Масло в воздушном фильтре

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Водители обычно редко проверяют состояние воздушного фильтра — лишь после того, как двигатель начинает явно «барахлить» или замечены явные признаки неполадок. Иначе, если автомобиль работает исправно, «никто не лезет под капот».

Когда подходит время плановой замены фильтрующего элемента, у автовладельцев возникает вопрос: откуда масло в воздушном фильтре?

На первый взгляд, смазочная система обособлена от системы фильтрации воздуха. Но если иметь представление, как устроен двигатель, то связь все-таки видна (и чем сильнее износ ДВС, тем связь эта проявляется сильнее).

В систему вентиляции картера двигателя поток воздуха заходит с одной стороны, а с другой – есть еще поток, образуемый картерными газами, которые могут проходить по пути забора воздуха.

По какой причине такое происходит, и откуда масло в корпусе воздушного фильтра может взяться?

Объясняется это тем, что картерные газы образуются в процессе сгорания топлива, попадающего в картер ДВС. Они в полном объеме выводятся из цилиндров, но сильный износ мотора, его закоксованность, залегание колец приводят к тому, что часть объема газов все-таки не выводится вовне. По этой причине создается избыточное давление, а вслед за этим – разрушение сальников. Дырявые и неисправные сальники ведут к тому, что в двигатель начинает просачиваться масло.

Зная все это, из причин, которые ведут к тому, что в воздушном фильтре появилось масло, можно назвать следующие:

  1. Износ поршневых колец до критической степени. В результате плохо собирается излишнее масло, затем проникающее в картер из цилиндра. Чрезмерное давление выдавливает смазочное вещество через маслодержатель и клапан вентиляции.
  2. Сток центрального маслодержателя забит. Это становится причиной невозврата излишек масла в картер, и им приходится выводится вместе с картерными газами.
  3. Забит путь вывода картерных газов из дросселя (канал или шланг), и масло с газами идет в фильтрочистки воздуха.
  4. Забит непосредственно фильтрующий элемент. ДВС из-за этого «захлебывается», из-за недополучения воздуха происходит компенсация его нехватки (подсасывание) из всех доступных источников, из картера в т.ч.

Как определяют, что масло попало воздушный фильтр и почему? Что делать в таких случаях?

  1. Проверить компрессию ДВС.
  2. Если появился едкий дым синего/черного цвета, или требуется постоянный подлив масла, это признаки неполадок в поршневой или неисправности колец.

Если давление в норме, то причина не столь серьезна. Велика вероятность, что выброс масла в воздушный фильтр произошел из-за забитости фильтра или засорения шлангов с каналами (для вывода картерных газов). Это можно исправить – промыть, прочистить или заменить шланги (каналы).

Есть способ, позволяющий определить попадание на фильтр масляной смазки через вентиляцию картера. Надо полностью перекрыть или удлинить выводящие пути воздушной вентиляции картера так, чтобы они по расположению было ниже самого двигателя. Если фильтр при такой эксплуатации остается чистым, то причина однозначно заключается в вентиляции картера. Потребуется ее ремонт или ремонт всего силового агрегата.

Внимание! Если воздушный фильтр забит маслом – это признак неисправности, если ничего не предпринимать, возрастает риск серьезной поломки двигателя авто. Вам придется делать дорогостоящий капитальный ремонт со всеми вытекающими из этого последствиями. Делать профилактику всегда гораздо дешевле, чем заниматься ремонтом, поэтому нельзя забывать заглядывать почаще под капот и проверять на неисправности все узлы, чтобы на ранней стадии их исправить.

Масло в воздушном фильтре ВАЗ

Если рассматривать конкретный пример – обнаружение во время осмотра масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то надо устранять неисправность с учетом особенностей этого автомобиля.

Чтобы горючая смесь (будь то машина с карбюратором или инжектором) сгорала вся, содержание воздуха в ней должно быть в 15-20 раз больше, чем содержание топлива. ВАЗ потребляет на 100км пути приблизительно 15куб.м. воздуха (он может быть с песчаными частичками, частичками пыли, семенами растений и другим сором). Если бы не использовался фильтр, все эти частички оказывались бы внутри ДВС (вне зависимости от системы впрыска: инжекторной или карбюраторной. Абразивное действие трущихся друг о друга деталей быстро бы портило двигатель.

На ВАЗ2109 фильтр воздушной очистки, помимо решения этой проблемы, выполняет еще и функции охладителя горючего и глушителя.

Приступать к решению проблемы, если течет масло из воздушного фильтра, надо по вышеописанной инструкции – начиная с компрессии. Разницы в действиях с инжекторным и карбюраторным двигателем практически нет. Найти необходимые автозапчасти на ВАЗ не составляет труда, и стоят они недорого. Поэтому лучше лишний раз произвести замену фильтра, чем доводить машину до состояния капремонта.

Воздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.