12 августа 2021

Машина шкода фабия, фото – fabia седан

По сравнению с предшественником универсал Шкода Фабия Комби второго поколения получил существенные отличия. При сохранении узнаваемых очертаний дизайнерам удалось значительно изменить машину, чему способствовали более плавные линии кузова, крупная головная оптика, новые бамперы, а также новая радиаторная решётка.
С точки зрения технического оснащения, универсал Skoda Fabia Combi практически полностью копировал хэтчбек Skoda Fabia второго поколения. Однако из-за особенностей конструкции кузова автомобиль получил иные габариты: длина — 4 247 мм, ширина — 1 642 мм, высота — 1 498 мм. Увеличение длины кузова позволило расширить объём багажного отделения с 303 до 505 литров. При сложенном заднем «диване» объём багажника составляет 1 485 литров. Комплектуя машину полноразмерным запасным колесом, багажное отделение теряет в объёме 15 литров. Размер колёсной базы — 2 451 мм. Клиренс — 149 мм. Снаряжённая масса — от 1 115 кг.
В основе Шкода Фабия Комби лежит платформа PQ24 концерна Volkswagen. Ходовая часть автомобиля выполнена по обычной схеме: спереди установлена независимая подвеска типа MacPherson, задняя подвеска — полузависимая на основе торсионной балки. Машина комплектовалась передними вентилируемыми дисковыми тормозами и барабанными тормозами на колёсах задней оси. В качестве опции можно было заказать задние дисковые тормоза. Рулевое управление Фабия Комби — реечное с электрогидравлическим усилителем. Тип привода — передний.
Интерьер Skoda Fabia Combi выполнен в корпоративном стиле. Всё достаточно просто, лаконично и информативно. Несмотря на использование не самых дорогих материалов, у автомобиля качественная сборка. У модели Шкода Фабия Комби второго поколения значительно повысилась безопасность. Так, автомобиль комплектовался подушками безопасности всех пассажиров, шторками безопасности, системой крепления детских кресел ISOFIX, ABS, системой помощи при экстренном торможении EBC и адаптивными фарами головного света. При аварии самостоятельно включается аварийная сигнализация, свет в салоне, отключается топливный насос и прекращается подача горючего из топливного бака.
Универсал Skoda Fabia Combi второго поколения предлагался в версии Scout. От обычного автомобиля он отличался благодаря некрашеным пластиковым накладкам на бамперах, крыльях и порогах, серебристой имитации защиты поддона картера, чёрным рейлингам на крыше, 16-дюймовым литым дискам, педальному узлу с накладками из нержавеющей стали, коврикам и отличительным логотипам. Каких-либо изменений в клиренсе и типе привода Fabia Combi Scout не претерпел. Также Шкода Фабия Комби был доступен в версиях Monte Carlo и RS. В зависимости от исполнения автомобиль получал модифицированные бамперы, дополнительную хромированную или тонированную отделку элементов экстерьера, перенастроенную подвеску и расширенный список опций.
В моторной линейке Шкода Фабия Комби значились 3- и 4-цилиндровые бензиновые и дизельные силовые агрегаты. В России предлагались три бензиновые модификации. Базовым двигателем являлся 3-цилиндровый 1,2-литровый агрегат мощностью 70 л.с. и с крутящим моментом 112 Нм. Этот мотор разгонял автомобиль до первой сотни за 15 секунд, а его максимальная скорость составляла 164 км/ч. Двигатель объёмом 1,4 литра развивал мощность 86 л.с. (132 Нм). Разгонная динамика с нуля до 100 км/ч — 12,7 секунды. Максимальная скорость — 175 км/ч. Самый мощный двигатель, объёмом 1,6 литра, генерировал 105 л.с. и максимальный крутящий момент 153 Нм. Спринт с нуля до первой сотни занимает 10,4 секунды. Максимальная скорость — 192 км/ч. Все силовые установки соответствовали экологическому стандарту Евро-5. В паре с моторами работала 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic.
Для универсала Skoda Fabia Combi в исполнении RS был предусмотрен четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1.4 TSI с механическим компрессором и турбиной мощностью 180 лошадиных сил и с крутящим моментом 250 Нм. В паре с мотором работал 7-ступенчатый «робот» DSG, который разгонял автомобиль с 0 до 100 км/ч за 7,3 секунды. Максимальная скорость — 224 км/ч. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 6,4 литра на каждые 100 км пути.
В нашей стране Шкода Фабия Комби второго поколения предлагался в комплектациях Ambition и Elegance. В базовом исполнении автомобиль оборудовался фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, ABS, наружными зеркалами с подогревом и иммобилайзером. Опционально автомобиль можно было укомплектовать системой контроля устойчивости, кондиционером, обогревом форсунок стеклоомывателя, охлаждаемым перчаточным ящиком, климатической системой Climatronic, кожаной оплёткой рулевого колеса и селектора коробки передач.
Универсал Skoda Fabia Combi, как и любой другой автомобиль с аналогичным типом кузова, получил просторный салон. Однако не стоит забывать о компактных габаритах: на заднем ряду с комфортом смогут разместиться только два взрослых человека, а третьему пассажиру будет некомфортно, особенно если ехать на дальние расстояния. У автомобиля достаточно экономичные двигатели и сбалансированное шасси. Учитывая соотношение цена – качество, Шкода Фабия Комби весьма привлекательный автомобиль для небольшой семьи.

Стоит отметить, что еще до проведения внешней «пластики» автомобиль получил ряд технических изменений, включая новые варианты силовых установок, которыми стали 3-цилиндровые моторы: бензиновый объемом 1,2 литра с распределенным впрыском (64 л.с.) и турбодизель 1.4 TDI (75 л.с.).
Изменения в салоне седана Skoda Fabia после рестайлинга 2004 года носят незначительный характер, в частности немного изменилось оформление передней панели и центральной консоли, применены новые материалы обивки и т.д. В 2005 году обновлены комплектации, они получили те же названия, что и для модели Octavia: Classic, Ambiente и Elegance. Начальная комплектация теперь включает полностью однотонную переднюю панель из черного пластика. Базовое исполнение предложит самое необходимое: кондиционер, аудиоподготовка с 4 динамиками, складываемый целиком задний диван, рулевая колонка с регулировкой в двух плоскостях. При полнофункциональном оснащении автомобиль предложит электрические стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, подогрев передних сидений, раздельно складываемые спинки заднего ряда, бортовой компьютер, климат-контроль и прочее оборудование.
Седан Skoda Fabia во второй фазе выпуска по-прежнему предлагает разнообразную гамму модификаций. Бензиновые включают новый трехцилиндровый двигатель 1,2 л в 16-клапанном исполнении DOHC (64 л.с.). По мнению специалистов — не лучший вариант при покупке подержанного авто. Обычное дело — вибрация, залегание поршневых колец, ограниченный срок службы цепи (повышенная нагрузка за счет наличия привода балансирного вала). Более предпочтительны привычные рядные «четверки» 1.4 16V мощностью 75-101 л.с. В гамме Skoda Fabia был также мотор 2.0 8V (115 л.с.), но эти модификации не носили массовый характер. Дизельную линейку седана с прежними агрегатами Volkswagen 1.9 SDI (64 л.с.) и 1,9T DI (101 л.с.) дополнил новый базовый турбодизель 1.4 TDI с отдачей в 75 «сил». Все модификации комплектовались преимущественно механической 5-ступенчатой коробкой передач, но был возможен вариант и с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией — 1.4 AT (75 л.с.).
Подвеска седана Skoda Fabia включает независимые стойки MacPherson впереди и полузависимую балку сзади. По сравнению с хэтчбеком амортизаторы и пружины усилены. Тормозная система включает дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади. Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем. Размеры кузова седана: длина 4222 мм, что на 262 мм больше, чем у хэтчбека, а ширина и высота 1646 и 1451 мм. Колесная база 2464 мм, минимальный радиус разворота 5 метров. Объем багажника 438 литров. Погрузочная длина 970 мм, высота — 610 мм. Уникальной для компактного седана функцией являются раздельные откидные задние сиденья (1/3 : 2/3). Если их сложить, объем багажного отделения увеличивается до 789 литров.
Безопасности Skoda Fabia внимание уделено в должной мере. Стандартом является водительская подушка безопасности, крепления детских кресел и детские замки в задних дверях, а также преднатяжители ремней безопасности, иммобилайзер. Версия Comfort стандартно включает подушку безопасности переднего пассажира. Кроме того, модель Fabia могла быть оснащена боковыми подушками (опция) и системой ABS с функцией электронного распределения усилия (EBD) между передней и задней осью в зависимости от нагрузки. Модели без ABS имеют механический ограничитель тормозного усилия на задней оси.
На российском рынке Skoda Fabia входила в число наиболее привлекательных вариантов при покупке недорогой иномарки. Автомобиль обладает массой плюсов: компактность, добротная сборка, экономичность, простое обслуживание, достаточный клиренс. Из минусов: есть проблемы с обзорностью, жестковата подвеска, нередки проблемы по электрике (из распространенных — центральный замок, датчик ОЖ). Салон пятиместный, но троим сзади будет тесно. У маломощных модификаций вероятна нехватка «лошадей» при обгоне, особенно с включенным кондиционером.