия лишних денег русскую нокиан взял под названием Нордман RS липучку. Естественно датчики давления в колеса не ставил. Сначала были сомнения, но после предложения менеджера в салоне купить колеса такого же радиуса у них без датчиков, решение утвердилось. Поменял колеса, положил коврики, зарегистрировал, прошел ГТО, начал эксплуатировать.

Собственно, отзыв.

Начну с внешности. Когда поменял колеса, машина стала выглядеть по-другому. Стала похожа на camry. Спортивность исчезла. В целом внешний вид считаю привлекательным. Особенно выгодно смотрится в черном (когда чистая) и в белом цвете. Заказать сначала хотел белую, но их уже не было. Кузов выгодно отличается от предыдущей модели. Стал более гармоничным, аэродинамичным и спортивным. 18 колеса подчеркивают принадлежность к стремительным автомобилям. Версия Sport отличается еще дополнительным аэродинамическим обвесом, измененной решеткой радиатора, задним спойлером-накладкой. Все в тему и не вычурно. К тюнингу в целом отношусь с негативом. Считаю, что если он имеет место быть, то исключительно функциональный. Если это внешние или внутренние убранства — пустая трата денег и, как обычно бывает, дешевые понты.

Интерьер. Никому из моих друзей не нравится интерьер моей машины, но, на мой взгляд, все здорово. Ничего не скрипит, не дребезжит и не ломается. Сиденья удобные и большие. Сзади места достаточно для троих пассажиров. Красная подсветка приборов не очень удачная. Когда светит солнце, и нужно включить фары, цифры на спидометре и тахометре перестают быть видимыми. Нужно нажимать на крутилку регулятора яркости, чтобы включить полную подсветку. Ночью, садясь в авто и опять включив фары, необходимо нажать снова на кнопку, чтобы яркость подсветки установилась на настроенном уровне, т.е. на n% от максимальной. Может быть я придираюсь, но это единственное, что напрягает почти каждый день.

Сиденья в моей машине комбинированные. В целом это плюс. Сейчас пережили морозы в Мск. Если бы были полностью кожаные, было бы хуже. При покупке следующего авто специально брать кожаный салон не буду (в этот раз — был довесок к комплектации). При моем росте 172 не очень удобно расположены кнопки открывания окон. За 2 года я так и не научился стопроцентно попадать пальцем на кнопку водительского окна. Постоянно нажимаю на заднее. И коли уж заговорил об окнах, то заметил такую интересную вещь — окно пачкается с внутренней стороны, потом его открываешь, закрываешь, остаются разводы; если протереть и снова открыть и закрыть, разводы появляются вновь. И это не только у меня, а практически на всех Мазда 6.

Водительское место в целом на высоте. Легко найти удобное положение. Руль регулируется в 2-х направлениях. Кнопки на руле на месте, руль приятный. Подлокотник выдвигается вперед, что тоже очень удобно. Справа под рукой есть место для хлама вроде телефона. До магнитолы легко дотянуться, до климата также. Можно всем этим управлять с кнопок на руле.

Про функциональное оборудование.

Музыка. У меня стоит штатная bose, и я очень доволен, хотя и не меломан. Колонок 6, из них 1 саб в полке багажника. Его я обнаружил через 2 месяца после покупки, увидев шильдик производителя в отражении от заднего стекла. Из багажника он не виден, т.к. практически не выступает вниз за балку. Было приятно! Звук мощный, качественный, ничего не трещит и не вибрирует даже на максимальной громкости. Хотя на 1/3 от мах — уже очень громко. В магнитоле есть функция audiopilot — которая регулирует громкость в зависимости от внешнего шума (либо от скорости движения). В целом приятная функция и полезная. Можно также отключить звук сзади или, наоборот, спереди. Удобно, когда везешь сзади спящего ребенка, рядом жену в полудрёме. Единственный минус — нет usb порта для внешних устройств, а так цены бы не было.

Климат. Хорошая мощная печка для зимы. Вообще машина очень теплая. Быстро греется салон. Летом кондиционер справляется на все 100%. Но я не люблю кондиционеры, предпочитаю открытое окно. Но в дни летнего (а скорее всего осенне-весеннего) безумия на дорогах очень спасает. Регулировать крутилками, на мой взгляд, не очень удобно. Лучше кнопками (в тойоте были кнопки).

Подогрев сидений здорово поджаривает зад. Даже в слабом режиме не усидеть. Но, с другой стороны, эта функция и нужна, чтобы согреться.

В зеркале заднего вида встроен датчик света. Спереди для включения фар, сзади для затемнения самого зеркала. Функцией это овладел впервые. Приятная, но не обязательная для меня. Датчик дождя в основном работает корректно. Очень редко при переменчивом дожде подтупливает, включая щетки на большую скорость при трех каплях на стекле. Но это очень редко.

Кнопки слева от руля. Кнопка отключения системы курсовой устойчивости может пригодиться при выезде из грязи и снегов. RVM (может быть другое сочетание этих же букв) — суть системы в определении автомобиля в мертвых зонах. Наверно, удобно при быстром маневрировании в потоке, но у меня зеркала настроены так, что мертвых зон практически нет. Функция эта подключаемая, т.е. после запуска двигателя она не работает, пока не нажмешь кнопку. Короче, я этим не пользуюсь. Ну и кнопка отключения доп освещения в поворотах. Не знаю, зачем ее отключать.

Поворотник. Есть 2 режима. Нажатие до щелчка и легкое нажатие на ручку. При легком нажатии включается поворотник и мигает ровно столько, сколько держишь руку. Это не самый удобный вариант для меня. Удобней все-таки на немцах. Нажатие (не до щелчка) — 3 раза мигнул поворотник. Но все же лучше, чем в тойоте, где можно было только со щелчком. Это в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Свет. Режим Авто, габариты, ближний. Тут без особенностей. Есть противотуманки и фонарь. Свет ксеноновый очень хороший. Благородный — белого цвета. Светит как надо. Забегая вперед скажу, что блок фара сделана так, что внешняя часть не нагревается, плюс есть еще омыватель, т.е. не пачкаются совсем.

Педали в моей версии сделаны с алюминиевыми накладками. Сцепление очень мягкое. Сначала непривычно было. По пробкам ноги не устают. Ручка коробки удобная. Втыкается все четко.

Есть замечания к штурманскому свету. Кнопки не подсвечиваются. Приходится искать их на ощупь. Там же очечник и странная диодная лампочка синего цвета, светящая вниз. Была загадка. Объяснение нашел только одно — подсветка ручки КПП. Как таковой подсветки не получается, есть только блики синего цвета на хромированном набалдашнике. Есть датчики непристегнутого ремня для задних пассажиров. При включении зажигания загораются красным. Если кто-то пристегнется, то его датчик зеленый. Через несколько минут потухают и не пищат.

Регулировка сидений. Я для себя без труда нашел удобное положение. Единственное, что отодвигаю при дальних поездках. В городе сижу обычно ближе. Но это во всех машинах, на которых ездил. Есть регулируемый валик под поясницей. Хорошая боковая поддержка туловища. Ремни безопасности с преднатяжителями. При активной езде даже помогает удерживать в кресле.

Круиз контроль. Удобная функция для дальних поездок. Не думал, что бывает на машинах с механикой. Круиз активный. Набираешь скорость, нажимаешь кнопку, отпускаешь газ. Дальше управляешь джойстиком. Машина при этом ощутимо ускоряется или тормозит двигателем. При нажатии на педали круиз отключается, но при нажатии кнопки resume выводит машину на заданную ранее скорость. На трассе очень удобно, но, к сожалению, пользовался один раз при поездке в Брянск (400 км). Мне показалось, что данная функция помогает экономить топливо.

Вождение.

Когда купил машину — была зима, в полной мере ощутить драйв не получилось. Это в свою очередь помогло правильно обкататься. Начну по порядку. Двигатель 2,5 довольно тяговитый. Тянет с низов. Для спокойного разгона можно переключать передачи на 2-2,5 т. оборотов. Зимой в плохую погоду так и стараюсь держать обороты от 1,5 до 2,5. Больше не нужно. Если передавить гашетку включается антипробуксовочная система. До этого я не знал, что это такое. Следующую машину буду брать принципиально с электронными помощниками. Во-первых, в определенной ситуации электронику можно отключить. Во-вторых, двигатель довольно мощный, его нужно держать в узде (на автомате, думаю, ситуация проще). Даже летом на скользкой дороге при перегазовке машину может повести. Электроника срабатывает четко. Пробовал кататься по заснеженной площадке с включенной системой. Газ в пол — мотор вскрикивает, после этого обороты падают до 1-1.5 тыс., дальше начинается плавный разгон. Газ при этом в пол. Разгон до 3-4 тыс. оборотов (30-40 км/ч), затем выкручиваю руль. Обороты снова падают, машина остается на траектории. И снова плавный разгон. При этом газ всегда в пол на 1 передаче. Потом естественно отключил помощника и повеселился. Резюмэ. Система нужная и полезная.

АБС. Отметил интересную настройку системы. При торможении она не безумно отбивает педаль, а на доли секунды блокирует колеса, потом отпускает, потом снова блокирует. И эти «доли секунды» заметно длиньше, чем на других авто, на которых ездил. Я заметил это летом, когда приходилось пару раз оттормаживаться с приличной скорости. Зимой ведет себя также. Очень корректно работает. На тойоте пару раз чуть в стену не въехал на 5 км/ч.

Наступило лето. Пришло время переобуться в родные 18 катки. Я был шокирован. Первые несколько дней ездил так, как будто в первый раз сел за руль. Машина стала вести себя совсем иначе. Рулиться машина стала на класс выше. Стал ощущать на собственном заде все дефекты российских дорог. Стал давить газ. Разгон стремительный (8 с. до 100 по паспорту). Установил ограничитель скорости 120 км/ч. Эта функция в бортовом компьютере. При превышении установленной скорости раздается писк. Скорость в авто не ощущается. Что 100, что 180 ощущения одинаковые (с оговоркой на качество дорожного полотна). На хорошей дороге машина как вкопанная, особенно после скорости 120. Видимо аэродинамические свойства показывают себя. Но на плохой дороге это минус, потому что машину сильно прижимает. Едешь так, как будто вообще нет подвески. Максимальную скорость не проверял никогда. Один раз разогнался до 200 по спидометру. Ощущения такие, что машина могла бы и больше, но рисковать не стал.

Передачи. Первая как во всех гражданских авто коротковата. Далее все как обычно. Сцепление, повторюсь, очень мягкое. Коробка 6-и ступенчатая. На 6 передаче можно ездить, и двигатель это позволяет. В спокойном режиме на 80 км/ч, т.е. очень часто в городе, я уже на 6. Максимальный крутящий момент при 4500 (по-моему…) оборотов, раскручивать до отсечки нет никакой необходимости. Машина и так едет. Оптимальная скорость для данного авто (с целью экономии), на мой взгляд, 110-120 км/ч. Это как раз соответствует 3000 оборотов. Расход при такой скорости за городом с включенным круизом составил 7,3 л/100 км. Ехал как раз с женой в Брянск. Почти всю дорогу на круизе. Трасса М3 пустая была. В городе расход средний до 10,8 л. Режим вождения такой. Живу за городом, работаю в центре. Еду по прямой. Расстояние в один конец — 13,5 км. На работу утром практически каждый день в пробке (1-1,5 часа), обратно еду по пустой дороге поздно вечером. Расход этот держится уже пару месяцев. Нужно еще учесть, что каждое утро я прогреваю машину по 10-15 минут. Пробовал считать по чекам — компьютер не врет. По опыту пользования данным авто за 2 года средний расход максимальный не поднимался выше 12 л/100 км, минимальный я написал выше по трассе. Последний год езжу спокойно.

На ходу. Машина жесткая, довольно резкая. Для водителя это несомненное удовольствие, но вот для пассажиров не всегда приятно. Многих укачивает: за 2 года было 4 случая с неприятным исходом. В повороты можно заходить даже если немного потерял голову. Крены минимальные (вот если бы еще асфальт правильно укладывали). Динамика чувствуется. Можно и погоняться при желании. Тормоза хорошие, очень адекватные. Можно тормозить двигателем. Особенно при плохом траффике удобно тошнить на 2 передаче так.

В целом, машина с огоньком!

Стоимость владения.

ТО 15 — 7000 руб.

ТО 30 — 16000 руб с заменой передних колодок (11 без колодок).

КАСКО (мне 26 лет, стаж в настоящее время 7 лет):

2010 г. — 54000 (стремная Контакт-страхование).

2011 г. — 67000 — СК Согласие — Эта цена с учетом того, что я перешел из другой страховой и у меня не было там аварийных случаев. Обзванивал страховые в 2011 г. Максимальная цена была в «Цюрихе» — 132 т.р. при оценке авто в 750 т.р. Просто сумасшедшие!

2012 г. — 67000 — СК Согласие — Цена не изменилась в связи со страховым случаем — въехали в зад (меняли бампер, правую сторону глушителя, заваривали кузов под запаской (я не специалист в этом). Больше ничего не повредилось. В сервисе сказали, что ерунда.

ОСАГО: примерно 6700 (нет под рукой полиса). Налог около того (тоже не помню).

Вывод.

Машиной безумно доволен. Но за годы владения успел жениться и родить дочь. Т.ч. планирую поменять через годик на что-нибудь побольше, с автоматом и НЕ черного цвета.

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный,» — Генри Форд