Масло в КПП газ 3309

Содержание

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

4.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики………………………

4.2 Расчет баланса мощности, базовые машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………

Введение

Один из самых распространенных автомобилей в России ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовик, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое.

Автомобиль ГАЗ – 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов – цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 0 С.На базе автомобиля Газ – 53 построена автоцистерна ФЦ-30 легкого типа предназначены для ту­шения пожаров водой из цистерны или от внешнего водоисточника, воздушно-механической пеной с использованием вывозимого пенообразователя или с забором его из посторонней емкости, а также для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарного оборудо­вания и технического вооружения, воды и пенообразователя. Под­разделения вооруженные автоцистернами, способны подавать воду и воздушно-механическую пену различной кратности для тушения пожаров без установки и с установкой машин на водоисточники, могут осуществлять подвоз воды с удаленных водоисточников, за­бирать ее из водоисточников с плохими подъездными путями с помощью гидроэлеваторов и подавать на тушение пожаров; произво­дить перекачку воды с удаленных источников во взаимодействии с другими подразделениями на основных пожарных машинах.

Общие сведения.

Автомобиль легкого типа. В кузове пожарной автоцистерны размещается бак емкостью 2000 л. Насосное отделение сделано в корме автомобиля и в нем находятся пульт управления, краны, клапана и сама насосная установка ПН-30. В боковых отделениях кузова размещается пожарно-техническое вооружение. Боевой расчет автоцистерны составляет 2 человека.

Тактико технические характеристики автомобиля ГАЗ-53А

Габаритные размеры

Полная масса, кг 7400

На переднюю ось 1810

На заднюю ось 5590

Грузоподъемность, кг 4000

Наибольшей вес буксируемого прицепа с грузом, кг 4000

Вес автомобиля в снаряженном состоянии

(без дополнительного оборудования), кг 3250

Габаритные размеры автомобиля, мм

Высота (по кабине без нагрузки) 2220

Высота (по тенту без нагрузки) 2220

База автомобиля, мм 3700

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой

без прицепе (на горизонтальном участке дороги с

усовершенствованным покрытием), км/ч 80-86

Колея передних колес (по грунту), мм 1630

Колея задних колес (по грунту), мм 1690

Низшие точки автомобиля (с полной нагрузкой), мм

Картеры ведущих мостов 265

Передняя ось 347

Рис 1. Габаритные размеры.

Двигатель.

На сегодняшний день существует множество типов двигателей такие как:

1. Электрические двигатели(преобразующие электрическую энергию накопленную в аккумуляторах в механическую энергию вращения ротора двигателя, который в свою очередь передаёт энергию вращения колёсам).

3. ДВС (в которых химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу).

-Бензиновые(там где рабочая смесь из воздуха и бензина готовиться в карбюраторе или же с помощью форсунок впрыскивается в коллектор)

-Дизельные(впрыск производиться форсункой в сжимаемый поршнями воздух )

-Газовые двигатели(работаюшие на сжиженном газе)

ДВС получили большее распространение благодаря автономности и большему содержанию энергии в топливе.

В моей курсовой работе представлен: карбюраторный ДВС

Число цилиндров и их расположение 8,V-образное

Диаметр цилиндра, мм 92

Ход поршня, мм 80

Рабочий объем цилиндра, л 4,25

Степень сжатия (Среднее значение) 6,7

Максимальная мощность (ограниченная регулятором)

при 3200 об/мин, л.с.кВт. 115 (84,6)

Максимальный крутящий момент 2000-2500 об/мин, кГм 29(284,4 Н м)

Карбюратор К – 126Б, двухкамерный,

балансированный, с падающим

Воздушный фильтр Инерционно-масляный с

Охлаждение двигателя Жидкостное, принудительное,

с центробежным насосом. В

системе охлаждения имеется

термостат, установленный в

Ходовая часть

Во избежание повышенного износа шин не следует резко тормозить автомобиль, допускать его перегрузку, рывки и пробуксовку колес при трогании с места и переход с низких передач на высшие.

Груз надо располагать равномерно по всей площади платформы. Тяжелый, но малый по габаритным размерам груз укладывать ближе к кабине.

Шины Низкого давления 8,25-20 или типа Р

(давление в них должно быть: на

передних колесах 5 кГ/см⅔,

на задних 6 кГ/см⅔,).

Размер шин 240-508.

Заправочные емкости и нормы

Топливные баки(емкость), л 90

Система охлаждения двигателя, л

С пусковым подогревом 23

Без пускового подогрева 21,5

Система смазки двигателя, л 8,0

Воздушный фильтр,л 0,55

Картер коробки передач, л 3,0

Картер заднего моста, л 8,2

Картер рулевого механизма, л 0,5

Амортизаторы (каждый в отдельности), л 0,41

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков. Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Технические характеристики двигателя

Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Ответы (1)

В двигатель V8 ЗМЗ-53 рекомендуется заливать минеральное моторное масло с вязкостью 10W30, 15W, а также полусинтетическое 10W40, например Лукойл, Газпромнефть и т.д. Если же машина используется при серьезных морозах, то заливать синтетику 5W40. Но все минералка и полусинтетика для этого мотора лучше.

Объем масла в ДВС ЗМЗ 53 — 8 литров, а в более старом моторе объемом 3.5 — 7 литров масла.

Интервал замены — каждые 5-7 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации.

2014 год для Горьковского автомобильного завода стал настоящей вехой. Компания представила одну из основных новинок десятилетия своей продуктовой линейки. GAZon Далее, после того, как GAZelle, Next, должен был завоевать не только внутренний, но и внешний рынок.

Основной упор в Нижнем Новгороде был сделан на локализацию. GAZon. После уверенности можно назвать отечественный грузовик. В России выпускается до 90% всех деталей, представленных в его дизайне. Это основное преимущество автомобиля, которое гарантирует безоблачное будущее. GAZon Next. не только симпатичный, но и надежный. Эти качества делают его основным претендентом на лидерство в сегменте среднетоннажных грузовиков в России.

История модели и цели

В 2014 году группа ГАЗ после серии интригующих объявлений представила уникальный автомобиль для нашей страны. GAZon Next. Новинка была позиционирована как замена нескольким популярным семьям. Прежде всего, в Нижнем Новгороде решили попрощаться с моделью ГАЗ-3307, выпуск которой начался в советскую эпоху (в 1987 году). Почти за 30 лет производства грузовик серьезно устарел, несмотря на несколько улучшений. В то же время маркетологи Группы ГАЗ не удосужились задуматься и назвали новинку «Газон». так люди называли предыдущие продукты компании. Gazon Next также стал преемником последнего поколения ГАЗ-33088.

За четверть века бренд продал более 2 миллионов ГАЗ-3307 и ГАЗ-33088. Почти половина из них теперь успешно эксплуатируется. Однако средний и малый бизнес в связи с необходимостью обновления парка автомобилей все чаще стал выбирать иностранные товары. Потребители не хотели покупать устаревшее оборудование даже по низкой цене. Это было предпосылкой для создания принципиально новой модели.

На премьере грузовика присутствовал президент России, что свидетельствует о высокой важности этого события. Производитель обещал будущим владельцам модели прочность конструкции и отличные характеристики. Несмотря на серьезную локализацию производства, GAZ Next. это сплав отечественных и зарубежных элементов. Таким образом, автомобиль получил кабину последнего поколения GAZelle, сцепление немецкой компании ZF и тормозной системы «Валдай». Этот принцип позволил нам сделать действительно качественный продукт.

История GAZon Next. это одно поколение, и сам грузовик набирает популярность. Однако его создатели уверены, что в середине тоннажного сегмента грузовик сумеет обойти большинство конкурентов. Со стандартным основанием техник готов транспортировать значительную массу (до 5000 кг), что отличает ее от фона других машин. Производитель предложит несколько вариантов модели, отличающихся по типу колесной базы (четыре на четыре, четыре на два), дорожный просвет (315 и 265 мм) и длину платформы (стандартные и удлиненные модификации).

GAZon Next. это не просто узкоколейный грузовик, а большая семья, разделенная на три группы: внедорожные, универсальные и городские. Первый из них считается наследником ГАЗ-66 (модернизированная платформа и уникальные характеристики), второй. классический ГАЗ-3307 и имеет большие колеса, значительный дорожный просвет и хорошую проходимость. Его главный недостаток считается достойной грузоподъемностью. Городские модификации такого минуса не обусловлены колесами меньшего диаметра, но для пересеченной местности они не подходят. Каждая версия может быть оснащена двумя типами кабин (3- и 7-местная).

Основные преимущества модели:

  • компактность с надлежащей емкостью;
  • простота дизайна, наличие запасных частей и высокая ремонтопригодность;
  • относительно небольшая стоимость;
  • возможность погрузки (разгрузки) в ограниченном пространстве;
  • гарантия от производителя (150000 км или 3 года).

Стандартное шасси GAZon Next позволяет устанавливать различные типы надстроек, что значительно расширяет возможности автомобиля (фургоны, самосвалы, мусоровозы, эвакуаторы, цистерны, манипуляторы, подъемные платформы и другие). Наиболее популярными являются бортовые версии, которые используются для перевозки различных грузов на большие и средние расстояния.

Характеристики

GAZon Next предлагается с двумя типами платформ. Размеры взяты из двух разных источников.

Характеристики версии C41R11 (стандартная база):

Характеристики версии C41R31 (расширенная платформа):

Группа ГАЗ предлагает модификации с увеличенным зазором 315 мм. Емкость платформы модели составляет 12-40 кубических метров. Расширенная платформа позволяет разместить до 45 кубических метров груза.

Ограничительная скорость для всех версий составляет 110 км / ч. Средний расход топлива со скоростью 80 км / ч составляет 18 л / 100 км со скоростью 60 км / ч. 13,6 л / 100 км (трасса). Максимальная доступность. 30%.

Разница в параметрах также проявляется в отношении типа машины. Универсальная версия имеет высоту загрузки 1300 мм, город. 1170 мм. Специальная внедорожная версия отличается меньшей грузоподъемностью (3000 кг) и большей подвижностью.

В базовой версии модель оснащена колесами радиуса R20.

двигатель

Для автомобиля GAZon Далее доступны несколько вариантов для электростанций:

1. ЯМЗ 534 производства Ярославского моторного завода. Установите первую версию этого устройства, запущенную на GAZ 3309 в 2013 году. Для GAZon Далее представлена ​​более продвинутая версия YaMZ 5344 с охладителем наддувочного воздуха и турбокомпрессором. Установка оказалась весьма успешной, что подтверждает награду за лучшую инновационную технологию от Института Адама Смита, которая была присуждена Ярославскому заводу для этого подразделения. Двигатель YaMZ 5344. это модернизированная вариация базовой серии. Технические характеристики устройства соответствуют европейским требованиям. Сам двигатель адаптирован к российскому топливу и условиям эксплуатации, поэтому он переносит интенсивную работу и отрицательные температуры.

Дизельный агрегат YMZ 5344 считается одним из самых современных и имеет срок службы до 700 000 км. Благодаря оптимально выбранным передаточным отношениям передачи максимальные нагрузки не возникают даже в сложных условиях, что позволяет двигателю работать дольше. Мотор соответствует нормам «Евро-4».

Проверяем при эксплуатации автомобиля и при то.

На этом видео я показываю, как самостоятельно поменять масло и фильтр на Газель Next. Как видно из ролика.

Характеристики двигателя YMZ 5344:

2. Cummins ISF является альтернативой отечественному дизельному двигателю в линейке GAZon Next. Устройство хорошо себя зарекомендовало в работе с российским топливом. Он не боится сильных морозов. Правда, предварительный нагрев здесь только в качестве опции. 4-тактный двигатель Cummins ISF оснащен подачей охлаждающего воздуха и жидкостным охлаждением. С YaMZ 5344 этот двигатель очень близко, но не идентичен. Двигатель соответствует требованиям «Евро-4».

Характеристики двигателя Cummins ISF:

  • рабочий объем. 3,76 л;
  • номинальная мощность. 112 (152,3) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент. 497 Нм;
  • вес. 335 кг.

устройство

Дизайн GAZon Next оказался довольно успешным. Его особенности:

Подвеска

Автомобиль оснащенный последней подвеской, который показал себя очень хорошо. Курс автомобиля за счет этого стал более мягким, а торможение более ровным. Грузовик не выбрасывает в сторону, в отличие от ГАЗ 3307. Специалисты Группы ГАЗ модернизировали свои пружины. Подвеска также включает в себя стабилизаторы поперечной устойчивости (задние и передние мосты) и амортизаторы Tenneco, которые уменьшают вибрации. Пока установка пневматической подвески запланирована. Техника получила усиленную рамку, хотя на предыдущих моделях этот элемент отличался высокой прочностью. Была применена специальная антикоррозийная защита. катафоретическое покрытие.

Тормозная система

Пневматическая тормозная система является более эффективным. Он предназначен для моделей весом до 12 000 кг, поэтому GAZon Next работает очень эффективно. Это дает небольшое усилие для нажатия на педаль и быстрого ответа. Все колеса оснащены дисковыми тормозами. Также появилась уникальная инновация для отечественных грузовиков. в базовом оборудовании автомобиль оснащен системами ASR, EBD и ABS. До недавнего времени наличие противоскользящей системы на российском грузовике считалось фантазией, теперь это норма. Система ASR (изготовленная Wabco) уменьшает скольжение ведущих колес, увеличивая скорость ускорения. Благодаря этой функции автомобиль неуклонно движется по покрытию гравия и на льду. При необходимости драйвер может отключить систему. Система EBD (электронное тормозное усилие) улучшает стабильность курса, сводя к минимуму возможность потери управления машиной во время внезапного торможения. Тормозная система также включает в себя индикатор износа тормозных колодок. Их ресурс составляет 200 000 км. Полноприводные версии GAZon Next на «базе» оснащены барабанными тормозами.

Передача

коробка передач исключительно механическая и 5-ступенчатая. Однако он заметно отличается от своих предшественников. Таким образом, рулевое управление имеет интегральный тип. Управление коробкой передач и электронной педалью газа осуществляется с помощью джойстика. Передача стала намного надежнее, но немного увеличила стоимость модели.

Другие особенности редуктора GAZon Next:

  • Итальянские синхронизаторы Oerlikon Graziano установлены на 2-5 передач. Они в отсеке с шлифованием зубьев шестерни обеспечивают почти бесшумную работу трансмиссии, повышают надежность всего блока и гарантируют легкое переключение скоростей;
  • увеличенная толщина зубчатых колес;
  • чугунные подшипники SKF;
  • Манжеты Симрит и Рубена, исключая возможность утечек;
  • узлы сцепления компании Sachs ZF (муфта однодисковая, сухая);
  • нет необходимости дважды сжимать муфту и прокладку.

Механизм кардана

Передатчик Cardan Spicer (Dana) не требует обслуживания. Смазка этого элемента не требуется во время технического обслуживания. Проверяется один раз в 20 000 км.

Шины

На Газоне Далее в базовой версии установлены шины 8.25R20 Cordiant, отличающиеся высокой несущей способностью. В городской версии есть колеса R19.5 с бескамерной шиной и без бортового кольца.

Каюта

Каюта GAZon Next выполнена в соответствии с мировыми стандартами. Модуль кабины переместился в грузовик с автомобиля GAZelle Next. Он был дополнен большим бампером, который сделал автомобиль немного угловатым. Появление технологии нельзя назвать супер-привлекательной, но в потоке машин она сразу выделяется. Внутри базовой кабины GAZon Далее стало больше места (здесь здесь 3 человека). Также имеется двухместная каюта с водителем и 6 пассажирами. Внутри все довольно просто, но в то же время это удобно (большинство элементов были перемещены из кабины GAZelle Next). Среди других особенностей следует выделить удобную посадку, наличие вентиляции, увеличенные зеркала, повышенную жесткость отсека водителя и хорошую шумоизоляцию из-за полюсов Anvis. Удобное сиденье с множеством регулировок и механической подвеской минимизирует усталость водителя даже во время длительных поездок. Уже в «базе» установлены подлокотники.

Рулевое колесо

Шлем GAZon Hext очень эргономичен, но он регулируется только наклоном. Он оснащен радиоуправлением. Современный GUR от ZFLS обеспечивает легкий поворот руля и не создает дополнительного шума. Само колесо имеет меньший радиус, что делает его более удобным. Количество оборотов полного хода. 4,2.

Тело

В базовой версии установлен стальной корпус. По желанию изготовитель предлагает алюминиевый корпус, который обладает повышенной устойчивостью к коррозии.

  • высокая по сравнению с другими ценами на брендовые товары;
  • слабая устойчивость к агрессивным внешним воздействиям;
  • качество сборки уступает иностранным.

Виктор, Люберцы: дизайн GAZon Далее очень. Хотя основной причиной выбора этого автомобиля не было. Ранее ГАЗ 3307, но в последние годы технология часто терпела неудачу. В результате я решил изменить транспорт. И изначально был склонен к иностранным грузовикам. Однако после тщательного изучения рынка я решил еще раз попробовать российский продукт (он был дешевле зарубежных аналогов). Я купил GAZon Далее от официального дилера в 2014 году. По сравнению с его предшественником это казалось «крутой иномаркой».

В кабине стало намного удобнее. Разгон и эффективность работы также увеличились. Однако машина имела некоторые недостатки. И их было не так мало. GAZon Next имеет очень жесткую подвеску. Особенно это ощущается на разгруженной машине. Все неровности дороги немедленно даются. Пластик в кабине, который изначально мне нравился, был на самом деле низкого качества. По маневренности GAZon Следующий не лучший автомобиль, и радиус поворота велик. Качество сборки также имеет ряд нареканий. Электроника часто терпит неудачу. Обычно причиной неисправности является потеря контакта в вилке. Часто также вращается электронная педаль акселератора (большие повороты исчезают, машина перестает двигаться). Машина может привести к боку, но с этим трудно бороться. У меня была версия с ярославским двигателем. В конце второго года появилась утечка масла. Неисправность была замечена вовремя, поэтому можно было избежать капитального ремонта. Подшипники ступицы также начали звучать уже второй год.

В сервисных центрах отношение не самое лучшее. Чтобы получить услугу по гарантии, требуется много времени, чтобы поговорить. В общем, автомобиль стоит своих денег. дешевле, чем «иностранец» пополам.

Виталий М. купил Газона Следующим весной 2015 года. После 15000 км пробега бежал радиатор. Однако проблем с заменой не было. в сервисном центре все было изменено под гарантию. Двойной сорвал лестницу передней пружины. После 40 000 км блок батарей сломался, необходимо было укрепить его угловой. При большой нагрузке передний стабилизатор монтируется регулярно. Никаких других проблем с машиной не было. В настоящее время пробег по модели составляет 55 000 км, средний расход составляет около 16-17 литров на «сотню». Автомобиль довольно терпимый, для таких денег это хороший вариант.

Пользователь Майкл отрицательно комментирует модель GAZon Next. Особенно много проблем возникло с надстройкой Луидора. Шесть месяцев спустя на дверях надстройки, бамперах и носилках произошла заметная коррозия. После 6000 км скрепление бамперов сломалось. Установка навеса оставляет желать лучшего. Кабина показывает большие складки, и ткань быстро разрывается. Чуть менее года служил автономным обогревателем Webasto. Оригинальная резина на автомобиле имеет низкое качество, в результате чего ощущается сильная вибрация. Освещение устройств. отдельная тема. Его цвет подбирается крайне неудачно, а на ударах он периодически гаснет. Проверьте несколько раз, но затем исчез. Отношение официального дилера плохое. здесь до последней попытки «отмазаться» с работы. Я советую вам подумать несколько раз, прежде чем купить Газона Далее.

Стоимость автомобиля зависит от выбранной конфигурации:

  • встроенная стандартная версия C41R11 с одной кабиной в базовой конфигурации обойдется в 1,58 миллиона рублей. Городское исполнение GAZon Next City аналогичной модификации оценивается более чем в 10 000 рублей;
  • бортовая стандартная версия с двойной кабиной (7 мест) будет стоить от 1,655 миллиона рублей. Здесь производительность города также ценится больше.
  • расширенная версия C41R31 предлагается за 1,83 миллиона рублей в «минимальке»;
  • Специальные версии будут стоить от 1,7 миллиона рублей.

Используемые версии GAZon Next на внутреннем рынке пока немного (продажи автомобилей начались в 2014 году). Здесь ценники варьируются от 1 до 1,5 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогами GAZon Следующий грузовик. это иностранные модели Mitsubishi Fuso, Hyundai HD78, Isuzu Elf и отечественный «Валдай». В то же время стоимость российского продукта на 1 км составляет 8,9 рубля, а срок окупаемости. около 2,5 лет, что в 1,5-2 раза меньше, чем у конкурентов.

ГАЗ Газон-Некст — семейство среднетоннажных грузовиков, появившееся на свет в 2014 году, заменившее ГАЗ Валдай и заменяющее предыдущий Газон — ГАЗ-3309. Автомобили имеют колесную формулу 4х2, их грузоподъемность 5 тонн. В линейку ГАЗон-NEXT входит бортовой автомобиль, фермер и фургон.

Ниже разберемся, какой двигатель стоит на Газон Некст, его мощность и объем. Здесь применяется небольшой рядный 4-цилиндровый мотор ярославского моторного завода — ЯМЗ-534, рабочий объем которого 4.4 литра.
Первые модификации оснащались двигателем ЯМЗ-53441, который имел мощность 150 л.с. и отвечал нормам Евро-4.
Двигатели под Евро-5 это ЯМЗ-53443, он имеет 149 л.с. Кроме того, под такую же экологию ставят 170-сильный ЯМЗ-53445.
Существуют версии для работы на газе — ГАЗон-NEXT CNG, которые продаются с движком ЯМЗ-53444 на 150 лошадиных сил.

Ниже, выбрав свой автомобиль, вы найдете все главное о вашем двигателе ГАЗон Некст: его технические характеристики, проблемы и болезни мотора, какое масло заливать, когда менять и сколько масла потребуется для этой процедуры. Там же вы найдете, когда нужно регулировать клапаны, где находится номер двигателя, ресурс мотора и другое.

Характеристики ЯМЗ-534

Производство «Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя 534
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин 136/2300
150/2300
160/2200
170/2300
180/1900
190/2300
200/2200
240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин 422/1200-2100
590/1300-1600
670/1300-1600
670/1200-1600
750/1300-1600
710/1200-1600
790/1300-1600
784/1400-1700
Экологические нормы Евро 4
Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 50.09.14
ТКР 50.09.16
ТКР 60.02.02
ТКР 80-04
Вес двигателя, кг 500
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) 13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель 5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 13.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
886
708
970
Ресурс двигателя, км
— по данным завода (автобус/автомобили)
— на практике
600 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливался ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next
ГАЗон Next
К-708.4
МЗКТ-5002
Аэроход А25
ЛиАЗ-4292
КАВЗ-4235, 4270
ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337
Вектор 8.8
RM-Terex TG 140, TX 210
ЗЗГТ-3344
Nova S300
Катера КС-131М, 110-52

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см 2 .
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-534

Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.

Номер двигателя ЯМЗ-534

Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-534

Чип-тюнинг

Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л.с.)

Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

троит на дизеле 3309 | Автор топика: Eadwynn

у кого какие версии, из за чего это может быть?

Arkady (Ciera) евро 3? если аппаратура Бош попробуй отсоединить датчик температуры двигателя что идет на компьютер.

Он находится на корпусе термостата. Вернее их там два — один стоит для приборов а второй для компьютера. Вот на втором то и надо отсоединить жгут (разъединить штекерный разъем). И еще — надо отсоединить датчик температуры и давления масла (он тоже для компа).Тоже штекерный разъем. Находится с правой стороны двигателя под масляным фильтром. После этого правда постоянно горит лампочка неисп.дв. на щитке приборов но её можно будет просто снять. А двигатель работает устойчиво!!! Отсюда вывод — барахлит один из этих датчиков. Как попробуешь, ответь. Ayrat (Vashaun) точно Аркадий, это датчик тем. мозгует… из-за этого датчика турбину пришлось поменять; когда поставили новую турбину, на холодном работала чисто и приятно, но когда температура поднялась, все вернулись на свои места, начала троить и дыметь с глушака, вот тогда то я и вспомнил твои слова (благодарю за инфо) снял этот штекер тем-ры и все болезни как рукой сняло… но после того как снимаешь штекер, меняются обороты двигателя, да и мощьность наверно теряется, решил поменять этот датчик, сходил в магазин, спросил, ответили на 3309-евро 3 пока не все запчпсти есть, но в скором времени привезут…а если я покатаюсь без этого датчика, не будет ли вреда мозгам моей машины?

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! Рад помочь коллеге! Как мне подсказали слесаря на СТО ГАЗ в Питере при отсоединенных датчиках температуры охл.жидкости, температуры и давления масла и (обрати внимание! ) температуры и давления топлива компьютер не видя их показаний запускает прогр., которая принимает усредненные данные — считает что двигатель прогрет до 60 градусов примерно.О первых двух датчиках я уже говорил, а вот про третий позабыл сказать.датчик температуры и давления топлива находится над топливным насосом, рядом с рампой, что подает топливо к форсункам. такой же черный штеккерный разъем. Так вот отключать надо все три!!! В нашем хозяйстве две машины с евро-3. ездим с отключенными этими тремя датчиками. Все нормально, двигатель работает устойчиво, обороты не прыгают, расход соляры не увеличился! работаем уже продолжительное время, «мозги» в порядке. Так ли нужны эти датчики? В ближайшее время постараюсь найти и написать ссылку, где можно скачать немного полезной инфы по аппаратуре евро — 3.

Arkady (Ciera) http://depositfiles.com/files/8l3ppc9dd Основные отличия Д-245Е3 от Д-245Е2.цветная иллюстрированная брошюра 18 листов печатного текста.для просмотра нужна программа Adobe Reader.

Ayrat (Vashaun) Здорова, Аркадий! Про датчики пасибо, очень помог… вот я смотрел на мозги его, там надпись bosch made in china может эти мозги китайские шалят, сама фирма то немка….

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! «Мозги» — нет, не думаю что шалят.Та же «чина» и у нас. Видимо фирме Бош просто дешевле сделать их в Китае. Иначе бы какой скандал разгорелся за использование товарного знака. Если бы «мозги» шалили, то шалили бы они что с датчиками, что без них.

Ayrat (Vashaun) Ну наверно…Аркадий, а диагностику проходить не пробывали?

Arkady (Ciera) Пробовали неоднократно! Результатами был все время не удовлетворен. Никогда толком ничего не объяснят, лишь что то покопавшись выставляют счет. Вот почему к примеру — прихожу я в салон сотовой связи покупать мобильник.Мало того что продавец уйму времени растолковывает мне как им пользоваться, включать-выключать и прочее, так в комплекте к телефону идет подробная инструкция по эксплуатации, диск с программой для подключения к компьютеру и шнур! А к Газону прилагается лишь ключ «баллонник» при покупке. Почему бы не положить в бардачок диск с прогой для прошивки и диагностики этих Бошевских мозгов уж коли стали их продавать? Так нет же!!!! И получается, что из за какого то там датчика водителю приходиться тратить уйму времени, денег и нервов.

Ayrat (Vashaun) ну кому то надо же нажиться на этом, иначе никак

Vyacheslav (Anusri) здорова.ребята у меня проблема следующая машина на не прогретом двигателе работает нормально нагреется 65 и начинает троить чехать и не едит все что можно перепробавали ни чего не помогло сегодня отсоединил три датчика давл темп топл перестал троить и нормально проехал км 100 а потом время от времени начинает троить в чем проблема может быть ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

Tags: Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

На сайте вы всегда сможите ознакомиться с ассортиментом, комплектацией и оставить запрос на…

Сколько литров масла заливать на сухой двигатель ГАЗ 3309? | Автор топика: Татьяна

Вера НаименованиеГАЗ-3309 ГАЗ-3307Топливный бак, л 105 105Система смазки двигателя, л 12 10Система охлаждения двигателя, л:— с пусковым подогревателем — 25,5— без пускового подогревателя16 21,5Картер коробки передач, л66Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2Картер рулевого механизма, л 0,45-0,5 0,6Амортизатор Ирина, л 0,4 0,4Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8 Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2Ступицы передних колес Григорий, г 250 250Бензиновый бачок пускового подогревателя Юлия, л — 2

Надежда 75 бери, как раз на доливку чуток останется.

Василий Ведро.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309: устройство, технические характеристики

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.

Фото бензовоза ГАЗ-3309

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Цистерна

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава. Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовый автомобиль ГАЗ 3309
Тип мотора дизельный, ММЗ Д-245.7
Скорость движения (максимум) 95 км/час
Мощность мотора 86,2 кВт
Частота вращения 2400 об/мин
Крутящий момент (максимум) 413 Нм
Количество цилиндров двигателя 4 шт.
Диаметр одного цилиндра 11 см
Величина хода поршня 12,5 см
Рабочий объем 4,75 л
Колесная формула 4х2
Просвет 0,265 м
Вес (снаряженный) 3,965 т
Вес (полный) 8,18 т
Ширина 2,5 м
Высота 3,45 м
Длина 7,5 м
Тип насоса СЦЛ-00
Производительность насоса (максимум) 21,6 м3/ч
Высота самостоятельного всасывания 4,5 м
Объем бензиновой цистерны 4,9 м3

Периодичность и объемы работ по техническому обслуживанию автомобилей газ-3307, газ-3309

Двигатель

Проверить:

—герметичность систем охлаждения, питания и смазки

— осевое перемещение вала и радиальный люфт в подшипниках водяного насоса

— плотность охлаждающей жидкости (осенью)

— состояние подушек передней и задней подвесок двигателя

— работу привода жалюзи радиатора (осенью)

— работоспособность системы рециркуляции отработавших газов

— дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения

— исправность механизма управления карбюратором

— исправность привода останова двигателя

— работу привода подачи топлива

— работоспособность системы пускового подогревателя (осенью)

— состояние шлангов топливопроводов

Проверить крепление:

— двигателя к раме

— двигателя к раме

— вентилятора, крышки распределительных шестерён

— шкива коленчатого вала, водяного насоса

— головок блока цилиндров

— головки блока цилиндров

— фланцев приёмных труб глушителя и выпускных коллекторов

— фланца приёмной трубы глушителя и выпускного коллектора

— катушки зажигания, карбюратора, датчика-распределителя, проводов

— радиатора, жалюзи, пускового подогревателя

— радиатора

— хомутов соединительных шлангов от воздушного фильтра к турбокомпрессору, от турбокомпрессора к охладителю и от охладителя к впускной трубе (для автомобиля ГАЗ-3309)

— газопроводов, турбокомпрессора

Проверить и отрегулировать:

— зазоры между клапанами и коромыслами (регулировать при необходимости)

— натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов

— минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и содержание окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах на режиме

холостого хода

— дымность отработавших газов на режиме свободного ускорения

— работу датчика засорённости воздушного фильтра

Очистить:

— двигатель вымыть и протереть (при необходимости)

— контрольное отверстие в водяном насосе для выхода охлаждающей жидкости

— корпус воздушного фильтра и продуть фильтрующий элемент

— корпус воздушного фильтра и заменить фильтрующий элемент

— корпус фильтра тонкой очистки топлива и заменить бумажный фильтрующий элемент

— сетчатый фильтр топливного насоса (осенью)

— корпус фильтра грубой очистки топлива и промыть его фильтрующий элемент (осенью)

— отверстие клапана рециркуляции отработавших газов во впускной трубе и продуть впускную трубу, предварительно сняв карбюратор и клапан рециркуляции

— систему вентиляции картера, воздушные жиклеры карбюратора и каналы вентиляции в корпусе смесительных камер карбюратора (весной)

Слить отстой из:

— топливного бака (осенью)

— корпуса фильтра грубой очистки топлива — осенью

— фильтра тонкой очистки топлива (осенью)

Промыть систему охлаждения двигателя (при эксплуатации на воде) — осенью

Произвести обслуживание:

— карбюратора (осенью)

Проверить работу пускового подогревателя, при необходимости, произвести регулировку расхода топлива

Смазать:

— подшипник водяного насоса

— втулку ротора датчика-распределителя зажигания

Заменить:

— фильтр тонкой очистки топлива

— масло в системе смазки двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра

— масло в системе смазки двигателя и масляный фильтр

Трансмиссия

Проверить:

— люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи

— свободный ход вилки и педали выключения сцепления (регулировать при необходимости)

Проверить крепление:

— картера сцепления и картера коробки передач

— фланца вторичного вала коробки передач

— фланцев карданных валов и промежуточной опоры карданной передачи

— обоймы сальников подвижного шлицевого соединения карданной передачи

— фланца ведущей шестерни заднего моста

— муфты подшипников ведущей шестерни заднего моста

Очистить:

— сапуны коробки передач, заднего моста

Заменить масло в коробке передач, заднем мосту

Смазать:

— подшипник опоры промежуточного карданного вала

— шлицы валов карданной передачи

— подшипники карданных шарниров

Ходовая часть

Проверить крепление:

— колёс, стремянок рессор

— амортизаторов и их кронштейнов, крышек рессор

— полуосей

— буксирного устройства к раме

Проверить и, при необходимости, отрегулировать:

— подшипники ступиц колёс

— схождение передних колёс

— люфт в буксирном устройстве

Проверить состояние:

— шин, дисков колёс, ободьев

— буксирного устройства

Произвести обслуживание ступиц колёс (очистить ступицы, проверить состояние подшипников, шеек цапф и сальников, заменить смазку, отрегулировать подшипники)

Рулевое управление

Проверить крепление:

— рулевого механизма к раме (ГАЗ-3307)

— рулевого механизма к кронштейну и кронштейна к раме (ГАЗ-3309)

— сошки

— клиньев рулевого вала

— рулевого колеса и рулевой колонки

— шарниров рулевых тяг, рычага поворотного кулака, гайки стопоров шкворней

— силового цилиндра гидроусилителя руля (ГАЗ-3309)

— проверить суммарный люфт рулевого колеса и, при необходимости, отрегулировать шарнирные соединения продольной рулевой тяги, рулевой механизм, шкворни,

подшипники рулевой колонки

Проверить и восстановить уровень масла в картере рулевого механизма

Заменить масло в гидроусилителе рулевого привода и масляный бачок

Смазать:

— шкворни поворотных кулаков

— шарниры рулевых тяг

— шарниры рулевых тяг и силового цилиндра гидроусилителя

— карданные шарниры рулевого привода

Тормозное управление

Проверить:

— герметичность привода рабочей тормозной системы

— работу рабочей тормозной системы при работающем двигателе

— состояние привода и работу стояночной тормозной системы

— крепление тормозного крана, трубопроводов, тормозных щитов, воздушных баллонов

— состояние тормозных накладок и рабочих поверхностей тормозных барабанов

Проверить и, при необходимости, отрегулировать:

— давление срабатывания регулятора давления воздухоосушителя

— привод стояночного тормоза

Заменить:

— тормозную жидкость в гидроприводах тормозного управления и сцепления (весной)

— картридж воздухоосушителя (при обнаружении конденсата в воздушных баллонах)

Электрооборудование

Произвести обслуживание аккумуляторной батареи (батарей)

— очистить батарею (батареи), прочистить вентиляционные отверстия в пробкахпроверить крепление батареи (батарей), надёжность контакта наконечников проводов с выводами

Проверить работоспособность и надежность электрических цепей:

– от сигнализатора неисправности тормозов до датчиков аварийного хода поршня пневмоусилителей

– от сигнализатора неисправности тормозов до датчика низкого уровня тормозной жидкости

– от звукового сигнализатора (зуммера) до датчиков аварийного давления воздуха в пневморессиверах

Проверить:

— уровень электролита

— плотность электролита (осенью)

— крепление генератора, шкива на его валу, стартера, электропроводов и их наконечников

— состояние щёточных узлов генератора и стартера

— зазор между электродами свечей или заменить свечи

Отрегулировать направление светового потока фар

Провести посезонную регулировку напряжения

Очистить:

— изоляторы свечей зажигания и помехоподавительные наконечники

— наружные поверхности приборов зажигания, провода высокого напряжения, крышку и бегунок датчика-распределителя зажигания, транзисторного коммутатора

Кабина, оперение, платформа

Проверить крепление:

— кабины и оперения к раме

— кронштейнов зеркал заднего вида

— крыльев, подножек, брызговиков, боковин, капота к кабине

— платформы к раме

Проверить состояние:

— резиновых опор кабины

— замков капота и дверей, ручек кабины, противосолнечных козырьков, запоров бортов

Проверить:

— работу стеклоподъемников дверей кабины

— работу приводов системы отопления и вентиляции

Проверить состояние лакокрасочного и антикоррозионного покрытия кабины и, при необходимости, восстановить покрытие с отметкой о выполнении работ в талонах

Проверить после обслуживания работу агрегатов и приборов при движении автомобиля

Приложения к эксплуатационной книжке автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

Тип № подшипника Кол-во на узел Место установки
1 2 3 4
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом (ГАЗ-3308) 924/8 1 Карбюратор
Шариковый радиальный однорядный (ГАЗ-3308) 20703АЗ или 20803АКЗ или 20803АК2 или 20803 АК1У 1 Водяной насос
Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением (ГАЗ-33081) 11660305 2 Водяной насос
Роликовый конический однорядный (ГАЗ-33081) 7204А 2 Топливный насос
Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-33081) 8110 1 Регулятор топливно- го насоса
Шариковый упорный однорядный (ГАЗ-3308) 588911АК 1 Сцепление
Шариковый радиально-упорный (ГАЗ-33081) 280114АС9/С23 или 6–280114А1С9/ С29 1 Сцепление
Шариковый радиальный однорядный 60205К 1 Передний первично-, го вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–213АКУШ 1 Задний первичного вала коробки передач
Шариковый радиальный однорядный В6–311АКУШ1 1 Задний вторичного вала коробки передач
Роликовый конический однорядный 7207А 2 Промежуточный вал коробки передач
Роликовый радиальный без колец 64706 или 64706Е 2 Ось шестерни заднего хода коробки передач
Роликовый радиальный без колец 264706 1 Передний вторичного вала коробки передач
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец 664910Е 5 Шестерни вторичного вала коробки передач
Шарик Б11,112–200 3 Фиксатор штоков
Шарик Б6,35–60 1 Фиксатор полуколец вторичного вала
Шариковый радиальный однорядный 208А 1 Задний вторичного вала раздаточной коробки
Роликовый однорядный 102304М 1 Задний первичного вала раздаточной коробки
Роликовый радиальный 12309КМ 1 Передний вторичного вала раздаточной коробки
Роликовый однорядный конический 6У-7307А 4 Промежуточное вала раздаточной коробки и вала привода переднего моста
Шариковый радиальный однорядный 50407 1 Передний первичного вала раздаточной коробки
Радиальный игольчатый без внутреннего кольца Роликовый конический однорядный 804704КЗС10 24 Карданная передача
N-1027307А 4 Поворотные кулаки переднего ведущего моста
Роликовый конический однорядный 27709У4Ш2 2 Ведущая шестерня переднего и заднего мостов
Роликовый конический однорядный 27308АКУ 2 Ведущая шестерня переднего и заднего мостов
Роликовый конический однорядный У-807813А 4 Дифференциал переднего и заднего мостов
Роликовый радиальный 20–102605М 2 Ведущая шестерня переднего и заднего
Роликовый конический однорядный 6–7515А У-807813А 4 4 Ступицы передних и задних колес
Шариковый радиально-упорный однорядный 916904Е 2 Рулевой механизм
Радиальный игольчатый без внутреннего кольца 904700УС17 14 Карданные шарниры рулевого вала
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонннм уплотнением 180204С17 1 Промежуточная опо­ра рулевого вала
Шариковый радиально-упорный однорядный 636905 2 Рулевая колонка
Шариковый радиальный однорядный 207 2 Компрессор

Во время технического обслуживания машины замена моторного масла, как правило, включается в список необходимых для проведения мероприятий.

Однако в трансмиссии тоже присутствует смазка, и она также со временем теряет свое качество.

Для того чтобы знать, когда в КПП следует произвести замену масла, нужно ознакомиться с регламентом выполнения работ по обслуживанию трансмиссии.

Масло для коробки передач

Все смазочные материалы, применяемые в трансмиссии и в двигателе, состоят из основного компонента, а также из различных присадок. Когда мотор работает, его температура увеличивается. Масло при этом начинает пениться и, конечно, утрачивает свои смазочные свойства. С тем чтобы не ухудшались свойства масел, в их химический состав добавляют специальные присадки, которые корректируют и улучшают рабочие характеристики смазочного материала.

В нашем онлайн-магазине вы можете приобрести коробки передач для автомобилей ГАЗ различных марок. По всем вопросам обращайтесь к нашим продавцам-консультантам.

Кроме того что масло смазывает вращающиеся шестеренки, оно также выполняет функцию отвода тепла от трущихся деталей. Когда машина едет, в коробке передач масло нагревается до 150 °C. В то же время в местах сцепления шестеренок температура достигает 300 °C. При такой температуре смазка вспенивается и начинает хуже выполнять свои функции.

В автомобилях, имеющих АКПП, масло передает крутящий момент мотора шестеренкам. Поэтому когда смазка вспенилась и полностью утратила свою вязкость, машина просто не в состоянии передвигаться. Практика показала, что дополнительные радиаторы, охлаждающие масло, здесь малоэффективны. Добавление специальных присадок в смазочный материал является лучшим решением этой проблемы.

Почему масло в КПП теряет свои свойства

Необходимость замены масла возникает из-за того, что добавляемые присадки имеют определенный срок службы. По истечении этого времени они быстро утрачивают свои первоначальные свойства. В связи с этим добавки больше не обеспечивают качественную смазку, а также защиту от преждевременного износа всех трущихся поверхностей.

Когда масло вспенится и потеряет необходимую вязкость, может выйти из строя основная передача. Из-за этого сначала появится неприятное гудение в коробке передач, затем примерно через 300 — 500 км пути шестерни начнут сыпаться. Дальше, естественно, последует «клин» КПП. Чаще всего это случается с теми машинами, которые работают на переднем приводе.

В машинах с задней ведущей осью и МКПП трансмиссия не подвергается большой температурной нагрузке. Поэтому смазка в их коробках не теряет своего качества гораздо дольше. Такая машина может пройти без смены масла на 10 — 20 тыс. километров больше. Обычно его замена производится вместе с заменой смазки в редукторе. Во время слива отработанного масла из картера удаляются все частицы грязи, а также мелкие металлические стружки, которые появляются при работе шестеренок.

Чтобы избежать преждевременного износа деталей, производители рекомендуют при обычной езде делать замену масла в трансмиссии после 50 — 60 тыс. пробега. Если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то замена смазки делается при прохождении 30 — 40 тыс. километров. В определенных моделях автомобилей масло в КПП не меняется. В этом случае сливная пробка в картере отсутствует.

Масло в вариативной трансмиссии

Среди автоматических коробок передач особое место занимают вариативные устройства (вариаторы). Они широко распространены и применяются во многих марках машин. Такие коробки устроены по-другому и имеют более жесткие температурные параметры. Поскольку обычные масла сюда не подходят, смазка шестеренок здесь осуществляется при помощи особой жидкости.

В вариаторе масло меняется через 40 — 50 тыс. км. Если же машина эксплуатируется интенсивно, ее следует менять тогда, когда автомобиль проехал не больше 30 тыс. километров. В таких коробках периодичность замены смазки нужно строго соблюдать. Поскольку, с одной стороны, постоянно идет большая нагрузка на ремень устройства, с другой стороны, температурный режим при этом очень жесткий.

Сложенные вместе эти факторы приводят к тому, что добавленные в смазку присадки распадаются значительно быстрее. Поэтому смазочный материал здесь имеет гораздо меньший срок службы, чем в обычной трансмиссии. Когда масло меняется в коробке передач, промывать картер нет необходимости. Если коробка разбирается полностью, то сначала образовавшаяся грязь вычищается вручную, затем при помощи магнита удаляются металлические стружки, появившиеся в результате сцепления шестеренок.

После ремонта следует залить свежую смазку. Это повысит качество и надежность трансмиссии. Всесезонные синтетические масла рассчитаны для работы при температуре от – 50 до + 50 °C. Их вязкость от температуры не меняется. Поэтому такую смазку можно заливать в трансмиссию автомобиля в любое время года.

Автомобиль ГАЗ-53 и его основные параметры

Автомобиль ГАЗ-53 грузоподъемностью 4 тонны с приводом на заднюю ось (задний мост) предназначен для перевозки различных материалов и грузов по всем видам дорог.

Основные компоненты автомобилей ГАЗ-53 (двигатель, сцепление, коробка передач, карданная передача, тормоза и др.), агрегаты электрооборудования, узлы и детали унифицированы.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53
Грузоподъемность, кг — 4000
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг. — 4000
Вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3250
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-53, мм:
— длина — 6395
— ширина — 2380
— высота (по кабине без нагрузки) — 2220
База, мм — 3700
Колея передних колес (по грунту) — 1630
Колея задних колес — 1690
Низшие точки (с полной нагрузкой):
— картеры ведущих мостов — 265
— передняя ось — 347
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8
Наибольшая скорость автомобиля ГАЗ-53 с полной нагрузкой без прицепа (на горизонтальном участке дороги с усовершенствованным покрытием),км/ч — 80—86
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля ГАЗ-53, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 30—40 км/ч, л / 100 км — 24
Двигатель ГАЗ-53
Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное
Диаметр цилиндра, мм — 92
Ход поршня, мм — 80
Рабочий объем цилиндров, л — 4,25
Степень сжатия (среднее значение) — 6,7
Максимальная мощность (ограничена регулятором) при 3200 об/мин, л.с. — 115
Максимальный крутящий момент при 2000 — 2500 об/мин, кг/см — 29
Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3—7—8
Трансмиссия машины ГАЗ-53

Сцепление ГАЗ-53 — Однодисковое, сухое

Коробка передач КПП ГАЗ-53 — Трехходовая, с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах.

Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую н понижающую с передаточным числом 1,982

Карданная передача ГАЗ-53 — Открытого типа, имеет карданы с игольчатыми подшипниками.
Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа, передаточное число 6,83

Дифференциал — Шестеренчатый, Кулачковый, конический, повышенного трения
Поворотные цапфы — Фланцевые, со ШРУС
Ходовая часть ГАЗ-53

Рессоры — Четыре продольные полуэллиптические, концы заделаны в резиновые опоры.

Задняя подвеска ГАЗ-53- имеет дополнительные рессоры.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические двустороннего действия. Установлены на передней оси и обоих мостах.
Рулевое управление ГАЗ-53

Тип рулевого механизма — Глобоидальный червяк с трех-гребневым роликом. Передаточное отношение — 20,5 (среднее)
Усилитель рулевого управления (ГУР) ГАЗ-53 — Гидравлический.
Тормозная система машины ГАЗ-53

Ножные тормоза — Колодочные на четыре колеса.
Привод ножных тормозов — Гидравлический с гидровакуумным усилителем.

Ручной тормоз — Центральный барабанного типа.
Местоположение: На ведомом валу коробки передач.
Электрооборудование машины ГАЗ-53

Система проводки — Однопроводная с соединением минусовой клеммы с массой
Напряжение в сети, 6
Генератор — Г130-Г, мощностью 350 Вт
Реле-регулятор — РР130
Аккумуляторная батарея — 6-СТ-68-ЭМ
Стартер — СТ130-Б с дистанционным включением
Катушка зажигания — Б13 дополнительным сопротивлением
Прерыватель-распределитель — Р13-В
Свечи зажигания — А11-У
Кабина ГАЗ-53 — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Размеры платформы ГАЗ-53, мм:

— длина — 3 740
— ширина — 2170

— высота бортов — 680
Компрессор — Одноцилиндровый с воздушным охлаждением
Регулировочные данные машины ГАЗ-53
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15—20°С), мм — 0,25—0,30

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвертого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15—0,20

Зазор между электродами свечей, мм — 0,8—0,9

Зазор в прерывателе, мм — 0,3—0,4

Свободный ход педали сцепления, мм — 32—42/35—45

Свободный ход педали тормоза, мм — 8—13
Заправочные емкости и объемы машины ГАЗ-53 (л)
Топливные баки (емкость) — 200
Картер коробки передач — 3,0
Картер коробки передач с коробкой отбора мощности — 4,2
Картер раздаточной коробки — 1,5
Картер заднего моста — 8,2
Картер переднего моста — 7,7
Картер рулевого механизма — 0,5
Амортизаторы (каждый в отдельности) — 0,41
Картер редуктора лебедки — 0,8
Гидроусилитель рулевого управления — 1,8
Система гидравлического привода ножных тормозов — 0,76

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей