Мазда 5 технические характеристики

Mazda 5 (ранее известный как Mazda Premacy и сохранивший это имя на азиатском рынке) — компактвэн, созданный японским производителем автомобилей Mazda в 1999 году. Первое поколение Premacy появилось на свет в Японии и экспортировалось в страны Европы и Азии. После бэдж-инжиниринга автомобиль продавался компанией Ford на некоторых азиатских рынках (в том числе в Японии) как Ford Ixion или Ford MAV. Второе поколение продается по всему миру уже как Mazda 5. К 31 марта 2005 года в мире продано 285,258 автомобилей Premacy и Mazda 5.

Первое поколение Premacy оснащалось 2 рядами сидений для 4 или 5 пассажиров, в то время как во втором поколении появился третий ряд сидений, что увеличило вместимость до 6 пассажиров в американском варианте и до 7 пассажиров в вариантах для других стран. Оба поколения являлись настоящими минивэнами с почти плоским полом, складывающимся/снимающимся 2-м рядом и задним рядом сидений, скрывающимся под пол.

Первое поколение

Premacy 1999 года использовала Платформу CP от Mazda. Она выпускалась как с передним, так и с полным приводом, и была оборудована автоматической коробкой переключения передач. Так как Premacy имела 5 и 7 посадочных мест, она не была менее модульна, в отличие от своих конкурентов, таких как Opel Zafira и Honda Stream. Сиденья 2-го и 3-го ряда могли быть сложены или убраны, как на большинстве других минивэнов.

Это поколение Premacy также продавалось на некоторых азиатских рынках как Ford Ixion.

Безопасность

В сентябре 2005 года Mazda 5 получила максимальный рейтинг «5 звезд» по результатам рейтинга EuroNCAP за защиту взрослых пассажиров, «3 звезды» — за защиту детей, «2 звезды» — за защиту пешеходов. Mazda 5 имеет полностью стальной несущий кузов, жесткий на кручение и изгиб, с передней и задней зонами предварительно запрограммированной безопасности, прочным каркасом безопасности, защищающим салон, и усилительными элементами, встроенными в боковые двери; усиленную раму в форме тройной буквы «Н», обеспечивающую безопасность. Компания Mazda разработала современную систему перераспределения и поглощения удара (MAIDAS), при ударе автомобиля защищающую пассажирский салон. Дополнительная система пассивной безопасности (SRS) включает: электронный блок и датчики удара; преднатяжители и ограничители натяжения ремней безопасности; систему напоминания о непристегнутых ремнях безопасности; фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира; оконные подушки (шторки) безопасности, защищающие пассажиров на всех трех рядах сидений

В Mazda5 функциональность многоцелевого автомобиля (Multi Activity Vehicle) объединена с оригинальным дизайном и впечатляющей динамикой.

На выбор предлагаются два бензиновых двигателя, которые способны стремительно разогнать автомобиль, и которые весьма отзывчивы на нажатие педали акселератора и развивают внушительный крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала. В Mazda5 отличные ходовые качества сочетаются с просторным салоном, способным вместить до семи человек, и с системой сидений Karakuri, позволяющей без труда разместить в автомобиле багаж, лыжи, в общем, все, что вы хотите взять с собой.

Mazda5 обладает высоким уровнем безопасности и вместе с тем способна доставлять удовольствие от вождения. Уровень безопасности подтвержден максимальным рейтингом Euro NCAP «пять звезд” по защите взрослых пассажиров. Впервые для автомобилей такого класса вы получаете полный комплект систем пассивной безопасности, включающий шесть подушек безопасности, 3-точечные ремни безопасности для всех посадочных мест, крепления ISOFIX для установки детских кресел на сиденье второго ряда, а также стеклоподъемники с функцией защиты от защемления.

Второе поколение

Mazda5 CR

Новая модель 2006 года поступила в продажу летом 2005 года. В настоящее время это модель продается под именем Mazda 5 на всех рынках (за исключением Австралии) и позиционируется как улучшенная версия автомобиля Premacy. Классифицируемая компанией Mazda и управлением по охране окружающей среды (EPA) как среднеразмерный многоместный легковой автомобиль (wagon), она в основном воспринимается как мини-минивэн в Соединенных Штатах в связи с его размерами и сдвижными дверьми.

В Россию автомобиль поставляется в комплектациях Family, Touring, Touring Plus, Active.

В базовую комплектацию входят: электростеклоподъемники передних окон, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой/обогревом, разъем для дополнительного аудиооборудования, система безопасности из 6 подушек, ABS с электронным регулятором тормозных сил EBD, центральный электрический замок с дистанционным управлением, секционное заднее сиденье (с соотношением секций 50/50), иммобилайзер, шторка багажного отделения.

Для комплектации Touring предлагаются дополнительно: 7 сидений, верхние багажные брусья, корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, столики «для пикника» (2-й ряд сидений), вещевой ящик Karakuri, сдвижные сиденья второго ряда, кондиционер воздуха с ручным управлением, электростеклоподъемники задних стекол (с функцией закрывания всех окон при одном нажатии на кнопку), валик поясничной поддержки (на водительском сиденье), система динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочная система (TCS), CD-плеер с поддержкой MP3, дистанционное управление аудиосистемой.

Для комплектации Touring Plus предлагаются дополнительно: двигатель 2.0 MZR и 2.0 MZR Auto, климат-контроль.

Для комплектации Active предлагаются дополнительно: аэродинамический обвес SAP (радиаторная решетка с двумя поперечинами, передний и задний спортивный бамперы, нижние накладки кузова и верхний задний спойлер), тонированные боковые стекла и стекло задней двери, круиз-контроль, бортовой компьютер, система «Super Lock» (двойная блокировка открытия замков изнутри), 6-дисковый CD-чейнджер с функцией MP3 и 6 акустических колонок, ксеноновые фары с автоматическим корректором, передние противотуманные фары, датчик дождя, легкосплавные колеса 17″.

Также предлагаются аксессуары Mazda — комплект противотуманных фар, хромированный хвостовик выпускной трубы, накладки дверных порогов, отделка зеркала заднего вида, отделка рукоятки подъемной задней двери, верхний задний спойлер, наружная дверная рукоятка, лампа повторителя указателя поворота.

Передняя подвеска — независимая, со стойками «Мак-Ферсон» и спиральными пружинами. Задняя подвеска — независимая подвеска Е-типа, с наклонными амортизаторами и низко закрепленными пружинами (такая конструкция обеспечивает максимальное пространство для размещения третьего ряда сидений и/или объём багажного отделения).

Тормозная система включает: двухконтурную диагональную гидравлическую систему с усилителем; антиблокировочную тормозную систему (ABS) с электронным регулятором тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (EBA); опционную систему динамической стабилизации (DSC); передние тормозные механизмы (для колес 15″ — вентилируемые тормозные диски диаметром 278 мм; для колес 16″ — вентилируемые тормозные диски диаметром 300 мм); задние тормозные механизмы (для колес 15″ — невентилируемые тормозные диски диаметром 280 мм; для колес 16″ — невентилируемые тормозные диски диаметром 302 мм).

Третье поколение

Mazda5 Typ CW

Третье поколение было показано в 2010 году на Женевском автосалоне.

Технические характеристики Мазда 5 (Mazda 5)

Mazda 5 1.8 i 16V MZR (116)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4505 мм
Ширина 1755
Высота 1665 мм
Колесная база 2750 мм
Колея передняя 1530 мм
Колея задняя 1520 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 1566 л
Объем багажника минимальный 112 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1798 см3
Мощность 116 л.с.
При оборотах 5300
Крутящий момент 165/4000 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83.1мм
Степень сжатия 10.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Передаточное отношение главной пары 4.388
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 182 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 11.4 c
Расход топлива в городе 10.7 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.3 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 7.9 л/100км
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1470 кг
Допустимая полная масса 2090 кг
Размер шин 195/65 R15
Размер дисков 6J X 15
Mazda 5 2.0 CRDi (110)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4505 мм
Ширина 1755
Высота 1665 мм
Колесная база 2750 мм
Колея передняя 1530 мм
Колея задняя 1520 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 1566 л
Объем багажника минимальный 112 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1998 см3
Мощность 110 л.с.
При оборотах 3500
Крутящий момент 310/2000 н*м
Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86мм
Степень сжатия 16.7
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 6
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 179 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 12.9 c
Расход топлива в городе 7.3 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.7 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.3 л/100км
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1610 кг
Допустимая полная масса 2225 кг
Размер шин 205/55 R16
Размер дисков 6.5J X 16
Mazda 5 2.0 CRDi (143)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4505 мм
Ширина 1755
Высота 1665 мм
Колесная база 2750 мм
Колея передняя 1530 мм
Колея задняя 1520 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 1566 л
Объем багажника минимальный 112 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1998 см3
Мощность 143 л.с.
При оборотах 3500
Крутящий момент 360/2000 н*м
Система питания Дизель Н.В
Наличие турбонадува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 86мм
Степень сжатия 18.3
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо дизельное топливо
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 6
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 197 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 10.4 c
Расход топлива в городе 7.3 л/100км
Расход топлива на шоссе 5.7 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 6.3 л/100км
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1610 кг
Допустимая полная масса 2230 кг
Размер шин 205/55 R16
Размер дисков 6.5J X 16
Mazda 5 2.0 i 16V MZR (145)
Тип кузова Минивэн
Количество дверей 5
Количество мест 7
Длина 4505 мм
Ширина 1755
Высота 1665 мм
Колесная база 2750 мм
Колея передняя 1530 мм
Колея задняя 1520 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника максимальный 1566 л
Объем багажника минимальный 112 л
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем багажника максимальный 1999 см3
Мощность 145 л.с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 185/4500 н*м
Система питания Распределенный впрыск
Газораспределительный механизм dohc
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83.1мм
Степень сжатия 10.8
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
Привод Передний
Кол-во передач (мех) 5
Передаточное отношение главной пары 4.588
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
АБС есть
Усилитель руля +
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Максимальная скорость 196 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч) 10.8 c
Расход топлива в городе 11 л/100км
Расход топлива на шоссе 6.6 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл 8.2 л/100км
Объем топливного бака 60 л
Снаряженная масса автомобиля 1475 кг
Допустимая полная масса 2100 кг
Размер шин 195/65 R15
Размер дисков 6J X 15

Дебют Mazda 5 состоялся на Парижском автосалоне осенью 2004 года, чуть позднее была представлена на внутреннем рынке под прежним названием Premacy с передним или автоматически подключаемым полным приводом. Официальные продажи Mazda 5 в Европе начались весной 2005 года, в России автомобиль появился только зимой 2006 года.

По шасси и ряду компонентов Mazda 5 унифицирована с компакт-вэном Ford C-Max, но в отличие от Ford задние двери Mazda 5 выполнены сдвижными (впервые на многофункциональных автомобилях сегмента С). Благодаря внушительным габаритам (4505х1755х1615 мм) конструкторам удалось спроектировать 7-местный салон. Но сразу оговоримся, что в базовом варианте Mazda 5 имеет пять мест, семиместной она может стать только за доплату.

Оригинальная компоновка с трансформируемым центральным сиденьем второго ряда, названная karakuri (опция). Слово «каракури» означает некий механизм для удивления людей. В частности, каракури — это механические куклы, которыми играют в японских театрах и на религиозных праздниках. А в интерпретации фирмы Mazda каракури — это организация пассажирского пространства, по сути, аналог опелевской системы Flex 7.

Благодаря принципу трансформации karakuri, пассажирский отсек семиместного минивэна можно перестроить за считанные секунды. Средний ряд раздельных сидений двигается продольно, складывается, раскладывается во всех мыслимых положениях.

Для того чтобы разложить столик с подстаканниками, нужно сделать всего три движения руки: откинул за петельку подушку кресла, разложил спрятанный под ней столик, вернул подушку на место. В результате этих манипуляций под подушкой образовался вместительный ящик для мелкой поклажи.

Всего в Mazda 5 сорок пять различных ящичков для «мелочевки» и десяток подстаканников. Аналогично столику вытаскивается и центральное сиденье второго ряда — оно, правда, перекрывает проход назад. В просторном багажнике спрятан третий ряд сидений.

Для Mazda 5 предлагают два бензиновых двигателя семейства MZR — 1,8 л R4 16V (115 л.с., 165 Нбм) и 2,0 л R4 16V (145 л.с., 185 Нбм) с 5-ступенчатой механической КП, а также два турбодизеля MZR-CD объемом 2,0 л R4 16V на выбор — 110 л.с., 310 Нбм или 143 л.с. и 360 Нбм, оба с 6-ступенчатой «механикой». В оснащение входят ABS, TCS, шесть подушек безопасности, кондиционер, развлекательный DVD-центр с 7-дюймовым дисплеем (опция) и многое другое. Поставлять дизельные версии Mazda 5 в Россию пока не планирует.

В 2008 году Mazda5 обновилась. Изменений, в общем-то, немного. Снаружи это передний бампер, фары и новые (в некоторых комплектациях светодиодные) задние фонари. Плюс спорт-обвес, который теперь ставится на все машины в топовой комплектации Active.

Внутри появились навигационная система с DVD и сенсорным дисплеем, комплект громкой связи с интерфейсом Bluetooth, MP3-магнитола, новая панель приборов с белой подсветкой и чуть уменьшилось количество серебристого пластика в отделке. В дорестайлинговой версии отсутствовали подлокотники на обивках задних дверей. Теперь подлокотники есть, только не «стационарные» в дверях, а складные — сбоку от спинки сиденья. Но при сдвижных дверях это единственное решение.

Для Западной Европы моторов предлагается четыре: два двухлитровых дизеля мощностью 143 и 110 лошадиных сил и два бензиновых — объемом 1,8 и 2 литра. Базовый бензиновый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 115 лошадиных сил, как и до рестайлинга, комплектуется лишь пятиступенчатой механикой.

А вот двухлитровый мотор поменялся. Он получил «электронную» педаль газа, немного другие настройки впрыска и новый впускной коллектор. В результате мощность выросла на три лошадиных силы (до 146), а расход топлива и шумность снизились. Покупатели двухлитровых машин имеют возможность выбора трансмиссии: 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-диапазонный автомат.

В базовую комплектацию вошли фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, системы ABS, EBD и помощи при экстренном торможении. В качестве опции предлагается электропривод сдвижных дверей. Аудиосистема получила поддержку файлов MP3.

Дебют новой Mazda 5 состоялся на Женевском автосалоне, а в ноябре 2010 года стартовали продажи в России. Минивэн сохранил свои «фамильные ценности» – сдвижные двери, систему организации внутреннего пространства Karakuri, спортивные настройки подвески. От своего предшественника Mazda 5 2010 отличается, прежде всего, дизайном.

Создатели реализовали самые смелые и необычные оформительские идеи. Изогнутые линии на бортах подчеркивают движение. От арки переднего колеса по кузову расходятся волны. Идею таких вот естественных струй компания Mazda впервые показала ещё в концепткаре «Nagare». Динамичный облик задних стоек кузова в сочетании с новыми горизонтальными задними фонарями придают автомобилю дополнительные нотки спортивности. Также автомобиль получил оригинальные колесные диски и новый цвет Clearwater Blue Mica. Обтекаемая форма кузова, обеспечивающая наименьшее сопротивление воздуха при движении, позволяет максимально снизить уровень шума в салоне.

Эффект расходящихся струй в дизайне обыгрывается даже в интерьере – в форме козырька над приборами, в продольных прострочках сидений и т.д. Водительская и центральная панели четко разделены на визуальную зону и зону управления. Mazda 5 2010 отличается хорошей эргономикой, большими и удобными сидениями для всех пассажиров, а также широкими возможностями трансформации салона. Сиденья можно разложить множеством различных способов. Они обеспечивает гибкие возможности перевозки пассажиров и багажа.

Отзывы владельцев Mazda CX-5

Mazda CX-5, 2017 г

После 2500 км и окончания периода обкатки хочу добавить следующее. Позитивные эмоции от вождения Mazda CX-5 зашкаливают. К автомобилю приятно подходить каждое утро, в нем приятно находиться, в нем приятно и комфортно ехать. После 2000 км попробовал побаловаться спорт режимом. Как и следовало ожидать, в нем, автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа и переключает скорости, доводя обороты до максимума. Еще раз хочу повториться, что настройка работы тандема двигатель/коробка очень хороша, что дает ощущение драйва. Например, у моего предыдущего авто Инфинити коробка более задумчива, алгоритм переключения передач иной. Инфинити будет быстрее Mazda CX-5, но удовольствия и драйва от вождения Mazda CX-5 больше. Обратил внимание на то, что крены в поворотах больше, чем в других авто в которых я ездил. Могу это объяснить только наличием более мягкой, с большим ходом амортизаторов, подвеской. Также хочу отметить оплетку руля. Кожа очень мягкая и бархатистая. Очень приятные тактильные ощущения и мягкий шорох от вращающейся в руках баранки. Нашел место, где на заводе Мазда сэкономили. Это шумоизоляция крыши. Во время дождя звук от падения больших капель на крышу заставляет обращать на себя внимание.
Достоинства: дизайн. Качество сборки. Шумоизоляция. Проекция на лобовое стекло. Отношение к мелочам. Настройка работы двигателя и АКПП.
Недостатки: спорный дизайн дисков. Недостаточная яркость головных дневных огней. Вставки под дерево на центральной консоли и на дверях очень подвержены царапанью.

Сергей, Москва

Mazda CX-5, 2017 г

Куплена Mazda CX-5 в октябре 2017 г. за 1.72 млн.р. Комплектация актив плюс опции. Пробег 4000 км. До неё были б/у ВАЗы и новый «Солярис». Первые ощущения от внешнего вида, интерьера и первой поездки не передать словами. Просто отлично. После 1500 км аккуратно проверил динамику. Прыткая, кнопку «спорт» не включал. По дороге едет ровно, не рыщет. Кренов не ощутил. Снежную кашу не чувствует на любых скоростях. Снежные отвалы проходит легко. Частые поездки по отличному асфальту 107 км. Иду около 150 в час. Комфорт вне всяких похвал. Тишина на летней резине, а шиповку слышно. Резина широкая 17 трещины не чувствует. В салоне все «крутилки», рычажки, кнопки отличного качества, на своём месте и под рукой. Руль лёгкий. Отделка мягчайшая. Повторюсь: тишина. Семья 2+2. Места всем хватает. Пороги закрыты дверьми, поэтому у всех штаны чистые. Багажника, порой, не хватает, либо впритык (у всех индивидуально). Отдельно про свет. На ближнем, как днём. Дальний скромнее. Непривычно работает рычажок дворников. Для однократного взмаха его нужно поднять вверх, а на всех авто, что у меня были и есть, нужно опускать вниз. Ещё щель обдува лобового стекла только одна и расположена посередине. Она хорошо справляется с запотеванием и наледью, но утром при запуске нижние углы стекла (2-3 см) отогреваются с запозданием в 1-2 мин. Больше недочетов не нашёл. Если вернуть время назад, я все равно бы купил именно её. Спасибо за внимание.
Достоинства: комфорт. Посадка. Приятная подвеска. Управляемость. Резвый двигатель.
Недостатки: мелочи.

Игорь, Нижний Новгород

Mazda CX-5, 2017 г

Первая поездка от салона до дома впечатлила. Тишина и комфорт. Внутри Mazda CX-5 все очень разумно выглядит. Качественный, мягкий пластик, удобные сиденья, никаких шумов, кроме приятного звука двигателя при динамичной езде. Да, вы не ослышались. 2 литра вполне способны передвигать 1,5 тонны по городу с неплохой динамикой. Автомобиль используется в городе 99% времени (100 км трассы 1 раз в месяц). Расход топлива гуманный для кроссовера: 6 литров трасса, 8 литров город. Сейчас в смешанном цикле 7,6 л. Бензин 95, без присадок. Подвеска стала мягче в сравнении с прошлым поколением. Управление изумительное, как и у всех моделей данной марки. Для города авто очень комфортный. Клиренс на 17 колесах 192 мм. Днище плоское, с защитой основных узлов. Освещение светодиодное (ближний, дальний), впечатлило после ксенона. Увеличен угол открытия дверей, удобно для посадки детей. Багажник приличный, коляска, санки и прочее без проблем помещаются. Недавно перевозил взрослый велосипед в сборе со сложенными спинками задних сидений. Автомат работает плавно. Связка ДВС и коробки отлично настроена, в принципе, как и у всех «скайактивов». ТО планирую проводить каждые 10 тыс. км. В комплектации имеется «автохолд», климат, привод зеркал, круиз, подогрев сидений и т.д. Аудиосистема звучит приятно, много входов USB в салоне. Подведу итог. Автомобиль для комфортной городской эксплуатации. Рыбакам и охотникам не подойдет. В данном классе у Mazda CX-5 достаточно конкурентов, и у каждого свои достоинства. Ресурс и надежность зависит от Вашей эксплуатации и Вашего отношения к автомобилю.
Достоинства: тишина и комфорт. Отделка. Связка КПП и двигатель. Клиренс.
Недостатки: пока затрудняюсь ответить.

Константин, Тула

Mazda CX-5, 2017 г

Скажу честно — сомневался до последнего в правильности выбора. Все думал о б/у «Форестере», которого не смог найти в нормальном состоянии. Постепенно начал привыкать к машине — удобство в салоне, комфорт, хорошая работа коробки. Не очень понравилась работа ходовой (до этого ездил на Камри 2011 года, поэтому чувствовал разницу). Сейчас все устраивает, дискомфорт только при переезде острых неровностей (рельсы, бордюры). Очень удобное управление магнитолой на центральной консоли, возле рычага КПП. Не глядя можно управлять всеми функциями. Пока машину сильно не кручу, но уже понимаю, что динамики в городе вполне достаточно. На трассе до 120-130 — тоже. Если ехать с нормальным запасом по дистанции и обгонять без риска. «Позажигать» не получится — 2 литра маловато для этого. Но мне и не нужно. Коробка переключается правильно, без особых рывков, предсказуемо. В режиме «спорт» обороты поддерживаются в районе 2,5-3 тыс., поэтому динамика сохраняется почти постоянно. Об экономичности в этом случае придется забыть. По расходу — сейчас средний 10,5 л, пробег 2500 км 30% трасса 70 город с пробками и т.д. Выводы делать рано, надеюсь, что расход упадет литра на 1,5. На данный момент все работает отлично, нареканий и замечаний нет, машина радует. Очень нравится светодиодная оптика. По свету похожа на ксенон, но отклик на включение быстрее, свет плотный.
Достоинства: дизайн. Отличный свет. Комфорт. Надежность.
Недостатки: субъективные.

Александр, Самара

Mazda CX-5, 2017 г

После первых 400 километров пробега из недостатков Mazda CX-5 могу назвать: слабую шумоизоляцию в области арок. Возможно, частично вылечится установкой подкрылков и более мягкой резиной, но сейчас этот звук доминирует при движении по трассе. Аэродинамических шумов и сверчков в салоне Mazda CX-5 нет. Иногда появляются скрипы колодок после мойки или дождя. На предыдущих машинах они были не так сильно выражены. Очень маркий салон, пластик подвержен царапинам, ткань на сиденьях буквально впитывает пыль. Возможно, в ближайшее время придется заказать чехлы из экокожи. Непонятный режим работы магнитолы: чтобы выключить ее нужно вынуть диск, либо через настройки поставить на паузу. При этом после включения зажигания режим паузы отменяется, и либо выключаешь звук (но проигрыватель работает), или снова лезть в настройки. В моей комплектации стандартная магнитола и звук так себе. Bluetooth мне подключить со своим телефоном так и не удалось. При переключении в драйв не всегда срабатывает отключение паркинга. Согласно мануала, это должно происходить автоматически, но алгоритм, почему это не всегда происходит мне непонятен. Большие мертвые зоны за передними стойками и справа при перестроении – долго мучился с настройкой зеркал и посадкой. Некоторые говорят, что отсутствие регулировки правого подлокотника тоже недостаток. Когда я при выборе авто, сидел в салонах конкурентов, мне тоже так показалось, но сейчас понимаю, что при правильном хвате руля 3-9 подлокотник мне бы только мешал, а при пользовании шайбой выбора меню, наоборот удобно класть на него руку.
Теперь про особенности и достоинства Mazda CX-5. Специально не стал брать комплектацию с 19 дисками. Мне по нашим дорогам больше нравится высокий профиль резины. Конечно, красотой и управляемостью здесь приходится жертвовать. Крены в поворотах, в сравнении с Маздой 6 есть, но это дело привычки. Крены и подвеска упругие и мягкие. Руль пустоват, и при движении со скоростью 100-120 это поначалу несколько напрягает, но при перестроении, маневрировании в городском режиме для меня он идеален. Продольная раскачка при движении по трассе тоже сильнее, чем на шестерке. Динамика разгона, плавность переключения коробки, запас тяги в городе избыточен. Легкие толчки при переключении передач появляются при интенсивном продавливании педали – но пока на обкатке стараюсь более 2500 не крутить, да и дальше вряд ли буду на ней «ураганить». При нынешнем режиме езды расход по трассе 8 литров, по городу около 11. Думаю, что городской расход можно еще уменьшить, если перейти на стиль «дедушка едет на дачу». Динамика же разгона до 100 мне не интересна – считаю, что гонять нужно в специально отведенных для этого местах, и людям, которые умеют это делать. Из плюсов Mazda CX-5 еще могу отметить удобную для меня и правильную посадку, оптимальный размер багажника, светодиодное освещение. Машиной очень доволен.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.

Алексей, Санкт-Петербург

Mazda CX-5, 2018 г

Все в Mazda CX-5 за эти деньги просто супер, кроме одной важной детали — на пробеге 18000 км ломается катализатор. И гарантийным случаем это не признают, соответственно через 8 месяцев владения автомобилем я попал на сумму 70000 рублей и трачу кучу времени на решение этого вопроса. У официального дилера на этот счет уже есть один готовый ответ — всему виной плохой бензин и по их словам только на Лукойле надо заправляться. Сначала я думал, что я один такой счастливчик, но со слов сотрудников сервиса у официального дилера, выяснил, что такие «счастливчики» (владельцы Mazda CX-5 и Mazda 6) к ним приезжают регулярно и, где бы они не заправлялись (включая Лукойл), у многих горят катализаторы даже на меньших пробегах (от 5000 км). И в 10 из 10 случаев в гарантии отказывают. Когда я первый раз с этой проблемой пришел к официальному дилеру, менеджер, считав ошибку p0421 без какой-либо дополнительной диагностики, предложил сразу пройти в кассу и оплатить 70000 руб. за новый катализатор. Складывается впечатление, что это поставлено на поток и попахивает разводом на деньги. В общем, буду дальше с ними разбираться и биться за правду. А всем, кто склоняется к покупке Mazda CX-5, рекомендую еще раз подумать.
Достоинства: дизайн.
Недостатки: стоимость обслуживания.

Влад, Москва

Mazda CX-5, 2017 г

Владею Mazda CX-5 второй год. До этого был кореец на полном приводе. Мазда переднеприводная, но нисколько не жалею. Эксплуатация 90% в городе. Расход гораздо меньше (7-10) да и ТО дешевле. Управляемость отличная, комфорт на высоте, не плохая шумоизоляция, подвеска проглатывает все неровности, оптика светит на 5 баллов как днём, обзорность хорошая. Из недостатков. Замерзают форсунки стеклоомывателей. А в городе всегда рассыпают гадость на дороги и без омывателей нет возможности передвигаться. Обращался к официальному дилеру, но они развели руками. Выход нашел в концентрате (-60). Поначалу брякало стекло на понедельник приборов. При первом ТО проклеили. Мне очень нравится Mazda CX-5. Рекомендую.
Достоинства: внешний вид. Расход топлива. Комфорт. Подвеска. Динамика. Коробка передач. Надежность. Дизайн салона. Управляемость. Шумоизоляция.
Недостатки: цена.

Сергей, Санкт-Петербург