Машина кайрон

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Внедорожник SsangYong Kyron («Саньенг Кайрон») начали выпускать в Корее в 2005 году. Автомобиль выделялся оригинальным внешним обликом, автором которого стал британский дизайнер Кеннет Гринли.

Машина имела рамную конструкцию, у «Кайронов» для корейского рынка была независимая задняя подвеска и семиместный салон, а экспортные версии имели неразрезной задний мост и пять мест в салоне. Привод — полный, с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей, а в Корее предлагались и заднеприводные модификации.

На SsangYong Kyron устанавливали лицензионные «мерседесовские» силовые агрегаты: четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,0 литра и пятицилиндровый объёмом 2,7 литра (такие машины на российский рынок не поставлялись). Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

Внедорожник SsangYong Kyron после рестайлинга, 2007­-2014

В 2007 году был проведён рестайлинг модели: «Саньенг Кайрон» получил более гармоничный дизайн, слегка измененнный интерьер и 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. в сочетании с «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом». В 2009 году на некоторые версии модели начали устанавливать новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

«Кайроны» для российского рынка с 2006 года собирали на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах, а в конце 2009 года производство было перенесено во Владивосток. Цены на внедорожник начинались с 800 тысяч рублей (в 2010 году).

Интерьер внедорожника SsangYong Kyron после рестайлинга, 2007­-2014

В Корее SsangYong Kyron был снят с производства в 2011 году, а сборка машин во Владивостоке продолжалась до 2014 года (под конец конвейерной жизни на российский рынок поступила небольшая партия моноприводных машин). Лицензионная копия модели выпускалась в Китае под именем Roewe W5.

Таблица двигателей автомобиля Саньенг Кайрон

Отзывы

Рама это круто, рама это крепко, рама это надежно!
Совершенно верно. Но! Эти умозаключения были сделаны в прошлом веке, когда это было, действительно, так.
В настоящем современном мире всем правят маркетологи. С каждым годом автомобили становятся все более одноразовыми, с моноблочными единожды заменяемыми запчастями — «расходниками». Главная задача с горем пополам отходить гарантийный срок и на замену.

Самый распространенный SsangYong на рынке это Kyron. Рама, полный привод, неплохая комплектация и, главное, низкая стоимость. Меня всегда смешили владельцы Kyron’ов, бросая фразу «Да Кай это все как Рекстон, просто дешевле на 300 тыс руб».
Аха! Легко соглашался я. Всё всё одинаково, но что-то они не доложили на эти 300 тыс в машину.
Например, заложенные слабые места в кузове, 2х литровый дизель, современный 6ти ступенчатый автомат. Со временем появились пластилиновые дифференциалы в мостах и валы в раздаточных коробках.
Всё они правильно сделали. Рынок был взят в первые несколько лет качественным продуктом, и постепенно шел спад. Rexton просто лучше во всех местах. У него хорошая линейка двигателей, коробок. У него гораздо более грамотно сделан кузова.

По агрегатным частям таким как: двигатель, коробка, мосты, раздатка — не буду. Это меняется, чинится.
Остановимся на основании автомобиля кузове и раме.

С рамой худо бедно еще все ничего, не считая отвратительной заводской покраски. По ощущениям прямо по ржавчине из баллончика. У подавляющего большинства владельцев ничего не отрывается и не трескается на ней. Но исключения из правил найдутся всегда.
Экспедиционная эксплуатация позволяет вскрыть все слабые места.
Всех фотографий, увы, не нашел.
Итак, лопаются чашки опор передних пружин на раме. Трескается балка передних рычагов.

Если присмотреться, то видно трещину вертикальную.

Конструктивно заложенная болячка на всех Rexton 2/3, Actyon, Kyron. Прекрасно видна отштамповка с концентратором напряжения ямкой. Почему нельзя было сделать просто ровно? Жертва красоты? 🙂

Недавний случай зарождения отрыва креплений верхних рычагов.

Zoom

Ржавенькие надрыв по сварке видно.

По раме проблем больше не встречал.

Самое веселое это кузов! Переплавлен он из консервных банок. Толщина и прочность у них, практически, одинаковая.
Сколько передних опор кузова уже отремонтировано и думать не хочется.
Если разрушения встречаются массово по передним, то следующий этап опоры багажника. Если запустить первые или вторые, то отрываются ближайшие к ним и тд. Были случаи поломок 8 из 10 опор кузов.
Трескается передний телевизор, отлетают брызговики от моторного щита…

Передние опоры кузова.

Zoom

Снова передние.

Zoom

Тадам!

Переходим к следующий опорам)

Дупло.

Снова дупло. Прямо как серия Lego 😉

Кто ездит с оторванными передними опора, то за ними идет телевизор. Вся морда отваливается у машины.

ZoomПолучается вот такая красота.

Красоту приходится собирать по крупицам и усиливать, т.к. металл там очень тонкий.

ZoomВсе отремонтировано. ZoomОбработано.

Жесткая эксплуатация? Нарушение гарантии? Вы включали полный привод?!

Ан нет, Toyota/Nissan/Mitsubishi, да чего таить? УАЗы и китайские реплики внедорожников ничем подобным не страдают! Назвался рамным внедорожником, так держи ответ.
Еще забыл, только у данного внедорожника рамного в стоке клиренс меньше, чем у Лады Калины или Рено Логан.

Продолжаем. После отвалившейся передней части кузова, могут лопнуть лонжероны полов у водителя и пассажира.

ZoomHeavy Duty? May be… ZoomСобери мозайку пол в Кае. ZoomХорошо была шумка и не так затекала вода в салон) ZoomНе айс полы.

Снова всё это было отремонтировано, заварено. Ждём следующего проявления слабины кузова.

Вот еще вспомнил случай. Давным-давно на встрече Кайрон-Клана привезли новенький белый Кай тестовый. Дело было на Володарке. Пара луж и эта пузотерка засаживается в снегу. Больше газа! Бздынь! Редуктор переднего моста пробивает картер двигателя. Эвакуатор сервис ремонт.

К чему это я всё? Это чтобы вы не строили иллюзий от обладания просто большим рамным универсалом для перемещения из точки А в точку Б. Нет, не так. АККУРАТНОГО, перемещения из точки А в точку Б, если дорога из себя представляет хоть что-то отличное от асфальта. Комфорта Toyota вы не получите, проходимости УАЗа тоже. Не требуйте от машины большего, чем в нее заложил завод. Если же полезли играться в эту песочницу, готовьте тратить деньги.

Хорошие вещи не бывают дешевыми, а дешевые вещи редко бывают хорошими.
Моё мнение исключительно моё, а ваше — ваше. Совпадения возможны, но не обязательны.