05 июля 2020

Что лучше альфа 156 или лянча либра: lancia lybra


Итальянские автомобили выглядят чуточку элегантнее и шикарнее европейских. Не исключение даже утилитарные универсалы. Наглядный пример — два красавчика, участвующих в нашей поверке: Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS и Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX.

Редакция

Итальянские автомобили выглядят чуточку элегантнее и шикарнее европейских. Не исключение даже утилитарные универсалы. Наглядный пример — два красавчика, участвующих в нашей поверке: Alfa Romeo 156 Sportwagon 2.0 TS и Lancia Lybra Stationwagon 2.0 LX.

2000 Alfa Romeo 156 Sportwagon
© Фото: Alfa Romeo

Для многих Alfa Romeo 156 — самый красивый автомобиль среднего класса. Таких элементов декора, как хромированный «клюв» решетки радиатора и скрытые ручки задних дверей, не увидишь ни на одной другой машине. Стиль и изысканность, присущие седану 156-й модели, сохранил и универсал Sportwagon.

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

Примерно то же можно сказать о Lancia Lybra Stationwagon. Как и Alfa Romeo, он является продуктом Fiat Group, не менее красив и амбициозен.

Сделать выбор между соперниками непросто, тем более что они имеют двигатели одного объема — 2 литра, да и стоят (в Германии) практически одинаково: Alfa Romeo — 47500 DЕM, Lancia — 47400.

Красота порой требует жертв, но простительно это лишь в том случае, когда жертвой не становится удобство пассажиров. Усаживаясь на заднее сиденье Alfa Romeo, чувствуешь себя, как обувной рожок, зажатый между пяткой и задником ботинка, несмотря на то, что снаружи машина выглядит довольно внушительно. Сидеть на втором ряду в Lancia удобнее, места для ног предостаточно.

По «грузовой» части Alfa Romeo 156 также не на высоте. Объем багажника — всего 360 литров, даже меньше, чем у седана (378 литров). Для перевозки крупногабаритных вещей придется складывать заднее сиденье. Приятная мелочь — сетка, натягивающаяся за задним сиденьем и предохраняющая пассажиров от случайных контактов с поклажей. Специальная шторка закрывает багажное отделение от посторонних глаз.

У Lancia аналогичные сетка и шторка не столь симпатичны, но более удобны при частом использовании. Lybra лучше приспособлен для транспортировки различных предметов. Объем багажника — 420 литров — неплохой показатель для универсала. Да и проем пятой двери достаточно широк. Правда, если разложить заднее сиденье, то погрузочная площадка не будет ровной.

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

Проверка итальянских «вагонов» на удобство пользования дверьми была трудной — не к чему придраться. Пришлось «подлавливать» на мелочах. Так, скрытые ручки задних дверей Alfa Romeo показались не очень практичными. Не понравилось испытателям и то, что замок двери багажника спрятан здесь под фирменной эмблемой, которую (идея на поверхности!) запросто отломает какой-нибудь «коллекционер».

2000 Alfa Romeo 156 Sportwagon
© Фото: Alfa Romeo

Моторы по мощности отличаются всего на четыре лошадиные силы, но по темпераменту они абсолютно разные. Казалось бы, что пятицилиндровая Lancia должна дать фору четырехцилиндровой Alfa Romeo. Однако на практике все обстоит иначе.

Lancia разгоняется не так проворно, как его «сводный братец». Создается впечатление, что пять цилиндров — больше дань престижу, чем необходимость. Хотя есть и плюс: кривая крутящего момента у Lancia не такая крутая, что располагает к спокойной езде с редкими манипуляциями рычагом КП.

Двигатель Alfa Romeo на оборотах менее 3000 мин-1 пребывает в спячке. Но ст€оит стрелке тахометра пересечь эту отметку, на вас обрушивается настоящий шквал крутящего момента. Для неопытного водителя резкое ускорение может обернуться бедой, особенно в обычно очень плотном потоке на городских улицах.

Поскольку итальянские автомобили славятся особым звучанием моторов, мы не преминули оценить их акустические параметры. У Lancia «голос» очень мягкий, у Alfa Romeo — звонкий, с нотками, присущими настоящим итальянским спорткарам.

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

По работе трансмиссии больше понравилась Lancia. Ходы рычага коробки передач легкие и точные, с четкой фиксацией. У Alfa Romeo переключения туже, чем хотелось бы.

Что касается управляемости, ожидания нас не обманули. Alfa Romeo Sportwagon в движении послушнее. Точное рулевое управление позволяет прекрасно чувствовать дорогу. Проходить повороты — одно удовольствие. У Lancia руль не такой острый, в поворотах машина склонна к небольшому крену.

Оба автомобиля неважно ведут себя на мокром асфальте. Traction сontrol (электронная система регулирования тягового усилия) у того и другого отсутствует, хотя на Lancia ее могут установить за дополнительную плату.

2000 Alfa Romeo 156 Sportwagon
© Фото: Alfa Romeo

Представления о комфортабельности у двух итальянских марок различны. Alfa Romeo традиционно строит автомобили спортивного характера, тогда как Lancia тяготеет к престижным лимузинам — для нее приоритетом является высокий уровень комфорта и оснащения машины.

Острое рулевое управление в активе Alfa Romeo — следствие «зажатой» подвески, которая значительно хуже, чем подвеска Lancia, «переваривает» дорожные неровности. На ходу Lybra напоминает теплоход, рассекающий гладь воды, настолько беззвучно автомобиль «глотает» мелкие неровности дороги, убаюкивая седоков, расположившихся в мягких, обитых алькантрой креслах.

1999 Lancia Lybra SW
© Фото: Lancia

У Alfa Romeo сиденья по-спортивному жесткие, с развитой боковой поддержкой. Алькантра в их обивке не используется, а кожу за тысячу с небольшим долларов можно заказать, если цена услуги не покажется вам слишком высокой. К тому же, несмотря на более высокую стоимость, Sportwagon не так хорошо оснащен, как Stationwagon. Оба автомобиля располагают кондиционером, противотуманными фарами, легкосплавными дисками, электроприводами зеркал заднего вида и стеклоподъемников. Но Lancia может похвастать еще бортовым компьютером и цифровым приемником. Вдобавок в качестве опции на Lybra представлен круиз-контроль, на Alfa Romeo — нет.

С тормозами у итальянских «вагонов» полный порядок: для полной остановки со 100 км/ч Alfa Romeo требуется 37,8 метра, Lancia — 38,3.

Если вы собираетесь разъезжать на Alfa Romeo впятером, то на заднее сиденье нужно будет установить третий подголовник и трехточечный ремень безопасности (~$150). У Lancia же эти ремень и подголовник — в «стандарте». Ни тот, ни другой универсал не оснащены эйрбэгами, защищающими голову водителя и пассажира при боковом ударе, но на Alfa Romeo можно установить такие подушки. Обойдется это в сумму порядка $250.

Взвесив все за и против, испытатели присудили 1-е место Lancia Lybra, основные преимущества которого — большой багажник, комфортабельная подвеска и хорошее оснащение.

Alfa Romeo — машина с характером. Она предназначена не всем, скорее любителям высоких скоростей, желающим получать максимум удовольствия от вождения. При этом Sportwagon — очень стильный универсал, на 100% оправдывающий свое название.

Технические характеристики Alfa Romeo 156 // Lancia Lybra

Отзывы владельцев Lancia Lybra

Lancia Lybra, 2000 г

Прошел год с небольшим, как машина у меня. Пройдено 20 000 км. Общий пробег на сегодня 116 000. Пользую не ежедневно, в основном, по надобности и в выходные. Поэтому половина пробега — дальние поездки: Хорватия, Финляндия, Прибалтика. За год поменял: шаровую, стойку стабилизатора и кусок трубы глушителя. Все предсказуемо, можно сказать, планово, и не обременительно. В общей сложности на 6000 руб. Плюс, естественно, фильтры и масло. Это все. Lancia Lybra не подвела ни разу. Заводится всегда с первого раза. Скрипов и прочих посторонних звуков в салоне до сих пор не наблюдается. Пластик и обивка — как новые. Лобовоестекло несколько раз «ловило» камешки (хотя, если судить по звуку, не камешки – кирпичи), но выдержало попадания достойно. Стекло у Lancia Lybra крепкое, нет ни следов от «дворников», ни мелких царапин, которые, если они есть, очень хорошо заметны на солнце. То же можно сказать и о краске. Сколы микроскопические и их можно пересчитать по пальцам. Краска родная.
Машина идеальна для путешествий. Упруго-мягкая, но на трассе не раскачивается и не вихляет, в дальних поездках (1000 и более км за день) не устаешь. Управляется отлично — руль «острый», всего 2 оборота от упора до упора, но ноль очень четкий, Lancia Lybra на трассе устойчива, на прямой хорошей дороге руль можно и не держать, причем на любой скорости. Колеса ни разу не балансировал, хотя, после покупки, может, и стоило бы. Заливаю 95-й. Можно и 92-й, но динамика немного ухудшается. К бензину Lancia Lybra неприхотлива. До сих пор не знаю, где находятся свечи. По трассе на баке (60 л) можно пройти почти 900 км – хватает практически на любую поездку в Финляндию или по Прибалтике.
Достоинства: управляемость. Надежность. Комфорт.

Борис, Санкт-Петербург

Lancia Lybra, 1999 г

Что имеем: очень комфортная и удобная машина D класса, отличные тормоза, «острое» управление, радиус разворота небольшой, двигатель 131 л.с., ускорение до «сотни» — 10,7, радует подвеска. Литые фирменные диски. ABS ненавязчива. 6 подушек. В машине тихо. Полный электропакет, раздельный климат, большой цветной информационный дисплей, подогрев сиденья, руль регулируется в 2-х плоскостях, управление радио на руле, отличный звук (штатный сабвуфер БОСЕ в багажнике). Салон Lancia Lybra в моем варианте 2-цветный, обивка «алькантра». Руль и рычаг КПП в коже. Для задних пассажиров своя розетка и обогрев. Задние сиденья с лючком и складываются по отдельности. ЦЗ и открывание задней двери с ключа. Радует куча скоростей у дворников и то, что сначала на стекла льется вода, а потом уже включаются щетки. Салон Lancia Lybra прогревается не очень быстро, минут 5-7, но потом тепло. Расход: в городе по пробкам -12-13 литров, на кольцевой при скорости 120 — 6,5 литров. Внешне машина довольно таки оригинальная, хотя, учитывая, что «итальянка», могла бы быть и посимпатичней.
Достоинства: комфорт. Управление. Двигатель. Подвеска. Шумоизоляция.
Недостатки: внешность на любителя.

Семен, Москва

Lancia Lybra, 1999 г

Два года был счастливым обладателем красавицы и умницы Lancia Lybra седан 1999 г.в., 2.4 jtd. Покупал с пробегом 170 000 км, наездил около 50 000 км. Говорят, дизайн кузова на любителя, но это первое впечатление. Почти все, кто знает, что это за машина и видит её часто, влюбляются непременно. Мягкие ненавязчивые линии, в сочетании с элегантной решёткой и фарами, придают уникальный шарм этому авто. Да, плюс ко всему, стёкла слегка тонированы под цвет авто. Салон у Lancia Lybra отличный. Обшит натуральной замшей, которая просто идеальна. В мороз не холодно, и в жару удобно. Всё очень продумано и проработано. Пластик мягкий, не скрипит. Руль с кнопками управления магнитолой, имеется возможность регулировки оного, как по высоте, так и по вылету. Заводская акустика BOSS 6 колонок и сабвуфер (при помощи специального болта на задней панели можно регулировать глубину баса). Бортовой компьютер очень информативен и удобен.
При спокойной езде, т.е. при переключении передач на 2000 оборотов и плавном нажатии на газ, расход по городу 7,7 л, по трассе, двигаясь не больше 100км/ч, расход 4,7. Но, а если «топить», то по городу можно и до 10 литров израсходовать. А по трассе, при движении со скоростью 140 км/ч, расход — 6,3 л. Единственный нюанс, двигатель Lancia Lybra долговато греется. Зато есть подогрев топлива, поэтому можно не обращать внимание на данную особенность итальянского дизеля. Сцепление жёсткое, но со временем привыкаешь. Коробка отличная, пяти ступенчатая. Передачи подобраны идеально. Однако к их переключению нужно подходить аккуратно, потому что обороты двигателя, при выключенном сцеплении падают довольно быстро.

Валерий, Калининград

Два года был счастливым обладателем красавицы и умницы Lancia Lybra седан 1999 г. в., 2.4jtd. Покупал с пробегом 170 000 км, наездил около 50 000 км. Продал, потеряв в цене 700 у. е. Решил поделиться впечатлениями.

Снаружи.
Говорят дизайн кузова на любителя, но это первое впечатление. Почти все, кто знает, что это за машина и видит её часто, влюбляются непременно! Мягкие ненавязчивые линии, в сочетании с элегантной решёткой и фарами, придают уникальный шарм этому авто. Да плюс ко всему, стёкла слегка тонированы под цвет авто. Одним словом «изящная птичка».

Внутри.
Салон – настоящий улёт! Обшит натуральной замшей, которая просто идеальна. В мороз не холодно, и в жару удобно. Всё очень продумано и проработано.

Пластик мягкий, не скрипит.

Руль с кнопками управления магнитолой, имеется возможность регулировки оного, как по высоте, так и по вылету.

Заводская акустика BOSS (DOLBY SYSTEM) 6 колонок и сабвуфер (при помощи специального болта на заднее панели можно регулировать глубину баса).

Бортовой компьютер очень информативен и удобен. Через него проходит вся информация: радио, cd ченджер, ну и различные стандартные показания. Любая неполадка сразу же отображается на бортовом компьютере, будь то лампочка (указывает даже её конкретное месторасположение) или заканчивающаяся какая-либо жидкость.

Очень полезная штука — раздельный климат-контроль.

В вечернее время, когда включаешь габариты в салоне зажигаются мягко зелёные подсветки, причём всего, чего только можно (особенно нравиться подсветка дверных ручек). Ещё Lybra приветливая и культурная, после выключения двигателя или открытия/закрытия дверей, как и положено, включается свет в салоне и через секунд 20-ть плавно гаснет.

Кресла удобные, хотя и с механическими стандартными регулировками. Водительское регулируется по высоте и у него есть одна электронная регулировка – боковая поддержка (незаменима при езде на дальние расстояния).

Из минусов стоит отметить очень нежные крепления кнопок стеклоподъёмников. Но с помощью отвёртки, паяльника и суперклея эта проблема быстро решается.

В общем, итальянцы в плане любого дизайна впереди планеты всей (субъективное мнение).

Технические характеристики.
В моём случае это 2.4 jtd common rail – турбодизель с прямым впрыском. Крутящий момент, 304/2000 Нм/об. мин. Мощность, 135 л. с. Разгон до сотни в пределах 10-ти секунд. Очень динамичный двигатель. И при своей мощности, экономичен.

При спокойной езде, т. е. при переключении передач на 2000-ах оборотах и плавном нажатии на газ, расход по городу 7, 7 л, по трассе, двигаясь не больше 100км/ч, расход 4, 7. Но, а если топить, то по городу можно и до 10 литров израсходовать. А по трассе, при движении со скоростью 140 км/ч, расход — 6, 3 л.

Единственный нюанс, двигатель долговато греется. Зато есть подогрев топлива, поэтому можно, не обращать внимание на данную особенность итальянского дизеля.

Сцепление жёсткое, но со временем привыкаешь.

Коробка отличная, пяти ступенчатая. Передачи подобраны идеально. Однако к их переключению нужно подходить аккуратно, потому что обороты двигателя, при выключенном сцеплении падают довольно быстро.

Во всех комплектациях Lybra оснащается тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах. Сами диски стираются равномерно по всей рабочей поверхности, что говорит об их эффективности. В стандартное оборудование так же входит антиблокировочная система ABS с системой распределения тормозного усилия EBD, а также система динамической стабилизации движения ESP.

Подвеска заслуживает особого внимания. Активную безопасность обеспечивает многорычажная задняя подвеска GLA (Guided Longitudinal Arm) с эффектом пассивного подруливания.

В движении.
Как говорилось ранее, двигатель 2.4 jtd довольно динамичный. И благодаря большому крутящему моменту вытягивает с низов. А после того, как включается турбина(1800-2000 об. мин) начинается самое интересное, автомобиль выстреливает, как ракета. Самое большое удовольствие доставляет поведение подвески. При своей мягкости, что удивительно, она позволяет входить в крутые повороты очень стабильно и уверенно. Чтобы сорвать авто в занос, нужно сильно постараться(я конечно же имею ввиду сухой асфальт). И даже в заносе птичка ведёт себя предсказуемо и управляемо. Испытание проводилось на новом брестском картодроме (длина 1600 м, ширина 11 м). Ощущения незабываемые. За управляемость ставлю твёрдую четвёрку.

Обслуживание.
Учитывая, что автомобиль сложен по своей конструкции, некоторые запчасти стоят дорого, но не дороже, чем, например, на Ауди. Из неприятных моментов стоит отметить наличие двухмассового маховика. Поэтому при покупке данного авто, нужно особо внимательно прислушаться к поведению сцепления. Хотя для кого-то вопрос в 350 евро за новый маховик(Valeo) не такой уж и принципиальный.

Что касается самих запчастей, то выбор большой: от оригинальных итальянских до турецких. И никаких проблем с наличием (по крайней мере, в Бресте).

Дизельный двигатель не самый дорогой в обслуживании, но всё же требует вложений. Грм+ролики к нему + все фильтры 160 у. е. Ремень ручейковый + ролики к нему 120 у. е. И самое интересно, ручейковый ремень натягивается специальным пневматическим натяжителем, его стоимость — 160 у. е., а менять его, по-хорошему, нужно вместе с ремнём. Работа по замене вышеперечисленных ремней, роликов, фильтров и в придачу масла потянула всего на 60 у. е. Цены указаны на запчасти оригинальных производителей.

В подвеске неприятное место – это передние рычаги, которые идут в сборе с шаровыми опорами. Неоригинальные фирмы «OCAP» стоят по 85 у. е. за штуку. А оригиналы по 180 у. е. за штуку. Лично я покупал авто с убитой передней подвеской, не хотелось много вкладывать и нашёл спецов, которые восстановили шаровые по 30 у. е. за штуку. Причём дали гарантию 50 000 км, которые были пройдены без замечаний.

Вывод.
Прежде чем купить свою Лянчу, долго думал, много читал, смотрел и тестировал. И взвесив все «за» и «против», сделал свой выбор — Lancia Lybra за 5700 у. е. в шикарной комплектации. Что ещё можно купить за такие деньги? VW Golf 4 бензиновый и пустой, как барабан. Нет уж простите…

В конце не удержусь и проведу аналогию. Lancia Lybra – мягкая, как Mercedes, управляемая, как Audi. Конечно же Либру с другими авто сравнивать нельзя, она сама по себе — уникальная и неповторимая. Лично у меня птичка по своему характеру вызывает ассоциации с сильным, крепко сбитым боксёром. А по внешнему виду, почему-то с красивой колибри.