Машина узбек

В Узбекистане организованно производство автомобилей под брендами Ravon, Chevrolet. Машины на рынок стран СНГ поставляются под брендом Ravon, для местного же рынка Узбекистана, в основном Chevrolet – причем каких-то существенных различий между автомобилями нету.
Сейчас в 2017 году Узбекистанский завод поставляет в страны СНГ такие марки автомобилей, как Nexia R3, Gentra, R2, R4.

Однако на местном рынке, количество автомобилей, которые продает завод гораздо больше и насчитывает на сегодняшний день 11 автомобилей. Конкретных и точных планов компании Равон о поставках этих автомобилей в Россию или страны СНГ пока не прозвучало.

Цены на машины GM Uzbekistan привязаны к курсу доллара в стране, который корректируется каждый вторник. Таким образом цена постоянно меняется, растет каждый вторник.

Стоит отметить что основные производственные мощности в Андижанской области Узбекистана, город Асака, не являются единственными подразделениями завода. Есть в столице, город Ташкент, завод GM Powertrain Uzbekistan – который занимается выпуском силовых агрегатов (моторы) для большинства автомобилей завода.

Также множество предприятий в Ташкенте и областях задействовано в выпуске комплектующих и аксессуаров для автомобилей – аккумуляторы, шины, диски, зеркала и другие.

Итак, что Равон продает в Узбекистане (информация с официального сайта производителя):

Грузовой Labo

Грузовой автомобиль от Gm Uzbekistan

Labo – небольшой мини-грузовик грузоподъемностью до 550 кг. Автомобиль Labo является модификацией модели Damas с открытым бортовым кузовом, предназначенный для осуществления перевозок в городской и сельской местности на короткие расстояния.

Коммерческий Damas

Коммерческий автомобиль от Gm Uzbekistan

Damas – пятидверный коммерческий автомобиль с двигателем 0,8 литра мощностью 38 л.с. В основе неизменно лежит практичность и функциональность, а конструкция гарантирует долгие годы безотказной работы в любых дорожных условиях.

Малолитражный Matiz

Daewoo Matiz

Matiz – городской маневренный автомобиль для водителей, ценящих экономичность малолитражки. В Matiz воплощена дизайнерская мысль о современном функциональном автомобиле.

Spark – тот самый Ravon R2 на экспорт

Спарк от Gm Uzbekistan

Автомобиль Chevrolet Spark – плод творческих разработок ведущих дизайнеров из разных стран. Это настоящий Chevrolet – от начала до конца. Новый Spark, со впечатляющей двухъярусной решеткой радиатора и резкими контурами, несомненно, привлечет к себе внимание где бы он ни был.

Нексия или Равон Р3

Нексия от Gm Uzbekistan

Нексия – один из самых стильных и доступных автомобилей в компакт классе, сочетающий в себе привлекательный спортивный облик и просторный комфортный салон. Он легкий в управлении с высокотехнологичной системой безопасности.

Cobalt или Равон Р4

Седан Кобальт от Gm Uzbekistan

Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM. Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках.

Lacetti или Джентра

Лачетти от Gm Uzbekistan

Если вам важен внешний вид, то Lacetti для Вас. Правильные пропорции, обтекаемые формы, рельефные линии гармонично сочетаются в этом автомобиле, имеющем респектабельный интерьер и экстерьер.

Презентабельный Malibu

Респектабельный автомобиль Малибу от Gm Uzbekistan

Дизайнеры, работая над новым поколением Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере. Новинка в отличие от предыдущего поколения обладает совершенно иным оформлением экстерьера.

Семейный минивен Orlando

Семейный автомобиль Орландо от Gm Uzbekistan

Chevrolet Orlando — пятидверный семиместный семейный минивэн (MPV). Автомобиль предназначен для семейного использования и корпоративного парка автомобилей.

Стильный Suv Captiva

Стильный Suv автомобиль Каптива от Gm Uzbekistan

Chevrolet Captiva – это уникальное сочетание: универсальность SUV + стиль и практичность семейного автомобиля.

Облик автомобиля выразителен и нетривиален, в нем соперничают спортивность и элегантность. Двигатель с объемом 2,4 литра развивает мощность 167 лошадиных сил. Прекрасный выбор тех, кто ценит практичность и универсальность безопасного и комфортного внедорожного автомобиля.

Автомобиль марки Ravon. Фото с сайта Xs.uz

Компания UzAuto Motors (ранее General Motors Узбекистан) объявила о возвращении автомобилей марки Ravon на российский рынок. Об этом сообщает официальный сайт Ravon.

В России будут продаваться три вида Ravon. Стоимость малогабаритного хэтчбэка Ravon R2 стартует от 646 000 рублей (от $9800), седанов Ravon R3 Nexia – от 670 000 рублей (от $10,2 тысячи), Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) — от 678 000 рублей (от $10,3 тысячи).

В сообщении отмечается, что Ravon нацелен на то, чтобы стать лидером в массовом сегменте доступных автомобилей. В начале июня этого года представители концерна заявляли, что в планах компании — производство хэтчбэков и седанов стоимостью до $10 тысяч, которые смогут составить конкуренцию российской Lada.

С июня 2018 года в России не было зафиксировано ни одной продажи автомобиля компании GM Uzbekistan. В итоге автомобили марки Ravon исчезли из российских автосалонов. Сообщалось, что это связано со сменой руководства в узбекской компании. Также пояснялось, что компания рассматривает возможность поднять цены на 200 тысяч рублей ($3000), чтобы машины, экспортируемые в Россию, были не дешевле продаваемых в Узбекистане.

Как пояснял глава «Узавтосаноата» Шавкат Умурзаков, поставки прекратились потому, что они стали убыточными: из-за введения утилизационного сбора в РФ стоимость автомобилей возросла примерно на $1400. Чиновник сообщил, что уменьшение себестоимости продукции на 11% позволит в ближайшее время вернуться на российский рынок.

В октябре прошлого года появилась информация о том, что партия автомобилей марки Ravon поступила в автосалоны российской Уфы. «Российская газета» сообщала, что за седан R3 в максимальной комплектации дилер намерен просить 1 млн рублей ($15,9 тысячи), за аналогичный R4 – 1,09 млн рублей ($16,55 тысячи), тогда как ранее они стоили 579 и 629 тысяч рублей ($8,8 и $9,5 тысячи) соответственно.

В ноябре был опубликован список самых дешевых иномарок России. В топ-5 попали Ravon R2 (489 тысяч рублей или $7,42 тысячи) и Ravon Nexia (499 тысяч рублей или $7,57 тысячи).

Дорогие читатели! Бизнес, в том числе медийный, переживает сейчас тяжелые времена. Без вашей поддержки «Фергане» сегодня не обойтись. Поддержите «Фергану»! Мы верим, что вместе с вами мы сможем достойно продолжать нашу работу: заказывать и публиковать репортажи из региона, отбирать самые значимые и интересные новости и открыто говорить о том, что происходит в Центральной Азии на самом деле. Поддержать «Фергану»

Узбекская марка Ravon возвращается на российский рынок. Как и прежде, под этим брендом будут предлагать модели Chevrolet «прошлых коллекций». Представители Ravon утверждают, что провели работу над ошибками и планы у них самые что ни на есть серьезные. Что за автомобили поступят в продажу, какие перспективы у производства в России и когда ждать новые модели, расскажут «Известия».

«Равоны» — наследники «Матизов» и «Нексий». В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan переименовал свои автомобили из Daewoo в Ravon и обновил модельный ряд. Древняя Nexia, а затем и Matiz были отправлены в отставку. К седану Gentra, представлявшему собой рестайлинговый Chevrolet Lacetti, добавили более свежие модели GM. Седан Chevrolet Aveo с немного измененным дизайном стал новой «Нексией». Chevrolet Spark под псевдонимом Ravon R2 фактически заменил Matiz. Еще один седан с «крестом» Cobalt переименовали в R4.

Скандалы, интриги, футбол

Однако не успела марка Ravon как следует закрепиться на нашем рынке, грянул скандал: зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под арест из-за пропавших по пути в Россию хетчбэков R2. Официально задержку с поставками машин связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки.

Ravon уже отличился спортивными достижениями. Гоночная Nexia R3 под № 46 по итогам сезона Российской серии кольцевых гонок привезла Ефима Гантмахера к вице-чемпионскому титулу в классе «Туринг-лайт»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Евгений Багдасаров

Однако следственные органы проверяли мошенническую схему, в которую якобы был вовлечен топ-менеджер: предназначенные для России машины вывозили на территорию Казахстана, а потом реэкспортировали в Узбекистан и продавали по более высокой цене. Позже обвинения против Жалилова были сняты, и он вернулся на ранее занимаемые должности.

Поставки R2 в Россию возобновили, и вскоре этот «самый дешевый автомобиль с АКПП» стал бестселлером в своем самом маленьком сегменте A+. В 2017 году продажи Ravon в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли до 15 078 против 1811 штук годом ранее. Марка стала спонсором сборной России по футболу.

Взяли паузу

В мае 2018 года поставки машин внезапно прекратились. Официальная версия объясняла причины: пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора плюс масштабная модернизация производственных мощностей.

Ravon R2

Фото: Ravon

Кроме того, на родине марки Ravon происходили знаковые события. Госкомпания «Узавтосаноат» начала выкуп акций завода GM Uzbekistan у концерна GM, в итоге став единственным владельцем предприятия, переименованного в UzAuto Motors.

С тех пор сроки возобновления поставок автомобилей Ravon в Россию несколько раз переносили, и наконец в конце августа 2019 года представительство объявило цены, а в сентябре первые машины пришли к дилерам.

«Нексия» и остальные

К нам возвращаются три знакомые модели: хетчбэк R2, седаны R3 Nexia и R4. Машины практически не изменились, но теперь в базовом оснащении есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, а R2 лишился боковых надувных шторок.

Цены выросли. За самый маленький R2 c мотором 1,2 (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» просят минимум 646 тыс. рублей. И это теперь не самый дешевый автомобиль с АКПП — Lada Granta и Datsun on-DO с точки зрения цены смотрятся более выгодно.

Ravon R3 Nexia

Фото: Ravon

Новая Nexia R3 дороже «Весты» — минимум 670 тыс. за автомобиль с мотором 1,5 (106 л.с.) и «механикой». Преимущества «Нексии» — «технологии, проверенные временем», так звучит слоган марки Ravon. А еще 6-ступенчатый «автомат», но оснащенная им машина стоит от 734 тыс. рублей.

Седан R4 c тем же силовым агрегатом обойдется минимум в 678 тыс. , а версия с «автоматом» будет стоить от 743 тыс. рублей.

Гарантия прежняя — 3 года или 100 000 км пробега. Причем она покрывает и автомобили, проданные до перерыва в поставках.

Казахский гость

Российское производство? Это логично, учитывая рост цен. Ранее «Известия» сообщали, что выпуск автомобилей марки Ravon планируют организовать на мощностях карачаево-черкесского автомобильного завода Derways. Управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов подтвердил эту информацию на пресс-конференции, посвященной запуску Ravon в России.

Сборка автомобиля в сварочном цехе автозавода Derways

Фото: ТАСС/Сергей Фадеичев

«Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — сообщил он «Известиям».

Пока же R2 и R4 будут поставлять из Узбекистана, а Nexia R3 приедет из Казахстана — там на заводе «СарыаркаАвтоПром» налажена сборка седанов. Это позволит оптимизировать расходы на производство и логистику.

Новые схемы и громкие заявления

Еще один интересный факт — поставками автомобилей в Россию займутся два дистрибутора. «УзАвтоцентр» будет отвечать за Южный и Центральный регионы, а «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. В Стерлитамаке и Подмосковье создадут склады запчастей.

Ravon R4

Фото: Ravon

Предварительно продавать автомобили Ravon уже согласились 45 дилеров, а к концу года их количество планируют увеличить до 90 — столько было до прекращения поставок автомобилей в 2018 году.

В этом году планируют ввезти в Россию 11 тыс. машин, а продать 7 тыс. Планы на следующий год озвучил генеральный директор ООО «УзАвтоцентр» Сарвар Кадыров: 34 тыс. автомобилей. Это более чем в два раза превышает результат самого успешного 2017 года.

Задел на будущее

Ravon не собирается выпускать «Авео», «Спарки» и «Кобальты» вечно. Уже к 2022 году линейка автомобилей будет полностью обновлена — начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрат Мирсамуков пообещал «семь-восемь» новых моделей. Причем все они будут построены на единой платформе. Подробностей он не сообщил, но, учитывая, что узбекский производитель продолжил сотрудничество с GM, речь, по-видимому, идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), на которой построен кроссовер Chevrolet Tracker и седан Onix, имеющий шансы стать новой «Нексией».

В последние несколько лет сложившаяся ситуация в автомобильной промышленности Узбекистана подвергается критике как со стороны общественности, так и со стороны главы государства. Основные обвинения в адрес крупнейшего предприятия автопрома GM Uzbekistan состоят в том, что оно показывает медленные темпы развития и неспособность производить конкурентную продукцию.

Более 20 лет назад страной были установлены высокие импортные пошлины и акцизы на ввоз легковых автомашин, что обеспечивало узбекским производителям автомашин фактическое монопольное положение на внутреннем рынке. Но эта мера не помогла им стать эффективными и производить конкурентоспособную продукцию. Вместо этого, в автомобильной отрасли развились другие «болезни». На одном из совещаний, проведенном главой государства 26 июня прошлого года, президент Мирзиеёв подверг резкой критике укоренение коррупции, взяточничества и кумовства на всех уровнях управления в предприятиях отрасли. На этом же совещании Шавкат Мирзиёев поставил задачу по разработке концепции дальнейшего развития автомобильной отрасли страны.

Спустя почти год, 7 июня текущего года АО «Узавтосаноат» презентовал свою стратегию развития автомобильной промышленности Узбекистана. А в конце июня министерство экономики и промышленности опубликовало проект «Концепции развития автомобильной промышленности Республики Узбекистан до 2025 года».

UzAnalytics представляет краткий анализ текущего состояния отрасли, ее главных проблем и обзор ключевых положений Концепции развития автопрома Узбекистана.

Текущее состояние отрасли

Созданное в 1992 году по инициативе первого президента республики И. Каримова, совместное предприятие «УзДЭУавто» заложило основу целой отрасли, в последующем получившей название узбекского автопрома. За 26 лет автомобильная промышленность Узбекистана значительно выросла с вкладом, составляющим на сегодня 6,6% от ВВП страны (11,7% в промышленности).

Помимо занятых в автопромышленности около трех десятков тысяч человек, автомобилестроение обеспечивает занятость в смежных отраслях, таких как металлургия, химическая, электротехническая и другие отрасли, создавая спрос на их продукцию. По оценкам министерства экономики и промышленности, автопромышленность республики обеспечивает рабочими местами свыше 200 000 человек в смежных отраслях. Но этих рабочих мест могло быть и больше, если бы удалось достичь более высоких уровней локализации производства в республике. К сожалению, этот показатель сейчас находится ближе к 50% только у легковых автомашин (42%). В остальных случаях, в производстве автобусов и грузовых машин – не выше 15%.

Почти с самого начала создания автомобилестроения в Узбекистане этой отрасли были предоставлены существенные льготы и меры поддержки. Самой главной поддержкой была протекционистская мера – установление высоких таможенных пошлин и акцизов на ввоз импортных автомашин. Кроме того, производители автотранспортных средств имели льготы по НДС при импорте комплектующих частей.

Но высокие таможенные пошлины действуют в отношении не для всех импортируемых машин. Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются только льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля и не облагаются таможенными пошлинами. Чтобы применить эти льготы, уровень локализации производства импортируемого автомобиля должен превышать 50% и сборка должна быть произведена по полному циклу. Кроме того, таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговли. Такой договор у Узбекистана заключен с Азербайджаном, Арменией, Беларусью, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Несмотря на льготы при импорте автомашин с определенных стран, отечественный автопром обладал фактически монопольным положением на внутреннем рынке. Подавляющая часть продукции реализовывается внутри страны. За 25 лет развития автопромышленности, отрасль так и не смогла сформировать значимые статьи экспорта республики.

С 2014 по 2017 год объемы импорта легковых автомобилей колебались от $100 млн. до $200 млн. в год. Однако, в 2018 году импорт легковых авто резко вырос до $319 млн. Одновременно, за прошлый год экспорт легковых автомобилей снизился почти в 5 раз и составил $29,3 млн.

Одной из проблем является то, что на экспорт автомобили поставлялись по цене ниже, чем они продавались на внутреннем рынке. Порой даже по цене ниже себестоимости их производства. Вероятно, такая стратегия применялась для завоевания рыночной доли в других странах. Но, как показала практика, подобная стратегия не помогла занять и закрепить за собой рыночную нишу на зарубежных рынках, а привела лишь к убыточной экспортной деятельности. Это еще при том, что по признанию разработчиков Концепции, автомобили, реализуемые на внутреннем рынке и производимые на экспорт, резко отличаются между собой по техническому уровню, надежности, безопасности, экологии и комфорту для потребителей. В итоге, такая стратегия привела к резкому снижению рентабельности предприятий автопромышленности республики.

Как предлагается развивать автомобильную отрасль?

Концепция развития автомобильной промышленности Узбекистана ставит ряд целевых показателей, достижение которых планируется к 2025 году. Эти цели включают в себя увеличение объемов производства, экспорта, повышение уровня локализации и создание дополнительных рабочих мест в отрасли.

Однако, на совещании, проведенном главой государства 8 июля этого года, президент повысил целевые параметры для узбекского автопрома. Он поставил задачу увеличить годовой объем производства до 350 тысяч единиц к 2023 году и довести объемы экспорта до 100 тысяч единиц в год. При средней экспортной цене автомобиля в $10 000, это означает почти 1 млрд. долларов экспортной выручки в год за счет автопромышленности.

Для достижения указанных целей предполагается реализовать целый ряд мер и механизмов. Основные из них:

1 Изменение дизайна автомобилей, разработка оригинальных компонентов для массового производства; обновление модельного ряда автомобилей за счет производства новых видов бюджетных легковых автомашин; повышение отечественных технических стандартов на продукцию автопромышленности до международных норм.

2. Для углубления уровня локализации планируется освоение производства стального проката, автомобильных шин, алюминиевых деталей из вторичного алюминия и других материалов на базе отечественных предприятий.

3. В политике таможенного регулирования экспортно-импортных операций предусмотрен постепенный переход от тарифного регулирования к нетарифным мерам защиты интересов отечественных производителей. По сути, это означает постепенный отказ от высоких импортных таможенных пошлин на автомобили в пользу нетарифных мер.

4. Увеличение экспорта не только в страны СНГ и ближнего зарубежья, но и освоение новых рынков дальнего зарубежья – Восточной Европы, Южной Азии и Ближнего Востока, африканских стран.

5. Поэтапная реализация частным инвесторам, преимущественно иностранным, доли государственной компании АО «Узавтосаноат» в уставных фондах предприятий-производителей комплектующих

6. Организация производства электромобилей и формирование необходимой инфраструктуры для их широкого распространения среди потребителей на территории республики.

7. Стимулирование роста продаж на внутреннем рынке будет за счет внедрения в процесс реализации автомобилей и автомобильных компонентов системы «одно окно». Эта система предусматривает возможность клиенту в упрощенном порядке оформить автокредит, страхование, регистрацию автомобиля, получить государственный номер на автомобиль, воспользоваться услугой «трейд-ин» и другими видами услуг.

О перспективах прихода в Узбекистан других автопроизводителей

В СМИ периодически появляются информация о намерениях и планах открытия в Узбекистане новых заводов (других мировых брендов) по производству различных автотранспортных средств. В большинстве случаев, это новости о запуске производства грузовых машин, мотоциклов или мопедов. Другие производители легковых автомашин в Узбекистане пока не закрепились.

Немецкий концерн Volkswagen, планировавший наладить в республике выпуск пикапов Amarok в 2019-2020 годах, еще не приступил к реализации этого проекта. Французский концерн Peugeot Citroen Automobiles S.A. приостановил реализацию проекта по производству легких коммерческих автомобилей в Джизакской области «в связи с некоторыми непредвиденными изменениями исходных данных».

Наиболее реальный на сегодняшний день проект – это производство электромобилей Hyundai на территории СЭЗ «Коканд» в Ферганской области. Стоимость проекта оценивается в 300 млн. долл. Выпуск первого серийного электромобиля ожидается к концу 2023 году. Строительство завода мощностью 10 тыс. электромобилей в год планируется начать в 2021 году. В проекте участвуют южнокорейский Hyundai, Evergreen Motors (официальный дистрибьютор Kia и Hyundai в СНГ), Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан и хокимият Ферганской области. В результате реализации проекта будет создано около 1 000 рабочих мест. Однако электромобили являются особым сектором автомобильного рынка. Для этого нужна широкая инфраструктура. Концепция развития автомобильной промышленности в республике утверждает, что такая инфраструктура будет создана к 2025 году.