18 апреля 2023

Микроавтобус маз 182010 цена

Содержание

Практически каждый автозавод имеет в своей истории модели, о которых не хочет вспоминать. Но, одно дело, когда речь идет о неудачных опытных образцах, которые единожды выкатили на полигон и поняв всю бесперспективность своего нового творения спрятали в дальнем уголке завода, прикрыв брезентом от любопытных глаз, но сохранив для истории (к сожалению, гораздо чаще угрюмый мужик с автогеном позаботиться, чтобы историкам в лучшем случае достались только фотографии), и совсем другое, когда забыть пытаются о машинах, которые ежедневно бегают по дорогам, перевозят грузы и пассажиров и, как и прежде, несут на себе гордую эмблему завода… «МАЗ».

Напряглись? Ну, еще бы – даже ярые фанаты автотранспорта не все слышали о проекте микроавтобусов Минского автозавода, что уж тут говорить о тех, кто не копался в современной истории МАЗа глубоко. Тем не менее, 2010 год мог вполне стать отправной точкой в появлении новой ветки пассажирского транспорта МАЗ – автобусов особо малой вместимости МАЗ 182010 «Ника». Машина должна была принести победу заводу в завоевании новых сегментов рынка, так что имя вполне соответствовало…

Просто «МАЗель»

Кстати, к выбору имени на заводе подошли весьма серьезно. Даже проводили что-то вроде конкурса, где все желающие могли предложить свой вариант названия для нового «бусика». В итоге, по слухам, окончательную жирную точку все же поставило руководство, было выбрано довольно пафосное, но совершенно чуждое белорусам имя «Ника». Разумеется, никто кроме управленцев и маркетологов так «микрик» не называл, и машинка получила другое имя – «МАЗель», заводские острословы быстро подметили все нюансы новинки, и окрестили ее в пику основному однокласснику и потенциальному конкуренту, микроавтобусам «ГАЗель». Итак, обо всем по прядку…

В 2010 году руководство завода решило, что самое время ворваться на рынок микроавтобусов, тем более, что тема эта в тот момент была на подъеме. Идея была правильная, но останавливало отсутствие в линейке автобусов особо малой вместимости, как в настоящий момент, так и в прошлом – проще говоря, не было опыта создания «маршруток». Немного подумав, взоры были обращены… правильно, на Китай, который был готов насытить рынок чем угодно, только заказывай.

Не могу сказать, как долго длились поиски, и какие варианты рассматривались, но, почему-то свой выбор руководство остановило на одной из копий древнючей Toyota Hiace H100, что и предопределило судьбу «МАЗели». Да, в тот момент таких клонов в Китае не создавал разве что ленивый — только навскидку можно было назвать BAW 15 Seats Minibus, Kingstar Venus 15 Seats Minibus, KingLong XMQ6520E, или иную машину с индексом BJ6520XBD1, и выбирать было из чего. Но, компактный «бусик», вагонной компоновки даже в неприхотливой Поднебесной неумолимо сдавал свои позиции. Как бы там ни было, выбор был сделан, документы подписаны, процесс пошел.

Первые два автомобиля пришли в контейнерах в начале декабря 2010 года. Прибыли они в лучших традициях, за два дня до намеченной премьеры и собирались в авральном порядке. Впрочем, минчанам было не привыкать к таким темпам и 6 декабря оба микроавтобуса красовались перед ДК МАЗ. Представлены были два автомобиля: длиннобазный с высокой крышей именовался МАЗ 181010, а короткобазный с низкой крышей – МАЗ 182010.

Несмотря на то, что последнюю гайку сборщики закручивали, когда машины уже тронулись, а логотип МАЗ наклеивал на ходу, доколебаться до качества сборки было трудно – все было ровно, ладно и исправно функционировало. Да и тот факт, что на выставку машины пришли своим ходом, говорил о многом.

Второй, он же, пожалуй, последний официальный показ машины состоялся на презентации модельного ряда МАЗ перед заводоуправлением 10 декабря 2010 года. Рядом со вторым поколением минских автобусов, «МАЗели» смотрелись техникой из прошлого. Если бы не грузовики с кабинами модели «6501», то микрики и вовсе стали бы чужеродными элементами на показе. И это несмотря на то, что к этому моменту, заводчане успели сменить на одной из машин бампер, на аналогичный, но собственного изготовления. Кстати, вероятно хорошо помня со школьной программы строчку стихотворение «Стойка трымауся юнак на дапросе», никто из заводчан так и не признался, чьего производства машинокомплекты, и даже на верные предположения отрицательно мотали головой – нет, не угадал.

На пресс-конференции руководством говорилось много слов о планах на «МАЗели», рассказывалось о радужных перспективах выпуска до 500 ед. в год, а на мои замечания: «Слишком маленькая, для регулярных перевозок не подойдет», лишь сниходительное похлопывние по плечу – все будет отлично!

Нареченная «Никой»

Разумеется, «Отично!» не стало. По крайней мере, больше о проекте ничего слышно не было, и на выставках машины не демонстрировались. Да и на все вопросы о проекте заводчане плавно уходили от четких ответов, ограничиваясь односложным «микроавтобусы собираются, выпускается только «большая» версия, название изменено на МАЗ 182010 «Ника». В общем, машины выпали из моего обзора аж до июня 2012 года…

При посещении летом 2012 «Могилевтрансмаш», на тот момент он являлся филиалом МАЗа, представители завода, видя, что никаких глобальных новинок я для себя не обнаружил, нашли таки, чем меня удивить: «А хочешь посмотреть сборку микроавтобусов?». В тот момент со стороны наверняка показалось, что я на метр подпрыгнул от такой новости: «Конечно, хочу!!!». И вот на финише короткого забега под проливным дождем, я стою в огромном цехе, где рядком стоят новенькие «МАЗели»: «Ну, здравствуй, пропажа!».

Как выяснилось, по итогам презентации 2010 года, началась длительная работа по учету всех высказанных замечаний и приведению «МАЗели» в состояние МАЗ 182010 «Ника». Под замену попала практически вся начинка салона, от панели приборов до сидений, ну и некоторое «железо».

Девять стоящих в цеху микроавтобусов находились в различной степени готовности, от 100% товарных машин, до кузовов с полусобранной начинкой. Прямо при мне их активно дособирали, и судя по настроению, «Могилевтрансмаш» был уверен, что покупателей своих «Ники» найдут. Я лично видел договор на продажу одной из машин в Бобруйск, и на тот момент ее стоимость была эквивалентна 22 500$.

Увы – это была последняя моя встреча с семейством «Ника», когда его можно было считать перспективным…

Лишь тени на асфальте

А вот дальше история заканчивается, и начинаются «тайны Мадридского двора». Никакого освещения о судьбе проекта МАЗ больше не вел. На все вопросы, «Производите? Сколько? Где? Продаете? Куда?» ответы были настолько противоположны, что оставалось только махнуть рукой и попытаться собрать информацию из открытых источников, но вот беда – не было, да и нет никаких данных по «МАЗелям». Про «микрик» не хотят вспоминать ни конструктора, ни маркетологи, да вообще никто из тех, кто был в курсе проекта. Ответ в принципе один: «Проект с микроавтобусами был неудачный. Чего былое ворошить? Завод развивается, вон какие у нас новые модели, хотите, расскажем?!» Я то, безусловно, хочу знать все о новых автобусах, но и про старые забывать не стану. Так что будем разбираться…

МАЗ 181

Так как два первых образца собирались буквально на ходу, кому какой индекс присваивать, никто особо не задумывался. Я тоже не буду добавлять отсебятины, и назову их так, как они были обозначены в информационных листовках, сопровождавших «МАЗели» на премьерном показе.

Как я уже говорил выше, индекс МАЗ 181010 получил микроавтобус с высокой крышей и длинной базой. Имея японские корни, и благодаря фэйслифтингу проведенному китайцами, даже, несмотря на возраст, машинка не выглядела устаревшей. Тем более, на тот момент Беларусь просто кишела различными фургонами из 80-х, и «МАЗель» прекрасно вписывалась в общереспубликанский дорожный трафик.

Микроавтобус мог оказаться совсем не плох и без доработок, если бы не фактор роста его создателей. Для худосочных и низкорослых азиатов места в салоне вполне хватало, а вот братья-славяне сразу почувствовали, что коленки при такой расстановке сидений им девать просто некуда. Да и спинки сидений по высоте были маловаты, и если у основных диванов ситуацию частично спасали выдвижные подголовники, то со стропонтенами была просто беда.

Кстати, два пассажирских места рядом с водителем тоже были условными – левая нога сидящего посередине постоянно мешала переключать передачи (если конечно это не была прекрасная спутница – тогда частота переключения наоборот возрастала).

Увы, на этом достоверные следы микроавтобуса, представленного как МАЗ 181010 теряются. Была ли машина переделана под классические «Ники» или сохранила характерную дверь багажника и салон? Получила ли она белорусский VIN или осталась под китайским? По косвенным признакам, на ее роль претендуют два известных мне автомобиля, но 100%-й уверенности в этом нет, так что пусть пока она останется в статье в своем первозданном виде…

МАЗ 182

На фоне своего напарника, МАЗ 182010 выглядел уж совсем непритязательно. Низкая крыша и короткая база делали и без того компактный «микрик», совсем маленьким, уже на стадии визуального восприятия отсекая ему дорогу в мир «маршруток».

Впрочем, 10-местный салон являлся серьезной заявкой на конкуренцию с «Соболем» и усеченными версиями бэушных «европейцев», так что сразу же сбрасывать его со счетов на тот момент было недальновидно.

Разумеется, 6,5 лет активной эксплуатации не могли пройти бесследно. В настоящий момент МАЗ 182010 щеголяет тем самым «опытно-экспериментальным» передним бампером, который был установлен на МАЗ 181 на втором показе «МАЗелей». «Родная» фальшрадиаторная решетка уступила место стандартной от семейства «Ника». Из салона исчез третий ряд сидений, позволив создать для пассажиров заднего ряда просто «королевские» условия в плане пространства для ног.

При всем при этом, машина выглядит достаточно свежо для своего возраста и даже сохранила экзотическую кормовую дверь с хромированной накладкой и фонарями.

Как видите, МАЗ 182010 жив и здоров, и те, кто часто бывает в Заводском районе Минска, имеют все шансы лицезреть данный аппарат в действии…

МАЗ 182010 «Ника»

В чем заводчане не слукавили в разговорах со мной, так это в том, что «маленькая» «МАЗель» так и осталась в единственном экземпляре. Индекс МАЗ 182010 с добавлением имени «Ника» получил адаптированный МАЗ 181010.

Когда затихли пламенные речи руководства, «слово» было передано конструкторам, ибо сразу же стало ясно, что в первозданном виде «МАЗелям» путь один – на заднюю площадку завода, где хранятся все неудавшиеся проекты МАЗа. Судьбы такой микроавтобусам никто не желал и конструкторы «Могилевтрансмаша» приложили недюжие усилия для того, чтобы вдохнуть в «Нику» жизнь. Стоит признать – это им удалось.

Так как переработать кузовную составляющую возможности не было, все усилия были сконцентрированы на салоне. Перво-наперво, прочь улетела архаичная передняя панель – ее место заняла современная версия (скорее всего от аналогичной машины, но другого китайского производителя), дизайн которой не смотриться старомодным до сих пор. Следом за панелью отправились все сиденья салона, вместо которых внутри прописались 9 стандартных кресел от пригородных автобусов. А до кучи, и среднее полу-место рядом с водителем было заменено на бокс с подстаканниками.

В итоге от KingLong XMQ6520E, а прародителем МАЗ 182010 «Ника» был именно он, остались лишь внешние обводы кузова, щедро сдобренные логотипами «МАЗ».

А вот процесс локализации комплектующих дальше планов не пошел. Кроме вышеупомянутых сидений на «Нику» установили отечественные аккумуляторные батареи, литые колесные диски заменили на штампованные, ну и вместо китайских покрышек установили «Белшину» — Бел-171 с размерностью 195/70 R15 (клиренс стал 150 мм, угол въезда 18°, а съезда — 13°). Так что по технической части «микрики» так и остались «китайцами». Впрочем, локализовывать производство стоит лишь тогда, когда оно действительно становится массовым. А так как до этого у МАЗа не дошло, то и рассуждать на эту тему бессмысленно.

Все собранные в Могилеве машины получили МАЗовский VIN с датой изготовления 2012 год, и были предложены для покупки белорусским организациям.

Водители о машинах отзываются сдержано — ни критики, ни восторгов не выражают. Ездит «МАЗель» исправно, повышенного внимания к себе не требует. По уровню комфорта и удобству управления звезд с неба не хватает, но и отметить конкретные проколы в конструкции, те с кем я разговаривал, не смогли. Общее мнение – нормальный автомобиль для городских и пригородных поездок. Хороший обзор позволяет видеть ситуацию вокруг, а маневрирование облегчает точное чувство габаритов. Правда, 95-сильного моторчика не хватает при максимальной загрузке, но, в нынешних реалиях, «по полной» никто машины и не эксплуатирует, так что претензий у водителей нет.

В случае необходимости, можно отправиться и в дальний вояж, но нежелательно. Относительно короткая база и вагонная компоновка, при которой водитель сидит прямо над передней осью – не самое лучшее сочетание для наших дорог, где поперечные волны совсем не редкое явление. Да и моторчик на обгонах не тянет, приходится переключаться «вниз», а V-ступенчата КП не позволяет экономить топливо – некомфортно.

В общем, «рабочая лошадка» без претензий, т.е. типичный МАЗ, но в нетипичном обличии.

Так как никаких подтвержденных данных о дальнейшем выпуске «МАЗелей» я не нашел, будем считать, что в ту памятную поездку на «Могилевтрансмаш» мне удалось увидеть сразу ВСЕ выпущенные микроавтобусы МАЗ 182010 «Ника». Лестно и печально одновременно…

ЦМФ

Вроде бы разобрался, выдохнул – микроавтобусы, по большей части, разошлись по подразделениям холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», некоторые попали в другие предприятия Беларуси, и на этом проект «Ника» был закрыт.

Но, тут в январе 2015 года перед заводоуправлением я с удивлением обнаружил целнометалический фургон со знакомыми очертаниями семейства «Ника». Вот это новость! Оказывается, один из собранных экземпляров был фургоном?!

Впрочем, все попытки узнать подробности об этой машине на заводе успехом не увенчались: «Единственный экземпляр, отдельного индекса не имел, работает на заводе» — вот и вся информация.

В принципе, версия о единственном образце была весьма правдоподобна, ибо в таких экспериментах часто рождаются поисковые решения, которые в итоги ничем не заканчиваются. И все бы хорошо, но… заводоуправление преподнесло очередной сюрприз.

Да-да, это грузопассажирская версия «Ники», встреченная мною в июне 2016 года. Вот тебе и «единственный образец». Попытка еще раз поднять вопрос о количестве собранных экземпляров и о перечне модификаций выявила фантастическую цифру в 20 ед. цельнометаллических фургонов.

Разумеется, после таких поворотов, доверять словам заводчан мне больше не хочется, так что пока остановимся на одном грузовом фургоне и одном грузопассажирском варианте «МАЗели».

АСМП

Ну, а что же проекты по созданию на базе «Ники» различной специализированной техники, которая прямо таки напрашивалась в кузов «МАЗели»?

Единственным специализированным проектом на базе «МАЗели» воплощенным «в металле» стали автомобили скорой медицинской помощи — их создали на предприятии «МАЗ-Купава».

Так как геометрические размеры кузова совершенно не позволяли создать нечто грандиозное, то было решено ограничиться малым. Модель 393170 на базе МАЗ 182010 смогла соответствовать только классу А – т.е. простой линейной машине для выезда на вызовы.

Увы, попытка предложить ее медикам Беларуси успехом не увенчалась – в то время Минздрав уже начал закупку техники форматом побольше, а роль ульяновских вездеходов, размерам которых «МАЗель» соответствовала, она, по причине отсутствия полного привода, сыграть не смогла.

Впрочем, смотрите сами — штатный медик завода, и просто красавица, Светлана Зощенко, любезно согласилась помочь в визуальном определении реальных размеров «скорой».

По заводским данным количество выпущенных АСМП колеблется о 1 до 5 ед. Но, так как в данной истории я на слово уже не особо верю, будем считать, что машин было выпущено 2 ед. Обе они работают при МАЗе.

Первая сменила на свое посту древнюю «ГАЗель» и теперь обслуживает заводской здравпункт. Именно ее можно чаще всего встретить на фирменных мероприятиях автозавода в качестве дежурной «скорой».

Вторая машина обеспечивает работу медиков заводского детского санатория «Зубренок», поэтому на глаза попадается намного реже. Но, при желании, и ее можно увидеть.

Бесперспективняк?

Эту фразу я написал в статье, для уже несуществующего журнала «Грузавтоинфо»: «Сочетание высокой крыши и длинной базы позволит создать микроавтобусы с VIP-салоном. Отказавшись от откидных страпонтенов, можно будет установить комфортабельные кресла и получить корпоративное авто на 10 пассажиров. Отгородили заднюю часть и вот вам «комби» для аварийных служб. Даже линейную машину для бригады скорой помощи при желании можно создать.» Дата написания: 22 декабря 2010 года. Как видите, МАЗ попытался воплотить все, что я подметил на той далекой презентации. Но растянувшийся на несколько лет запуск доработанных машин окончательно поставил крест на их будущем. Да, «МАЗели» исправно трудятся, ежедневно выполняя порученную им работу и даже совершая дальние рейсы — лично видел их пару недель назад на трассе M1 Минск-Москва под Оршей, но о каком либо продолжении проекта «Ника» разговаривать уже бессмысленно.

А вот если говорить о микроавтобусах под брендом «МАЗ» в целом, то здесь не все так однозначно. Похоже, у руководства завода периодически появляются мысли, влезть-таки в данную нишу, хотя бы на белорусском рынке.

Наступать на одни и те же грабли никто не собирается, и теперь в качестве «исходника» рассматриваются вполне актуальные варианты микроавтобусов. То же JAC, чья техника была недавно замечена мною возле завода, предлагает совершенных «клонов» Mercedes-Benz Sprinter последнего поколения, а не российские поделки «Classic», которые эксплуатационников привлекают ценником, но вызывают стойкое отторжение у водителей своей начинкой.

Так что идея, в принципе, неплоха, вот только вряд ли китайские партнеры предложат теперь интересную цену на машинокомплекты. Они уже самостоятельно зашли на рынок Беларуси, и создавать себе самим конкурента в лице МАЗа вряд ли захотят. Впрочем, поживем – увидим…

А еще у меня просьба ко всем, кто знает больше, чем написано в статье по проекту «Ника» — не поленитесь, напишите что знаете. Я обязательно добавлю вашу информацию, и быть может, вместе мы сможем полностью восстановить и эту страничку истории МАЗа…

Техническая характеристика автобусов МАЗ 182010 «Ника», МАЗ 181010, МАЗ 182010

(по данным завода изготовителя)

Модель

МАЗ 182010 «Ника»

МАЗ 181

МАЗ182

Габаритные размеры ДхШхВ, мм

5340х1700х2250

5260х-х-

4960х-х-

Колесная база, мм

Полная масса, кг

Снаряжённая масса, кг

Пассажировместимость, чел.

в т.ч. сидя

Вместимость багажного отсека, м3

0,3

Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й оси, кг

Двигатель:

тип

рабочий объем, см3

мощность, л.с.

крутящий момент, Н·м

GW2.8TC-2 Euro3

Дизельный, I-4

95 при 3600 мин-1

225 при 1600-2600 мин-

Коробка передач

тип

количество ступеней вперед/ назад

Механическая

Подвеска

Передняя – торсионная, задняя — рессорная

Тормозная система

Передние тормозные механизмы – дисковые, задние — барабанные

Колёсная формула

4х2

Вместимость топливного бака, л

В Минске на выставке БАМАП-2019 наконец-то состоялась официальная презентация нового семейства малотоннажников Минского автозавода — фургонов и микроавтобусов под маркой МАЗ. Что же представляют собой эти машины, тут же получившие прозвище «МАЗубрики»?

О том, что в Бресте на территории завода Брестмаш будет налажен выпуск LCV под маркой МАЗ мы уже рассказывали. Не является секретом и то, что «МАЗубрики» — это лицензионные китайские фургончики JAC Sunray, которые, в свою очередь, внешне напоминают Mercedes Sprinter предыдущего поколения.

Цельнометаллический фургон МАЗ-365022

Из Поднебесной в Беларусь приходят машинокомплекты фургонов и микроавтобусов, из которых и собирают новые машины. В настоящее время закуплено 100 единиц, из них 50 уже собраны и готовы к реализации. Пока отлаживают процесс сборки, применение отечественных комплектующих минимально, однако локализация значится в ближайших планах (в первую очередь речь идет о мелочах вроде шин, АКБ и т.п.)

Интересно, что микроавтобус пока предназначен для работы на нерегулярных перевозках — в качестве служебного автобуса. Для этого в салоне установлены комфортабельные кресла, предусмотрен кондиционер, а в потолке проложена система индивидуальных воздуховодов. Но транспортники, которые проявили к новинке большой интерес, хотят видеть «МАЗубрик» в образе классической маршрутки для использования на городских направлениях — возможно, такая версия появится в будущем.

В целом конструкции пассажирского и грузового «МАЗубриков» идентичны: двигатель JAC рабочим объемом 2746 см3, отвечающий экологическим нормам Евро-5, шестиступенчатая коробка передач, передняя независимая и задняя рессорная подвеска.

Однако белорусы зачем-то сертифицировали фургон МАЗ-365022 под полную массу 4050 кг, тем самым загнав его в класс грузовиков свыше 3,5 тонны, на который требуется водительское удостоверение категории C. Это создает массу дополнительных сложностей — как с поиском водителей, так и просто для передвижения по дорогам. Мало того что грузовикам заказан въезд в центр подавляющего большинства городов, так в Беларуси они еще и обязаны платить за проезд по всем ключевым магистралям. Вряд ли заявленная грузоподъемность 1430 кг компенсирует вышеперечисленные проблемы, так что в скором будущем стоит ждать логичного снижения полной массы.

Кроме официального показа новинок широкой публике МАЗ также назвал и ценник на новое поколение LCV. В Беларуси за микроавтобус МАЗ-281040 придется отдать чуть больше 62 тысяч белорусских рублей, что эквивалентно почти двум миллионам рублей российских. За фургон МАЗ-365022 просят меньше — 56,5 тысячи белорусских рублей (около 1,8 млн российских рублей).

Что касается выхода новых микроавтобусов и фургонов на российский рынок — минчане хранят молчание. Похоже, на заводе опасаются, что на заполненном Газелями российском рынке новый, никому не известный продукт элементарно не зайдет. Впрочем, в Нижнем Новгороде ведь сняли с производства популярный фургон Mercedes Sprinter Classic. И при грамотном подходе у «МАЗубриков» все же есть шанс занять его нишу в России.

Минский автозавод выпустил на местный рынок сразу две новые модели в сегменте LCV — цельнометаллические фургон МАЗ-365022 и микроавтобус МАЗ-281040.

«Российская газета» уже сообщала о том, что автомобили стали поступать к официальным дилерам марки, но до сих пор оставались не раскрытыми прайсы. Теперь со стартом продаж стали известны точные цены на новинки.

По информации интернет-ресурса ABW.by, стоимость фургона начинается от 56 484 белорусских рублей (1 750 000 российских), микроавтобус предлагается от 62 196 (1 930 000). Примечательно, что на Украине за микроавтобус просят уже 33 510 евро (2 400 000 рублей). Для сравнения: в Беларуси фургон ГАЗель Next стоит от 41 385 местных рублей (1 300 000 российских рублей), микроавтобус от 53 132 (1 668 000).

В нашу страну поставки «мазовских» моделей также планируются, ведь правила Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) действуют на весь Таможенный союз. Стоит отметить, что по классу «мазовские» модели белорусского производства могут составить конкуренцию российской «ГАЗели Next» — бестселлером своего родного рынка LCV.

В базовую комплектацию грузового фургона МАЗ-365022 входят: кондиционер, круиз-контроль, задний парктроник, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола, плюс задняя подножка.

Стандартное исполнение пассажирского микроавтобуса МАЗ-281040 включает: кондиционер, круиз-контроль, аудиосистему, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок, задний парктроник. Автобус оснащён сдвижной дверью с автоматически выдвигающейся подножкой для удобного доступа в салон.

Напомним, новые модели МАЗ являются перелицованными версиями китайской JAC Sunray образца 2010 года. К слову, схожесть с Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения случайна — у них нет ни одной общей детали.
Сборка фургонов МАЗ-365022 и микроавтобусов МАЗ-281040 по крупноузловому методу налажена на заводе «Брестмаш» (входит в состав МАЗа). Абсолютно все машинокомплекты для сборки поставляет госкорпорация JAC Motors из Китая. В перспективе планируется увеличить локализацию китайской «ГАЗели» за счёт использования отечественных комплектующих белорусских предприятий.

В текущем году МАЗ планирует выпустить 600 грузовых фургонов и пассажирских микроавтобусов, при этом уже собрано более 50 экземпляров. «Брестмаш» способен производить до 2 000 единиц в год — такова проектная мощность на МАЗы сегмента LCV. В будущем появится фургон с укороченной колесной базой и микроавтобус с 14-местной компоновкой.

Фургон относится к категории N2, объем грузового отсека — 12,2 м3. Микроавтобус относится к категории М2, пассажировместимость — 16 (14 в салоне, 2 в кабине рядом с водителем). Длина, ширина, высота машин одинаковая — 6000, 2100 и 2800 мм соответственно. Колесная база — 3570 мм. Снаряженная масса — 2620 кг, технически допустимая грузоподъемность — 1430 кг.

Под капотом фургона МАЗ-365022 и микроавтобуса МАЗ-281040 располагается безальтернативный турбодизель JAC HFC4DE1-1D («Евро-5») объемом 2,8 литра и мощностью 149,5 л.с. (при 3200 об/мин). Мотор агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой JAC LC6T32. По ходовой части у МАЗа спереди независимая пружинная подвеска, а сзади зависимая рессорная. Ведущими являются задние колеса. Кузов имеет несущую конструкцию.

Наша ГАЗель Next оснащается бензиновым двигателем УМЗ Evotech 2.7, 120 л.с., дизельным Huadong (Cummins) ISF 2.8, 149 л.с., а также битопливным мотором (модификация УМЗ Evotech). Силовые агрегаты работают в связке с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Спереди независимая двухрычажная пружинная подвеска, а сзади подвеска с новым подрессорником и креплением амортизаторов к поперечине рамы. Кузов имеет рамную конструкцию.

Новейшая продукция Минского автомобильного завода — автомобили класса LCV — уже поступила на склад. Микроавтобусы МАЗ-281040 и фургоны МАЗ-365022 можно забрать прямо с завода. Цены никто уже не скрывает…

Итак, отпускная цена на микроавтобус МАЗ-281040 в стандартной комплектации — 62.196 рублей (с НДС, EXW г. Брест). Что завод предлагает за эти деньги? Кондиционер салона; круиз-контроль; аудиосистему; электростеклоподъемники и электрозеркала; центральный замок; задний парктроник. Число пассажирских мест — 16 (14 — в салоне, 2 — в кабине рядом с водителем). Кроме того, автобус оборудован сдвижной дверью с автоматически выдвигающейся подножкой для удобного доступа в салон.

За грузовой фургон МАЗ-365022-520-000 придется выложить 56.484 рубля (с НДС, EXW г. Брест). В комплектацию этой модификации также входят кондиционер, круиз-контроль, парктроник задний, электростеклоподъемники, электропривод зеркал, центральный замок, МР3-магнитола, задняя подножка. Объем грузового отсека — 12,2 м3. Технически допустимая грузоподъемность — 1430 кг.

Обе модели имеют унифицированный цельнометаллический кузов с интегрированной рамой — такое решение, как говорят, обеспечивает исключительную прочность и запас на перегруз.

Микроавтобус и фургон оснащаются одним и тем же турбодизельным двигателем JAC HFC4DE1-1D (рядная «четверка»; расположение переднее продольное). Его характеристики: рабочий объем цилиндров — 2746 см3; мощность — 149,5 л.с. (при 3200 об/мин); максимальный крутящий момент — 355,0 Нм (при 1800-2600 об/мин). Экологический класс — Евро-5. Система выпуска — с одним глушителем и системой нейтрализации отработавших газов селективного каталитического восстановления (SCR). Коробка передач — механическая 6-ступенчатая JAC LC6T32.

Подвеска: передняя — независимая пружинная, с поперечными рычагами, амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — зависимая рессорная, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление — с гидроусилителем.

Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и разделением на контуры передней и задней осей, с ABS и системой распределения тормозного усилия (EBD). Тормозные механизмы: передних колес — дисковые; задних колес — барабанные. Шины — 185/75 R16C.

Габаритные размеры обеих моделей одинаковые: длина — 6000 мм; ширина — 2100; высота — 2800 мм. База — 3570 мм. Полная масса — 4050 кг.

Сборка микроавтобусов МАЗ-281040 и фургонов МАЗ-365022, которые являются лицензионными копиями китайской модели JAC Sunray образца 2010 года, налажена на заводе «Брестмаш» (входит в состав холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»). Машинокомплекты для сборки поставляет китайская госкорпорация JAC Motors.

Всего в этом году на «Брестмаше» планируется собрать 600 грузовых и пассажирских микроавтобусов. При выходе на проектную мощность сборочный цех «Брестмаша» будет собирать до 2 тыс. МАЗов класса LCV. В перспективе производство должно быть локализовано — планируется использование отечественных комплектующих, которые смогут поставлять холдинги «БЕЛАВТОМАЗ» и «Автокомпоненты», концерн «Белнефтехим» и другие белорусские предприятия.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора и ОАО «МАЗ»

МАЗ начал продажи микроавтобусов и фургонов. Цены — от 56,5 тысячи рублей

Минский автомобильный завод официально запустил продажи грузовых фургонов МАЗ-365022 и микроавтобусов МАЗ-281040, сборочное производство которых находится в Бресте. Цены на новинки в Беларуси начинаются от 56,5 тысячи рублей с учетом НДС. Грузовой фургон официально представлен на выставке «БАМАП-2019», которая проходит в Минске на площадке перед Национальной библиотекой 30—31 мая.

Новые автомобили выпускают на свободных площадях ОАО «Брестмаш». Грузовой фургон стоит в Беларуси 56 484 рубля с учетом НДС. Стоимость микроавтобуса в стандартной комплектации составляет 62 196 рублей.

— Мы активно развиваем новое для себя направление. Сейчас в Беларуси растет спрос на качественные и доступные микроавтобусы и фургоны. Наша стратегия как раз и предполагает оптимальное соотношение цены и качества. Кроме того, мы полностью обеспечиваем покупателей сервисным обслуживанием. Интерес к новинкам высокий, — пояснили в ОАО «МАЗ».

В Бресте выпускают две модели автомобилей. Микроавтобусы МАЗ-281040 и фургоны МАЗ-365022 оснащены турбодизельными моторами мощностью 150 л. с. и механической коробкой передач. Обе машины соответствуют классу Евро-5 и могут использоваться в странах СНГ, ЕАЭС и Украине.

Длина микроавтобуса — 6 метров, ширина — 2,1, высота — 2,65 метра, а колесная база — 3,57. Салон можно выбрать самостоятельно: грузовой или пассажирский с 16 сиденьями, не считая места водителя. Для пассажиров установлена сдвижная дверь. В базовый комплект входят комфортабельные сиденья с регулировкой наклона спинки, кондиционер, круиз-контроль и магнитола. Предусмотрены также задний парктроник и электронная система распределения тормозных усилий.

Грузовой фургон, в свою очередь, включает цельнометаллический кузов и интегрированную в него раму. Грузоподъемность автомобиля составляет 1430 килограммов, а максимальная масса — 4 тонны. В стандартную комплектацию включены кондиционер, парктроник, круиз-контроль и полный электропакет: привод зеркал, электрические стеклоподъемники и центральный замок.

На микроавтобусы и фургоны МАЗ действует гарантия на 36 месяцев или 100 000 км пробега, в зависимости от того, какое условие наступит раньше.

МАЗ реализовал проект за счет собственных средств. В планах на будущее — существенно повысить локализацию производства. При выпуске автомобилей приоритет будут отдавать качественным белорусским компонентам.

Минский автозавод также представил на выставке «БАМАП-2019» автопоезд в составе тягача МАЗ-5440М9 и полуприцепа МАЗ-975830-3061. Грузовик оснащен 475-сильным двигателем класса Евро-6 от Mercedes-Benz. В кабине предусмотрено два спальных места, круиз-контроль, кондиционер, мультимедийная панель и GPS-навигатор. Тягач способен везти автопоезд полной массой до 44 тонн.

В экспозиции также присутствует и автомобиль-офис 673110. Посетителям показали и спортивный грузовик МАЗ-5309RR, участвующий в ралли-рейдах «Дакар».