04 июня 2023

Угловой редуктор рено дастер

Содержание

Замена масла

Замену лучше производить после поездки на небольшое расстояние (5-10 километров). Это позволит маслу в редукторе разогреться и стать менее вязким.

Автомобиль должен находиться в горизонтальном положении, удобней всего работать в смотровой яме, на эстакаде или используя подъемник. Так будет проще подобраться к редуктору. Щеткой с металлической щетиной очистите поверхность в районе заливного и сливного отверстий.

Не лишним будет обратить внимание на состояние сальников, при износе которых масло может вытекать из редуктора. Если виднеются подтеки в районе сальников, их тоже лучше сразу поменять.

ВАЗ 2102

Toyota RAV4

Hyundai ix35

Volkswagen Touareg

Нива Шевроле

Hyundai Santa Fe

Renault Duster

Mitsubishi Pajero

Открутите сперва заливную, потом сливную пробки, так масло будет стекать лучше. Если сливная пробка оборудована магнитом для сбора металлических частиц, промойте ее прежде чем вкрутить на место. Для наилучшей герметичности используйте прокладочный герметик.

Для закачки нового масла в редуктор, удобно использовать специальный рычажный насос или шприц. Стоимость подобного приспособления для замены не превышает 1000 рублей. Можно воспользоваться большим медицинским шприцем, это экономней, но займет больше времени.

Заполняйте редуктор через заливное отверстие до тех пор, пока излишки не польются через край. Пробку заливного отверстия также посадите на герметик. Удалите подтеки с редуктора, чтобы вовремя заметить течь из него.

На этом процедуру замены можно считать оконченной.

Раздаточная коробка Рено Дастер

Renault Duster Раздаточная коробка

  • Замена сальника ведущего вала раздаточной коробки
  • Снятие раздаточной коробки

Раздаточная коробка: 1 – проходной вал; 2 – ведущий вал; 3 – сальник ведущего вала; 4 – картер раздаточной коробки; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – задняя крышка картера; 7 – фланец вала привода карданной передачи; 8 – пробка маслозаливного отверстия; 9 – передняя крышка картера; 10 – подшипник проходного вала; 11 – крышка подшипника

Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя раздаточную коробку.
Раздаточная коробка распределяет и передает крутящий момент к заднему редуктору.
Раздаточная коробка представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями.
Основными деталями раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.
Картер раздаточной коробки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных разъема, закрытых передней и задней крышками.
Картер раздаточной коробки крепится к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

С правой стороны раздаточная коробка крепится с помощью кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.
Поскольку кронштейн одновременно крепится к трем деталям, то для того чтобы исключить его перекосы при установке раздаточной коробки и появление в нем внутренних напряжений, в отверстие для крепления кронштейна к поддону картера двигателя установлена плавающая разрезная втулка.

Плавающая втулка кронштейна

Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

При установке раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, установленного в коробке передач, а шлицы привода правого колеса – со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.
Внутри раздаточной коробки на шлицах ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней.
Ведомая шестерня изготовлена за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом).
На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира, в результате чего, карданный вал при движении автомобиля вращается постоянно.
Проходной вал расположен внутри полого ведущего вала и соединяется с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса..
Это соединение уплотнено резиновым кольцом.
В раздаточную коробку на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на весь срок службы.

Пробка маслозаливного отверстия

Пробка маслосливного отверстия

Renault Duster 1.5 dCi, коричневый орех ›
Logbook ›
Замена масла в угловом и заднем редукторах

Примерно на 3500 пробега решил все таки заменить масло в редукторах. Кто знает, что и сколько там залито с завода?.. (риторический вопрос)
Остановился на Motul Gear 300, т.к. ELF уж очень стремно покупать сейчас, выбирать пришлось бы, сомневаться в подлинности. А Motul проверен временем, под боком оф. дилер этого масла, так что долго с выбором не мучился.

Заехал на яму, подходящим шестигранником из набора открутил (кстати, закручено было на совесть, пришлось использовать усилитель) заливную и сливную пробку заднего редуктора.

ZoomВот такие пробки были сразу
И потекло…

ZoomТечет

ZoomЕще течет…
Сливал около полутора часов. Оно все капало и капало. Но я никуда не спешил. Слилось, как видно, намного меньше нормы (норма около 600 мл), бутылка обрезанная 2-х литровая, слилось около 300 мл, а то и меньше.

ZoomСтолько слилось из заднего редуктора
После того, как масло слилось и капать стало не так активно, вытер все начисто и насухо и завернул сливную пробку с магнитом. Уплотнительную шайбу не менял, показалась нормальной.
Заливал свежее масло, пока не потекло из заливного отверстия. Заливал шприцом на 200мл. Влилось, как и указано в мануалах, около 600-650 мл. Завернул заливную пробку, шайбу тоже не менял.

Пришла очередь углового редуктора.
Снял защиту. Откручивались винты крепления защиты очень туго, были посажены на какой-то уплотнитель резьбы. Но не спеша открутил все без потерь, не сорвал ни одной головки. Совет тем, кто будет в первый раз снимать защиту — крутите эти болты не силовым инструментом на 1/2″, они идут очень туго и большая вероятность сорвать им головы. Крутите не спеша или воротком на 1/4″ с головкой на 10, или небольшим торцевым ключом на 10, но только не силовым инструментом.

Добравшись до сливной пробки углового редуктора, легко ее открутил квадратной головкой на 8, которую намедни заказал (39268 Головка со вставкой квадрат «АвтоДело»). В этот раз сливалось все быстрее, и слилось совсем мало. Явно меньше положенных 300мл.

ZoomСтолько слилось. Бутылка обрезанная 1.5-литровая.

ZoomУже слилось и практически не капает
Сливную пробку вытер, закрутил. Шайбу не менял, как показывает практика, на 2 раза этих шайб хватает точно.
А вот заливную пластиковую пробку углового редуктора, ту, что за правым колесом, еле открутил. Откручивал только рукой из ямы, снизу, пришлось напрячься. Еле сдвинул с места, но все таки потихоньку она пошла. Закручена была от дури. Заливная пробка коробки (та, что за левым колесом) в свое время открутилась намного легче, когда я мерил и доливал в коробку масло.
Заливал в угловой редуктор свежее масло, пока не потекло из заливного отверстия.
Кстати, у Motul очень удобный и гибкий заливной носик, в данном случае не пришлось даже использовать шприц.

В итоге столько всего вылилось из редукторов.

ZoomТо, что вылилось. Слева — из углового, справа — из заднего
И столько залилось

ZoomСтолько осталось масла после всех процедур, около 50 мл

Пользуясь отсутствием защиты, проверил наличие подтеков масла под двигателем, из коробки. Вроде все сухо. На защите под коробкой слева было запотевание, но списал это на то, что пролил немного, когда доливал масло в коробку. Заодно помыл защиту, болты крепления смазал литолом, и все это дело установил обратно.
На след. день проверил, нет ли течи из пробок заднего редуктора — все сухо. Через неделю снова заехал на яму, снял защиту (снималась уже намного легче), и проверил на предмет течи из сливного отверстия углового редуктора. Все сухо. Теперь спокоен.

Volvo XC90 «Лёва» ›
Бортжурнал ›
Замена масла в угловой передаче и в заднем редукторе

Ввиду того, что регламентом ТО у Вольво не предусмотрена процедура замены масла в угловой передаче и заднем редукторе, решил исправить это досадное недоразумение.
Для этого купил трансмиссионное масло Total 75w-90 GL5 и Volvo 80w-90 для заднего редуктора.

Первая канистра — задний редуктор, вторая — угловая передача

На Total стоит допуск Volvo
Хотел в задний редуктор взять масло от Mobil, но к сожалению, его не оказалось в малой расфасовке. А другого 80w-90 я не нашел.
Замену решил производить доработанной приспособой вкупе с вакуумным насосом, о котором я говорил в Замена тормозной жидкости, чистка расходомера и прочее…

Моя приспособа
Немного о принципе работы приспособы. Создавая разряжение в канистре через короткую трубку вакуумным насосом, масло начинает засасываться в длинную трубку и попадать в канистру, тем самым пытаясь уровнять давление в канистре с атмосферным. Простая физика, но какая удобная.
Открутив пробку на угловой передаче

Пробка в центра кадра
и засунув туда трубку, удалось выбрать все масло до самого дна и ужаснуться от той жижи, которая там была.

Черный деготь. Жесть.
Отобрать удалось где-то 650-700 гр. этой вонючей гадости.
По мануалу положено залить масло до момента «когда потечет из заливного» и отобрать 100 мл, что эмпирическим способом выявил многоуважаемый мною volver-xc90 составляет 700 мл.
Однако я залил до «потечет» и закрыл пробку. Этот объем составил 800 мл.
Решил проверить, что будет. В крайнем случае, лишнее выдавило бы через сапун.
Однако недавний пробег до Ростова-на-Дону (Ростовчанам привет. Сейчас я гощу у Вас) в 540 км показал, что масло никуда не выдавило, хотя по трассе стояла жара до 36 градусов.
У меня есть предположение, что масло возможно и выдавит, если поехать быстрее 120-130 кмч, но я езжу 110 кмч и этого не происходит. А вот узлы, я думаю, получают больше смазки…
Из-за грязной жижи, следующую замену масла в угловой сделаю раньше. Надеюсь свежее масло хоть немного отмоет этот деготь.

С задним редуктором поступил аналогично. Цвет жидкости в нем был лучше. Темно коричневый, но жидкость тоже была жутко вонючая.

Жидкость из заднего редуктора
Вообще в качестве подсказки использовал материалы у volver-xc90. У него очень подробно расписаны обе процедуры. Повторяться здесь уже не стал.
Из заднего редуктора слилось где-то 600 мл.
Объем заливаемой жидкости в задний редуктор измеряется «до потечет». После закручиваем пробку и ездим радуемся.
Для откручивания пробки заднего редуктора я использовал обычный накидной ключ для срывания пробки и накидной с трещоткой для дальнейшего откручивания. Если у Вас нету такого ключа, то Вам придется туго…
Места мало, придется очень часто перекладывать ключ. Для заливки масла использовал 60 мл шприц с трубочкой. Большего не нашел.

Однако, я уже работаю над новой приспособой для удобной заливки масла.

Если моя запись была Вам полезна, то ткните Нравится.
Спасибо.