27 октября 2019

Mazda 2 седан – мазда 2 хэтчбек

Компактный хэтчбек Mazda 2 третьего поколения с индексом DE дебютировал на Женевском автосалоне 2007. Позже новинку представили также в Шанхае, а североамериканскую версию показали лишь в 2009-ом на мотор-шоу в Лос-Анджелесе.

На внутреннем рынке в Японии модель продается под именем Demio, причем там можно приобрести не только пяти-, но и трехдверную модификацию хэтча, а на ряде азиатских рынков продается Мазда 2 в кузове седан.

Комплектации и цены Mazda 2

Каталог Mazda

В основу Mazda 2 легла новая платформа DE, на которой построен также Ford Fiesta 6. Габаритная длина модели составляет 3 885 мм, величина колесной базы — 2 492, ширина — 1 695, высота — 1 475, объем багажника, в зависимости от положения спинки заднего дивана, варьируется от 250 до 787 литров.

В 2010 году Мазда 2 пережила рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил слегка подретушированную внешность, дополнительные варианты окраски кузова, модернизированный интерьер и доработанную ходовую для повышения комфортности.

На российском рынке продается только пятидверная версия хэтчбека, доступная с двумя вариантами бензиновых моторов объемом 1,3 (75 л.с.) и 1,5 (103 л.с.) литра. Оба агрегатируются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, но более мощный вариант можно заказать и с четырехдиапазонным автоматом.

Цена Mazda 2 2015 года начиналась от 585 000 рублей за самую скромную версию в комплектации Direct, а топовая модификация Sport со 103-сильным движком и АКПП оценивалась в 738 000 руб. При этом за окраску кузова в «металлик» необходимо было доплатить еще 11 500 р.

Описание Mazda Mazda2

Данная модель основана на концепте Hazumi, показанном весной на Женевском автосалоне и продается на рынке Японии еще с сентября под именем Demio. На рынках Старого Света хетчбэк Mazda 2 будет предлагаться с четырьмя 1.5-литровыми моторами семейства SKYACTIV. Бензиновые варианты двигателей представлены в трех вариантах мощности: 75, 90 и 115 лошадиных сил, а единственный дизельный агрегат развивает 105 лошадиных сил мощности и 220 Нм момента.

Трансмиссии «двойки» отличаются в зависимости от модификации. Это может быть как пяти- так и шестиступенчатая механическая КПП, а также шестидиапазонный «автомат».

Заявленный средний расход топлива версии с базовым мотором составляет 4.7 литра, в то время как топовый агрегат с системой рекуперации кинетической энергии при торможении i-ELoop расходует в смешанном цикле 4.9 литра топлива на 100 км пробега. Дизельный двигатель потребляет в среднем 3.4 литра «тяжелого топлива».

Mazda 2 — один из самых привлекательных автомобилей В-сегмента. Не зря она завоевала один из престижнейших призов по дизайну и стала лучшим автомобилем Японии 2014 года. Фирменный дизайн KODO фантастически смотрится в живую даже на компактной серийной машинке. Особенно когда перед вами Mazda 2 в топовой версии Style с радиаторной решеткой в цвет кузова и обилием хрома, светодиодными фарами головного света и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

Автомобиль не кажется большим, но у «двойки» одна из самых крупных колесных баз в классе — 2570 мм или всего на 130 мм меньше, чем у старшей Мазды 3. Да и габариты выросли: Mazda 2 четвертого поколения на 160 мм длиннее предшественницы (4060 мм), ширина прибавила 35 мм (до 1730 мм), высота 25 мм (1500 мм), да и клиренс приличный — 143 мм. Для наших условий должно хватить, если не заказывать стильный, но снижающий дорожный просвет обвес.

В Европе Mazda 2 — автомобиль доступный и молодежный. У нас сейчас нет доступных автомобилей, вот и «двойку» не стали нарочно удешевлять. Все равно ее чаще для прекрасных дам будут покупать. Если в других странах Mazda 2 начинается с простенького мотора 1.5 мощностью 75 и 90 л.с., которые сочетаются с механической коробкой передач, то у нас только более мощный бензиновый мотор 1.5 SkyActive выдающий 108 л.с. (или 82 кВт) и в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Базовая комплектация Drive более чем достойная: АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, система против скатывания назад (HLA), «музыка», кондиционер, омыватель фар, круиз-контроль, обогрев передних кресел и зеркал, полный электропакет, борткомпьютер, протокол Bluetooth, кнопка запуска мотора.

Габаритные размеры Mazda Mazda2 (Мазда2)
длина: 4060 мм, ширина: 1695 мм, высота: 1495 мм, клиренс: 143 мм, база: 2570 мм

Хэтчбек Mazda 2 был впервые представлен на Парижском автосалоне и выбор для демонстрации именно этого места является не случайным так как данное авто создавалась для реализации на европейском авторынке и должна была заменить собой модель Demio. Разработка машины осуществлялась в тесном сотрудничестве с корпорацией Ford Motor. К достоинствам автомобиля следует в первую очередь отнести удачную компоновку элементов управления. Селектор трансмиссии установлен на отдельной тумбе, рядом с ним сформированы подстаканники, средства управления сервисными системами распределены в логически понятной и удобной для водителя последовательности. Среди других достоинств выделяется высокий уровень начального опционного оснащения, за минимальную плату вы получите машину с иммобилайзером, боковыми подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем рулевого управления, ABS. Под капотом устанавливаются экономичные бензиновые моторы, расходующие в смешанном цикле эксплуатации чуть более пяти литров топлива.

Экстерьер

Хэтчбек Mazda 2 уже в своих первоначальных версиях имел стильное, яркое с намеком на спортивность оформление. Капот автомобиля в модификации 2003 года под крутым углом сходится к пятиугольной радиаторной решетке собранной из полимерной мелкоячеистой сетки, верхний край которой подчеркнут широкой полосой из полированного металла. В блоки фронтального света встроены сигналы поворотов круглой формы, в центре широкого бампера располагаются элементы воздухозаборной системы и боковые ниши с дневными ходовыми огнями. Крыша имеет незначительный, плавный уклон к задним стойкам, на ее плоскости монтируются рейлинги. В дверь гаражного отсека и задние крылья встроены узкие овальной формы стоп-сигналы, между ними установлен логотип автопроизводителя. В этом поколении длина и шири на машины составили 3925х1680 мм, собственная масса 1125 кг, под багажник выделен объем в 268 литров.

Дизайн современной версии хэтчбека существенно изменился, что особенно заметно по оформлению носовой части. Здесь выделяются крупные, растянутые по плоскости передних крыльев ромбовидные блоки головного света. Передний бампер стал шире, соответственно и элементы воздухозаборной системы «подросли» в размерах. По краям капота выполнены ярко выраженные грани штамповки пере5ходящие в высокие стойки лобового стекла. Крыше придан 25-градусный угол наклона, стекло дверей багажного отсека обладают 5-угольной формой, большие стоп-сигналы выполнены в виде наклоненного под 30-градусным углом листа. Данная версия хэтчбека обладает размерами кузова в длину и ширину — 3885х1695 мм, база колес – 2490 мм, под багажник выделен объем в 250 литров.

Интерьер

Внутреннее пространство хэтчбека Mazda 2 отделывается качественными полимерными панелями, тканевыми материалами с оригинальной текстурой и расцветками. В первом поколении кресла водителя и переднего пассажира оборудовались невысокими валиками поддержки, перед консолью установлена невысокая тумба. На ее поверхности сформировано два подстаканника, установлен рычаг коробки передач. В состав широкой консоли вошли переключатели режимов функционирования климатического оборудования, средства управления и ЖК-дисплей штатной автомагнитолы. Приборы контроля на приборном щитке скомпонованы в спортивном стиле, на подлокотнике дверей со стороны водителя в декоративные пластиковые вставки встроены клавиши активации электрического привода окон и джойстик регулировки положений боковых зеркал.

В модификации хэтчбека от 2008 года несколько изменился профиль посадочных мест и кардинально поменялся дизайн оформления места водителя. Здесь, как и прежде селектор трансмиссии устанавливается на тумбу, но ее поверхность получила больший угол наклона и более гармоничный переход в плоскость консоли. На консоли кроме трех поворотных регуляторов кондиционера выполнена окружность, в которую вписан дисплей и средства управления автозвуком. По краям от окружности распределены кнопки управления бортовыми системами. Спицы руля отделаны серебристым пластиком, их широкая поверхность используется под размещение клавиш управления некоторыми системами машины и автозвуком. На надстройке центрального тоннеля справа от водителя присутствуют подстаканники, рычаги ручного тормоза и трансмиссии.

Технические характеристики

В начальном исполнении под капотом хэтчбека Мазда 2 устанавливался 75-сильный бензиновый мотор с максимальным крутящим моментом 110 Нм. Он имеет объем 1242 см3, может разогнать машину до 163 км/час, динамика ускорения – 14,1 секунды. Топовый бензиновый мотор объемом 1498 см3 способен развить мощность до 103 л. сил, максимальный крутящий момент до 137 Нм. Так же существует дизельная версия хэтчбека оснащаемая 68-сильным двигателем объемом 1398 см3. Он может обеспечить разгон до сотни за 14,2 секунды, максимальная скорость 160 км/час, средний уровень потребления солярки – 4,2 литров.