Масло на опель астра

Что потребуется для замены на Опель Астра h

  1. Подходящее по марке моторное масло в количестве, согласно объему двигателя, которым укомплектована ваша Astra H (информация находится в таблице заправочных объемов в руководстве по эксплуатации автомобиля Opel, варьируется от 3, 5 до 5 литров). Используйте рекомендованное производителем моторное масло, это поможет увеличить ресурс работы двигателя.
  2. Новый на замену масляный фильтр (вкладыш или фильтрующий элемент) и резиновое кольцо уплотнитель крышки фильтра, в Астра они должны идти в комплекте.
  3. Гаечный ключ накидной или торцовая головка на 14 для снятия защиты картера Опеля Астра h.
  4. Торцовая головка на 24 для отворота крышки масляного фильтра.
  5. Ключ TORX T45 или насадка «звездочка» для того, чтобы открутить сливную пробку на двигателе.
  6. Емкость для слива отработки объемом не менее пяти литров.

Еще раз напоминаем, что промывочная жидкость для двигателя используется, когда качество моторной смазки сомнительна, оно очень темное или не проходит точечный тест, а также в случае, если вы решили сменить марку смазочного материала.

Итак, двигатель нагрет до рабочей температуры и у вас есть все необходимое. Теперь вы готовы для проведения обслуживания, замена масла в своем автомобиле Opel Astra h начинается. Теперь перейдем к поэтапному руководству.

Слив отработки

Так выглядит сливная пробка

Машину загоняем на гаражную яму или эстакаду. Для начала, чтобы добраться до пробки слива на поддоне, вам предстоит снять защиту картера – металлическую пластину, которая крепится четырьмя болтами к подрамнику на передней подвеске. Обычно для этого подходит головка на 14.

Теперь следует очистить металлической щеткой место вокруг сливной пробки на двигателе от грязи и протереть ветошью. Не забудьте приготовить емкость для отработанного масла, не допускайте его пролива на землю, берегите окружающее пространство! Для отворота пробки используется специальный ключ или насадка в виде звездочки. Подставляете емкость, выкручиваете пробку и сливаете в нее отработку. Старую отработанную жидкость можно сдать за деньги для последующей переработки. Пока стекают остатки отработки, вы можете заняться заменой фильтра.

Когда проводится замена, вы сливаете из двигателя горячее масло, поэтому будьте осторожны и берегите руки!

сливная пробка

Если вы решили промыть двигатель, то делайте это со старым фильтром. Для этого заверните пробку на поддоне, залейте промывочную жидкость до нижней отметины уровня на щупе, заведите двигатель, пусть поработает в режиме промывки на холостом ходу где-то на десять минут. Теперь заглушите мотор и слейте использованную промывку.

Заливка масла и запуск двигателя

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Проверка уровня на щупе

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

Готово, замена смазки на вашем Опеле завершена, можете спокойно эксплуатировать свою Астру до следующей замены, 10-12 тысяч километров эффективного пробега без поломок. Определить правильный интервал замены следует с учетом эксплуатационных условий и качества марки смазочного материала. Обращать внимание необходимо на температурные диапазоны эксплуатации, ежедневные нагрузки на автомобиль и манеру езды. Полностью синтетическое масло позволяет наслаждаться вождением Astra с увеличенным километражем пробега, однако специалисты на качественных автосервисах настоятельно рекомендуют менять моторное масло в Опель Астра h не реже, чем раз в год. Принять верное решение о частоте замены стоит на основании информации, данной производителем в сервисной книжке, и рекомендаций, опубликованных на специализированных сайтах и форумах. При обслуживании автомобиля Opel Astra H лучше прислушаться к советам опытных мастеров, чем нарабатывать персональные навыки на собственных пробах и ошибках.

Удачи вам, и ровных дорог!

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Каждый маслоочистительный фильтрующий элемент имеет свой срок службы. В Опеле Астра h замена масляного фильтра должна осуществляться каждые 8-10 тысяч км пробега автомобиля. На протяжении указанного срока моторное масло качественно очищается. Однако пройдя указанный пробег, необходима замена фильтра масляного Опеля Астра н, потому что расходник исчерпывает свой потенциал и смазка перестаёт эффективно фильтроваться, что может привести к попаданию мелкого мусора и металлической взвеси в подвижные детали двигателя.

Масляная очистка задерживает большое количество загрязнений. Если срок его службы истек, или наполнитель заполнился, перепускной клапан открывается и через него неочищенная смесь поступает в силовой агрегат, минуя фильтр.

В процессе его смены необходимо тщательно изучить состояние расходника. Следы загрязнений на очистительном элементе говорят о несоблюдении периодичности смены масла и масляного фильтра.

При выборе маслоочистительного расходника для замены следует обратить внимание не на внешний вид, а на его функциональность, которая напрямую зависит от материала. Материал фильтрующего элемента должен быть синтетическим. Синтетика хорошо переносит высокую температуру и нагрузки. Популярные синтетические бренды – Mobil I ESP 0W-40, Mobil Super 3000 Formula G 5W-30, Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Чемпион, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (Америка).

В силовом агрегате Опель Астра используют механический масляный фильтр. Главной его частью является фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

На Опеле Астра H замена масляного фильтра выполняется при смене моторного масла. Для осуществления всего процесса следует подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • торцевая головка на 24;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • резиновые перчатки и спецодежда;
  • чистая тряпка.

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на Опеле Астра н должна начинаться с установки автомобиля на смотровую яму для облегчения доступа к днищу автомобиля, где находится маслосливное отверстие и собственно фильтр, и продолжается в следующей последовательности:

  • прогреть силовой агрегат;
  • подождать охлаждения мотора до приемлемой температуры;
  • ключом на 17 открутить болты защиты картера;
  • открыть маслозаливное отверстие;
  • установить под отверстие для слива пустую емкость;
  • открутить пробку отверстия и слить жидкость.

Если марку жидкости менять на другую, необходимо выполнить промывку. Ее делают до того, как начать менять маслофильтрующий элемент. Следующим шагом является замена масляного фильтра, которая осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить торцевой головкой на 24 болт, которым закреплен фильтр;
  • извлечь старый расходник;
  • удалить с помощью плоской отвертки старую прокладку;
  • удалить грязь из корпуса очистки;
  • установить на место новый расходник и прокладку;
  • осторожно затянуть пластиковую крышку;
  • залить моторную смазку.

Отработанную смесь и старый фильтр следует утилизировать. Процедура замены не сложная и не занимает много времени.

Opel Astra H 1,6 МКПП «Космо 5D» ›
Бортжурнал ›
Замена масла в двигателе (подробно) Opel Astra H 5D

Всем привет и с новым годом!

Перед тем, как прочитать эту статью, РЕКОМЕНДУЮ ВАМ зайти на мой канал в YouTube: Pasha-aGs
В разделе ПЛЕЙЛИСТЫ Вы найдете видеоотчеты PRO Opel Astra H.
Делитесь своим опытом в комментарии под видео.
Кого ЗАИНТЕРЕСУЕТ мой КАНАЛ, нажмите на красную кнопку ПОДПИСАТЬСЯ. Рядом с кнопкой ПОДПИСАТЬСЯ есть КОЛОКОЛЬЧИК. Нажмите на этот колокольчик, чтобы не пропустить новые видео.
Запись выкладываю с опозданием. Данную процедуру делал 10 октября 2016г.

На сколько мне известно, сменить масло в двигателе можно тремя способами:
1. Классический (дедовский) метод;
2. В автосервисе спецоборудованием;
3. Приобрести Чудо насос на aliexpress
К последнему методу планирую перейти уже в этом году, при следующей замене масла.

Достоинствами считаю:
1. Оперативность данной процедуры;
2. Мобильность;
3. Окупаемость;
4. Сливная пробка будет жить вечно (резьба и резиновая прокладка).
Как говорится — сколько людей, столько и мнений.
Как хотите, так и делайте )))

Для замены масла в двигателе, мне понадобилось:

Полный размер1.Моторное масло MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W30 5L (артикул 102643) — 1шт. Покупал его в магазине www.autodoc.ru. Никаких гарантий на подлинность данной продукции магазин не даёт. Поэтому разбирайтесь более детально в том, что Вы покупаете. Желательно покупать у официальных представителей или в магазинах с большим количеством продукции. Подделки обычно встречаются при малых поставках и в малых количествах. В инете есть вся информация о проверке подлинности. Свою БУТЫЛЬ я проверил, вроде бы всё ГУТ )

Полный размер2.Фильтр масляный GM (артикул 0650172) — 1шт. Комплектация: сам фильтр, резиновое уплотнительное кольцо

Полный размер3.Ключ Torx T45 для откручивания сливной пробки
4.Ключ с торцевой головкой, либо гаечный ключ «на 13» (для снятия защиты картера, у кого она имеется);
5.Удлинённый ключ с торцевой головкой «на 24» (для снятия крышки масляного фильтра).
6.Ёмкость (не менее 5 л) для сливаемого масла;
7.Металлическая щётка для очистки загрязнений;
8.Чистая ветошь.

Полезные советы из руководства по ремонту

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.
Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените фильтрующий элемент масляного фильтра. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Итак, по порядку:

Откручиваем 4 болта ключом с торцевой головкой, либо гаечным ключом на 13

Полный размерМеталлической щеткой, а затем тряпкой, очищаем пробку сливного отверстия масляного картера двигателя (красная стрелка). Ключом Torx T45 откручиваем её, предварительно подставив емкость и сливаем масло.

Для лучшей текучести сливаемого масла, я открутил пробку маслозаливной горловины и слегка её прикрыл
Предупреждение!
Будьте осторожны: масло горячее!

Полный размерТак выглядит сливная пробка с резиновым кольцом

Полный размерРезиновое кольцо вынимается легко. Я его не менял, просто почистил и смазал тем же новым маслом. После установки на место — подтёков не обнаружено, всё ГУТ )

Полный размерУдлинённым ключом с торцевой головкой на 24 откручиваем крышку масляного фильтра

Полный размерОткрутили
— Не забудьте! Слили масло, заворачиваем сливную пробку на место.

Полный размерСтарый и новый фильтр. Крышка фильтрующего элемента отмыта бензином, в неё уже установлен новый фильтр, новое резиновое кольцо слегка смазано новым маслом
— Устанавливаем фильтрующий элемент масляного фильтра в порядке, обратном снятию.
— Убираем в сторону пробку маслозаливной горловины.
— Заливаем чистое моторное масло.
— Устанавливаем на место пробку маслозаливной горловины.
— Запускаем двигатель и даём ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 спосле пуска двигателя). Во время работы двигателя проверить, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра.
— Остановить двигатель, проверить уровень масла, при необходимости долить масло, подтянуть пробку и крышку фильтра.
— Устанавливаем защиту картера двигателя.

Ну вот и все, всем пока!

Про ТО:
02.03.2017 (ODO 139537)
1. Чистка дроссельной заслонки;
2. Замена воздушного фильтра FILTRON AP051 — 256 руб.
ИТОГО: 256 руб.
19.03.2017 (ODO 140023)
1. Замена моторного масла MOTUL SPECIFIC DEXOS2 5W30 5L (102643) — 2938 руб.;
2. Замена масляного фильтра GM 0650172 — 339 руб.
ИТОГО: 3277 руб.
26.03.2017 (ODO 140171)
1. Замена мембраны картерных газов — 800 руб.;
2. Замена прокладки клапанной крышки GM 55354237 — 880 руб.;
3. Замена свечей зажигания NIPPON DENSO k16tt — 135 х 4 = 540 руб.
ИТОГО: 2220 руб.
08.04.2018 (ODO 148465)
1. Замена моторного масла Top Tec 4600 5W-30 5L (8033) — 3100 руб.;
2. Замена масляного фильтра MANN HU6122X — 298 руб.
ИТОГО: 3398 руб.
22.04.2019 (ODO 155031)
1. Замена моторного масла Top Tec 4600 5W-30 4L (8033) — 2610 руб.;
2. Замена воздушного фильтра FEBI 30368 — 332 руб.
3. Замена масляного фильтра MANN HU6122X — 386 руб.
4. Замена свечей зажигания NIPPON DENSO k16tt — 160 х 4 = 640 руб.
ИТОГО: 3968 руб.