Сааб чья машина какой страны, новый Saab

"Сааб" (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в

Содержание

«Сааб» (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведская компания, специализирующаяся на выпуске легковых и грузовых автомобилей. Штаб-квартира находится в Тролльхеттане. Принадлежит концерну «Дженерал Моторс».

Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» — великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели.

Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель.

Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика.

Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд — в 1960, 1961 и 1962 — побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах — на ралли в Монте-Карло.

Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удобствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами.

С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania—Vabis («Скания—Вабис»).

После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча»(Lancia).

Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех.

В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 — Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин — максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя.

С января 2000 фирма Saab Automobile AB перешла в полную собственность корпорации «Дженерал Моторс».

Интернет сайт: www.saab.com

Представительство в России: generalmotors.ru

Все модели Saab 2020 года: модельный ряд автомобилей Сааб, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Saab, история марки Сааб, обзор моделей Saab, архив моделей Сааб. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Saab.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Saab. Если Вы хотите приобрести определенную модель Сааб из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Saab в вашем городе или регионе. 
Седан Хэтчбек Универсал Внедорожник Купе Кабриолет
От — Кабриолет Швеция Год: 2007 От — Универсал Швеция Год: 2007 От — Седан Швеция Год: 2007 От — Кроссовер Мексика Год: 2010 От — Седан Мексика Год: 2009 От — Внедорожник США Год: 2005 

Архив моделей марки Saab

Saab 9-2X
2003 года

Saab 9-3 I
1998 года

Saab 9-5 I
1997 года

Saab 9-5 If
2005 года

Saab 9-5 Sport Combi
2005 года

Saab 90
1985 года

Saab 900
1993 года

Saab 900 I
1978 года

Saab 9000
1992 года

Saab 9000 I
1985 года

Saab 95
1960 года

Saab 96
1960 года

Saab 99
1967 года

Saab Sonett
1970 года

История марки SAAB / СААБ

SAAB Automobile (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведский производитель автомобилей. Администрация располагается в городе Тролльхеттан. Основанная в апреле 1937 года компания Saab занималась производством самолетов. Первый легковой автомобиль Saab 92.001, разработанный небольшой командой авиаконструкторов под руководством Gunnar Ljungstreм, появился в конце 1946 года. Благодаря огромному опыту инженеров Saab в авиационной области автомобиль получил отличные для того времени аэродинамические характеристики и комплектовался двухпоршневым двигателем типа DKW. В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. В 1955 году рождается модель Saab 93, у которой устанавливаются бескамерные шины и мотор с тремя цилиндрами.
В 1956 году увидел свет спортивный авто Saab Sonett, рассчитанный на двух человек и имеющий кузов из стеклопластика. Большой коммерческий успех компании приносит универсал Saab 95, с которым публика познакомилась в 1959 году. Появившийся в 1960-м Saab 96 успешно продается в шестидесятые годы. Гонщик Эрик Карлсон на автомобиле Saab 96 с 1960 по 1962 год завоевывает призы в Англии на чемпионате мира по ралли. Компания Saab первой внедряет на автомобилях ремни безопасности, устанавливает в двери ударопрочные балки, применяет в тормозных системах вентилируемые диски. Автомобиль Saab 99 комплектуется стеклоочистителями фар и самовосстанавливающимися бамперами. В 1968 году произошло слияние компании Saab и производителя коммерческих автомобилей Scania-Vabis. С 1979-го шведская фирма сотрудничает с итальянским концерном FIAT. Результатом совместной работы стала новая модель бизнес-класса Saab 9000, построенная на шасси Type Four.
В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций фирмы Saab. В 1997-м в американском городе Детройт был показан автомобиль Saab 9-3, который являлся модернизированной версией модели Saab 9000. В этом же году поступает в продажу новый автомобиль Saab 9-5, разработка которого начиналась еще в 1993 году. В 1999 году сошедший с конвейера автомобиль Saab 9-5 стал трехмиллионной машиной, произведенной компанией. С января 2000 года фирма Сааб полностью переходит под контроль концерна «Дженерал Моторс». В 2002-м появляется обновленный седан 9-3, отличающийся спортивным характером. В 2010 году новым владельцем торговой марки Saab стала голландская фирма Spyker. Годом позже шведская компания объявлена банкротом. В настоящее время конвейер Saab в Тролльхеттане закрыт, производство автомобилей полностью остановлено.

— В России с ее автопромом сейчас эти опыты обречены. Здесь пока есть только два симпатичных мне проекта. Мне нравится, как развивает бизнес «Соллерса» Вадим Швецов. Владимир Щербаков на «Автоторе» доказал, что и в кризис можно получать прибыль, — он, пожалуй, единственный в Европе вышел из прошлого года в «плюсе». Знаю еще про проект создания автомобиля Михаилом Прохоровым совместно с компанией «Яровит», с владельцем которой я знаком. Думаю, у них все должно получиться. А в целом в России сейчас массово собирают продукт «отверткой», никто не строит собственный легковой автомобиль. ГАЗ сконцентрировался на коммерческих машинах, АвтоВАЗ я комментировать вообще не хочу.

— В 2007 году вы купили почти 30% голландского производителя спорткаров и стали его крупнейшим акционером. Почему именно Spyker — ведь он находился в крайне бедственном положении и за год произвел всего 24 автомобиля?

— Мы знакомы с главой Spyker Виктором Мюллером с 2004 года. У нас была гоночная команда «Конверс Тим», на гонках познакомились с Виктором. До 2006 года у Spyker все было замечательно, они за год 94 машины произвели. Проблемы начались, когда они купили команду «Формулы 1», на этом они всю наличность потеряли. С командой «Формулы 1» они просто переоценили свои силы и в 2007 году были вынуждены ее продать. Узнав о тяжелой ситуации в компании Мюллера, я ему позвонил, предложил рассмотреть возможность нашего участия в бизнесе. В итоге Spyker провел допэмиссию, мы ее выкупили.

— Почему возник интерес к автоиндустрии?

— Поработать в этом направлении были идеи и раньше. К автомобилям и я, и в компании всегда неровно дышали. Spyker мы оценили как перспективный проект, компания, на наш взгляд, способна стать на уровень Lamborghini, с таким же объемом производства. Может, даже больше. Все зависит от того, смогут ли они реализовать бизнес-план, который мы совместно разработали. Мы полностью переделали компанию — от финансов, внутреннего учета и технологических процессов до разработки принципиально нового модельного ряда.

— В чем принципиальные отличия?

— C8 Aileron, к примеру, первая машина новой линейки — большой автомобиль с комфортной подвеской. Как бы проще объяснить… То, что Spyker делал раньше, — это картинг для взрослых. Новую машину уже можно с удовольствием эксплуатировать в повседневной жизни, детей возить. На ее базе сделан кабриолет, внедорожник будет — машина размером с Q7, с чрезвычайно мощным мотором. Еще в разработке большой седан размером с А8. Спрос на такие седаны большой.

— Конкурент Audi A8 и «семерки» BMW?

— Нет. Это будет конкурент Aston Martin Rapide, Maserati Quattroporte и Porsche Panamera. Этими машинами конкуренция и ограничивается. Рынку банально не хватает «мягких» больших, быстрых и красивых машин.

— Прототип нового внедорожника можно увидеть на сайте Spyker. Честно говоря, страшненько выглядит.

— Согласен, но это же не окончательный вариант. Окончательный мы готовили к сентябрю 2010 года, к Франкфуртскому автосалону.

— По какой цене планировали продавать?

— $250 000-270 000. По такой цене внедорожников нет, ближайший конкурент Porsche Cayenne, но он в полной комплектации почти в два раза дешевле. Потенциальный спрос на машину большой. Люди, поездившие на «люксовых» внедорожниках, хотят идти дальше, им нужно что-то более технологически сильное. Мы проводили исследования, по результатам выяснилось, что вопрос будет не в том, сколько купят, а в том, сколько Spyker сможет произвести. Возможности производства ограничены пока 500-600 машинами в год, при должном финансировании можно увеличить выпуск до 1000 автомобилей.

— Насколько я помню, у Lamborghini был дорогой внедорожник с неудачной судьбой.

— Это не внедорожник был, а уродец, который производился какой-то непонятной фирмой, получившей от Lamborghini только двигатель.

— Когда на рынке появится внедорожник Spyker?

— Согласно бизнес-плану в этом году его должны были показать во Франкфурте, при продолжении ритмичного финансирования серийное производство реально наладить в 2011 году. А в целом по всем моделям планировалось к 2015 году иметь объем производства 2500-3500 машин в год.

«Возможность купить такой бренд бывает раз в жизни»

— В этом году вам пришлось продать свой пакет в Spyker. Много потеряли на этом проекте?

— Ничего не заработал, но ничего и не потерял.

— Чья была идея купить SAAB?

— Моя. Я это решил сделать, как только узнал, что шведский автопроизводитель Koenigsegg выходит из сделки по приобретению SAAB.

— В прошлом году и Opel продавался.

— Opel мы бы не потянули. Не по Сеньке шапка.

— Свои автомобильные амбиции вы могли реализовывать в маленькой, почти семейной обстановке Spyker. Зачем вам SAAB со всеми его проблемами?

— До поглощения GM, двадцать лет назад, SAAB был чрезвычайно успешной компанией с сильным брендом и репутацией производителя надежных и стильных машин для интеллектуалов. Для меня было интересно сохранить этот бренд, да и с точки зрения бизнеса он обещал прибыль. Возможность купить такой бренд появляется раз в жизни. Этот шанс нельзя было упускать. Кроме того, менеджеры SAAB, когда узнали, что GM будет продавать компанию, составили свой собственный план по выводу предприятия из кризиса. Очень хороший план, на мой взгляд. Мы потом в этот план внесли свои расчеты и идеи, которые я не хочу сейчас раскрывать.

— В ваших предложениях по SAAB как-то русская тема прозвучала?

— Безусловно. А как без этого? Ну вот маленький пример. Когда вы последний раз видели рекламу SAAB в России с ее рекордными продажами автомобилей до кризиса? Украина с населением 42 млн человек не имеет ни одного дилера SAAB. Рынки свободные.

— А были мысли по переводу технологий или производства SAAB в Россию?

— Мы планировали наладить производство SAAB в России в специальной версии. Это был бы SAAB, хороший, качественный автомобиль, стоимость которого была бы сопоставима с массовыми Ford Focus. Не просто бы создали очередное «отверточное производство» иномарки. Аналог такого проекта — строительство АвтоВАЗа в конце 1960-х. Сравнение не в масштабах, а в принципе. Вообще очень много разговоров о технологиях, к которым нас не допускают, говорят, это такая важная вещь, такая засекреченная. Могу вам сказать, что и Spyker обладает всеми технологиями, чтобы построить современный автомобиль. Вопрос только денег.

Если бы Россия или российская государственная корпорация захотела бы построить на базе наших технологий Spyker современную машину, мы бы сделали это в течение года. Голландское предприятие отличается от автозаводов с массовым производством, но, согласитесь, чтобы производить спорткары, которые продаются за €200 000, нужно иметь гораздо более сложные и продвинутые технологии и конструкции, чем на автозаводе массового производства. Никакого волшебства в производстве автомобилей Opel или SAAB нет, могу вас заверить. Важно имя, которое позволяет продавать эти машины.

«Авторитетная компания составит отчет обо мне, семье и моем бизнесе»

— Вы заговорили о производстве SAAB в России, и тут вас сразу поставили на место. Не только вас. GM отказался продавать Opel российскому Сбербанку, Spyker при покупке SAAB выставили условие, что сделка состоится, если в Spyker не останется русских акционеров. Почему так?

— Видимо, сказалась некая настороженность к россиянам, оставшаяся в GM с холодной войны. Почему они так поступили, я не знаю, честно говоря.

— В прессе назывались эти причины — никаких русских с криминальным прошлым.

— Я видел это в одной шведской газете. Давайте здраво рассуждать. Мы банковская группа, которая регулируется пятью надзорами в мире. Банковский бизнес предполагает достаточно четкий и жесткий надзор за акционерами и бизнесом, все банки проверяются регуляторами, в том числе и на предмет противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем. К этому можно добавить и регулярный внешний аудит.

Чтобы своих контрагентов, партнеров и клиентов уверить в том, что разговоры о моих связях с криминалом — абсолютная ложь, мы предпринимаем определенные действия, в том числе привлекли известную и авторитетную компанию, которая составит отчет обо мне, семье и моем бизнесе. Этот отчет будет доступен и для прессы, ничего в этом секретного нет.

— Вы рассчитываете с помощью этого вернуться в Spyker и SAAB?

— Честно скажу, если GM примет во внимание этот отчет, который мы, безусловно, им направим, и каким-то образом изменит свое мнение, то да, это было бы здорово — вернуться в этот крайне перспективный проект.

— А есть какие-то обязательства Spyker перед GM по поводу вашего возвращения, они должны спрашивать разрешения, уже став владельцами SAAB?

— Есть определенным образом формализованное мое обязательство перед Spyker, есть обязательства друг перед другом у Spyker и GM. Не могу их раскрывать в силу конфиденциальности сделки.

— Шансы есть вернуться?

— Шансы всегда есть. Насколько они велики, я не знаю. У меня желание есть. Но от моего желания в этом случае мало что зависит. Для Spyker мы тоже остаемся полезными — для реализации тех планов, которые мы составили.

— Если в будущем еще появится шанс купить автозавод на Западе, воспользуетесь?

— Безусловно. Это для меня сейчас понятное и перспективное с точки зрения бизнеса занятие.

Владимир Антонов — председатель совета директоров ОАО «Конверс Групп», первый заместитель председателя правления АКБ «Инвестбанк» (ОАО)

Все модели Saab кузов купе 2020 года: модельный ряд автомобилей Сааб, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Saab, история марки Сааб, обзор моделей Saab, архив моделей Сааб. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Saab.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Saab. Если Вы хотите приобрести определенную модель Сааб из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам Saab в вашем городе или регионе. 
Все Седан Хэтчбек Универсал Внедорожник Купе Кабриолет


SAAB Automobile (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) — шведский производитель автомобилей. Администрация располагается в городе Тролльхеттан. Основанная в апреле 1937 года компания Saab занималась производством самолетов. Первый легковой автомобиль Saab 92.001, разработанный небольшой командой авиаконструкторов под руководством Gunnar Ljungstreм, появился в конце 1946 года. Благодаря огромному опыту инженеров Saab в авиационной области автомобиль получил отличные для того времени аэродинамические характеристики и комплектовался двухпоршневым двигателем типа DKW. В 1949 году разрабатываются большие спортивные автомобили Saab Standart 92 и Saab 92 DeLuxe. В 1955 году рождается модель Saab 93, у которой устанавливаются бескамерные шины и мотор с тремя цилиндрами.
В 1956 году увидел свет спортивный авто Saab Sonett, рассчитанный на двух человек и имеющий кузов из стеклопластика. Большой коммерческий успех компании приносит универсал Saab 95, с которым публика познакомилась в 1959 году. Появившийся в 1960-м Saab 96 успешно продается в шестидесятые годы. Гонщик Эрик Карлсон на автомобиле Saab 96 с 1960 по 1962 год завоевывает призы в Англии на чемпионате мира по ралли. Компания Saab первой внедряет на автомобилях ремни безопасности, устанавливает в двери ударопрочные балки, применяет в тормозных системах вентилируемые диски. Автомобиль Saab 99 комплектуется стеклоочистителями фар и самовосстанавливающимися бамперами. В 1968 году произошло слияние компании Saab и производителя коммерческих автомобилей Scania-Vabis. С 1979-го шведская фирма сотрудничает с итальянским концерном FIAT. Результатом совместной работы стала новая модель бизнес-класса Saab 9000, построенная на шасси Type Four.
В 1989 году американская компания General Motors покупает контрольный пакет акций фирмы Saab. В 1997-м в американском городе Детройт был показан автомобиль Saab 9-3, который являлся модернизированной версией модели Saab 9000. В этом же году поступает в продажу новый автомобиль Saab 9-5, разработка которого начиналась еще в 1993 году. В 1999 году сошедший с конвейера автомобиль Saab 9-5 стал трехмиллионной машиной, произведенной компанией. С января 2000 года фирма Сааб полностью переходит под контроль концерна «Дженерал Моторс». В 2002-м появляется обновленный седан 9-3, отличающийся спортивным характером. В 2010 году новым владельцем торговой марки Saab стала голландская фирма Spyker. Годом позже шведская компания объявлена банкротом. В настоящее время конвейер Saab в Тролльхеттане закрыт, производство автомобилей полностью остановлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: