Маз 2011

Комфортное вождение грузовика, защита пассажиров от ветра, снега, дождя обеспечивает надежная кабина МАЗ.

Многофункциональность конструкции достигается благодаря наличию дополнительных систем. Отопление и электроника, кондиционирование создают дополнительный комфорт для водителя.

Современные кабины грузовиков решают следующие задачи:

  • Создают удобство для водителя;
  • Обеспечивают комфортный микроклимат внутри;
  • Защищают водителя от вибраций;
  • Организуют место отдыха для водителя при перемещении на длительные расстояния;
  • Улучшают видимость дороги.

Интерьер кабины МАЗ существенно изменился за последние годы. Ранее кресла были жесткими и не имели дополнительных регулировок.

Сейчас же внутри появились мягкие подрессоренные сидения и спальные места.

Современное устройство кабины МАЗ – сложная многофункциональная система, состоящая из каркаса, внутренней облицовки и опрокидывающего механизма.

Конструкции отличаются в основном размерами и облицовкой. Каркас при покупке кабины МАЗ неизменно остается металлическим.

Салон кабины МАЗ

При устройстве кабины МАЗ применяются конструкции двух видов:

  • Малые;
  • Большие.

В интерьере кабины МАЗ малого типа нет спальника. Такие конструкции устанавливают преимущественно на самосвалах и грузовиках, эксплуатируемых в городских условиях.

Кабина МАЗ старого образца

В основном заказывают малые кабины для автомобилей, используемых на небольших расстояниях. Обычно спецтехника комплектуется моделями без спального места.Большие кабины встречаются на тягачах. Имеют одно или два спальника.

Особенности устройства конструкций

Независимо от цены кабины МАЗ имеют практически идентичный салон.

Основой является цельнометаллический сварной каркас. Собирается остов устройства кабины МАЗ из боковин, двух частей, а также из пола и крыши.

Далее устанавливают двери. Монтируются проемы.

Некоторые водители решают купить кабину МАЗ с боковыми щитками, предназначенными для еще большей защиты дверных проемов. Под лобовым стеклом монтируют облицовку и панель передка.

Детали интерьера кабины МАЗ выполняют эстетическую функцию. Облицовка скрывает радиаторы и другие системы.

Начиная с 1990 года, возросла цена кабины МАЗ в связи с оснащением пластиковыми боковинами и другими дополнительными деталями. Новые модели оснащены множество элементов в передней части.

Кабина нового образца

Внутри кабина МАЗ имеет обшивку с утеплителем. Спереди находится приборная панель, каналы подачи нагретого воздуха от отопителя. Установлены удобные сидения с амортизаторами и регулировками по высоте (наклону).

Кабины МАЗ оборудованы опрокидывающим механизмом для доступа к двигателю.

Откидываются вперед, открывая мотор для ремонта или обслуживания. Устанавливается кабина МАЗ на опорах, сидящих на осях. Имеются резиновые втулки, служащие амортизаторами.

Тем самым устраняются вибрации и удары. Опрокидывание кабины МАЗ выполнятся пружиной либо гидравлическим цилиндром. Чтобы привести механизм в действие, нужно нажать на рычаг.

Наличие специального тонкого троса защищает от чрезмерного опрокидывания.

Судя по фотографии кабины МАЗ модели ранних образцов монтировались на кронштейнах.

При этом схема крепления конструкций и новых и старых грузовиков идентичны.

От интерьера и удобства кабины МАЗ зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя водитель и пассажиры. Поэтому рекомендуем следить за техническим состоянием данного агрегата.

Заказать новую кабину с фото вы можете на нашем сайте в каталоге МАЗ.

В мае 2018 года с конвейера Минского автомобильного завода сошёл первый тягач нового поколения с индексом 5440М9. Реальное же производство грузовика стартовало в начале текущего года. «Российской газете» стало известно, сколько завод собрал «евротягачей» и какова стоимость модели.

По нашим данным, на сегодняшний день белорусы выпустили и реализовали всего шесть товарных экземпляров МАЗ-5440М9, при этом все они переданы перевозчикам из Минска. Мазовцы собирают свою новую модель исключительно мелкосерийно, по предзаказам. По-настоящему серийное производство должно стартовать в конце 2019 года.

Седельный тягач можно приобрести по 100% предоплате. Это объясняется тем, что модель состоит из очень дорогих комплектующих, завод не хочет попросту расходовать деньги. Срок исполнения заказа составляет три месяца. К тому же, на разработку 5440М9 были выделены бюджетные средства, поэтому по условиям госпрограммы МАЗу к отчетному периоду нужно изготовить определённое количество образцов.

Что же касается ценника, то серийный МАЗ-5440М9 в максимально возможном исполнении обойдётся в 6,5 млн рублей. Пока автомобиль можно экспортировать в Россию и другие страны Таможенного Союза, но также планируются поставки в страны Европы.

В список самого оснащённого грузовика входят: ABS, система курсовой устойчивости ESC, центральный замок с пультом ДУ и электростеклоподъемники. Также имеется GPS-навигатор, ретардер, адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения, система автоматического экстренного торможения при обнаружении препятствий и многое другое.

Напомним, первый прототип 5440M9 впервые дебютировал в 2014 году в честь 70-летия Минского автозавода. С тех пор машина проходила суровые испытания на полигонах европейских стран, в том числе и в России. МАЗ-5440M9 является флагманом нового семейства минских грузовиков. В перспективе завод собирается расширить линейку техники с новой кабиной.

Салон 5440M9 «скроен» с нуля — передняя панель эргономична, появились новая комбинация приборов, два увеличенных спальных места, полки, два багажных отсека по 200 литров каждый. На самом деле интерьер напоминает немецкую «аксоровскую», да и в целом грузовик по всем параметрам проигрывает своему основному конкуренту — новейшему премиальному тягачу КамАЗ-54901, о котором «РГ» рассказывала недавно.

«Евротягач» оснащён 475-сильным дизельным двигателем Mercedes-Benz экологического класса «Евро-6», который агрегатируется с роботизированной коробкой передач того же производителя. Задний мост также взяли у немцев. Седельный тягач с колесной формулой 4×2 в снаряженном состоянии весит 8,25 тонны и способен везти автопоезд общей массой до 44 тонн. Два топливных алюминиевых бака вмещают суммарно до 1100 литров топлива.