04 июня 2020

Модельный ряд лотус: машина lotus

В 1952 году британский конструктор Колин Чепмен (Colin Chapman) основал компанию Lotus (Лотус), которая специализируется на выпуске спорткаров. Изначально сборка авто велась в здании заброшенной конюшни в городе Хорнси, но в 1966 году производство было перенесено в современный завод, расположенный недалеко от города Хетел. Первые автомобили Lotus в кузовах родстер были названы Mark 6 и Mark 7, которые специально сконструировали для участия в гонках. В 1958 году стартовал выпуск модели Elite, однако производство оказалось убыточным. Машина выпускалась до 1982 года, однако, если верить официальным лицам компании, в 2014 году стартуют продажи третьего поколения, которое будет оснащаться бензиновым силовым агрегатом объёмом 5,0 литров мощностью 620 лошадиных сил.

Технические характеристики Lotus всегда являлись гордостью бренда. С 1958 года компания начинает одерживать громкие победы на гонках Формулы-1. Шотландский автогонщик Джим Кларк (Jim Clark) финишировал первым за рулём спорткаров данной марки марки в 1963 и 1965 годах. Другими известными автогонщиками, выступавшими в команде бренда, были Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi), Марио Андретти (Mario Andretti), Айртон Сенна (Ayrton Senna), Мика Хаккинен (Mika Häkkinen). Следует отметить, что Колин Чепмен первым предложил размещать рекламу на кузовах гоночных автомобилей.

Производитель сотрудничал с Ford, Toyota, Chrysler. В 1986 году компанию приобрела известная корпорация General Motors. В 1993 году компания была перепродана A.C.B.N. Holdings S.A. Через три года предприятие выкупил малайзийский концерн Perusahaan Otomobil Nasional Bhd. На сегодняшний день модельный ряд Lotus включает в себя авто Elise, Exige и Evora.

Российская компания «Арес Трейдинг» начала продажи легендарных автомобилей Lotus.
История автомобилей марки LOTUS начинается с 1952 год. Основатель компании известных гоночных автомобилей «Lotus Engineering Ltd» («Лотос Инжиниринг Лтд.»), Энтони Колин Брюс Чэпмен. Первый автомобиль «Lotus 6», выпущенный серийно, предлагался покупателям в форме комплекта «сделай сам». В целом, производство сосредотачивалось на гоночных автомобилях и спортивных купе. Аэродинамические усовершенствования, облегченные кузова из стекловолокна способствовали значительным успехам «Lotus» в автоспорте. В 1967 году фирма прекратила продажу автомобилей в виде комплектов «сделай сам». На сегодняшний день «Lotus» удерживает значительную долю рынка спортивных автомобилей, сосредоточившись на производстве спортивных купе небольшими партиями: «Elite”, «Eclat”, «Esprit”, «Excel”). Все автомобили имеют различные кузова из стекловолокна, но комплектуются одним и тем же двигателем. В 1986 году фирму Lotus купил концерн General Motors, а в 1996 Lotus перешел в собственность малазийской компании Proton.
«Арес Трейдинг» привез в Россию весь модельный ряд автомобилей Lotus, включая Elise
111R Этот автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 5.0 сек., при объеме двигателя — 1796 куб.см, мощность — 120/5500 л.с/об. мин., крутящий момент -165/3000 Нм/об. Кроме того, в компании можно заказать и более «гражданские» версии.