17 июля 2022

Замена штатной магнитолы ауди а6 с5: как снять Audi concert?


Audi A6 Avant 121kw ›
Бортжурнал ›
Замена штатной магнитолы Chorus

Долго и усердно анализируя возможные варианты остановился на модели DEH-1400 UB (конечно же рассматривались только Pioneer). Учитывая одну начинку всех моделей (ЦАП) звук у всех одинаковый в диапазоне до 200$. Дальше идет другой уровень но пришлось бы менять и всю аккустику, а меня она вполне устраивает. Примочки типа I-Pod, разные цвета подсветки и поддержка SD-карт меня не интересовали, т.к. отличие в цене до 2-х раз не стоят того. Обращаю внимание! родная шторка остается но к сожалению в данный момент не выпускается аппаратов которые при установке с мордой шторка будет закрывать. К сожалению морду все-таки приходится снимать (а жалко).
Моделька DEH-1400UB с красной подсветкой великолепно заменила родную кассетную Chorus (Blaupunkt) и отлично вписалась в интерьер. Переходную рамку брал польскую, т.к. она наиболее подходит по цвету и структуре пластика к панели машины (китайские резко отличаются в качестве пластика). Есть особенности подключения магнитолы к штатной аккустике и сабу через родной усилитель, об этом ниже.
Для подключения любой нештатной магнитолы к штатной аккустике нам понадобится:
— специальный адаптер Nokia (20$)
— адаптер ISO (идет в комплекте магнитолы)
— адаптер (усилитель) для антенны (10$)
— переходная рамка (брал польскую) (15$)
— ключи для снятия штатной Corus
— новая магнитола (95$)
На фото ниже впринципе отражен порядок установки, выкладываю так же инстукцию по подключению адаптера Nokia. Без него можно подключить только 2 передние колонки, с ним подключаются все + саб. При подключении усилителя антенны, может возникнуть вопрос (не лезет — мешают провода) — это показатель того что кто то лазил в систему климата и укладка проводов нарушена, в этом случае ручками укладываем все чтоб не мешало.
Важно (касается всех пионеров)! Подключая разъем ISO обратите внимание на подключение 2-х проводов (тюльпаны) желтый и красный. Их нужно подключать желтый к красному, красный к желтому. При подключении Ж-Ж, К-К после того как вынемите ключ из замка зажигания настройки магнитолы сбросятся.
Позже выложу фото в вечернее время с подсветкой.

Audi A4 ›
Бортжурнал ›
Замена магнитолы Concert на RNS-E (часть 2)

Наконец-то начал процесс по замене магнитолы. В первой части я расписал что и где я покупал. В этой напишу как менял. Весь процесс у меня занял часа 3 или 4. Если бы я еще раз менял, то управился бы гораздо быстрее.

Первым делом надо разобрать всю переднюю часть обшивки, снять 1-din консоль и заменить ее на 2-din. Начинаем с магнитолы — вставляем два ключа в указанные места, тянем на себя и вытаскиваем магнитолу.


Отсоединяем провода.

Аккуратно вынимаем кнопку аварийного сигнала и отсоединяем сзади нее провод. А так же тоненькой отверткой открепляем верхнюю часть панели.

Дальше отсоединяем боковые панели с пассажирской и водительской стороны. Сразу же откручиваем болты, которые держат бардачок (со стороны пассажира) и панель со стороны водителя.

Снимаем бардачок. Всего его держит 5 болтов. Три внутри и два снизу. Сначала лучше открутить нижние с закрытым отсеком. Аккуратнее снимайте панель — за ней провод, который надо отсоединить.

Снимаем панель со стороны водителя. Ее держат два болта снизу, отсоединяем разъем VAG. Теперь переходим к подлокотнику. Он крепится всего лишь одним большим болтом. Откручиваем его, заодно можно сразу открутить соседние два болта поменьше.

Отсоединяем подлокотник и отсоединяем сзади разъем.

Продолжаем разбирать салон. Поддеваем в указанном месте и снимаем крышку у ручки переключения передач.

Откручиваем болты, держащие пепельницу.

Вынимаем его. Мне пришлось немного сдвинуть обшивку, чтобы достать пепельницу. Это, наверное, единственная часть всей разборки, которая добавила мне значительно проблем. Вытаскивать надо аккуратно, т.к. крышка постоянно открывается и ее легко поцарапать.

Сзади пепельницы есть разъем, который надо отсоединить. Так же вытаскивается небольшая панелька за пепельницей. Закругленную часть панели надо будет срезать, иначе она не войдет обратно после установки 2-din консоли.

Откручиваем эти болты.

Нашел хорошее изображение что и где надо откручивать, чтобы снять панель.

Когда откручены все болты, то надо панель двинуть в сторону задних сидений и аккуратно вытащить из машины.

Осталось заменить центральную консоль с 1-din на 2-din. Откручиваем все болты согласно этой схеме:

Снимаем консоль и вытаскиваем блок управления климат контролем, не забыв отсоединить все провода.

У меня на консоли была кнопка ESP, подстаканник и отсек для карточек. Они все вытаскиваются очень легко, надо лишь нажать на защелки сверху. Так же вставляются в новую консоль. И начинается сборка в обратном порядке.

Несколько советов — первым делом я прикрутил консоль 2-din. Большую панель сверху надо обрезать, т.к. она упирается в консоль. К сожалению, я забыл сфотографировать те части, которые надо срезать. Резать можно смело, т.к. все части будут скрыты.

После того как прикручены все панели, можно вставлять блок управления климатом и RNS-E. Все провода подключатся без каких-либо проблем. Перед тем как окончательно защелкнуть новую магнитолу, стоит убедиться что все работает, включив зажигание. Если загорелись все лампочки и заиграло радио, то можно смело задвигать RNS-E до щелчка в консоль. На этом установка закончена.

Фото до:

Фото после:

Т.к. RNS-E у меня была с Audi A3, то необходимо было сделать кодирование через VAG-COM в модуле навигации (или радио). После этого RNS-E стала правильно реагировать на зажигание — если вытащить ключи, то магнитола выключается. Изначально приходилось выключать магнитолу самому.