Маз 251

Белорусские машины всегда отличались надежностью, долговечностью и элегантным дизайном. Пассажирский туристический автобус МАЗ 251 обладает уникальными характеристиками и идеально подходит для дальних маршрутов.

Поэтому в статье мы уделим особое внимание именно технической части. Почитать обзор преимуществ пассажирской автотехники вы можете в данной статье.

В МАЗ 251 места оборудованы для 44-49 пассажиров в зависимости от комплектации. На впередистоящем сидении есть откидной столик. Каждое кресло оборудовано ремнем безопасности.

Высокопольный автобус с типичной для МАЗ 251 схемой мест по два сидения с каждой стороны оборудован биотуалетом. Это позволит сократить количество санитарных остановок во время длительных поездок.

Фото автобуса МАЗ 251 легко посмотреть ниже.

Технические характеристики МАЗ 251:

  • Мощность дизельного мотора – 360 л.с.;
  • Размерность дисковых колес – 8.25х22.5;
  • Шины – 295/80R22.5;
  • Колесная формула – 4х2;
  • Максимальная скорость – 133 км/ч;
  • Объем бака – 510 л;
  • Полная масса – 18 т;
  • Габариты – 11990х2536х3820 мм;
  • Проход между сидениями – 45 см.

Пневмо подвеска обеспечивает плавный ход. Обладает отличной маневренностью, которой удалось добиться благодаря увеличению угла поворота передних колес до 58 градусов.

Туристический автобус МАЗ 251 оснащен независимым жидкостным подогревателем. Это устройство упрощает пуск двигателя в холодное время года.

Также имеется вместительное багажное отделение. Объем отсека составляет 10 м куб. Установлено широкое ветровое стекло панорамного типа. Создана идеальная обзорность для водителя. Боковые стеклопакеты тонированные, оборудованные шторками.

Обладая прекрасными эксплуатационными характеристиками МАЗ 251 завоевал популярность на рынке пассажирской техники. Минский автобус успешно конкурирует с зарубежными аналогами благодаря своим качествам и доступной цене.

Запчасти для автобусов МАЗ легко заказать по телефону + 7 (495) 223-89-79.

То, что в Беларуси летом пройдут II Европейские игры, у нас сейчас говорят все и везде. В процесс подготовки вовлечены все сферы, и автомобильное производство не стало исключением. Дирекция игр заказала у Минского автозавода специальные туристические автобусы, выполненные на базе модели 251062. Партия немаленькая — 75 штук, и первые образцы уже переданы заказчику.

Чем же «туристические» МАЗы лучше обычных — мы увидели первыми.

МАЗ 251062 — это флагманская модель Минского автозавода, которая предназначена для перевозки пассажиров на маршрутах большой протяженности. Конструкция автобуса обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности.

«Сердце» модели — 360-сильный турбодизель Mercedes-Benz ОМ 457 LA (Евро-5), который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП ZF 6S 1901 BO (или ZF 6S 1911 BO). Время разгона автобуса с номинальной нагрузкой до скорости 60 км/ч составляет не более 20 секунд. Максимальная кинематическая скорость — 133 км/ч (обычно ограничена в зависимости от назначения автобуса).

В салоне 12-метрового лайнера может быть установлено 44, 47 или 49 комфортабельных пассажирских кресел. Над пассажирскими сиденьями предусмотрены панели индивидуального обдува и освещения. Внутренняя высота салона в среднем проходе составляет 2100 мм. Объем багажного отделения — 7,3 куб.м.

В базовое оснащение входят климатическая установка, кухня, печь СВЧ, холодильник, два ЖК-монитора, спальный отсек водителя, биотуалет. Пневматическая подвеска с электронным управлением гарантирует плавный и мягкий ход.

Как сообщили ABW.BY в пресс-службе Минского автозавода, из заказанной к Евроиграм-2019 партии автобусов 18 единиц получит ГП «Минсктранс», остальные 57 машин — областные перевозчики (по 9 единиц — Брестская, Минская, Могилевская; по 10 — Витебская, Гомельская, Гродненская). Нам удалось осмотреть один из первых автобусов на 47 пассажиров, который готовился к передаче «областникам», — машина досталась, что называется, в целлофане.

Автобусы, заказанные к Евроиграм-2019 для областных центров, имеют свои особенности, рассказал заместитель начальника управления продаж пассажирской техники ОАО «МАЗ» Олег Смолянко. По салону: установлены полностью новые пассажирские сиденья, у них более современный дизайн, двухцветная расцветка и более качественные отделочные материалы; сделана светодиодная подсветка ступеней и центрального прохода; в каждом ряду установлены USB-розетки (на два гаджета с каждой стороны); на потолке в центральном проходе появились электронные часы с функцией температуры.

Благодаря тому, что кондиционер сместился ближе к центральной части автобуса, воздушные потоки теперь будут распределяться более равномерно.

На рабочем месте водителя сразу обращает на себя внимание новый компактный рычаг КПП. Дело в том, что на данной версии автобуса применена коробка с сервоприводом ZF Servoshift и тросовым переключением передач. Нововведение уже успели оценить заводские водители — теперь управлять автобусом стало намного удобнее.

Кроме того, в его комплектацию входят: многофункциональный терминал водителя «Азимут»; цифровой тахограф; переговорное устройство спального места водителя; преобразователь напряжения с розеткой 12 В; импортное сиденье водителя с ремнем безопасности; сиденье гида; независимый воздушный отопитель кабины водителя и спального отсека 2,0-2,2 кВт; износостойкое покрытие пола; ковровая дорожка; тонированные стеклопакеты; автоматическая централизованная система смазки Lincoln.

Новое в экстерьере — светодиодные ходовые огни теперь устанавливаются на все автобусы МАЗ 251062 в стандартной комплектации (ранее были совмещены с противотуманными фарами).

Серый цвет — выбор заказчика. Вообще говоря, завод может изготовить автобус в любой цветовой гамме, но чаще всего выбирают либо белый, либо серый цвет.

Сергей ГРИЩЕНКО
ABW.BY
Фото автора

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Автобус МАЗ-251 используется для пассажирских перевозок на маршрутах большой протяженности.

Среди главных преимуществ МАЗ-251 можно отметить мощную систему кондиционирования, отличающуюся эффективностью даже при высоких температурах воздуха; раскладывающиеся комфортабельные сидения, удобные для отдыха и сна; наличие откидного столика и мини-кухни с холодильником. В салоне МАЗ модели 251 установлен биотуалет, что исключает необходимость регулярных санитарных остановок. Благодаря мягкой подвеске обеспечивается аккуратная езда автобуса МАЗ даже по дорогам с некачественным покрытием.

Использование в конструкции автобуса МАЗ стеклопластиковых панелей кузова существенно снижает массу транспортного средства. В настоящее время комплектация МАЗ включает встроенные в ступени обогреватели, модернизированные стойки дверей, новую модель глушителя и дополнительную установку двух вентиляторов. Кроме этого, разработчики автобуса МАЗ-251 отказались от использования сидений производства Турции в пользу продукции белорусских изготовителей. Благодаря применению тонированных вклеенных стекол, выполненных по современной технологии, повышается жесткость и обеспечивается герметичность кузова автобуса МАЗ. Завершением общей картины экстерьера МАЗ модели 251 являются плавные формы и оптимальное расположение светотехнических приборов.