Ман 5 тонн, фото, новый man

MAN TGX устанавливает новые стандарты в перевозках на дальние расстояния Грузовые автомобили серии TGX, отмеченные несколькими престижными наградами, в том

Содержание

MAN TGX устанавливает новые стандарты в перевозках на дальние расстояния

Грузовые автомобили серии TGX, отмеченные несколькими престижными наградами, в том числе «Грузовик 2008 года», устанавливают новые стандарты в эффективности перевозок на дальние расстояния. Специально предназначенное для перевозок на дальние расстояния – новое седло EfficientLine.

Непревзойденная эффективность: новое седло TGX EfficientLine

Максимальная экономия топлива при минимальном выбросе CO2 и расширенная серийная комплектация – это новый седельный тягач 4×2 мощностью 400–480 л. с.

Ваши преимущества:

  • Экономия до 3 л дизельного топлива на 100 км при перевозках на дальние расстояния – без трудоемких манипуляций. Efficient Line рассчитано на оптимальную аэродинамику: панель боковины – обязательное условие, пневматические звуковые сигналы – табу. Максимальная скорость ограничена на 85 км/ч. Система Air Pressure Management, дневное освещение и новое поколение интардера экономят энергию. Специальные курсы для водителей по максимально экономичной эксплуатации техники являются частью нашего пакетного предложения.
  • TGX EfficientLine
  • Экономичный благодаря отточенной аэродинамике
  • Снижение аэродинамического сопротивления на 4 % и облегченная конструкция снижают расход топлива и уровень шума при движении на 30 % по сравнению с предшественником TGA.
  • Безопасность благодаря вспомогательным системам
  • Электронная система курсовой устойчивости (ESP), частично в серийной комплектации, темпомат с контролем дистанции (ACC), антиблокировочная система (ABS), система слежения за дорожной разметкой (LGS), система экстренного торможения и система активной стабилизации при крене (CDC) обеспечивают дополнительную безопасность и защищают водителя и груз
  • Системы безопасности
  • Сертификат EEV (Enhanced Envirimentally friendly Vehicle) на основе технологии SCR
  • Свободный проезд в экологические зоны с требованиями стандарта EEV для двигателей мощностью от 320 до 480 л. с. – теперь и самый сильный грузовик Европы MAN V8 с мощностью 680 л. с. отвечает требованиям EEV.
    Кабины XL, XLX и XXL с мощной V-образной решеткой радиатора
  • Большая свобода движений во время поездки и отдыха.

Варианты кабин:

  • Кабина XL
  • Кабина XLX
  • Кабина XXL

Новый пакет опций по обеспечению безопасности для MAN TGX

Новый MAN предлагает своим клиентам повысить уровень безопасности движения по привлекательной цене: теперь система слежения за дорожной разметкой (LGS, Lane Guard System) и адаптивный круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control) доступны в виде пакетного предложения для TGX EfficientLine. Эти опции предназначены для обеспечения еще большей безопасности при перевозках по дальним маршрутам.

317327 | 2012-07-28

2048 x 1536 | 1083.6 Kb
Загрузок: 0|1|2141
317280 | 2012-07-27
2048 x 1536 | 784.5 Kb
Загрузок: 0|0|1727
317148 | 2012-07-26
2048 x 1536 | 688.5 Kb
Загрузок: 0|0|2093

316168 | 2012-07-13
1920 x 1440 | 835.9 Kb
Загрузок: 0|0|1845
авто 303667 | 2012-04-11
5589 x 3726 | 1970.3 Kb
Загрузок: 0|0|2840
303666 | 2012-04-11
5616 x 3744 | 1654.7 Kb
Загрузок: 0|0|4574
Ман 303665 | 2012-04-11
2658 x 1772 | 1791.4 Kb | 0|0|2100
303664 | 2012-04-11
1752 x 1168 | 1183.1 Kb
Загрузок: 0|1|1878
303663 | 2012-04-11
1754 x 1170 | 1493.9 Kb | 0|0|1643
303662 | 2012-04-11
1754 x 1170 | 1329.7 Kb
Загрузок: 1|0|1600
303650 | 2012-04-11
4896 x 3264 | 1516.9 Kb
Загрузок: 0|0|1183
авто 303649 | 2012-04-11
1600 x 1200 | 418 Kb
Загрузок: 0|1|2050
303648 | 2012-04-11
1600 x 1200 | 853.3 Kb | 0|0|3114
302600 | 2012-04-05
1600 x 1200 | 820.5 Kb
Загрузок: 0|0|2188
302599 | 2012-04-05
2048 x 1536 | 1000.1 Kb | 0|0|1493
302598 | 2012-04-05
1920 x 1440 | 1088.4 Kb
Загрузок: 0|0|1206
293547 | 2012-02-14
1920 x 1200 | 455.3 Kb
Загрузок: 0|0|2133

Доброго времени суток, на данном ресурсе вы можете быстро и удобно скачать интересующие вас обои на рабочий стол совершенно бесплатно.
Удобные зеленые кнопки «Скачать» позволят вам загрузить изображения без каких либо дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил к соотношению сторон изображений, поэтому вы сможете найти как привычные обои так и просто картинки для рабочего стола, без каких либо обрезаний или подписей на изображении.
Существует возможность поиска по множеству различных разрешений, как горизонтальных, так и вертикальных для мобильного телефона. А система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации все фото можно добавлять в избранное что бы быстро найти потом то, что вам понравилось.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и качественные картинки на мобильный телефон или рабочий стол. Нет никаких ограничений на суточную загрузку.
Все фотографии проходят проверку на качество, поэтому вы получаете только красивые фото обои для рабочего стола. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте как можно более удобным и простым для поиска и загрузки обоев, картинок, фото на ваш рабочий стол, которые вам понравились. Хорошего времени препровождения.

Автобусный прагматизм Александр Еремцов, фото автора

Мир вокруг нас меняется очень быстро. Иной раз кажется, что новые тренды появляются и исчезают в одночасье. На самом деле ничто никуда не исчезает, происходит некое накопление, которое постепенно перерастает в качество или количество. Доказательством тому явилась презентация автобусов MAN и Neoplan, которую немецкий производитель провёл не абы где, а в Мюнхене на территории легендарного стадиона Allianz Arena.

В канун выставки Busworld Europe, которая состоится в октябре 2019 года в Брюсселе, MAN Truck & Bus SE решила показать лучшее, что удалось сделать в автобусосторении на сегодняшний день.

Требования к общественному транспорту растут. Они становятся не столько строгими, сколь изысканными, и эта изысканность воспринимается сегодня как обыденная норма. Такое явление продиктовано не только улучшением уровня жизни, но и увеличением количества городских жителей, а значит и пассажиров. Единственным ключом к поиску выхода из новых проблем, связанных с урбанизацией, является комплексный подход к обслуживанию пассажиров. Именно такой подход и предложила компания MAN.

Революция или эволюция

Автобусы MAN и Neoplan сегодня можно встретить на любом континенте Земли. Но изначально все транспортные средства немецкой компании проектируются для Европы, а посему в основе их создания лежит не только экономика, но и экология. Европейские города завтрашнего дня хотят получить в будущем транспорт без выбросов, и чтобы это осуществилось завтра, необходим выбор правильного курса сегодня. Немецкие бюргеры как ни странно решили пойти китайским революционным путём – от чадящих ДВС сразу к экологически чистым электромоторам. Отсюда милионные дотации на разработки и бесплатные зарядные станции.

Но идеи, порождённые в кабинетах, – это одно, а опыт производителей транспортных средств – совсем другое. В компании MAN Truck & Bus совершенно чётко понимают, что переход хотя бы части парка на электромобили может вызвать целый ряд вопросов, и первый из них: есть ли будущее у аккумуляторных технологий?

Никто, в том числе и MAN, пока не может дать ответ на этот вопрос. Но двигаться в будущее нужно, и очень похоже, что в этой немецкой компании знают, каким путём следует идти. Чтобы реализовать своё видение, MAN разработала всеобъемлющую общую концепцию поэтапного перехода к экологически чистому транспорту. Комбинируя комплексные и индивидуальные решения по мобильности и надёжности транспортных средств, они проложили четырёхэтапный путь к идеальному транспорту будущего. По моим представлениям эта этапность выглядит так: от дизеля внутреннего сгорания на дизельном топливе к ДВС на газовом топливе, от газового двигателя внутреннего сгорания к гибридной схеме. И только потом полностью электрическое транспортное средство. Конечный этап – всё же электрический транспорт, а переход на новый вид топлива не мгновенный, он потребует 10–20 лет. В компании говорят: уже к 2030 году каждый второй городской автобус MAN будет полностью электрическим, но для того, чтобы достичь такого результата, начать нужно с 2020 года.

Четырёхэтапная концепция и более…

Может сложиться впечатление, что разработанная в MAN концепция предполагает постепенный отказ от одних видов топлива (менее экологичных и неперспективных) в угоду другим (более экологичным, а потому перспективным). На самом деле это не совсем так. Общественный транспорт на различных видах топлива может длительное время соседствовать, если, конечно, не будет законодательств на государственном уровне, запрещающих использование определённых видов топлива.

Сегодня всё больше говорят о вреде ДВС как таковом. Мол, даже с Euro 6 у двигателей не идеальный выхлоп. По мне, так это просто популистские заигрывания с народом. Мне вспомнился разговор с одним химиком, занимающимся топливом. Он говорил: «Требования Euro 6 очень жёсткие. Они дают качество выхлопа, которое безвредно для человека. Более глубокое очищение выхлопов возможно только на атомарном уровне с помощью каких-то дорогостоящих химических реакций. А фильтры и дожиг уже ничего не дадут». С этим доводом согласился и один из специалистов компании MAN, сказавший, что рано списывать дизельное топливо, на него возложено слишком много задач, которые просто некому будет выполнять. К тому же в Европе уже вовсю действуют экологические нормы Euro 6с и Euro 6d, они регулируют тайминг во время разогрева двигателя, пока транспортное средство не двигается.

Химик не упомянул ещё об одном способе снижения выхлопов – увеличении КПД двигателя. А вот конструкторы MAN об этом не забыли. Именно поэтому в их списке перспективных транспортных средств не последнее место занимают гибридные машины. О таких системах тоже говорят разное, мол, возрастает цена транспортного средства и малый КПД. А давайте посмотрим.

Принцип работы современного гибридного блока до безобразия прост. Он устанавливается между двигателем и коробкой передач. Это и электродвигатель, и генератор, и аккумулятор. Движение машины начинается с ДВС, но гибридный блок всегда помогает – на спусках и прямых участках он накапливает энергию, а на подъёмах и при старте – отдаёт. В результате, на дизельном ДВС экономия составляет 16%, это в то время, когда многие борются за 3–5%. Не забываем, что это и снижение выхлопов. Именно с таким двигателем был представлен городской двенадцатиметровый автобус MAN Lion’s City G. В городской среде, где большое количество остановок, гибридные машины наиболее полезны. Да такие машины дороже обычных, но по словам специалистов компании их окупаемость составляет всего 4 года. Помимо энергосберегающего блока рейсовые автобусы снабжают системами «старт-стоп».

На презентации был представлен и газовый вариант городского автобуса с гибридным блоком – это 18-метровый сочлененный MAN Lion’s City G. Машина представляет собой идеальный вариант транспортного средства для большого города. В экологическом плане автобус абсолютно безвреден, а использование гибридного блока позволяет экономить до 28% топлива. В чём секрет разных цифр экономии дизельного и газового топлива осталось для меня загадкой, но это значит, что срок окупаемости будет ещё короче.

Говорили и о 19-метровом городском автобусе. Вернее, общая его длина составит 18,75 м. Стоит ли ради этого городить новый автобус? Видимо, стоит, ведь это ещё один ряд мест для сидения. Машину обещали обязательно показать на выставке Busworld в Брюсселе. Она будет представлена с новым дизельным двигателем D1556 LOH мощностью 360 л. с. (265 кВт) и гибридным блоком MAN EfficientHybrid. Новый автобус будет соответствовать экологическому стандарту выбросов Euro 6d, который вступит в силу в Германии с 1 сентября 2019 года.

Автобусная линейка 2020

Среди других экспонатов, которые предстанут взору посетителей на выставке Busworld будет электрический автобус MAN Lion’s City 12 E, рассчитанный на 35 мест. Его запустят в серию в апреле 2020 года. Выхода этой машины ждут многие, так как существует острый дефицит общественного транспорта на электротяге, а потому европейцы вынуждены обращаться к китайцам. К тому же технические характеристики у перспективного автобуса очень неплохие: ёмкость установленных батарей (480 кВт) обеспечивает гарантированный пробег 200 км, а при идеальных условиях даже 270 км и это с полным комплектом пассажиров. Салон электробуса достаточно скромный, но хорошо оптимизированный для перевозок, с большой накопительной площадкой у средней двери и местом для инвалидной коляски. Разумеется, транспортное средство совершенно тихое и абсолютно экологически безвредное.

Однако MAN Lion’s City 12 E – это только первый этап. К весне 2021 года конструкторы компании обещают запустить в серию электробус MAN Lion’s City 18 E, т. е. 18-метровую городскую гармошку на электротяге. А это уже прорыв.

Весь модельный ряд автобусов, представленных в Мюнхене, – это линейка перспективных машин 2020 года. Поэтому их характеристики если не восхищают, то по крайней мере вызывают уважение. MAN Lion’s Intercity теперь будет оснащаться двигателем D1556 LOH и 12-ступенчатой АКП MAN TipMatic Coach. Это хорошее решение для междугородных и школьных автобусных перевозок. В автобусе 53 места для пассажиров – это исключительная вместимость.

Поедет на выставку и рекордсмен по продажам MAN Lion’s Coach. Идёт волна спроса на этот автобус среди спортивных команд. В 2018 году компании удалось подготовить и продать 128 автобусов по спецзаказу. Они отличаются повышенным комфортом, изысканностью отделки, необычной раскраской. Посетителям на стенде будет представлена туристская модель Lion’s Coach C длиной 13 метров. В салоне этого флагмана 48 мест для сидения, есть подъёмная платформа и два места для инвалидных колясок. Двухосная машина имеет большое багажное отделение. Автобус оснащён двигателем D2676 LOH мощностью 470 л. с. (346 кВт) с максимальным крутящим моментом 2400 Нм. Двигатель агрегатируется с 12-ступенчатой АКП MAN TipMatic Coach.

На выставке Busworld в Брюсселе будут показаны и новые автобусы NEOPLAN. Благодаря незаурядному дизайну и высокой безопасности эти туристические машины пользуются повышенным спросом у деятелей искусства и деловых людей. Tourliner L предстанет в несколько измененном облике. А внутреннее пространство NEOPLAN разделено на зоны с vip-креслами и офисным пространством для оперативной работы. Такой уникальный дизайн интерьера обеспечивает специальный центр модификации автобусов из Плауэна. Tourliner L обеспечивает идеальную рабочую среду для 35 пассажиров. Он оснащён новым двигателем D26 мощностью 470 л. с. (346 кВт) с максимальным крутящим моментом 2400 Нм и АКП MAN TipMatic Coach.

Второй NEOPLAN – Skyliner. Он отлично отвечает требованиям эксклюзивности и отдыха во время путешествий. На выставке будет представлена версия роскошного двухэтажного автобуса. Машина оснащена сиденьями нового поколения Exclussivo и вмещает 76 пассажиров. Сервисные наборы с интегрированным окружающим освещением обновлены, на нижней палубе есть практичная мини-кухня, она монтируется опционально. Приятную поездку обеспечивает дизельный двигатель D2676 LOH мощностью 510 л. с. (375 кВт) с максимальным крутящим моментом 2600 Нм. Автобус оснащён амортизаторами с электронным управлением (CDS) и 12-ступенчатой АКП MAN TipMatic Coach.

Двухэтажная машина поставляется с OptiView, обеспечивающей круговой обзор для автобусов при помощи камер. С 2020 года система будет доступна для всех моделей NEOPLAN. Камеры с обеих сторон транспортного средства обеспечивают прекрасный обзор без слепых зон, а два дисплея в кабине легко настраиваются под предпочтения водителя. Таким образом, в прошлое уходят проблемы, связанные с ограничением видимости, запотеванием окон, грязью или солнечными бликами.

MAN Truck & Bus расширяет ассортимент микроавтобусов и две свои новые модели представит на выставке Busworld. Помимо MAN TGE Intercity, предназначенного для междугородных перевозок, который впервые был представлен на выставке IAA 2018, немецкая компания представит MAN eTGE Combi и MAN TGE City. Combi – это первый полностью электрический микроавтобус компании. Создавался он на базе серийного фургона MAN eTGE и рассчитан на перевозку до восьми человек. Идеально подходит для внутригородских перевозок в зонах с особыми экологическими требованиями. От одного заряда машина способна проехать от 114 до 173 километров.

MAN TGE City создавался на базе фургона TGE. Низкопольная платформа с удобной дверной концепцией разработана специально. Машина полноприводная (4х4) по необходимости оснащается откидными сиденьями, местами для инвалидных колясок, местами для стоящих пассажиров или фиксированными сиденьями. На презентации в Мюнхене был представлен вариант с подъёмной платформой.

Английский журнал Commersial Motors провел тест-драйв спальных кабин семи лучших тягачей Европы. Эксперты оценивали:

Семь сестер

Образ выстроившихся в один ряд флагманских тягачей общей стоимостью около 1 миллиона фунтов стерлингов производит действительно сильное впечатление. Однако кто из них станет победителем нашего теста на лучшую спальную кабину?

По традиции, темные зимние вечера сопровождаются тестом спальных кабин по инициативе журнала Commersial Motor. В этом году мы пригласили принять участие в конкурсе семь производителей крупнотоннажных грузовых автомобилей, и все участники оказались на высоте.

С целью продемонстрировать самый актуальный пакет опций на своей грузовой технике, DAF отправила на испытание модель с кабиной XF Super Space Cab прямо с завода, посадив за руль нашу голландскую коллегу. Iveco предложила для теста грузовик Stralis Hi-Way. Внушительный набор различных функций делает эту модель «долгожителем» на рынке Великобритании.

MAN предоставила свою кабину TGX в ее самой мощной комплектации XXL. Mercedes-Benz Actros также должна была пригнать самый крупный грузовик своего модельного ряда с кабиной GigaSpace, однако в итоге мы сошлись на том, что в состязании будет принимать участие автомобиль с типом кабины BigSpace – по своим параметрам он на одну ступеньку ниже в модельной гамме грузовиков Mercedes-Benz.

Выбор грузовика

Немного подробнее об участии Renault. Выбранная для теста модель Renault T c кабиной High Sleeper и плоским полом доступна в Великобритании, но поставляется только с левосторонним рулевым управлением. Мы решили, что относительно небольшое число британских перевозчиков, покупающих грузовики с левосторонним рулем для осуществления международных рейсов, – это важный сегмент рынка перевозок. И поэтому будет уместно избрать для теста модель с левосторонним рулевым управлением. Так, участник от Renault Trucks прибыл к нам прямиком из Франции.

Компания Scania очень постаралась, чтобы вовремя предоставить свой грузовик для нашего испытания, ведь наличие специальной версии R730 Topline Black Eclipse требовалось на базе к визиту руководства. Однако грузовик был доставлен на место назначения как раз к нашему групповому снимку в свете луны. С другого конца Швеции компания Volvo пригнала оснащенный 16-литровым двигателем тягач серии FH, оборудованный кабиной Globetrotter XXL с повышенным качеством отделки салона.

Наша команда была представлена не только журналистами, но и, в первую очередь, опытными водителями-испытателями, а также специалистами транспортной отрасли, работа которых не связана с постоянным присутствием в кабине грузовика. Изначальная непредвзятость позволила всем нашим журналистам сформировать собственное представление о жизни в дороге.

Производитель: DAF Модель: XF Super Space Cab

Моя ночь в салоне DAF Super Space прошла очень хорошо, несмотря на то, что доставка автомобиля из голландского Эйндховена заняла четыре дня пути и, следовательно, все это время я жила в кабине. Матрас DAF по-прежнему один из лучших в сегменте магистральных тягачей, а теперь его длина даже увеличилась по сравнению с предыдущими моделями. Однако это означает, что, к сожалению, у головы матраса исчезло дополнительное пространство для хранения вещей. DAF добавила новое отделение на задней стенке кабины, тем не менее, оно получилось не таким удобным, как предыдущий отсек у конца спального места. Кнопки управления основными функциями спальной зоны – стояночным отопителем и светом – встроены в ручной пульт управления TV/DVD проигрывателем, расположенным на боковой стенке.

Другим недостатком кабины DAF является некоторая примитивность функций освещения. Например, для чтения в любом месте салона света достаточно, но для создания уютной атмосферы реостат, регулирующий яркость лампочек, не помешал бы. После ознакомления с принципом работы ночного обогревателя я отметила для себя, что он работает очень эффективно. «Печка» DAF оснащена элементом, который нагревает охлаждающую воду из системы двигателя, в результате чего обеспечивается хороший поток теплого воздуха через вентиляционные отверстия в приборной панели, а это гораздо приятнее, чем одна труба для подачи горячего воздуха под сиденьем.

Светонепроницаемые шторки хорошо выполняют свою функцию, а ночной замок в кабине гарантирует чувство безопасности во время сна. В салоне достаточно пространства для свободного перемещения и хранения личных вещей. Некоторое количество вещевых отсеков находится под нижним матрасом, хотя в большинстве кабин с двухъярусной кроватью одно из спальных мест используется для складывания вещей чаще, чем для сна. Среди тщательно продуманных приятных мелочей – ниши для хранения документов и регулируемые подставки для чашек. К сожалению, такого внимания не удостоились наружные вещевые отсеки кабины, объем которых оказывается гораздо меньшим по сравнению с размером их крышки.

Общая концепция интерьера кабины DAF заключается в четком разделении салона на рабочую зону и зону для отдыха, эта тема получила название «Земля и Небо» («Earth and Sky»). В салоне имеется полный набор бытовой техники, который включает в себя не только ночной кулер, холодильник и микроволновку, но и бортовой пылесос – возможность, реализованную в отрасли впервые. И мы говорим не о простой трубке, поглощающей пыль, а о полноценном интегрированном вакуумном пылесосе – вроде тех, что можно найти в оборудованных по последнему слову техники современных домах. Образ «дома на колесах» для дальнобойщиков завершает встроенная корзина для мусора. Учитывая «показательный» статус модели, грузовик оснастили мощным потолочным кондиционером, однако мы не испытывали необходимости включать его мягким зимним вечером на границе графств Нортгемптоншир и Лестершир. В итоге, эта просторная кабина DAF, возможно, не выделяется модным дизайном, однако по-прежнему остается одной из лучших кабин для комфортной жизни. Возможно, даже лучшей, если вы спросите меня. Но, не забывайте, я все-таки голландка.

Производитель: Iveco Модель: Stralis Hi-Way

От Iveco Stralis Hi-Way я ожидал невзрачную, но просторную кабину специальной комплектации. В итоге, увидел тюнингованный автомобиль с претензией на роскошь, выраженной в наличии дополнительной оптики, кожаного салона и телевизора.

После этого фиксированные сиденья и не откидывающийся матрас в Stralis вызвали легкое разочарование. Зато в салоне много верхних ящиков и полок для складывания вещей. Правда, площадь для хранения крупных вещей все равно ограничена, а вот небольшие предметы можно пристроить в двух сетчатых лотках над дверями либо в других мелких нишах, которых в салоне предостаточно.

Пол достаточно удобный, особенно порадовало пространство между сиденьями, которого хватает для того, чтобы свободно переодеться и, наклонившись, завязать шнурки на ботинках.

Рулевое колесо может быть отрегулировано так, чтобы не стеснять движения, однако выходить из кабины лучше через пассажирскую дверь, за исключением случая, когда сиденья сложены вперед, в сторону приборной панели. Высота ограничена установленной в центре салона микроволновкой.

Подготовка ко сну оказалась весьма простой: один раз установив комфортную температуру, можно запрограммировать обогреватель на периодическое включение в течение ночи. Кнопки управления обогревателем находятся на боковой панели позади водителя. Изначально такое расположение создает некоторый дискомфорт, однако в тот момент, когда вы уже удобно устроились на матрасе, оно идеально подходит для быстрого доступа к функциям обогревателя, например, при спонтанном пробуждении ночью.

В вечернее время к вашим услугам регулируемая лампа для чтения, а также двухуровневое ночное освещение с красным светом при первом нажатии на тумблер и со стандартным (и ярким) белым освещением при втором нажатии.

Питание – это проблемный вопрос в Stralis, оно обеспечивает один час освещения и такую же продолжительность работы USB-портов перед их полным отключением. Во избежание этого необходимо либо постоянно обнулять таймер, либо только один раз включить зажигание. Последний вариант повлек за собой активацию дневных ходовых огней, что вызвало раздражение наших спящих в соседних грузовиках коллег.

В целом, грузовик предлагает комфортную, хоть и несколько вычурную спальную кабину. Качество элементов интерьера, особенно в хорошо оборудованной и эргономичной спальной зоне, не вызывает сомнений. Несмотря на то, что в салоне не хватает складывающейся койки, Iveco предоставляет клиентам богатый выбор планировок, чтобы сделать кабину Stralis действительно достойным местом для ночлега.

Производитель: MAN Модель: TGX XXL

С первого взгляда на грузовик MAN TGX становится ясно, что из всей продукции концерна Volkswagen Group он ближе к семейству автомобилей Passat, нежели к R-серии грузовиков Scania. Высококачественные материалы в конструкции автомобиля подобраны таким образом, что, хоть и в ущерб визуальной привлекательности, но выживет он в любых неожиданных ситуациях. Долгое ожидание в очереди из автомобилей можно скоротать с помощью игры в «определение 50 оттенков серого».

Просторная спальная зона оборудована таким образом, что предлагает максимальный уровень комфорта для сна и отдыха. Ниши для складывания и хранения вещей – настоящая изюминка в кабине TGX, и в этом плане MAN не за что критиковать: в салоне созданы все удобства как для водителя, так и для пассажира.

У маркетологов сочетание таких элементов интерьера вызывает, как правило, эффект одновременного удивления и восторга – чего стоит только тканевая отделка закрывающихся отделений на дверных подлокотниках.

Площадь салона достаточно большая для того, чтобы не вызывать чувства стесненности и скованности движений. Высота кабины позволяет водителю ростом выше 6 футов свободно переодеваться и перемещаться внутри салона без риска удариться головой, и это большой плюс. Как только вы отправитесь на боковую, удобно расположенные включатели бокового освещения создадут для вас уютную и комфортную атмосферу без режущей глаз яркости. Шторки отлично нейтрализуют излишний дневной свет и являются одним из самых хорошо реализованных элементов кабины TGX.

Я был слегка разочарован «гостеприимством» кабины и доступностью ее функций по сравнению с грузовиками других брендов – находясь в салоне, чувствуешь себя довольно потерянно. Койка раскладывается немного сложнее, чем этого хотелось бы, и в спальной зоне нет прямого доступа к элементам управления ночным обогревателем и аудиоплеером. Возникает ощущение, что планировка приборной панели была настолько ориентирована на быстрый и удобный доступ в процессе вождения, что разработчики совсем забыли о потребности водителя использовать ее и во время отдыха.

Качество материалов и деталей в интерьере кабины TGX не вызывает сомнений. Она ориентирована преимущественно на функциональность в течение рабочего дня водителя, что, безусловно, только плюс, но все же TGX не хватает привлекательности и гламура по сравнению с кабинами других производителей. Тем не менее, у компании свое видение концепции кабины и она его придерживается.

Производитель: Mercedes-Benz Модель: Actros BigSpace

Предоставленный компанией Mercedes-Benz грузовик, хоть и не был оборудован кабиной GigaSpace, все же имел четырехступенчатый вход и плоский пол, и мало кто из других производителей смог бы посоревноваться с ним в высоте кабины. Такая комплектация хороша тем, что плоский пол обеспечивает достаточно пространства внутри салона для свободного передвижения. Койка находится на оптимальной высоте от пола, что позволяет использовать ее в качестве дивана во время перекусов.

При подготовке ко сну не возникает никаких проблем с комфортным переодеванием – места в салоне и так достаточно, однако если вам необходимо дополнительное пространство, то его легко можно получить, перевернув пассажирское сиденье. Плотные шторы легко передвигаются по своим бегунам и не пропускают даже самый скудный лучик света в пасмурный день.

В салоне установлена одиночная кровать, с возможностью наклона одной стороны по аналогии с больничной койкой. Это отличная функция, помогающая расслабиться вечером и принять удобное положение при просмотре телевизора, чтении либо работе с планшетом – вы легко можете приподнять один край кровати и опереться на него спиной и плечами.

Сама койка очень удобная, и ночной обогреватель легко настроить на комфортную температуру, поэтому проблем с погружением в сон не возникло.

Пространство для хранения вещей продумано недостаточно эффективно, особенно учитывая тот факт, что модель предназначена для магистральных перевозок. В данной спецификации дополнительные шкафчики над койкой были бы кстати.

Обычно в первую ночь, которую я провожу в отеле, независимо от его уровня комфортабельности, мне сложно уснуть и, как правило, я просыпаюсь посреди ночи. Аналогичная ситуация случилась со мной и в грузовике Mercedes-Benz, однако проблема только во мне, а не в особенностях спальной зоны кабины.

Стоит отметить, что ложился спать я не после 10-часового сидения за рулем или другой утомительной работы. В таких обстоятельствах, уверен, быстро «отключиться» мне не составило бы труда, тем более в кабине Merc.

Возможно, некоторым по душе именно кабина параметров GigaSpace, но и грузовик в комплектации с BigSpace, безусловно, предлагает водителям достойные условия для сна и отдыха.

BigSpace – это комфортная, просторная и хорошо оборудованная для своих целей кабина.

Конечно, есть незначительные моменты, которые требуют доработок, но ведь ни одна кабина не может удовлетворить запросы всех без исключения водителей в мире. В целом, это был приятный опыт, который отчетливо показал, почему Mercedes остается одним из лидеров в сегменте магистральных тягачей, если речь идет о вместительных кабинах с плоским полом.

Производитель: Renault Модель: Range T High Sleeper

Осовремененный Magnum? Этот невысказанный вопрос долго витал вокруг серии Renault T. Конечно, логичнее всего открыть кабину и самому убедиться в том, что ее параметры и вместимость салона покрывают большинство потребностей водителя. В салоне множество расположенных сверху шкафчиков: три из них, с роллставнями, находятся на задней стенке салона и еще три, с подъемными дверцами, – на передней. Кроме того, в салоне есть безопасный сейф и открытые полки над лобовым стеклом. С обоих краев спального места имеются полуторные ящики, правда, правый открывается только снаружи. Настольных отделений для различных необходимых мелочей предостаточно, в ногах кровати есть место для хранения бутылок, а под водительским сиденьем – даже небольшой выдвижной ящик в комплекте с держателем чашки. Типичная для такого уровня комфортабельности картина – у держателя чашки есть прорезь для ручки туристической кружки. Комплекс внутреннего освещения включает в себя расположенные над дверями кабины миниатюрные светодиодныеогоньки – удобные и энергоэффективные.

Над большим двухкамерным холодильником, рядом с которым установлена доска с зажимами для бумаги, находится широкий стол. В раздвижном состоянии он открывает взору полностью укомплектованную полку с кухонной утварью. Бардачок охлаждается кондиционером. Поворачивающееся к центру салона пассажирское сиденье, отделанное необычным сетчатым материалом, позволяет удобно разместиться за центральным столом, а также само может выполнять роль прикроватной тумбочки. Просторное спальное место немного мешает свободному проходу к пассажирской двери, однако к этому легко приловчиться. В целом, места встать в полный рост в салонехватит большинству водителей.

Съемный «шезлонг» в голове спального места намного практичнее, чем может показаться на первый взгляд: и для комфортного расположения на кровати, и для развешивания на нем одежды. Кроме этого, у вас есть выбор из трех вешалок, расположенных в спальной зоне. Непосредственно перед сном кровать можно раздвинуть в ширину на 150 мм, что вместе с плоской площадью позади матраса обеспечивает достаточно пространства даже для моих широких плеч. Стояночный отопитель можно включить одним легким движением пальца, изначально выбрав необходимую температуру. Он не производит большего шума, чем мягкое неназойливое жужжание. Легко регулируемые шторки не просто светонепроницаемы, в них также предусмотрена теплоизоляция.

Комплекс, который необходим вам в течение досуга для полного счастья, включает в себя: комфортную температуру, уютное освещение, радио, удобные окна и вентиляционные отверстия и даже кнопку ответа на телефонные звонки с функцией громкой связи. Я нашел шесть розеток, но, возможно, их было и больше. USB-порт находился в стороне, рядом с тахографом.

Это был идеальный ночной сон. Все, чего я хотел, – проснуться по звонку будильника ровно в том положении, в котором уснул восемью часами ранее. И кабина Renault полностью оправдала мои ожидания.

Производитель: Scania Модель: R730 Topline

Откидное рабочее место/столик со стороны пассажира легко регулируется и рационально вписывается в интерьер кабины. Оно идеально подходит для работы с документами, планшетом, ноутбуком или для полноценного приема пищи, одним словом, это удобное и лаконичное решение для ведения ваших дел. Однако это и единственная плоскость, приспособленная непосредственно для приема еды, поэтому в случае наличия в кабине целого экипажа кому-то придется расположить свой обед на коленях.

Для того чтобы подготовить нижнюю койку ко сну, необходимо передвинуть оба сиденья вперед и вытащить матрас наружу. Весь процесс требует ловкости и небольшой «перетасовки» предметов мебели в салоне.

Тем не менее, матрас оказался удивительно удобным и созданным для отличного сна. Шторки в кабине эффективно выполняют свою функцию и легко скользят по карнизу. Верхняя койка с практичной лестницей для удобного доступа просто и безопасно фиксируется на своих креплениях. Предусмотренные для обоих спальных мест регулируемые лампы для чтения просты в использовании, но довольно навязчиво выступают за пределы зоны комфорта.

Система дистанционного управления функциями салона находится на его задней стенке, обеспечивая удобный доступ к радио и обогревателю во время досуга. Правда, система отвечает и за люк на крыше кабины, который я случайно открыл ночью. К счастью, дождя не было, и, в любом случае, перед сном я установил температуру обогревателя чуть выше средней.

Несмотря на то, что матрас действительно очень удобный для сна, я старался сократить время своего пребывания в кабине из-за некоторой «жесткости» деталей ее конструкции. Кожаные сиденья, хоть и комфортны, но сложно регулируются. Немного гибкости в их конструкции определенно помогло бы чувствовать себя в кабине более уютно, «вытянув ноги и расслабившись», а не глядя весь вечер строго перед собой.

Scania предлагает разумную площадь для хранения небольших и крупных предметов. Оптимального размера холодильник/морозильная камера легко доступны с обоих сидений. Три верхних шкафчика вмещают достаточное количество багажа для длительной поездки, и есть возможность все удобно разложить по полочкам. Правда, в левом находилась кофеварка, что, в принципе, неплохая идея, но она заняла как минимум треть всего свободного пространства шкафчика.

Модель R наиболее популярна среди водителей грузовиков Scania, что неудивительно, учитывая комфортабельную спальную зону ее кабины. Кожаные сиденья добавляют в интерьер нотку роскоши, а элементы управления просты и понятны в использовании. Тем не менее, в дизайне присутствует некоторая жесткость, которая слегка портит впечатление от комфорта. Однако это классика, за нее и ценят модель R.

Производитель: Volvo Модель: FH16 Globetrotter XXL

Я только что закончил есть свой шашлычок, запил его несколькими кружками пива и теперь расслабляюсь на откидном матрасе в кабине FH. Я читаю номер журнала «The best of TRUCK Long Distance Diaries» и, перед тем как лечь спать, собираюсь послушать новый альбом Кита Ричардса «Crosseyed Heart» на моем iPhone через Bluetooth. До сих пор я наслаждался своим вечером в Volvo FH16 750. Что может пойти не так?

А вот что! На задней стенке кабины, рядом со спальным местом, есть контрольный бокс, который отвечает почти за все функции и системы в салоне (включая освещение, окна, люк, аудио). Это замечательное и практичное решение, но каким-то образом я умудрился включить в своем проигрывателе режим случайного воспроизведения, и сейчас я слушаю то, что мне совсем не по душе.

Проклиная Bono, я делаю мысленную пометку спросить кого-то, лучше меня разбирающегося в технике, как удалить этот бред с моего телефона. Затем я встаю со своего удобного матраса, нахожу телефон и выключаю его. Это испортило мне настроение, и я решаю отправиться на боковую.

Но сначала мне нужно выйти в туалет. Выбраться из кабины FH просто, благодаря оптимального размера ступенькам и удобно расположенным поручням. Снаружи я обратил внимание на то, что свет от включенных только на Iveco дневных ходовых огней абсолютно не просачивается сквозь занавески в cалоне Volvo. Когда снова возвращаешься в салон, сразу же бросаются в глаза внушительные параметры кабины Globetrotter. Я подумал, что жил в квартирах и поменьше, и наверняка подешевле, чем этот грузовик!

Переодеваться и готовиться ко сну здесь намного удобнее, чем в довольно тесном старом FH, с его скошенным лобовым стеклом. Я опускаю койку, выключаю свет, закрываю глаза… и слушаю гул проклятого стояночного отопителя весь следующий час или около того! Я не ночевал в достаточном количестве грузовых автомобилей, чтобы сделать объективное сравнение, но уверен – шум от этого обогревателя назойливее, чем во многих других кабинах. В итоге я отключил обогреватель и наконец уснул. В отличие от своего мочевого пузыря, я сплю очень крепко. На мой взгляд, матрас в Volvo FH гораздо удобнее многих гостиничных кроватей. Правда, он несколько узкий при своей очень комфортной плотности, и, пожалуй, это единственная реальная претензия, которую я могу предъявить к кабине Volvo FH.

К сожалению, мой заведенный на шесть утра будильник не сработал. Я подключил телефон к USB-порту для зарядки, однако не учел, что он работает только при включенном зажигании, следовательно, за ночь телефон «умер». Так как занавески в салоне хорошо справляются со своей функцией, я проснулся сам уже после семи, и у меня не оставалось времени даже повернуть пассажирское сиденье и быстро глянуть телевизор.

Доступ в кабину

Прежде чем вы сможете насладиться всеми удобствами выбранной вами кабины, придется в нее забраться. В этом году мы уделили особое внимание возможностям удобного доступа в кабину, и ниже представлены наши выводы по каждой модели.

DAF XF: Три расположенные в шахматном порядке ступеньки, дверь открывается под углом до 75 градусов. Задний поручень был недостаточно высоким, но нам понравились расположение и конструкция переднего поручня. Дверной карман немного выступает и препятствует доступу в салон.

Iveco Stralis: Три ступеньки и широкий дверной проем. Левый поручень оказался слишком низким, расположение правого также оставляет желать лучшего, плюс оба поручня слишком скользкие. Зато ступеньки очень широкие и глубоко посажены для удобного подъема в кабину.

MAN TGX: Широко открывающаяся дверь с тремя ступеньками, впечатление от которой портит выпуклый дверной карман для бутылок. Поручни стандартные и установлены ровно друг напротив друга. Ступеньки не подсвечиваются. Хотя они не расположены в шахматном порядке, как в других кабинах, это не влияет на их эффективность.

Mercedes Actros: Конструкция из четырех ступенек может показаться громоздкой, но она хорошо продумана и действительно упрощает доступ в кабину. Дверь широко распахивается, примерно до 85 градусов, и забраться в кабину даже с сумкой вещей для ночевки легко. Поручни отличные, с оптимальной высотой и хорошими сцепными свойствами. Нижняя ступенька подсвечивается. Рулевая колонка поднимается практически до 180 градусов, облегчая вход в кабину. Несмотря на высокий подъем, мы считаем, что вход в кабину безопасен и удобен.

Renault Range T: Дверь распахивается на полные 90 градусов, открывая взору четыре подсвеченные ступеньки, три из которых расположены в шахматном порядке. Есть внутренние поручни на ступеньках, которыми вы вероятнее всего никогда не воспользуетесь, однако оба отличаются комфортной высотой. Рулевая колонка удобно отодвигается в сторону. И несмотря на то, что подъем высокий, восхождение по нему безопасно.

Scania R730: Нескользящие ступеньки расположены в шахматном порядке, нижняя – с подсветкой для лучшей видимости. Дверь открывается примерно на 80 градусов, однако поручни не достают до пола кабины, и площадь прохода несколько ограничивается дверным вещевым отделением.

Volvo FH: Пневматическая подвеска понижает вход в кабину, который обеспечивается тремя расположенными в шахматном порядке ступенями с превосходными сцепными свойствами. Оба поручня обтянуты кожей и отлично расположены, но выступающий дверной карман затрудняет доступ в кабину.

Оценка возможностей доступа в кабину

Вердикт

Хорошая новость! Как и ожидалось от флагманских грузовых автомобилей, каждый из них может обеспечить водителю более чем приемлемый ночлег на ночь или даже на целую неделю в дороге. Скорее всего, если бы представилась такая возможность, ни один водитель не вернул бы обратно ключи от любой из этих машин. Очень сложно было составить рейтинг моделей, учитывая тот факт, что по базовым требованиям комфортабельности они друг другу практически не уступают. В итоге, впечатление от кабины во многом зависело от ее дизайна. Тем не менее, даже вкус и индивидуальные запросы нуждались в какой-то объективной системе оценки, поэтому мы составили комплексную матрицу, в которой подробно отмечали разрозненные выводы нашей группы испытателей. Затем мы сравнили их и постарались выявить наиболее слабые и наиболее сильные стороны всех тестируемых моделей.

Лидеры были очень близки по своему уровню комфортабельности, тем не менее, мы не отказались от решения определить победителя. Как и следовало ожидать от сравнительно недавно выпущенного на рынок магистрального тягача Volvo FH, его кабина впечатляет вниманием разработчиков к деталям и особенно превосходным балансом между рабочей зоной водителя и пространством для отдыха и хранения личных вещей.

Однако, к удивлению многих, победа досталась грузовику Renault Range T, несмотря на то, что его рулевое колесо расположено с непривычной для большинства из нас стороны. Было сложно найти в его кабине элементы, требующие критики, как бы глубоко мы не копали. Сложилось ощущение, что разработчики фактически сами жили в грузовике, чтобы учесть в будущем все детали и максимально оптимизировать кабину под потребности водителя. Возможно, успех в нашем испытании вдохновит Renault на создание версии с правосторонним рулевым управлением специально для нашего рынка. Мы вполне уверены, что эта модель стала бы достойной заменой уходящему на покой Magnum.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: