Маруся внедорожник

В самом конце 2008 года, по мнению Николая Фоменко и Ефима Островского, настало время для выпуска высокотехнологичного российского автомобиля, и они впервые показали свое детище – автомобиль Marussia B1. Тот суперкар наделал много шума. Новоиспеченный российский автопроизводитель Marussia начал собирать единичные заказы на свои изделия, а создатели бренда – шоумен и политтехнолог – объявили о громадных планах.
Одним из первых пунктов развития компании значилось «расширение модельного ряда”, и с самого начала основным автомобилем для бренда рассматривался будущий премиум-внедорожник. Для создания дизайна первого русского кроссовера был объявлен всероссийский конкурс, и добрая сотня молодых и часто очень талантливых рисовальщиков принялись за дело. Прототип внедорожника Marussia должен был появиться еще прошлым летом.
Частный русский проект отошел от вазовских русских традиций, где «обещанного три года ждут”, и выкатил вчера на всеобщее обозрение новый внедорожник Marussia F2. За этот год, что мы ждали внедорожник, Фоменко успел представить второй суперкар Marussia B2, более зрелый и доработанный автомобиль, а также подружиться с не менее эксцентричным Ричардом Брэнсоном на почве совместного участия в проекте команды «Формулы-1” Virgin Racing. Так что на болидах «Формулы-1” в этом сезоне красуется не только скромное Lada где-то под мышкой у Петрова, но и гордое Marussia на длинных носах болидов команды Virgin Racing.
Для презентации ни много ни мало «многоцелевого, многофункционального, вседорожного и всепогодного” Marussia F2 компания выбрала довольно странное место – 22-ю Международную выставку телекоммуникационного оборудования и услуг связи «Связь-Экспокомм-2010”.
Огромная Marussia F2 сразу поражает своими дизайнерскими «наворотами”. По числу ненужных углов, кривых линий и глубоких выштамповок кузов Marussia превосходит «лучшие” китайские изделия. Но попытка удалась – для первого российского SUV и это весьма неплохо. Облик с агрессивным и сбалансированным передком, мощными стойками, маленькими стеклами вполне достоин дальнейшего продолжения и развития темы. Ведь компания исповедует модульную конструкцию автомобиля, когда кокпит, передний и задний подрамники соединены между собой болтами, а на данное шасси можно «надеть” стеклопластиковый кузов, который может быть практически любой формы. Такую схему применяли на спортивных моделях B1 и B2.
Но Marussia F2 – это семиместный полноприводный автомобиль. У него просторный и трансформируемый салон, складываемые спинки сидений. Вход/выход на задние ряды облегчен при помощи сдвижной двери. В интерьере спортивно-утилитарного внедорожника сохранены фирменные черты Marussia. Симметричная передняя панель в виде литеры M, ярко выраженные дефлекторы в виде самолетных двигателей. Оригинальным элементом оформления салона стали специальные переключатели, стилизованные под авиационные тумблеры и отвечающие за управление лебедкой, включение пониженного режима трансмиссии и другие функции. Однако будущее самого автомобиля и его конструкторские решения пока не разглашаются.
Предполагается, что это странное создание может работать на госслужбы, охрану и МЧС. Создатели уверяют, что возможности автомобиля позволяют использовать его в качестве командно-штабной машины или мобильного центра оперативного управления. Он обладает огромным потенциалом для установки любого дополнительного спецоборудования, измерительных приборов и средств связи.
Вместе с внедорожником состоялась и премьера новейшей мультимедийной системы Marussia, являющейся элементом стандартной комплектации всех автомобилей модельного ряда компании. Мониторами и старой информационно-развлекательной системой создатели гордились еще в суперкарах – там на двоих обитателей салона приходилось три больших монитора.
Новая система, по словам производителей Marussia, – это нечто уникальное, ничего подобного до сих пор не предлагает никакой другой автомобильный производитель. Хотя в наборе осуществляемых ею функций нет ничего сверхъестественного: она может установить связь по телефону через Bluetooth или Skype, поработать с файлами или базами данных, проложить маршрут при помощи навигации, поддерживающей стандарты как GPS, так и ГЛОНАСС, посмотреть телевизионную программу или видеофильм.
Первый русский SUV, а точнее, надеемся, что лишь его прототип, можно посмотреть в Москве в «Экспоцентре” на Красной Пресне, пока идет совершенно не автомобильная «Связь-Экспокомм-2010”.
Кирилл Орлов

Все мы помним, как россияне гордились появлением отечественного суперкара от бренда Маруся. Машины были относительно популярными, но это не спасло компанию от банкротства. До закрытия фирмы на международной выставке в Москве показали концепт кроссовера Marussia F2.

В итоге бренд закрылся и футуристический уникальный кроссовер, так и остался концептом, не запущенным в серию. Компанией многие гордились, так как она делала полноценные новые уникальные автомобили, не по лицензии, не аналог, а полностью уникальные машины.

Дизайн

Внешне машина выглядит как минимум необычно – это кубический дизайн, используемый на всех трех автомобилях компании. Внешний вид ну очень на любителя, кому-то такой стиль не понравится.

На самом деле стиль Ф2 нормальный, на Марусе Б2 он смотрелся приятно, но сюда, по нашему мнению, не подходит. Основные претензии к необычности боковой и задней части, спереди еще ничего.

Спереди крупные фары, частично лежащие на передних арках. Высокий капот имеет 4 крупные прорези, сделанные исключительно для дизайна. Если вы хоть немного разбираетесь в физике, то поймете, что аэродинамике они плюсов не дают. Огромный бампер F2, который затмевает прямоугольную решетку радиатора внизу имеет углубленные воздухозаборники. Самое интересное в нижней части центра бампера, там устанавливается штатная лебедка.

Первый вопрос при взгляде сбоку «почему ручки дверей вставлены так близко друг к другу?». Все дело в том, что передняя дверь Marussia F2 открывается как обычно, а задняя сдвижная как на минивэне или микроавтобусе. К передней ручке идет глубокая выштамповка, несущая декоративный характер. Еще резкое углубление присутствует внизу. Арки колес раздуты по максимуму, плюс еще большой скос на конце – мускулистости добавляет.

Сзади слишком резкая прямая форма. Большая ровная крышка багажника, слева от которой наверху фонари, это все смотрится необычно. На массивном бампере по краям отверстия по идее предназначенные для отвода горячего воздуха из задних тормозов. Внизу два очень необычных патрубка выпускной системы, скорее всего это просто накладки.

Известные размеры:

  • длина – 4,7 метра;
  • колесная база – 3 метра;
  • дорожный просвет – 25 сантиметров.

Салон Ф2

Внутри классика концептов, все выглядит вроде хорошо и современно, но чего-то не хватает. Такое ощущение возникает при изучении салона любого концепт кара.

Первая необычная деталь это три дисплея: панель приборов, центральная консоль и перед пассажиром. Первый имитирует аналоговые датчики классического щитка приборов, второй позволяет управлять мультимедией, климатом и просматривать статистику, правый – это информационно развлекательная система.

Видно, что все обшито кожей, но даже смотря не в живую понятно, что само качество обшивки не самое лучшее. Сам факт наличия натурального материала на руле, сиденьях, торпедо радует.

В руках водителя Marussia F2 предполагался очень толстый 3-спицевый руль с заглушками. Скорее всего планировали установить кнопки. Возле тоннеля красные тумблеры настройки технической части. На самом тоннеле вначале шайба и кнопки управления климатом, после большой рычаг КПП и в конце шайба управления центральным дисплеем.

Технические характеристики

Тут все сложно и в кавычках, потому что машина не поступила в серию и на 100% какой-бы стоял двигатель сказать сложно.

Ходили слухи об установки двигателя от Land Cruiser Prado, чаще встречалась информация об установке 3,6-литрового мотора на 340 лошадиных сил от Мерседеса. Производитель F2 заявлял, что мотор был бы индивидуальным под каждого клиента.

Парой планировался старенький 4-ступенчатый автомат, с полноприводной системой.

Планы по цене

Производитель придумал интересную идею по ценообразованию, которую вряд ли получилось бы реализовать. Минимальная цена должна была составлять 30 000$, за которую оснащение было бы далеко не такое как на фото. Для богатых планировали делать версии с ценой выше 100 тысяч долларов, где было бы все вплоть до приборов ночного видения.

Вывод по проекту: интересная задумка, вряд ли бы она смогла конкурировать с мировыми брендами из-за спорного дизайна. Жаль, что из-за финансовых проблем разработка Marussia F2 останется только в истории как проект, не получивший жизни.

Паркетный внедорожник Marussia F2 — новое творение команды Николая Фоменко. Пока это лишь предсерийный образец — толком нет совершенно никакой информации о технических характеристиках новинки, но зато есть довольно яркая, надо сказать, внешность.

На этой фотографии можно заметить, что двери у F2 почти как у минивэна. Николай Фоменко, создатель марки Marussia, говорит, что внедорожник имеет постоянный полный привод, 7-местный салон, и просто напичкан различной электроникой внутри — панели для просмотра TV, Skype, Bluetooth, систему навигации (GPS, ГЛОНАСС).

А это фотографии с московской выставки, прошедшей в 2010 году. В целом можно сказать, что Marussia F2 неплохо отделан внутри, всё очень качественное (другой вопрос — дизайн). Наличие всего двух педалей намекает нам, что трансмиссия автоматическая или полуавтоматическая.

Особенно радуют красные тумблеры. Наверняка это какие-то переключатели режимов езды или опции безопасности. Также весьма уродливо, но зато очень заметно, смотрится красный треугольник посередине. Вентиляционные отверстия в виде турбин от ИЛ-86 это что-то.

Сзади Marussia F2 выглядит лучше всего. Сбоку специально не будем размещать фотографию, дабы совсем уж не портить впечатление — слишком уродливо.

Официально озвученная Николаем Фоменко цена машины примерно 50,000 евро. На мой взгляд очень дорого, но зато точно выделит ее владельца из толпы.