28 ноября 2019

Отзывы о мазде 3 2011 года: Mazda 3 автомат

Содержание

Доброго времени суток всем!

Пишу четвертый отзыв про свое четвертое авто, которым приходилось владеть (на данный момент последним). Сейчас пробег 8 600 км и полгода владения данным авто. Кстати, посмотрел отзывы здесь про данную мазду, что-то не густо, решил поделиться своим мнением, а теперь по порядку:

Летом 2011 года я начал подумывать о продаже своего мицубиси лансера Х. В отзыве про лансер я писал о причинах продажи в общих чертах и о самой продаже. Кстати, сейчас иногда интересуюсь за ценник на б/у лансеры в нашем городе на авто.ру – цены снизились. Перед самой продажей (когда еще не подал объявление и задолго даже до этого) я посещал автосалоны и смотрел различные авто такого класса (написал про это далее). Конечно же, я бы хотел себе паркетника, но с АКП (я рассматриваю только авто с АКП) уже выходит под лям-лям двести, к сожалению это дороговато для меня на данный момент, и не хотелось мне все свободные деньги тратить на авто, так как не видел в этом смысла, ибо весь день авто стоит на парковке у работы, в выходные по магазинам и на дачу езжу. Паркетник удобен, но снежных дней в году не так уж и много (по бездорожью, охотам и рыбалкам не катаюсь), основные проблемы зимой во дворах и все. Да и эти дворы должны быть ведь вычищены! (но не забываем, где мы живем…).

Итак, смотрел я новый опель астра (как он еще появился только). Внешне неплох, за рулем сидеть удобно, но вот если я сижу за рулем (я люблю сидеть свободно, много раз это упоминал в своих отзывах и комментариях), то от спинки водителя до заднего сиденья расстояние равное одному сантиметру, кого туда сажать не знаю (с пассажирским сиденьем аналогично). К тому же, хетчбек как-то мне не очень нравится, больше седаны люблю (хотя в свое время и заказывал хетчбек фокуса – так и не получилось мне его приобрести. Про это также писал в отзыве про лансера). Ценник, кстати, вроде адекватный (на тот момент, когда смотрел данный авто, за сейчас не интересовался) по соотношению цена/комплектация/опции. Но данный вариант мне не понравился.

Францию не рассматривал, так как вообще не лежит душа.

Шевроле круз. Внешне очень привлекателен. В салоне мне не понравилось, еще эта обивка тряпочная панели, сам салон тоже не очень просторный. Ценник явно завышен – выходило около 680 тысяч за авто с АКП на колпаках и двиглом 1.6 (с 1.8 вообще где-то 750 тысяч рублей), да и марка шевроле, как-то не очень…

Хонда цивик седан – достойный автомобиль, но клиренс совсем низковат (140мм, на хетче 145мм вроде, точно не знаю, утверждать не стану), дизайн подустарел (на мой взгляд), а главное ценник под 800 тыс. рублей с АКП… отпал.

Тойота королла – тут бренд тойота, завышенная цена и пустоватая комплектация (сейчас они начали менять опции среди комплектаций, так как раньше литые диски шли в топе вместе с ксеноном, пушстартом и так далее…). Догадались хотя бы АКП ставить, а не роботизированный механ, еще эти дорогие ТО каждые 10 тыс. км. (есть опыт по владению камрюхой). И главное, что ждать авто месяца 2-3, в наличие только авто в топе за 800 с лишним тысяч…

Лансера обновленного брать не вариант совсем. Дизайн подустарел, приелось данное авто на дорогах (так как «типо новый лансер» уж копия предыдущего с незначительными изменениями. Они уже делали легкий рестайл, а сейчас походу вторая волна рестайлинга). А главное ценник, за такую же, что и у меня была с 1.8 на варике (тока с кондеем, климат не ставят теперь и нет датчиков дождя/света – у меня и климат и датчики были), в районе 750 тыс.

Новый фокус был тока хетчем и очереди приличные что на хетч, что на седаны (которые появились в сентябре вроде 2011 года). И цена тоже довольна приличная выходит под 700 тысяч с лишним с АКП модной какой-то (кстати, не доверяю я этим новым дсг, пауэр шифтам, имхо).

Шкода октавия и гольф фольц. В шкоду заезжал, авто в наличии даже посидеть не стояло. Ориентировался по отзывам друзей и знакомых. Кто что говорил. Посмотрел ценник – очень даже приличный получается даже на простой 1.6 и АКП и надо ждать. Их в калуге вроде сейчас собирают (я против российской сборки ничего плохого не имею), резину матадор ставят, прикольно. Как-то совершенно ничего с этим авто не срослось. Ну да ладно, отпадал вариант, хотя на мой взгляд автомобиль хороший. Гольфа взял знакомый за 811 тысяч с 1.4 турбо, дсг, климат, кожаный руль, еще опции разные были навешаны на авто, знакомый брал что в наличии было, не заказывал. Ездил с ним в роли пассажира, авто зачетное! Динамика превосходная, в салоне никаких сверчков, дребезжания (немецкая сборкаJ). Но немного тесновато мне, багажника нет (но это для меня не очень важно), но главный минус лично для меня – это убогий внешний вид, мелкая она. Вот бэха единичка тоже небольшая, но как смотрится — ведь превосходно! Хотя, кому как…

Итак, я решил продавать лансера и решил брать киа церато. Но официалы киа у нас на заказ по церато не работали (как сейчас не знаю), тока на сида заказы принимали. Могут тока предложить, что придет в течение месяца-полтора и все. Сида тестил, выходит богаче комплектация, чем у церато, но в те же деньги под 680 тысяч, но как-то не очень мне понравился (кстати, видел фотки нового сида – намного симпатичнее стал, думаю, хорошее авто будет!). Церато мне понравился, тоже тестил, салон очень просторный (что сзади место много, что спереди удобно), двигатель для 1.6 литра резвый, АКП 6-ступка. Я хотел черный (ну, на край белый — вот такие противоположные вкусы у меня) – в наличии в нужной комплектации тока бронзовый цвет, синий, серебристый. На подходе бордо и белый в дорогой комплектации… Я разместил объявление о продаже лансера, решил – как покупатель появится, так сразу подыщу в Москве варианты, Твери, Костроме (был выбор и возможности).

И вот покупатель появился за пару дней. Сказал, что авто устраивает, возьмет его, скинул 10 тыс. рублей. Я сказал, что подумаю, на том и разошлись. Решил я позвонить в некоторые салоны моего города. Звоню в тойоту по королле (для успокоения души) – ждать три месяца комплектацию, которую надо (ну не очень и хотел я это авто!). И вот думаю, дай в мазду звякну. Теперь оговорюсь за мазду (данный автомобиль я не думал, что когда-либо куплю! Но как ведь в жизни бывает…) – мазду 3 я смотрел один раз в салоне как только появилась в продаже (это я про новый кузов). Автомобиль понравился, посидел, вроде все ок, но вот ценник убил наповал. К примеру, за 2.0 литра двигла с акп 900 тысяч рублей… Перед продажей лансера месяца за полтора заходил на сайт мазды, авто в средней комплектации выходило с 1.6 на АКП с кондеем в 720 тысяч рублей (с цветом вместе, который стоит 13 750 рублей) на колпаках, без противотуманок. Дорого. С пакетами опций в 750-780 вообще выходит, ужас (да еще и пакеты эти, в которых по-дурацки опции собраны!). Итак, все же позвонить решил – мне манагер такой – а какие комплектации вы знаете? Ну я ему – туринг там, туринг плюс. А он мне фигац – импульс лайн! Авто 716 тысяч рублей с 1.6 двиглом, акп, кондей, но уже с цветом металлик, дисками литыми и противотуманами (специальная комплектация у них, типо спецпредложение). В наличии 3 штуки черного цвета. Я подумал, подумал и отзвонился покупашке на то, что согласен за цену и готов продать ему свой авто, и в салон мазды звякнул за тестдрайв на следующий день. Авто протестил, мне понравилось, решил брать. Пока продавал авто – это 2 дня плюсом, одну мазду черного цвета забрали уже.

И вот приехал я заключать договор, вносить предоплату 15 тыс. руб. и за допопции перетереть. Допопции в мазде – караул какой ценник, что я установил себе:

— сигналка без автозапуска в 15 700 рублей встала мне (устанавливал деду на новый киа рио, в салоне киа разумеется, аналогичную сигналку за 12 500 рублей и это с учетом того, что нет центрзамка и ставили датчик в дверь, так еще дешевле вышло бы).

— защита картера карбоновая 6 000 рублей (оговорюсь, может чуть дороже, помню, что 6 тыс.). Еще предлагали металлическую оригинал за 5 тысяч, поставил карбон. Типо легче, тепло выводит лучше и клиренса меньше съедает. Считаю, что правда тока за клиренс, мое мнение.

— задние подкрылки 6 700 рублей. Про них дальше напишу, как они один из них установили.

— брызговики – это вообще финиш. Поставил только наперед за 3 700 рублей, назад за 3 600 рублей эти два мелких куска пластмассы не стал ставить (от них сзади никакого толка нет, уж очень малы они).

Коврики резиновые в салон и резиновый коврик в багажник покупать у них не стал (там тоже что-то все вместе тысяч в 6 выходило), купил неоригинал в магазине, все вместе за 3 тыс.

Подарили набор в сумочке: аптечка, трос, перчатки, знак аварийной остановки.

Вот я так и приобрел свой автомобиль. Теперь непосредственно про езду на мазде, которую мне немного подпортили и продолжают это делать плохорукие работники официалов мазды у меня в городе.

Внешне мне авто нравится, выглядит зачетно, дизайн не приелся. Багажник после лансера большой, мне хватает. Акп 4 ступка (конечно маловато 4 ступени, согласен. Сейчас любят по 6 ступеней делать – к примеру, вон на авео новый даже ставят. На мой взгляд, оптимальная коробка автомат – это 5-ти ступенчатая, как у меня на камрюхе была, но повторюсь – мое мнение и про дсг, варики и пауэр шифты не говорю), но зато 4 ступка старый проверенный акп, считаю его надежным. Двигатель маломощный – 105 лошадей, заявленный разгон до сотни 13,1 секунды (на лансере 11,2 секунды было у меня). Конечно же, разгон не очень впечатляющий, но лично для меня хватает (есть ощущения после лансера, что на ускорении подташнивает…) По трассам езжу мало (до дачи долетаю тока в путьJ, также иногда езжу по близ лежащим городам), особых проблем с не очень быстрым ускорением не испытываю. Ездил в Кострому в феврале – 120-140 км/ч ехал, нормально вроде, обгонял тихоходов, все хорошо. Конечно со знакомыми ездил на бэхе 745, там другая динамика и другое авто, но это что с чем сравнивать (туже самую бэху можно назвать тихоходом по сравнению с бугатти там или маклареном мерина, но не о них речь и такие сравнения не уместны)…

Расход топлива лето/осень по городу (а я там и езжу в основном) 10,4-11,3 литра на сотню (по данным компьютера). Я особо не давлю газ в пол и от светофора до светофора не ношусь. Сейчас зимой показывал твердо 12,1-12,5 литра на сотку. Лью 95. По моему мнению – средний расход – и не очень и много, но и не мало…

Клиренс заявленный 155мм. Лично мне – не очень в это верится, я думаю ниже. На лансере 165мм был клиренс, у деда на киа рио новом 160мм – оба эти авто намного выше мазды по ощущениям. На дачу по ямам и грунтовке проезжаю без проблем. Свес бампера переднего низковат, аккуратнее надо к бордюрам парковаться, но бордюры у нас и по полметра есть и колдобины здоровые (на лансере в лужу заехал, бампер слева внизу оцарапал немного, хотя бампер там высоко от земли), тут надо даже на джипе внимательнее и аккуратнее быть, не забывать где живем. По колеям нынешней зимой ездил (хорошо зима не снежная была) и задевал иногда немного днищем, но это ерунда, чутка защитой шаркал. Впятером ездили в Тутаев (это город недалеко от Ярославля) – авто просело так не слабо, но лежачих господинов полицейских проезжал и ничем не задевал (как ни странно). Как итог скажу – проблем с клиренсом особых не испытываю.

Еще про зиму – был в санатории в феврале, авто в лесу стояло ночью в минус 29, завелась без проблем. Также когда и послабже морозы были, -24-26, тоже нет проблем (оговорюсь, что авто ночью в гаражном комплексе стоит, но весь день с 8:00 утра до 17:00 стоит на улице на парковке у работы). Манагеры говорят, что масло заливают маздовское какое-то модное. Мне вообще нравится, как лавэ с православных сдирают и ная….ют с их фирменными маслами (в каждом салоне официалов свое фирменное масло, в мицубиси не обманывали хоть — мобил 0v40 заливали, хорошо, что не говорили про якобы масло мицубиси). Короче, в мазде льют французское масло Тотал, договорчик у них с ними (вот нафига говорить, что это маздовское масло? — ага, на заводе в Японии вместе с авто производят они это масло). Заливают 5v30 (до -30 мороза дает гарантию производитель). Спросил их, а чего не 0v40? – сказали, что у нас в регионе не так холодно. В северных регионах льют 0v30 до -35 градусов мороза.

Подвеска, на мой взгляд, в меру жесткая. К примеру, по сравнению с лансером жестче ощутимо. По сравнению с предыдущей маздой трехой менее жесткая (как говорят). Меня устраивает. Управляемость хорошая, дорогу держит хорошо, в поворотах достойно (мой лансер валкий был, даже с 2.0 двигателем и заниженным клиренсом (150мм-на 2.0 двигателе) – тоже валкий, управлял таким у знакомого. Ощущения пишу после сравнения лансера с маздой). По мануалу колеса надо вообще накачивать много (передние чуть ли не до 2.5 атмосферы, задние до 2.3 вроде — и это с не полной загрузкой и не очень быстрой ездой. При большой загрузке и больших скоростях вообще под 3 атмосферы накачивать надо…). Я по 2.2 атмосферы везде накачал, езжу так. Резина Bridgestone лето (шла с авто) мне нормально, резина как резина. На зиму купил также bridgestoneicecruiser 7000, гудит очень, зараза! На лансере зима была gislaved nord frost 5 – вообще не гудела, на камрюхе и пассате – goodyear были, также не гудели (все же немцы хорошо все делают).

Салон. На месте водителя сидеть удобно, мне нравится. Сзади меня места, скажем честно, маловато (не как в астре, конечно, но немного. Вот в лансере места больше, а в церато еще больше, но это по моим ощущениям). На месте переднего пассажира также сидеть удобно. Сзади высокорослым будет неудобно, но сами сиденья удобные. Когда ехали впятером, конечно было тесно и сам придвигался к рулю, но ничего, езжу так очень-очень редко, в целом проблем не испытываю. Шумка посредственная, как и на всех авто этого класса и ценового диапазона, плюс/минус у кого получше, у кого похуже (на мой взгляд, на предыдущей трехе похуже чутка была шумка – ездил в качестве пассажира у друга). Сейчас производители любят на всем экономить, так что не буду про шумку писать более.

Пластик где жесткий, где даже немного мягкий. По сравнению с лансером салон собран подобротнее, материалы посолиднее – это мои ощущения, в целом я доволен. Расположение кнопок для меня удобно, все под рукой, удобный подлокотник. Кондей летом работал исправно. Зимой, конечно, салон не очень быстро прогревается, но это в силу 4 цилиндров (скажем, на грузаке 200 v8 греется салон гораздо быстрее). Но я не замерз зимой, все ок.

Освещение на хорошем уровне, меня устраивает. На лансере похуже фары светили. Говноксенон никогда не устанавливал и не собираюсь – тут уж или штатный, или меняй вместе с фарами (как мой знакомый на лансере сделал – 30 тыс. рублей все вышло). Да и вообще, говноксенон опасен для участников движения, носятся отморозки всякие, слепят…

Крышка багажника открывается либо с помощью маленькой кнопочки на самом багажнике (некоторые жалуются, что замерзает кнопка, у меня не было таких проблем за эту зиму) или кнопки на ключе (удобно). На лансере либо изнутри с салона, либо механически ключом непосредственно на крышке багажника (не очень удобно). Сам ключ с центрзамком, складной, удобно. Также радуют некоторые мелочи, такие как электроскладывание боковых зеркал, подсветка зеркальцев в солнцезащитных козырьках, подочечник (прям как в камрюхеJ).

Теперь опишу косяки, которые вылезли за момент эксплуатации. Первое, обнаружил при пробеге в пару тысяч, что задний правый подкрылок установлен как-то неправильно, что-то там задевает (это те подкрылки, которые стоят 6 700 рублей). Приехал к официалам, показал, записали на отремонтировать. Приехал второй раз, что-то поделали, сказали кривовато сделали сначала, теперь все исправили. Тут начала поскрипывать педаль тормоза. Вот что за хрень – вообще не знаю, на малой скорости притормаживаешь и неприятные щелчки, скрипы в самом салоне от педали. Поездишь-поездишь, проходят. Приехал опять к официалам, пока ехал с работы домой, а потом к ним – как назло скрипов нет! Манагер сказал – на нет и суда нет. Уехал. Тут что-то щелкать сзади стало в районе крышки багажника, параллельно педаль тормоза поскрипывала и щелкала и, что меня особенно добило, это опять тот же подкрылок, опять плохорукие плохо сделали. Тут я под…..л в конец и накатал на этих гоблинов обращение (отсканировал, с подписью, все как положено) в Москву походу, на почту маздаевропа.ком. Расписал про работу манагеров и все злоключения с авто, так же прямо так и написал – им бы только продать, а дальше все, отношение к тебе меняется и в таком духе (ну это у нас в стране так во всех салонах). Сказал, давайте мне компенсацию, задолбало мне к вам гонять! Короче, связались со мной в этот же день уже с Ярославля директор там по ремонтам какой-то, записали на удобное мне время на ремонт косяков и сказали, что выдадут золотую карту клиента (ее чтобы получить, надо вроде авто второе купить или на 81 тыс. рублей у них ТО наделать или запчастей накупить, или еще что-то там, не помню) в счет компенсации – там по этой карте 15% скидосы на ТО, 10% на запчасти и работы по кузову и ремонту. Приехал, подкрылок заменили на новый (сейчас все ок, проблем нет), дали карту, педаль (па.ла) опять не скрипит – ничего не стали делать (я им заличил — что это скрипит вакуумный усилитель, не согласились, они хитрые!), а щелчки – это там что-то смазали на крышке багажника, сказали, что есть такие проблемы, особенно на предыдущих трехах были.

Второе, иногда дребезжал в холод бардачок, но это фигня, на лансере вообще больше чего дребезжало в салоне, здесь с этим получше. Меня здесь все устраивает, сверчков нет, редко хотя проскакивают, но считаю, что для япа этого класса вполне прилично.

Третье, обнаружил офигенный прикол – когда заводишь авто, ключ в зажигании (я отсоединяю брелок сигналки от ключа), нажимаешь на сигналке закрыть авто, а авто-то и не закрывается! Ставится на охрану, а двери можно открыть, тока она сразу глохнет и орать начинает. На лансере такого не было. Короче, записался к этим плохоруким опять, перепрограммировали, теперь все ок. Реально – нафиг сигналка, если авто не закрывает, когда ключ в зажигании и авто работает. Вот один тока плюс в том, что я езжу к официалам – моют авто. Я к ним как на автомойку гоняю=)

Четвертое, не так давно в холода загремела задняя полка справа. Что-то щелкает, дребезжит, фиг знает что за фигня. Думаю съездить к друзьям в мазду на устранение косяков. У меня две проблемы – это все та же педаль тормоза (поеду сразу с гаража, должна скрипетьJ) и задняя полка. Вот маленькие косяки, но раздражают! Все эти косяки, описанные мною – на мой взгляд, являются мелочью, ничего серьезного.

Авто мне очень нравится, я доволен, но реально работа наших официалов бесит! В Германии, к примеру, такого нет (знакомые там живут, общаюсь с ними, они приезжают иногда). Пример работы той же мазды в моем городе — У коллеги мазда 6 (брал новую год назад), в холода не открывалась задняя левая дверь или как-то с трудом. Он в мазду после работы – но закон подлости никто не отменял и дверь открывалась. Поехал второй раз с утра, дверь не открывается. Манагер сразу стал впаривать, что данная проблема очень часто встречается у мазды 6, это надо менять резинки какие-то там, у некоторых вообще не открывались обе задние двери!!! – вот не черти ли, а? Знают, что есть такой косяк на авто, а не меняют (ничего делать не стали первый раз), типо все работает, давай езжай отсюда. Почему вот на мицу приехал, говорю, что колонка спереди плохо играет, даже слушать ничего выходить не стал мастер, сказал, что встречается данная фигня, и записал на отремонтировать — никаких проблем!

Вот поеду скоро снова в мазду, надеюсь, что все отремонтируют. В целом у меня вообще никаких проблем с авто нет, все устраивает, все хорошо, все нравится, тока эти мелкие косяки! Насчет того, брать или нет – кому как! Мне нравится автомобиль, планирую отъездить на нем лет 5. Планирую написать следующий отзыв про мазду после прохождения ТО на 15 тыс. км. Кстати, цены на ТО приемлемые, что радует. Сейчас был небольшой рестайл данной модели — бампер передний слегка обновили, противотуманы круглые ставят и вроде все. Еще стали АКП ставить на базовую комплектацию директ.

Всем удачи, надеюсь что написал полно и объективно, имхо.

Первое поколение Mazda 3 появилось в 2003 году и стало одной из самых популярных моделей японского производителя. В ноябре 2018 года, на подиумах международной автомобильной выставки в Лос-Анджелесе дебютировало абсолютно новое, уже четвертое по счету поколение. Оно получило новую платформу с другой архитектурой подвески, инновационную линейку силовых агрегатов, классический набор коробок передач, стильный салон с высоким уровнем оснащения, а также перекроенный экстерьер. Как и прежде, дизайн выполнен в фирменном стиле Kodo, однако, здесь применена его более взрослая вариация под девизом «Less is more», что можно трактовать, как «меньше- лучше». Действительно, автомобиль получил более спокойный силуэт с более плавными гранями. Фары головного освещения стали заметно уже и визуально примыкают к увеличившейся решетке радиатора. Она получила более округлые очертания и оформление из сетки с множеством маленьких ячеек. На корме можно увидеть новые стоп-сигналы с круглыми секциями, а на заднем бампере два патрубка выхлопной системы.

Размеры

Мазда 3- это модель Гольф класса, выпускающаяся в двух вариантах исполнения: пятидверный хэтчбек и седан. Трехобъемный кузов приедет в Россию только к осени, а хэтчбек уже поступил в продажу. Его габаритные размеры составляют: длина 4460 мм, ширина 1795 мм, высота 1435 мм, а колесная база- 2725 мм. Дорожный просвет довольно скромный. Между нижней точкой днища и асфальтом остается всего 135 миллиметров. Что касается самой платформы, то с моделью произошло глобальное изменение. Она основывается на модернизированной базе Skyactiv-Vehiche с передним поперечным расположением силового агрегата. На передней оси расположились независимые стойки McPherson с жесткими рычагами, подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади же, в свою очередь, вместо полностью независимой многорычажной конструкции, будет находиться более простая полузависимая торсионная балка. Производитель заверяет, что такое решение позволило не только удешевить производство, но также повысить плавность хода, особенно на небольших неровностях. Что касается размера багажника, то седан сможет предложить 450 литров свободного пространства, а хэтчбек до 358 литров при загрузке под верхнюю полку.

Технические характеристики

Для реализации на отечественном рынке, Mazda 3 получит несколько иной набор силовых агрегатов. Если за рубежом можно заказать автомобиль с системой полного привода или турбодизельным мотором, то у нас выбор несколько скромнее. Базовые версии будут оснащаться рядным атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом всего в 1,5 литра. Высокая степень сжатия, непосредственная подача топлива и система изменения фаз газораспределения позволили инженерам выжать 120 лошадиных сил при 6000 об/мин и 153 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. В качестве альтернативы, можно выбрать двухлитровый мотор с похожей компоновкой. Его отдача составляет 150 лошадей при 6000 об/мин и 213 Нм тяги при 4000 об/мин. По умолчанию, младший двигатель стыкуется с шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату, оснащается и шестидиапазонным гидромеханическим автоматом. Двухлитровый мотор предлагается только с АКПП. Привод во всех случаях исключительно передний.

Оснащение

На российский рынок Mazda 3 будет поставляться только в иностранной сборке в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. По умолчанию, автомобиль получит семь подушек безопасности, систему стабилизации, кондиционер, штампованные диски на 16 дюймов, датчики света и дождя, а также светодиодную начинку фар головного освещения и проекционный дисплей. За дополнительную плату можно заказать электрический привод передних сидений, климатическую систему, подогрев руля, а также радарный круиз-контроль и систему автоматического торможения.

Все минусы Мазда 3 2018-2019

➖ Динамика
➖ Проблематично закрывается багажник на морозе

Плюсы

➕ Надежность
➕ Эргономика
➕ Экономичность
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Мазда 3 2018-2019 седан и хэтчбек в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Mazda 3 1.5 и 1.6 с автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

По порядку о машине:

1. Дизайн. Ну тут твердная «пятерка». Внешность у новой Мазды 3 получилась отличная, машина эффектная, в потоке не примелькалась пока (кризис помог, теперь только по предзаказам из Японии ее везут).

2. Комфорт. Маздовцы стремятся в сторону немецкого премиума и в этом направлении у них движение получается. В целом, все очень достойно. Передние сидения очень удобные, боковая поддержка отличная, регулировки хоть и вручную, но их хватает (регулируемый упор поясницы — супер). Красная прострочка на сидениях и руле абсолютно в тему, смотрится очень хорошо. Кожа на руле очень приятная. Климат хорошо греет зимой, нормально охлаждает летом (я не любитель кондиционера летом, поэтому любителям холодильника может показаться мало).

3. Управляемость. Реакции на руль очень адекватные, весьма острые, но не слишком. Двигателя в городе хватает за глаза, от 0 до 60 км/ч вообще спринтер, но иногда с 60 до 80 км/ч может быть провальчик, но это если сразу в пол дать газ, а если более плавно, то провала нет. Дорогу держит хорошо. Заносы и крены минимальны.

4. Эргономика. Радует панель управления, кнопок немного и понятно зачем они нужны, привыкание за 5 минут наступает. Ручки климата удобные и четкие. Кнопки на руле также удобные. Стеклоподъемник автоматический только у водителя и кнопки не подсвечены особо, но меня это не напрягает, так как расположены удобно.

5. Надежность. Ставлю 5, так как пока ничего не ломалось, но, конечно, 5 700 км за 1 год это не показатель, будем смотреть.

Иван Черкашкин, отзыв о Мазда 3 седан 1.5 (120 л.с.) АКПП 2014 года

Видео отзыв

Итак, за 10 дней я обкатал двигатель, и хочу сразу отметь некоторые нюансы. Машина теплая, и мне это очень нравится. Системой Hands Free просто потрясен, очень удобно. Хорошие кресла и по-своему простой салон, я бы даже сказал «со спартанской ноткой» — ничего лишнего. Расход топлива радует. В смешанном цикле на обкатке — 7,1 л/100 км.

Теперь про маленькие подводные камни:

1. Двигатель долго греется. Примерно при -15 градусах теплый воздух начинает поступать в салон только через 7 минут.

2. При -15 открыл багажник, достал щетку, почистил машину, закрыл, а он до конца не закрывается… Помучился я с ним минут 20, поехал в Мазду, а пробег всего-то 75 км… Пошли мы со специалистом из сервиса до машины. Он поправил полку и все посмотрел в багажнике, поправил все еще раз и закрыл багажник. Мне стало стыдно, что сам не разобрался, но мастер меня успокоил, сказав, что к ним приезжают по 5 раз за день с этой болячкой.

Отзыв о Мазда 3 хэтчбек 1.5 (120 л.с.) автомат 2014 года

Оборудование все работает. Машина новая, наверное так и должно быть.

— Фары галогеновые. По ощущениям светят лучше чем в Аурисе. Есть ДХО, очень удобно, включил режим драйв и поехал. Выключается он автоматически при постановке коробки в режим паркинг.

— Дворники чистят на 5+ по всей ширине лобового стекла. Омыватели работают очень мощно. Если стоишь сбоку от машину, то рискуешь оказаться забрызганным.

— Климат-контроль греет отлично. Пока не было сильных минусов и испытать в боевых условиях не вышло, но в условиях повышенной влажности осушает воздух на отлично.

— Подогрев сидений трехуровневый, попе нравится.

— Шумоизоляция. Без дополнительной шумки тем же динитролом как-то неуютно ехать было на тест-драйве. Сейчас норм. В автосалоне шумели арки.

— Сиденья удобные с боковой поддержкой, претензий нет. Места для ног при моем росте 180 см и весе 75 кг хватает как спереди, так и сзади.

— Всяких полочек и ящичков маловато на мой взгляд. После Гольфа как-то чувствуешь аскетизм в этом плане.

— Двигатель 1,5 л Скайактив. По городу его вполне хватает. Сравниваю только с 1,6-литровым атмосферником на Аурисе. На трассе обгон тоже вполне хорош.

Михаил ездит на Mazda 3 седан 1.5 с автоматом 2014 года

Внешний вид. Безусловно внешне машинка выглядит гармонично, линии плавные, немного вздернуты сзади, капот немного длинноват, задняя часть укорочена, арки широкие.

Свет и оптика. Биксенон очень хорошо светит. Цвет бело-синий, четкая линия света. Ночью как днем. Единственное, что не привычно — нет рассеянности после пучка, т.е. в пучке света все хорошо обозримо, после сплошная темнота.

Салон. Материалы отделки хороши. Пластик передней панели, карт дверей мягкий, приятный на ощупь. Все детали четко подогнаны, зазоры ровные. Приборная панель несколько простовата, не перегружена. По центру большой спидометр, тахометр без стрелки, со шкалами.

Посадка спереди удобная, у водительского сиденья есть поясничный подпор, регулируется по высоте, боковая поддержка. Сидеть спереди удобно, хотя пространства мало.

Двигатель, АКПП, подвеска. Двигатель 1.6 105 л.с. АКПП 4 ступени. Несомненно ожидать особой динамики и тяговитости от них не приходится. Знал, что беру. В городе хватает вполне. Можно резво передвигаться на кикдауне. Без него плавный, размеренный разгон. Реакция АКПП на кикдаун без задержек, продавил — поехал, рывков нет. Но скисает очень быстро, после 100 набирает вяло.

Конечно же упомяну явный промах инженеров японских — шумоизоляция. В арках ее нет вообще — едешь медленно по воде и слышишь, как водичка журчит. Ну а если на шипах по асфальту на дальняк, то вообще вынос мозга. На шипах по снегу или льду нормально. С арками точно надо что-то будет делать.

Отзыв о Mazda 3 седан 1.6 (105 л.с.) с автоматом 2015 года

В целом, за такую цену получилась отличная машина. Не такая дряблая как другие японцы, и не такая обделенная как немцы, при этом более приятная, чем корейцы. Управляется интересно, экономит бензин, выглядит отлично.

Отмечу недостатки:

— Нет поясничного упора, хотя в целом сиденья и посадка водителя хорошие.

— Мягковатая подвеска в сочетании с 16″ дисками, большие крены и задних пассажиров может укачивать.

— Дохлый мотор. У нас между собой уже легенды ходят о его «скорости». Выше третей передачи можешь даже не пытаться. С пассажирами хоть на второй езди.

— Частое ТО — каждые 8 тыс км или 4 мес.

За год владения ничего не отвалилось, не сломалось и не разбилось. Ездил и в снег и в слякоть. Даже заводская всесезонка осилила нехарактерно заснеженную зиму. Средний расход около 7,5 л. Зимой поднимался до 8 л.

Отзыв о Мазда 3 хэтчбек 2.0 (155 л.с.) механика 2016 г.