Макларен 2018

В декабре 2017 года компания McLaren Automotive рассекретила суперкар Senna, названный в честь легендарного бразильского гонщика Айртона Сенны, который, выступая за британскую команду в Формуле-1, выигрывал чемпионат в 1988, 1990 и 1991 гг.

McLaren Senna 2018-2019 (фото) разрабатывался на протяжении последних нескольких лет — его прототип имел кодовое обозначение P15. Готовый к выпуску автомобиль получил стремительные линии кузова и развитый аэродинамический обвес из карбона с активными элементами спереди и сзади.

Каталог McLaren

В частности, гиперкар Макларен Сенна оснастили передним сплиттером, многочисленными закрылками и массивным задним антикрылом. По словам специалистов производителя, эти элементы обеспечивают беспрецедентный уровень прижимной силы.

Допуск в салон осуществляется через необычные двери с верхним шарниром. Они изготовлены из углеволокна и имеют вставку из стекла в нижней части. Боковые окна в дверцах состоят из двух частей: фиксированной верхней и открывающейся нижней. В качестве опции последнюю и вовсе можно заменить на вставки из карбона, однако тогда в кокпите станет заметно темнее.

Оформление интерьера McLaren Senna выполнено в минималистичном стиле с широким использованием карбона. Здесь установлены максимально облегченные кресла-ковши, а кнопки открывания дверей, стекол и запуска двигателя расположены на потолке. За сиденьями есть небольшой отсек для хранения вещей, но в него поместится разве что пара гоночных шлемов и сопутствующая экипировка.

В салоне установлен простенький на вид, но стильный трехспицевый руль. На нем нет ни кнопок, ни рычажков. Автомобиль оснащен приборкой McLaren Folding Driver Display, а управлять настройками авто и просматривать различную информацию можно с большого вертикально-ориентированного дисплея информационной системы.

Будучи построенным на сверхлегкой платформе модели 720S, заднеприводный Макларен Сенна весит всего 1 198 кг, что делает его самой легкой дорожной моделью в истории британской марки. В движение купе приводит 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, который, работая в связке с семиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, развивает 800 л.с. и 800 Нм.

Представители McLaren Automotive утверждают, что для ускорения с места до сотни гиперкару Сенна требуется 2,8 секунды (от 0 до 200 км/ч — 6,8 сек.), его максимальная скорость достигает 340 км/ч, а дистанцию в четверть мили (402 метра) автомобиль способен преодолеть за 9,9 с.

Обеспечить хорошую управляемость на высоких скоростях призвана доработанная версия независимой подвески от гиперкара P1, в которой используются гидравлические адаптивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Такую подвеску в компании назвали RaceActive Chassis Control II (RCC II).

К знакомым по модели P1 режимам работы Comfort, Sport и Track, на Senna добавился еще один — Race. Последний занижает клиренс на несколько миллиметров, обеспечивая более низкий центр тяжести, а подвеска при этом становится более жесткой.

Плюс британский суперкар получил «самые продвинутые в мире тормоза», в которых используются карбоновые диски и современные технологии из мотоспорта. На колеса автомобиля решено было установить покрышки Pirelli P Zero Trofeo R. Данные шины были разработаны специально для трека, но получили одобрение и для использования на дорогах общего пользования.

Мировая премьера нового McLaren Senna состоялась в марте на Женевском автосалоне 2018. Выпуск модели наладят на предприятии в Уокинге в третьем квартале того же года. Всего будет построено только 500 экземпляров модели по цене от 750 000 фунтов стерлингов (~ 60 млн руб.) за машину, причем все они уже распроданы по предзаказам, кроме последнего.

Крайний экземпляр пустили с молотка на специальном аукционе, где за него выручили 2 млн фунтов (~157,5 млн рублей), а вырученные средства перевели благотворительной организации Instituto Ayrton Senna, помогающей молодым бразильцам получить образование.




«Бескомпромиссный дизайн в стремлении к абсолютной производительности». Как-то так McLaren характеризует свою новую модель Senna. В этом суперкаре традиционализма меньше, чем в трехмерных шахматах, однако мало кто может назвать его некрасивым. Нет, не так. Большинство замирает в восхищении при виде этого космического красавца. Разве не так?

Senna считается самым экстремальным суперкаром McLaren, который может выезжать на дороги общего пользования. «Легализованный для движения по дорогам, при этом не стерилизованный» — это официальная позиция компании. «Дизайн является отражением характера автомобиля», — говорит шеф-дизайнер McLaren, — «Мы выпустим всего 500 таких автомобилей, мы имеем полное право не ограничивать себя в технологиях. Самой сложной задачей было соблюсти баланс суперкара и дорожного автомобиля».

«У среднемоторного автомобиля соотношение переднего и заднего свеса обычно 2:1. McLaren изменил эту традицию. У нас получилось сделать соотношение 3:1. Штука в том, что заднее антикрыло может производить до 500 кг прижимной силы и их необходимо скомпенсировать спереди — за это отвечает передний бампер с нижним спойлером». Прижимная сила — одна из главных фишек McLaren Senna — в общей сложности на максимуме производится до 800 кг при скорости 250 км/ч. Это намного больше, чем может любой дорожный автомобиль McLaren.

«Нет никаких чудес в динамике и мощности. Скорее, суть в предсказуемом увеличении дополнительного сцепления автомобиля с дорогой, чтобы появлялась возможность увеличивать скорость и дальше». Активное переднее антикрыло постоянно изменяет угол атаки, чтобы максимально увеличить прижимную силу.

Подтвердились еще несколько предположений. Показатели разгона впечатляют — от 0 до «сотни» Senna разгоняется за 2,8 секунды. Разгон от 0 до 200 км/ч — 6,8 секунды. А четверть мили он пролетает за 9,9 секунды. Максимальная скорость — 340 км/ч. Торможение со скорости 200 км/ч занимает 100 метров.

Показатели мощности и динамики — только половина дела. Самые умопомрачительные цифры — это вес. McLaren Senna весит всего 1 198 кг! Например, сзади вместо фар — светодиодные ленты, которые позволили снизить вес на 1 кг. Боковые стекла — прямой отсыл к McLaren F1, а это намного меньше механизмов в дверях, что также делает спорткар легче. Сидения в Senna весят всего 8 кг — по сути — это литой карбон с мягкими накладками в тех местах, где водитель и пассажир могут касаться твердых поверхностей. Хотя при желании опционально можно было выбрать кожаные спортивные сидения Touring.

4,0-литровый битурбовый V8 мощностью 789 л.с. — самый мощный у McLaren на сегодняшний момент. Вообще, в создании Senna McLaren совершенно не стеснялся применять нетривиальные решения по технологиям и дизайну. Одни наполовину стеклянные двери чего стоят. Да и вообще — Senna нужно видеть в движении. Статичная картинка дает исключительно эстетику, а вот настоящий адреналин появляется именно от ощущений.

Немудрено, что все 500 планируемых экземпляров уже раскуплены по цене от 750 000 фунтов стерлингов за штуку. Причем еще до того момента, когда он был официально представлен. По рендерам и эскизам. И McLaren уверяет, что ни одной отмены заказа не было после презентации серийного Senna.

В дополнение ко всему вышеперечисленному, в McLaren Senna имеется система «push-to-drink» для питья на треке и система внутренней связи в салоне (молчаливое признание того, что внутри, мягко говоря, шумно), плюс телеметрическая установка с тремя камерами, которые позволят после трек-дня дома посмотреть записи и разобрать ошибки и успехи.