11 апреля 2020

Потеют окна в матизе, что делать?

Содержание

Если у вас Daewoo Matiz без кондиционера как и у меня, то скорее всего вы столкнулись с проблемой запотевания стекол в дождливую погоду. Те у кого есть кондиционер с этой проблемой борятся включением оного. Если же его нет помогает включение печки на обогрев, максимальных оборотов вентилятора и выставлении заслонки на обдув стёкол (и это помогает лишь отчасти — отходит лобовое и частично боковые). Этим я и пользовался, пока не попал летом ночью при температуре +30 градусов в сильный дождь. Когда я приехал домой, у меня было состояние такое как после сауны.

Решено, нужно что-то с этим делать. Поначалу решение напрашивалось одно — необходимо установить кондиционер в машину. Когда узнал цену на эту процедуру, это решение отпало само собой.

Начал рыть дальше. В интернете наткнулся на статью о том, что необходимо просверлить дополнительные отверстия для отвода воды и поставить заслонку на отверстия для забора воздуха (типа меньше будет влаги попадать в салон). Но, поразмыслив, пришел к выводу, что эти меры к желаемому результату не приведут. Хотя бы по той причине, что при каждом открытии двери в салон все равно будет попадать куча влажного воздуха. Да и курочить машину не сильно хотелось.

На одном из форумов встретил упоминание, что существуют средства для предотвращения запотевания стекол салона автомобиля (так называемая автохимия). При очередном походе в супермаркет прикупил средство «Антитуман» от Verylube. Честно говоря очень скептически относился к этой затее, но попробовать все же решил, тем более что деньги оно вроде и не большие стоило

Способ нанесения следующий — пшикнул на стекло и растер тряпкой или салфеткой. Только растирать нужно очень хорошо, так как разводы могут остаться. И, например, ночью через лобовое ничего не увидите из за фар встречных машин. Процедура, для всех стекол, занимает не больше 10-15 минут.

Результат превзошел все мои ожидания. Реально запотевать перестало. Реально обработки хватает на 2-3 недели. Все зависит от погоды.

Я уверен, что такие средства есть и от других производителей, может даже лучше. Но пока у меня этот балон еще не кончился.

Для себя сделал вывод — не стоит бросаться курочить машину, современные технологии не стоят на месте.

P.S. Воодушевленный предыдущими результатами, попробовал «Антидождь» этого же производителя, и честно говоря не впечатлило вообще. В описании было сказано, что капли типа будут скатываться по стеклу. Я такого, и вообще никакого другого, эффекта не заметил.

Конденсат на стеклах в салоне — процесс естественный. Мы же все учили физику и понимаем, что при перепаде внешней и внутренней температур влага, которая есть в салоне, будет выпадать в виде конденсата в местах максимального контакта с атмосферой. А места эти — стекла.

Практически получается, что чем меньше влаги в салоне, тем меньше естественный конденсат. В том случае, если он естественный. Но конденсат бывает нездоровым и может свидетельствовать о ряде неисправностей как в конструкции отопителя и системы вентиляции, так и в конструкции системы охлаждения.

Борьба с запотеванием стекол в Матизе

Особенности салона Daewoo Matiz в том, что объем у него очень небольшой, а значит для выпадения конденсата нужно совсем немного влаги. Или незначительные нарушения в циркуляции воздуха. Как бы там ни было, а причины запотевания стекол в Daewoo Matiz следующие.

Вода под ковриками

В 80% случаев запотевание удалось победить просто просушив салон. Если приподнять коврики, в большинстве случаев под ними мы обнаружим если не лужи, то концентрированную влагу. С ней-то и нужно бороться в первую очередь.

Достаточно купить глубокие коврики-корытца и следить за их целостностью (чтобы не было трещин и повреждений), как влага перестанет накапливаться в салоне. Конечно, если коврики регулярно чистить от грязи и снега.

Режим рециркуляции

Очень важно понимать, что режим вентиляции предполагает как качественный беспрепятственный забор воздуха с улицы, так и вывод влажного воздуха из салона. Если воздух не выводится через систему вентиляции, стекла будут запотевать.

Чтобы все это проверить, достаточно поставить рычаг управления заслонкой забора воздуха в крайнее правое положение и включить режим вентиляции. Желательно всегда использовать забор воздуха только с улицы, а не из салона. Тогда влажный воздух будет вытесняться наружу и конденсат не будет оседать на стеклах.

Вентиляционный клапан и дренаж

В двухобъемном кузове Daewoo Matiz запаска находится практически в салоне. Поэтому сырая или мокрая запаска должна куда-то стечь, чтобы высохнуть. Для этого конструкцией предусмотрено дренажное отверстие.

Вынимаем запасное колесо и проверяем два пластиковых клапана. Они должны быть чистыми и позволять излишкам влаги без проблем сливаться наружу.

Кроме этого, на задней панели кузова (со стороны багажника) расположен вентиляционный клапан. Он должен свободно ходить, продуваться, его язычок должен свободно перемещаться в корпусе. Бывают случаи, когда одна из шторок (или обе сразу) прилипают к корпусу клапана.

В этом случае достаточно принудительно расшевелить клапан и нанести на плоскость корпуса, к которой прилегает шторка клапана, силиконовую смазку жидкой консистенции.

Проветривание салона

Регулярное проветривание салона также способствует выведению лишней влаги. Если приучить себя каждый раз после поездки, перед ночной стоянкой, на несколько минут открывать двери салона, мы выгоним накопившийся влажный воздух.

Этим самым утром мы значительно сократим количество конденсата на стеклах. Если в Матизе установлен кондиционер, этот вопрос решается еще проще. Климатическая система подсушивает воздух и если включить ее направить обдув в направлении заднего стекла, мы достигнем такого же эффекта.

И еще, чтобы улучшить и сделать полнее циркуляцию воздуха в салоне, можно доработать ковролин пола багажника. В нем есть небольшая выемка для удобства демонтажа пола. Если ее расширить, циркуляция воздуха в салоне улучшится, а в комплексе с уже работающим клапаном вентиляции получим вполне работоспособную систему.

Абсорбирующие прокладки

Отличный способ впитать лишнюю влагу — уложить под коврики гигроскопичный материал и часто его менять. Это может быть что угодно, от газет до детских впитывающих пеленок. Метод показал работоспособность уже не на одной машине.

В качестве абсорбера можно использовать специальный силиконовый впитывающий гель. Примерно такой, какой укладывают в коробки с обувью. Его размещают в 4-5 местах в салоне (не на видном месте, разумеется), тем самым гель активно поглощает влагу. Останется только поменять его через какое-то время.

Привод заслонки рециркуляции

А вот это фирменная болезнь всех Матизов. Трос привода заслонки системы вентиляции может заедать, а может и не до конца открывать саму заслонку. Поэтому желательно не полениться, добраться к тросу и убедиться в том, что в крайнем правом положении рычажка привода заслонка полностью открыта и воздух с улицы поступает в салон без проблем.

Можно пользоваться автомобильной химией — антизапотевателями, антиконденсатом, они продаются как в виде аэрозолей, так и в виде жидкостей. На рынке их очень много, но нужно помнить, что они не устраняют причину выпадения конденсата на стекла, а, возможно, немного препятствуют запотеванию.