Масло в КПП Ларгус

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Масло в КПП и шприц для его заливки

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку.

    Сливная пробка КПП указано стрелочкой

  3. Рекомендуется для начала выкрутить заливную горловину, чтобы масло быстрее сбежало. Необходим специальный ключ, вернее головка для маслозаливной пробки. Но можно и так…

    Русское ноу-хау! Если у Вас нет специального ключа, то можете использовать ручку открытия обычной двери

  4. Когда жидкость сбежала, закручиваем сливную пробку.Медное уплотнительное колечко рекомендуется сменить, поскольку оно обжато и после демонтажа не будет нормально держать.

    Дожидаемся последних капель жидкости и закручиваем пробку

  5. Через заливную горловину наливаем масло. В коробку передач Ларгус помещается около 3 литров масла, но лить стоит, пока с заливной горловины не потечет жидкость, это и будет показатель, что его хватит.

    Льём из баночки в шприц или «лейку»

  6. Вытираем все тряпочкой и закручиваем заливную пробку.

Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Раз Ларгус это собрат Рено, значит надо лить масло ELF, именно так рекомендует концерн АвтоВаз

Для коробок передач установленных на Ларгусе необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель отличается в зависимости от количества клапанов. Подробно о:

выбор масла для 16-ти клапанного двигателя

>

выбор масла для 8-ми клапанного двигателя

Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

Проверка уровня

Для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат 8 размера.

Приступим к выполнению работы:

  1. Снимаем защиту двигателя или как многие её называют – центральный брызговик.
  2. Для того, чтобы проверить и долить масло, необходимо выкрутить заливную пробку. На всякий случай, подставьте емкость, а то вдруг побежит масло.

    Заливная пробка отмечена красной стрелкой

  3. Уровень масла в коробке должен быть ниже заливного отверстия.
  4. Вставляем шприц в заливную горловину, и начинаем доливку масла. Когда оно потечет через отверстие, необходимо дождаться пока перестанет бежать, все вытереть ветошью и закрутить пробку.
  5. Стоит обратить внимание, что резиновое кольцо на пробке должно быть в идеальном состоянии. При доливке масла, лучше всего его заменить, стоит оно около 5 рублей.

Теперь уровень масла в КПП в порядке, и не стоит волноваться.

Как проверить уровень и заменить масло в КПП на Ладе Ларгус?

16:14

Согласно техническому регламенту и рекомендациям завода-изготовителя масло в коробке передач на автомобиле Лада Ларгус рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако регламентом все же оговаривается замена масла, в случае, если жидкость исчерпает свои свойства в результате, так называемой, тяжелой эксплуатации. Это езда в сложных климатических условиях и сильно запыленной местности или частая буксировка прицепных устройств.
При эксплуатации автомобиля в таких условиях, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 тыс.км. Если при проверке обнаружилось, что трансмиссионная жидкость имеет темный цвет, значит смазка подверглась химическому изменению в результате загрязнения продуктами износа шестерней валов или нарушению герметичности корпуса КПП, произошло попадание влаги и грязи через сальники приводов.
Также замена трансмиссионного масла может потребоваться в случае ремонта КПП. Любые смазочные материалы имеют свой срок службы, в масле происходит накопление продуктов механического износа КПП, например от агрессивной манеры вождения или неправильного переключения передач. Опытные владельцы ларгуса рекомендуют профилактически производить замену масла каждые 100-200 тыс.км пробега, а при тяжелых условиях эксплуатации каждые 50-60 тыс.км. пробега, чтобы уберечь агрегат от преждевременного износа. Процедуру замены масла в механической коробке передач вполне можно выполнить самостоятельно, даже при отсутствии опыта и навыков. Потребуется только смотровая яма, эстакада или подъемник, а также стандартный набор инструментов автолюбителя, емкость для отработанного масла, заправочный шприц и ветошь.
Универсал оснащается двумя типами КПП – JH1 (двигатель 1.4) и jH3 (двигатель 1.6). У обоих коробок разный размер картера сцепления, а все остальные характеристики абсолютно одинаковы и поддерживают масло с идентичными параметрами.

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.