Маленький внедорожник

Lexus UX Фото: Пресс-служба Lexus.

Будущий конкурент Audi Q3, BMW X1, Mercedes GLA и Range Rover Evoque внешне напоминает старшую модель NX. Младший SUV от Lexus базируется на свежей модульной архитектуре GA-C, знакомой по соплатформенному Toyota C-HR.

Габариты новинки составляют 4495х1840х1520 мм при колесной базе 2640 мм. Базовую версию премиум-кроссовера оснастят передним приводом, 2-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 171 л.с. (в России его дефорсируют до 150 л.с) и новой трансмиссией Direct Shift, сочетающей в себе вариатор и механическую первую передачу.

Наверняка появится в России также и гибридное исполнение с установкой, объединяющей 2-литровый бензиновый мотор Dynamic Force мощностью 145 л.с. и 33-сильный электродвигатель. Совокупная производительность силовой установки составит 178 л.с. Поскольку электромотор смонтирован здесь на задней оси, такой кроссовер получит полноприводные возможности. Цены на начальный кроссовер Lexus пока неизвестны, однако ожидается, что это будет самый доступный Lexus в России. Проверить это предположение получится уже скоро — предзаказ на модель был открыт еще в 2018 году. Российские продажи планируется начать в феврале-марте.

Suzuki JimnyФото: www.globalsuzuki.com

Suzuki Jimny нового поколения выглядит настоящим бунтарем. Интерьер, как и прежде, лаконичный. Материалы отделки — недорогие, но добротные. Объем багажника составляет лишь 85 литров. Техническая основа рамного «малыша» не претерпела радикальных изменений. Габариты составляют 3480х1645х1725 мм. Дорожный просвет — 210 миллиметрам (+20 мм), углы въезда и съезда — 37 градусов и 49 градусов соответственно. Колесная база не изменилась — 2250 мм, а вот колея спереди и сзади заметно увеличилась (+40 мм) в угоду курсовой устойчивости. Рама стала в полтора раза жестче.

Полноприводная трансмиссия AllGrip Pro AWD сохранила жесткий алгоритм подключения, остался также и понижающий ряд передач. Кроме того, автомобиль получил светодиодные фары, круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, распознавания дорожных знаков и мониторинга слепых зон. Наконец, Jimny нового поколения для России планируется оснащать системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Долгожданная новинка появится на нашем рынке к марту 2019 года.

BMW X7Фото: Пресс-служба BMW.

Полноразмерный кроссовер BMW X7 — самая ожидаемая новинка баварской марки в России. Будущий конкурент Mercedes-Benz GLS делит платформу CLAR с младшей моделью Х5, с которой имеет также много общего в техническом плане и дизайне.

Третий ряд сидений входит в стандартное оснащение, а средний ряд может быть как трех-, так и двухместным. В базовое оснащение флагманского кроссовера входит адаптивная пневмоподвеска (клиренс можно варьировать в пределах 80 мм) и четырехзонный климат-контроль. Базовый объем багажника 326 литров увеличится до 2120 л, если сложить сиденья среднего и третьего рядов. Пятая двустворчатая дверь имеет электропривод как верхней части, так и нижнего борта.

Моторная линейка позаимствована у X5. Это 3-литровый 249-сильный дизель, бензиновая 340-сильная «шестерка» (340 л.с.) и 4,4-литровый 462-сильный бензиновый V8 (в Россию пока не собираются привозить). Анонсирована также «заряженная» версия BMW X7 M50d с 3-литровым 400-сильным дизелем и задним активным дифференциалом. 8-диапазонный «автомат» и полный привод безальтернативны. За доплату предлагаются пакеты M Sport и Off-Road.

Цены на BMW X7 в России уже известны — они стартуют с отметки 5 830 000 рублей за исполнение xDrive30d. Старт продаж намечен на март.

Skoda Karoq

Старт российских продаж кроссовера Skoda Karoq намечен на четвертый квартал 2019 года. У нас субкомпактный «чех» займет нишу, пустующую после прекращения производства модели Yeti. Габариты Karoq составляют 4382х1841х1605 мм. Расстояние между осями у переднеприводных версий составляет 2638 мм (у полноприводных модификаций — на 8 мм меньше), дорожный просвет — 184 мм. Объем багажника — 521 литр. Для интерьера характерны минимализм, выверенная эргономика и добротные материалы отделки. Дисплей мультимедиа имеет диагональ от 6,5 до 9,2 дюймов.

В моторную гамму модели на европейском рынке входят два бензиновых и три дизельных двигателя объемом от одного до двух литров с отдачей 115 — 190 л.с. В оснащение входят трехрежимная адаптивная подвеска, светодиодные фары, полностью цифровая приборная панель, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения фронтальных столкновений и многое другое.

Однако какие силовые агрегаты выделят для Karoq в России и получит ли модель полный спектр электронных новшеств и адаптивное шасси, до сих пор неизвестно. Нет ясности и с тем, где именно наладят российскую сборку. Варианта — два: либо в Нижнем Новгороде, либо в Калуге, где выпускают соплатформенный Volkswagen Tiguan.

Audi Q3Фото: Пресс-служба Audi.

Весной в России дебютирует новое поколение кроссовера Audi Q3. Компактный SUV получил ультрасовременную внешность и абсолютно новый интерьер с безальтернативной виртуальной «приборкой» и экранами медиасистем размерностью от 8,8 до или 10,1 дюйма. С переходом на новую платформу MQB и увеличением колесной базы на 77 мм (до 2680 мм) в салоне стало гораздо просторнее. Габариты составляют 4485х1856х1585 мм. Клиренс 170 мм сигнализирует о том, что модель ориентирована в большей степени на асфальт.

Для заказа доступен спортивный обвес S line. Диаметр колес — от 17 до 20 дюймов. Сиденья второго ряда теперь можно смещать продольно в диапазоне 150 мм, а спинка регулируется по углу наклона в семи фиксированных положениях. Багажник в базовом положении вмещает 530 литров. Если же сдвинуть диван вперед, объем отсека увеличится до 675 литров. Audi Q3 выходит на рынок с линейкой из трех бензиновых и одного дизельного моторов мощностью от 150 до 230 л.с. Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый преселективный «робот», привод — передний или полный.

Renault Arkana

Французское бюджетное четырехдверное купе дебютирует на российском рынке во втором квартале 2019 года. В настоящее время на московском заводе Renault готовится его серийное производство. Новинка, которая вполне может «взорвать» наш рынок, базируется на платформе В0. Ее планируется оснащать бензиновыми атмосферными моторами и новым бензиновым 1,3-литровым турбодвигателем мощностью порядка 150 л.с., сконструированным совместно с Mercedes-Benz.

На роль базового двигателя, вероятнее всего, назначат локализованный в Тольятти ниссановский 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» H4M, знакомый по модели Renault Kaptur. Помимо полноприводной версии, предложат также более доступный вариант с передним приводом. Тип автоматизированной трансмиссии пока не подтвержден. Вероятнее всего, «французу» выделят 6-диапазонный «автомат».

Анонсирована также абсолютно новая система рулевого управления и увеличенная жесткость кузова на кручение. С яркой внешностью авторства Лоренса ван ден Акера российская публика уже знакома — экстерьер Arkana продемонстрировали в прошлом году на Московском автосалоне. Каким будет салон — остается загадкой.

Haval F7

Кроссовер Haval F7 планируется вывести на наш рынок летом. Среднеразмерный автомобиль, серийный выпуск которого наладят на предприятии «Хавейл Мотор Мэньюфэкчуринг» под Тулой уже в первом квартале текущего года, выделяется солидными габаритами (длиной 4 620 мм, шириной 1 846 мм, высотой 1 690 мм и колесной базой 2725 мм). Внушительное межосевое расстояние обеспечивает простор для пассажиров второго ряда.

Под капотом зарезервировано место для 1,5-литрового и 2-литрового бензиновых моторов мощностью 150 и 190 л.с. соответственно. Моторы агрегатируются с 7-диапазонным преселективным «роботом». Базовой станет модификация с передним приводом, полный привод предложат опционально.

В арсенале Haval F7 появится адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, удержания полосы движения и мониторинга слепых зон, а также электронный ручной тормоз, цифровая приборная панель, светодиодная оптика, панорамная крыша и беспроводная зарядка для гаджетов. Салон Haval F7 имеет пятиместную компоновку. Багажник может похвастать правильной формой и приличным объемом на 660 литров.

Range Rover EvoqueФото: Пресс-служба Jaguar Land Rover.

Премиальный кроссовер второго поколения доберется до России в марте. Дилеры британской марки уже принимают заказы на новинку, цены на которую начинаются с 2 929 000 рублей. Автомобиль базируется на новой архитектуре Premium Transverse Architecture (PTA). Колесная база увеличилась на 21 мм, до 2681 мм. В списке оснащения появились «взрослые» 21-дюймовые диски. На центральной консоли в дорогих комплектациях нашлось место для двух 10-дюймовых сенсорных дисплеев, причем верхний, широкоформатный, может менять угол наклона, и таким образом защищен от бликов.

В салоне за счет увеличения межосевого расстояния стало просторнее, а багажный отсек увеличился на 10%, его объем теперь составляет 591 л. На российском рынке «британец» получит два дизельных варианта (150 л.с. и 180 л.с.) и три бензиновых (200 л.с., 249 л.с. и 300 л.с.). Все исполнения будут исключительно полноприводными и получат в качестве трансмиссии модернизированный 9-диапазонный «автомат» ZF. Предложат также и обновленную систему выбора режимов движения Terrain Response 2, подстраивающую настройки двигателя и трансмиссии на движение по определенной местности и опциональные перенастроенные адаптивные амортизаторы.

Mercedes-Benz GLEФото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Примем заказов на сильно укрупнившийся кроссовер Mercedes-Benz GLE нового поколения начался в декабре 2018 года. Первые покупатели получат такой автомобиль уже весной. Салон немецкого кроссовера стал просторнее за счет увеличенной на 80 мм колесной базы (до 2995 мм), переработанные диодные фары Multibeam светят на 650 метров. Автомобиль выйдет на российский рынок в топовой модификации Mercedes-Benz GLE 450 4Matic с 3-литровой бензиновой 367-сильной «шестеркой», дополненной мотором-генератором EQ Boost (22 л.с.).

Позже компанию GLE450 составит дизельная версия 300d 4Matic с «турбочетверкой» объемом 2 литра, развивающей 245 л.с. Оба двигателя сочетаются с 9-диапазонным «автоматом» 9G-Tronic и полноприводной трансмиссией. В качестве опции для нового Mercedes-Benz GLE доступны два варианта пневматического шасси. Первый — классическая подвеска Airmatic, второй — система E-Active Body Control, позволяющая настраивать работу амортизаторов индивидуально для каждого колеса.

Стандартный дорожный просвет составляет 180 мм, однако на версиях с пневмоподвеской во «внедорожном» режиме кузов может подниматься до 300 мм. Багажный отсек GLE огромен — на 825 литров. GLE получил также полностью переработанный салон с новейшей мультимедиа MBUX, в которую интегрирован интеллектуальный голосовой помощник, способный отвечать на вопросы, заданные в произвольной форме.

Hyundai Palisade

Новый флагманский кроссовер Hyundai приходит на место Grand Santa Fe, предлагая более современный дизайн и передовую техническую начинку. Габариты новинки составляют 4981х1976х1750 мм при колесной базе 2900 мм. Салон может быть как семиместным, так и восьмиместным, причем все три ряда сидений снабжены электроприводами. Объем багажного отсека составляет 510 литров.

С переходом на новую платформу корейский SUV получил бензиновый мотор V6 объемом 3,8 литра мощностью 295 л.с. и 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 202 л.с. Предусмотрены также подключаемый полный привод HTRAC и 8-диапазонный «автомат», передачи которого переключаются кнопками на центральной консоли. Адаптироваться к различным дорожным поверхностям поможет система выбора режимов движения MultiTerrain Control.

Дисплей Hyundai Palisade имеет внушительную диагональ 10,25 дюйма, цифровая «приборка» — на 12,3-дюйма, на лобовое стекло выводятся данные проекционного дисплея. За безопасность отвечают системы кругового обзора, контроля рядности, контроля усталости водителя, контроля слепых зон, ассистент перестроения, адаптивный круиз-контроль, помощник при движении задним ходом и адаптивный свет.

Мы очень рассчитываем, что Hyundai Palisade доберется до российского рынка к концу 2019 года, однако премьера может задержаться и до начала 2020 года.

Самым выгодным кроссовером на российском рынке оказался Honda CR-V. Продав этот автомобиль через 3 года после покупки, владелец смог бы даже немного заработать, утверждают эксперты компании «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена». Они сравнили средние цены на новые автомобили в 2015 году и на подержанные по итогам 2018-го. И в случае с бестселлером Honda стоимость не только не упала, но и выросла на 9,76%.

По всей видимости, это объясняется обновлением модели и ростом цены на нее, который спровоцировал подорожание на вторичном рынке. Тем не менее — случай уникальный. Для сравнения: второе и третье места в рейтинге массового сегмента заняли Renault Sandero Stepway (приподнятый хэтчбек исследователи включили в список SUV) и Mazda CX-5, сохранившие соответственно 92,56% и 90,87% от первоначальных цен.

Напомним, ранее мы публиковали список самых выгодных машин и в других классах. Эксперты отметили, что в ближайшие год-два нужно ожидать дальнейшего снижения остаточной стоимости для трехлетних автомобилей с пробегом.

23 октября 2014&nbsp 5 мин

Маленькие автомобили далеко не всегда оказываются беспомощными перед вызовами бездорожья. Часто такие мини-джипы позволяют владельцам преодолевать невероятные преграды, которые и полноразмерным автомобилям не всегда по плечу. Потому сегодня предлагаем вам обзор самых маленьких представителей класса проходимых машин. Это невероятные внедорожники, которые в силу своих заниженных ожиданий удивляют водителя с первого препятствия и продолжают удивлять постоянно.

Предложений маленьких джипов не так много, ведь этот класс автомобилей очень специфический и не столь часто становится объектом желания покупателей. Тем не менее, мини-джипы сегодня представляют собою класс автомобилей, которые могут стать альтернативой дорогим внедорожникам, но дать не меньше проходимости и отличных качеств настоящего проходимца.

Suzuki Jimny — самый известный мини-джип во всем мире

Когда мы говорим о маленьких внедорожниках, именно Jimny первым возникает перед глазами. Этот японский автомобиль просто невероятен в своих характеристиках. Начнем с того, что машина выпускается уже изрядное количество лет фактически без изменений. Это означает, что дизайн и функционал автомобиля вполне устраивают потенциального покупателя.

Но дизайн в данном классе авто не имеет особого значения. Главные черты любого представителя класса — высочайшая эффективность и прекрасные технологии для борьбы с вызовами бездорожья. В этом плане Suzuki Jimny является настоящим сюрпризом для покупателя:

  • система полного привода работает безотказно и является одной из наиболее эффективных в своем классе;
  • двигатель на 1.3 литра пусть и не слишком мощный, но достаточный для такого небольшого автомобиля;
  • рулевое управление настроено идеально, нет никаких усилий в управлении джипом;
  • японские традиции качества сделали модель невероятно выносливой и эффективной на бездорожье.

Любые дороги Suzuki Jimny может превратить в покоренную местность. Многие полноразмерные внедорожники отступаются от преград, на которые этот малыш реагирует вполне нормально. Но такие особенности, конечно, являются прерогативой профессионального вождения.

Все технологии и полный комплект оборудования на борту Сузуки направлены на покорение препятствий бездорожья. Потому эксплуатировать машину на обычных дорогах не так удобно. Сегодня автомобиль можно приобрести за 780 тысяч рублей, что для его класса является вполне демократичной суммой.

Jeep Wrangler — величайший из малых внедорожников

Автомобиль, который стал символом многозначного слова джип — это именно JeepWrangler. Американский внедорожник с невероятной харизмой, которому не потребовались обновления дизайна долгие годы. Он является своеобразным талисманом корпорации, да и продается модель очень хорошо во всем мире.

Wrangler предназначен исключительно для поездок по бездорожью, но и на асфальте он может предоставить комфорт и скорость. Отличные технологии позволяют водителю этой машины стать пилотом спортивного авто. Главные характеристики машины заключаются в следующих особенностях:

  • невероятные технологии привода, а также управления автомобилем;
  • отличные колеса, которые делают машину еще более проходимой;
  • продуманное место водителя, где есть все нужные настройки и удобное управление;
  • короткая база и высокий клиренс, отсутствие свесов, что делает авто универсальным;
  • мощный кузов с рамной конструкцией, защищающий машину от любых повреждений.

На топовых комплектациях этой модели присутствует все оборудование, которое может понадобиться при встрече с настоящим бездорожьем. Силовой агрегат под капотом Jepp Wrangler явно рассчитан не на экономию топлива. Автомобиль обладает прекрасной мощностью и способен выбраться из любых передряг.

Также стоит отметить интересные технологии на борту машины. Несмотря на отсутствие большого количества комплектаций, покупатель вполне может выбрать автомобиль, который для него станет комфортным средством передвижения в универсальном режиме. Стоимость Wrangler сегодня составляет 1.5 миллиона рублей в базовой версии.

Lada 4*4 — Нива с эпохальным обновлением в 2015 году

Этот автомобиль можно назвать самым успешным российским джипом, ведь за более трех десятков лет истории было продано невероятное количество самых доступных внедорожников в стране. Но сегодня автомобиль явно устарел и нуждается в серьезных обновлениях, что прекрасно понимают не только потенциальные покупатели, но и сам производитель.

Учитывая определенные сложности с финансированием модели, которая уже стала мелкосерийной, обновление, которое планировалось на 2015 год, переносится на несколько лет вперед. Зато в следующем сезона Lada 4*4 получит несколько серьезных изменений без глобальной смены поколений:

  • новая заряженная версия автомобиля с экспериментальным мощным двигателем;
  • несколько серьезных технических доработок;
  • смена старых колес, которые стали основной причиной критики возможностей проходимости;
  • незначительное обновление дизайна и небольшой шаг в будущее.

Несмотря на такие серьезные изменения, автомобиль не станет современным. Правда, производитель и не стремиться привести бывшую Ниву к разряду модных внедорожников. Если вы помните, Suzuki Jimny, да и легендарный Jeep Wrangler также не отличаются стильным дизайном, но занимают плотную позицию в своей узкой нише автомобильного рынка.

Именно поэтому говорить о глобальных сменах в Lada 4*4 слишком рано. Автомобиль все еще продается, ведь является самым доступным внедорожником на своей родине. Базовая комплектация автомобиля затянет на 365 тысяч рублей, пусть и не предложит покупателю никаких современных особенностей.

Предлагаем обзор Lada 4*4 Urban в довольно подробной форме на следующем видео:

Подводим итоги

На рынке маленьких внедорожников присутствуют такие мини-джипы, которые смогут удовлетворить потребности каждого покупателя. Среди этих моделей есть автомобили, предлагающие прекрасные возможности проходимости, а есть и стильные кроссоверы, которые замаскированы под джипы. Выбирать придется осторожно, оценивая не только обещания производителей, но и конкретные отзывы владельцев.

Сегодняшний рынок богат на самые разные ценовые и технические сюрпризы, потому выбор машины всегда будет связан со сравнением и получением большего количества информации. Интересно, какие авто из представленных, а также среди других представителей класса мини-джипы нравятся нашим читателям?

В 2019 году доля кроссоверов на российском рынке достигла отметки в 53% от общего объема. Это сегмент, который неуклонно растет в течение многих лет, но только сейчас начал набирать реальные темпы, побуждая производителей создавать целые линейки новых кроссоверов.
Причем компактные кроссоверы являются самым популярным сегментом среди всех автомобилей класса SUV. Они удобны для городской среды, и представлены во всех ценовых сегментах рынка. И эксперты нашего портала CarsWeek.ru составила ТОП-5 самых лучших компактных кроссоверов в России.

Range Rover Evoque

Второе поколение Range Rover Evoque действительно является универсальным автомобилем. Он технологичный, надежный и комфортный. Салон отделан премиальными материалами, а эргономика продумана. Кроссовер построен на совершенно новой платформе с несущей конструкцией из легкосплавных и композитных материалов. Модель получила более длинную колесную базу, что добавило больше свободного пространства.
Хотя это не самый практичный автомобиль в своем сегменте, но он по-прежнему конкурентоспособен в своем классе. Для пассажиров заднего ряда обеспечено много свободного пространства.
Главный недостаток Range Rover Evoque является в его стоимости. Ценник за базовую версию начинается от 3 000 000 рублей.

Volvo XC40

Первая попытка Volvo создать компактного собрата для своих кроссоверов XC60 и XC90 привела к настоящему успеху. Volvo XC40 – это комфортный и безопасный компактный SUV с интересным харизматичным дизайном от шведской компании.
Подход компании к своим автомобилям выбивается из общих трендов. Volvo старается создать максимально безопасные машины, делая упор именно на этом. Поэтому кроссовер может быть не таким быстрым, динамичным или не столь остро реагировать на рулежку. Зато он предлагает размеренный комфорт и удовольствие от вождения.
Стоимость Volvo XC40 на сегодняшний день в России начинается от 2 380 000 рублей.

3. Mazda CX-5

Это, пожалуй, самый красивый внедорожник на рынке и объективно гораздо более изысканный чем большинство моделей на рынке. Но главное, он способен похвастаться солидной экономией топлива и необычным уровнем управляемости для этого класса автомобилей.
Интерьер CX-5 одновременно простой и стильный. Он предлагает много места для пассажиров и багажа. Он предлагает идеальное сочетание характера, безопасности и семейного комфорта. Поэтому он заслуживает серьезного внимания со стороны покупателей, которые хотят автомобиль, частично удовлетворяющий любые запросы.
Цены начинаются немного выше, чем у некоторых конкурентов, но стандартное оснащение достаточно широкое. Базовая комплектация сейчас стоит от 1 615 000 рублей.

Volkswagen Tiguan

Tiguan является третьей по продажам моделью Volkswagen после хэтчбеков Golf и Polo. Он отличается комфортом, пространством в салоне, надежностью и немецким лаконичным дизайном. Хотя за свою стоимость он предлагает достаточно простые материалы отделки салона. Хотя это компенсируется строгой эргономикой.
Стоит отметить, что характер кроссовера при вождении значительно отличается в зависимости от комплектации. Поэтому цена этой модели пропорциональна ее возможностям и целевой аудитории. В России Tiguan регулярно входит в ТОП-10 самых популярных кроссоверов отечественного рынка.
Стоимость самой дешевой версии начинается от 1 619 000 рублей.

BMW X1

Линейка кроссоверов BMW постоянно растет, но ее самый маленький, недавно обновленный X1, остается одним из наших лучших вариантов для тех, кто хочет практичный маленький семейный автомобиль с немного уклоном в динамичный характер.
В целом, BMW X1 практичный автомобиль, являясь чем-то средним между компактным хетчбэком и кроссовером. Но он способен предложить привлекательное сочетание компактности и пространства в салоне.
Стоимость на сегодняшний день базовой версии BMW X1 начинается от 2 150 000 рублей.
Также мы подготовили рейтинг ТОП-5 лучших трехрядных новых кроссоверов в России в 2020 году.