Масло в коробку ланос

Как заменить масло в коробке передач Daewoo Lanos?

Процедура вовсе не сложная и даже новичок в этом деле справится с такой задачей как замена масла в КПП, нужен лишь стандартный инструмент из набора (пара ключей на «13» и «17») да смотровая яма либо эстакада, а также приобрести необходимую марку трансмиссионного масла (2 л). Изначально с завода заливают 80W90, либо 75W90 и прокладку картера КПП и герметик.

Производить замену следует в такой последовательности:

Ставим авто на яму, берем емкость для слива и ключи, чтобы открутить картер коробки и сливаем масло. Для полного слива, нужно поддомкратить переднюю левую сторону авто.

Если остались остатки старой прокладки, то их нужно удалить.

Затем нужно открутить пробку контроля уровня масла и очистить магнитик для улавливания металлической стружки от таковой.

Далее обезжириваем поверхность, куда будем устанавливать прокладку и промазываем герметиком и прикручиваем поддон коробки.

Откручиваем заливную пробку-сапун КПП и заливаем трансмиссионное масло (шприцом либо соорудив приспособу из куска шланга и воронки) до того момента как потечет с контрольного отверстия.

Заворачиваем обе пробки (контроля уровня и заливную) и все готово, в путь! 🙂

Когда нужно менять масло в КПП?

Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы. Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате. В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.

Набор для замены: масло, прокладка, герметик

На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:

  • когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
  • если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
  • произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.

Как заменить смазку своими руками?

Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.

Необходимый инструмент

Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
  • емкость для слива отработки;
  • строительный либо медицинский шприц с трубкой;
  • чистые тряпки.

Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП

Алгоритм действий

Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку.
  2. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет.
  3. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку.
  4. После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка. Ждите, пока она не прекратит стекать.
  5. После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки.
  6. Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть. Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой.
  7. Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты.
  8. Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт.
  9. Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку.
  10. Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку.
  11. Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли.
  12. Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.

Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).

Промывка

Если масло в коробке уже менялось несколько раз, может потребоваться промывка агрегата.

Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное промывочное масло. Пробки и поддон закручиваются, заводится двигатель, и выполняется контрольная поездка. Затем промывка сливается, и добавляется новая смазка.

Сколько нужно залить?

Для автовладельцев не менее актуален вопрос, сколько жидкости нужно заливать в коробку передач Шевроле Ланос. Количество и объем масла для добавления в трансмиссию составляет 2 литра при условии, что оно полностью стечет.

Цена вопроса

Стоимость масла для механической трансмиссии будет разной в зависимости от бренда. Один литр от производителя «Лукойл» стандарта 75W-90 стоит около 400 рублей. Жидкость такого же типа аналогичного объема от «Hyundai» обойдется потребителю в 380-450 рублей. Цена 1 л смазки от «Лукойл» 80W-90 около 160-200 рублей в среднем, а однолитровой канистры масла этого стандарта от производителя «Toyota» составляет 640 рублей. Стоимость замены варьируется в районе 1000-2500 рублей.

Chevrolet Lanos Шевик ›
Бортжурнал ›
Замена масел (ДВС, КПП)

С новья в машину лили какой-то кастрол 5w30. Кастрол я не очень уважаю, ибо подделок до черта, да и w30 при таком пробеге пора уже менять на w40. Купил у офф. представителя масло в двигатель

Хотел и в коробку взять ликви молли, но в наличии была всего одна бутылка, взял вот такое

В коробке масло не менялось, поэтому дабы не испытывать судьбу и не мешать кисель зимой, было решено однозначно сменить. Менять масло в коробке немного геморойно, но терпимо, тем более опыт имеется — до ланоса была нексия, замена аналогична.
Откручиваем поддончик

любуемся на дифференциал

вот отсюда выкручиваем контрольную пробку

Вот какая она

А это она же, но чистая — пробочка и магнитик

Прокладка подднона превратилась вот в это

И по этому поводу была собственноручно вырезана новая из паронита ПМБ-1

Прикручиваем поддон (без фанатизма! некоторые умудряются перетянуть) и ищем сапун… вот он

Выкручиваем его

В это отверстие заливаем масло

В бутылках кстати есть такая очень удобная трубочка.

Льем пока не польется из контрольного отверстия, после чего закручиваем пробку и смотрим сколько масла влили. Я влил до контрольки 1700 гр, учитывая что всего в коробке 1800 гр масла. Можно 100 гр долить, а можно и так оставить, потому как в картере пятой передачи остается немного старого масла. Его можно слить если высоко поддомкратить переднее левое колесо. Я страдать хе…ней не стал.

После замены масел поменял топливный фильтр, кстати очень интересует, зачем на фильтре имеется клемма «папа»?

После чего решил посмотреть что за свечи стоят в машине и офигел! Стояли какие-то бриск трехэлектродные. Выкинул к черту и поставил NGK

Ну и напоследок съездил на АЗС и влил в бак очиститель инжектора

Движок на ликви молли заработал тише, чего я собственно и ожидал. Передачи стали переключаться приятнее, мягче и легче. Теперь еще перед зимой нужно сменить тормозуху и масло в ГУРе.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»

Главным вопросом перед началом процесса замены смазки, является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. Минеральное масло профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.

Доливка масла

Сама замена масла на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.

Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях, так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:

  1. С помощью технического шприца через проверочный проём снизу машины.
  2. Через проём в КПП для сапуна при помощи воронки и эластичной трубки. Для этого надо найти и снять сапун в отделении силового агрегата, вставить в проём эластичный шланг, лить смазку до её вытекания из проверочного прохода. После этого контрольный проём закрывается крышкой, а сапун устанавливается на место.

Регламент замены

Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:

  1. Чтобы произвести смену масла в коробке «Ланоса», необходимо обеспечить себе свободный доступ к днищу машины в районе моторного отсека. Для этого надо загнать транспортное средство на эстакаду или смотровую яму. Перед началом работы двигатель важно прогреть таким образом, чтобы температура рабочей жидкости была в пределах около шестидесяти градусов.
  2. Со стороны днища необходимо найти крепежи поддона коробки передач и ослабить их, не откручивая полностью. Перед тем под отверстие устанавливаем ёмкость для слива отработки, так как после ослабления крепёжных элементов начнёт вытекать смазка.
  3. Дождаться, пока смазка перестанет течь, это может занять по времени от десяти минут до часа.
  4. Аккуратно открутить поддон и снять его, стараясь не наклонять на себя, так как в нём могут быть остатки горячей жидкости. Снятию и замене подлежит прокладка, которая расположена с внутренней стороны поддона.
  5. Следующий этап – тщательная очистка поддона, а также обезжиривание стыковых элементов для установки новой прокладки. После очистки надо установить купленную прокладку, желательно её посадить на автомобильный герметик, и прикрутить на место поддон.
  6. Залив жидкости надо осуществлять через отверстие в картере, так же как и в случае доливания смазки, с помощью воронки и шланга, пока масло не начнёт вытекать из контрольного проёма. Затем все снятые крепёжные детали, после тщательной чистки, прикручиваются на места.

На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.