21 ноября 2019

Версия кватропорте зегна отправилась в мелкосерийное производство: Maserati quattroporte 2012

Содержание

Дебют Maserati Quattroporte Zegna Edition Concept состоялся на мотор-шоу во Франкфурте в 2013 году.

Над моделью потрудились дизайнеры от ведущего итальянского дома моды. И это подогрело всеобщий интерес к Кватропорте 2014.

В начале этого (2014) года специальная версия Кватропорте Зегна Эдишен отправилась в мелкосерийное производство, где и будет доведена до совершенства.

Скорее всего эта модель придется по вкусу всем настоящим ценителям эксклюзивных автомобилей.
Прототип Кватропорте Зегна Эдишен является результатом сотрудничества двух компаний.

Мазерати объединился с ведущими дизайнерами из итальянского дома моды Ermenegildo Zegna, вот почему главной особенностью авто стал его интерьер.
Схема расцветки салона Quattroporte Zegna Edition выполнена в современном ключе и подражает стилю мужской коллекции одежды
от «Зегна».

Мастера использовали «теплые» тона, обив кожей сиденья, дверные панели и потолок с гладким бархатом и блестящими тканями.

Внешне специальная версия отличилась только особым окрасом.

Черная грунтовка с крошечными алюминиевыми пигментами создает эффект «текучего металла» и усиливает «глубокий» рельефный дизайн.

Диски, оптика и иные элементы остались без изменений.

Двигатель

По технической части Кватропорте Зегна Эдишен получит уже знакомый 420-сильный 4,7-литровый V8 движок с новой трансмиссией или 6-цилиндровый 520-сильный турбо мотор, разработанный инженерами из Феррари.

Серийный Кватропорте 2014 присутствует на авторынке с 2013 года. Новый Quattroporte Zegna Edition привезут в текущем 2014 году.

1 поколение, 1963–1969

Один из самых знаменитых полноразмерных спортседанов — Maserati Quattroporte — впервые появился на публике в 1963 году на автосалоне в Турине. Этот автомобиль, созданный под руководством Пьетро Фруа, стал первым седаном итальянского производителя. Имя Quattroporte, кстати, переводится с родного для марки языка как «четыре двери».

Одаренный 4,1-литровым мотором V8 мощностью 260 л. с., Maserati Quattroporte разменивал первую «сотню» за 8 секунд и продолжал ускоряться до отметки спидометра в 225 км/ч. Такие показатели сделали его самым быстрым седаном современности. С 1968 года моторная гамма пополнилась двигателем объемом 4,7-литра, который прибавил машине 30 «лошадок» и позволил преодолеть планку в 250 км/ч. Оба мотора агрегатировались пятиступенчатой «механикой» или трехскоростным «автоматом».

Интерьер седана Maserati Quattroporte I, 1963–1969

Новинка могла гордиться не только выдающимися техническими характеристиками, но и роскошным внутренним обустройством — среди опций можно было встретить такие удобства, как например кондиционер или электрические стеклоподъемники. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров модели «Кватропорте».

2 поколение, 1976–1978

Вторая генерация четырехдверного Maserati Quattroporte имела самую сложную судьбу. Новый седан, построенный на шасси модели Citroen SM, имел под капотом 190-сильный двигатель V6 объемом 3,0 литра и был значительно медленнее предшественника — Quattroporte II еле-еле дотягивал до 200 км/ч. Главными особенностями модели были гидропневматическая подвеска и переднеприводная трансмиссия, которая больше ассоциируется с обычными гражданскими автомобилями, чем со спортивными машинами.

Самым печальным фактом стало то, что «Кватропорте» не получил сертификат на соответствие стандарту ЕС, что практически перекрыло ему кислород — он не мог продаваться в большинстве стран Европы. Такие трудности возникли отчасти из-за неудачных слияний компании Maserati сначала с «Ситроеном», а потом с «Пежо», а отчасти из-за нефтяного кризиса, разразившегося в семидесятых. Итогом стали всего лишь 13 экземпляров, несколько из которых сохранились до наших дней.

3 поколение, 1979–1990

Ближе к концу семидесятых годов марку Maserati взяла под крыло компания De Tomaso Automobili SpA, фактически вернувшая «итальянца» к жизни. Долго ждать новый «Кватропорте» не пришлось — он дебютировал уже в 1977 году, а производство стартовало спустя два года.

Для начала седан оснастили «восьмеркой» объемом 4,1 литра, а затем и 4,9-литровой, которая выдавала 280 «лошадей». Пару двигателям составили трехдиапазонная автоматическая коробка передач и пятиступенчатая «механика», разработанная компанией ZF.

Седан вновь стал заднеприводным, что обрадовало поклонников марки, разочарованных вторым поколением. А чем ярче всего отметилась эта генерация, так это уровнем роскоши. Особым шармом обладала ограниченная серия Royale с форсированным до 299 л. с. мотором и еще более люксовым интерьером — таких машин собрали всего 53. Всего же до 1990 года чуть более двух тысяч седанов Quattroporte III покинули завод в городе Модене.

4 поколение, 1994–2001

С 1993 года компания Maserati стала частью концерна Fiat, а через год после этого появился на свет седан Quattroporte IV. Дизайн новинки, построенной на платформе модели Maserati Ghibli II Coupe, разработал Марчелло Гандини, и результатом его трудов стал элегантный и приятный глазу седан, обладавший помимо прочего неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления — 0,31.

Примечательно, что этот Quattroporte получился самым компактным — его длина составила 4,55 метра — однако это не сделало его менее комфортным. Салон был обит высококачественной кожей и всюду красовались вставки из натурального дерева.

Силовых агрегатов предлагалось три — два мотора V6 объемом 2,0 и 2,8 литра, а также 3,2-литровый V8. Мощность вышеуказанных двигателей составляла 287, 284 и 335 «лошадок» соответственно. Также специалисты поработали над безопасностью, оснастив «Кватропорте» подушками безопасности и АБС.

С 1994 по 2000 год было произведено 2,4 тысячи экземпляров единственного на тот момент спортседана «Мазерати».

5 поколение, 2003–2012

Обзор ХарактеристикиФото

В 2003 году компания Maserati на Франкфуртском автосалоне представила Quattroporte нового поколения, который можно считать настоящим прорывом и шедевром. Мало того, что ателье Pininfarina создало потрясающий в меру агрессивный дизайн, отлично дополняющий образ спортивного авто, так еще и нрав у машины получился по-настоящему гоночным. Почти идеальная развесовка между передней и задней осью (47:53), шустрая преселективная шестиступенчатая коробка передач, тщательно настроенная подвеска и мощные моторы сделали своё дело — разгон седана до 100 км/ч укладывался в промежуток от 5,1 до 5,6 секунд в зависимости от модификации.

Автомобиль стал настоящим хитом и образцом того, какой должна быть спортивная «четырехдверка» класса «премиум». Разумеется, и про удобства специалисты Maserati не забыли — в салоне, отделанном исключительно дорогими материалами, места не пожалели, да и багажник получился аж 450-литровым. Все сиденья нового Quattroporte имели вентиляцию, подогрев и массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик. Maserati предложил своим клиентам широкий как никогда ранее перечень комплектаций и множество возможностей индивидуализации.

Тираж пятого поколения — свыше 25000 автомобилей — превысил численность Quattroporte всех ранее выпущенных поколений вместе взятых. На российском рынке автомобиль предлагался по цене от 6 миллионов рублей.

Интерьер седана Maserati Quattroporte пятого поколения, 2003–2012

Фото

6 поколение, 2013

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Итальянский производитель спорткаров, принадлежащий холдингу Fiat, отлично чувствует себя на рынке. В то время как Bentley, Jaguar или Lambroghini только отметились своими сверхроскошными кроссоверами, Maserati уже давно освоила эту область. Именно данная модель помогла существенно увеличить объемы продаж компании. Согласно официальным данным, годовые объемы продаж Maserati выросли с отметки 30 000 машин в 2014-м году до показателя 50 000 экземпляров в 2017-м.

Основываясь на этих данных, маркетологи компании приняли решение о дальнейшем расширении модельного ряда и покорению новых амбициозных целей. В ближайшее время планируется выход на рынок компактного кроссовера, занимающего место под Леванте, а также производство уникального электрического спорткара.

В погоне за лидерами сегмента

Сегодня практически для всех автопроизводителей приоритетными являются именно электрические или гибридные технологии. Это связано с повсеместным ужесточением норм по выхлопу, а также грядущим запретом на машины со стандартным ДВС. К примеру, в Британии с 2040-го года будет запрещена продажа автомобилей, оснащенных только бензиновым или дизельным двигателем. Обязательным будет наличие электромотора или гибридной трансмиссии.

Пока в авангарде этой области стоит американский концерн Tesla и немецкая фирма Porsche. Однако итальянские инженеры готовы бросить вызов лидерам рынка. Босс компании Мазерати Тим Кунискис дал обширное интервью, где заявил о грандиозных планах фирмы на этом поприще. «Мы готовы предложить покупателю то, чем не располагает ни один другой игрок в этой отрасли».

Речь идет о новом спорткаре Maserati Alfieri. Впервые, концепция была показана еще в 2014-м году. Тот автомобиль оснащался классическим V8, а его начало продаж планировалось на 2016-й. Но жесткие экологические нормы привели к тому, что пришлось отказаться от восьмицилиндрового агрегата, сделав выбор в пользу турбированного V6. Именно этот мотор будет также сотрудничать с батареей литий-ионных аккумуляторов, в гибридном варианте.

По словам Кунискиса в основу проекта легла легкая алюминиевая платформа, которая позволила достичь рекордно низких показателей веса и обладает потрясающей универсальностью. Основной модификацией, на которую делается ставка, стала полностью электрическая версия.

В этом исполнении Maserati Alfieri получит три электрических двигателя, два из которых отвечают за заднюю ось, а один – за переднюю. Суммарный крутящий момент составит порядка 800 Нм, что позволит достичь рекордно высоких динамических показателей. Первую сотню спорткар разменяет меньше, чем через две секунды, а максимальная скорость составит более 300 км/ч. Ожидаемый запас хода – 500-600 километров на одной зарядке.

Часть стратегии

Еще одним важным моментом станет появление еще нескольких электрических модификаций автомобилей Мазерати. Помимо Альфьери купе и кабриолета, ожидается появление полностью электрифицированных моделей Quattroporte и Levante, использующих те же силовые агрегаты. Кроме того, компания заменит Ghibli до 2022 года, а как все остальные модели в составе будут обновлены. Ожидается, что машины получат комплекс систем, позволяющих довести автономию до третьего уровня. Согласно планам, это поможет нарастить объемы продаж до отметки 100 000 экземпляров к установленной дате.

Maserati Quattroporte

Общие данные

Производитель

Годы производства

1963—1969
1974—2000
2004 — настоящее время

Сборка

Модена, Италия

Класс

Гран Туризмо

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)

Компоновка

передняя среднемоторная, заднеприводная

На рынке

Связанные

Maserati GranTurismo, Maserati GranCabrio, Alfa Romeo 8C Competizione, Alfa Romeo Pandion

Похожие модели

Mercedes-Benz CLS-класс, BMW 6 Gran Coupe

Сегмент

S-сегмент

Другое

Дизайнер

Maserati Quattroporte — спортивные полноразмерные седаны класса «люкс», которые изготовляются итальянской компанией Maserati с 1963 года . В переводе с итальянского «Quattroporte» означает «четыре двери». В настоящее время существует шесть поколений Maserati Quattroporte.

Quattroporte I

Первое поколение спортивного седана Quattroporte было представлено публике на автосалоне в Турине в 1963 году, одновременно с моделью Maserati Mistral. Модель, разработанная под руководством дизайнера Пьетро Фруа стала первым седаном компании Maserati. Пятиметровый стальной кузов был произведен на заводе Vignale. На первых экземплярах автомобиля устанавливался двигатель V8 объемом 4,1 литра и мощностью 260 л.с.. Этот двигатель позволял разгоняться Quattroporte до 100 км/ч за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. В 1968 году стали устанавливать также двигатель 4,8 литра мощностью 290 л.с., который позволил увеличить максимальную скорость до 250 км/ч. Оба двигателя комплектовались пятиступенчатой механической коробкой передач фирмы ZF Friedrichshafen AG или трехступенчатой автоматической коробкой передач фирмы BorgWarner. Подвеска была двухрычажная спереди и зависимая конструкция De Dion сзади. Автомобиль выделялся не только высокими техническими данными, но и высококачественной отделкой салона и богатым оснащением, например, кондиционер или электрические стеклоподъёмники.

Всего было выпущено 772 экземпляра Quattroporte до 1970 года. Среди первых владельцев были такие известные люди, как Питер Устинов, Энтони Куин, Марчелло Мастроянни и принц Монако Ренье III.

Выпуск этого автомобиля позволил марке Maserati конкурировать с такими моделями, как Facel Vega и Lagonda Rapide, которые были популярны у любителей быстрой езды по новым европейским автобанам.

Quattroporte II

Quattroporte второго поколения дебютировал на Парижском автосалоне в октябре 1974 года. Модель в техническом плане очень сильно отличалась от предшественника. Автомобиль разрабатывался в годы, когда компанией Maserati владела компания Citroen.

Седан увеличился в длине на 200 мм до 5200 мм, колесная база увеличилась до 3070 мм. Автомобиль стал переднеприводным и базировался на платформе Citroen SM с гидропневматической подвеской. Двигатели были доступны только шестицилиндровые объёмом 3,0 литра (190 л.с.) и 3,2 литра (200 л.с.), которые также устанавливали на Citroen SM. В связи с топливным кризисом в Европе спрос на спортивные автомобили резко упал и было реализовано всего 13 экземпляров Quattroporte до 1976 года.

В 2003 году компания Maserati на Франкфуртском автосалоне представила Quattroporte нового поколения, который можно считать настоящим прорывом и шедевром. Мало того, что ателье Pininfarina создало потрясающий в меру агрессивный дизайн, отлично дополняющий образ спортивного авто, так еще и нрав у машины получился по-настоящему гоночным. Почти идеальная развесовка между передней и задней осью (47:53), шустрая преселективная шестиступенчатая коробка передач, тщательно настроенная подвеска и мощные моторы сделали своё дело — разгон седана до 100 км/ч укладывался в промежуток от 5,1 до 5,6 секунд в зависимости от модификации.

Автомобиль стал настоящим хитом и образцом того, какой должна быть спортивная «четырехдверка» класса «премиум». Разумеется, и про удобства специалисты Maserati не забыли — в салоне, отделанном исключительно дорогими материалами, места не пожалели, да и багажник получился аж 450-литровым. Все сиденья нового Quattroporte имели вентиляцию, подогрев и массаж, а для заднего пассажира был предусмотрен складной деревянный столик. Maserati предложил своим клиентам широкий как никогда ранее перечень комплектаций и множество возможностей индивидуализации.

Тираж пятого поколения — свыше 25000 автомобилей — превысил численность Quattroporte всех ранее выпущенных поколений вместе взятых. На российском рынке автомобиль предлагался по цене от 6 миллионов рублей.

Интерьер седана Maserati Quattroporte пятого поколения, 2003–2012