07 декабря 2022

Тайваньские автомобили: люксген модельный ряд

Китайцы считают Тайвань своей территорией. На самом деле гордым жителям острова есть чем гордиться и не опираясь на достижения соседей с материка. Ну хотя бы тропиком Рака, который пересекает Тайвань и увековечен в названии знаменитого романа Генри Миллера.
Теперь к списку национальных гордостей Тайваня добавился еще один пункт: собственный автомобильный бренд Yulon Motors и их машины Luxgen. Более того, сейчас, вместе с официальной информацией от производителя, мы узнали о том, что первая модель концерна – Luxgen 7 SUV – может оказаться в салонах не только своей родины, но и всей Европы.
Новинка довольно крупна для своего класса. Она, например, в плане габаритов превосходит Lexus RX 350. Длина Luxgen 7 SUV составляет 4800 мм, ширина – 1930 мм, а высота – 1760 мм. По размерам тайваньский внедорожник практически идентичен Mercedes-Benz ML-Class.
Комплектуется автомобиль бензиновым агрегатом объемом 2,2 литра и мощностью 175 л.с., которая достигается при 6000 об/мин, с максимальным крутящим моментом в 280 Н·м, доступным в диапазоне от 2500 до 4000 об/мин.
Компанию мотору составляет новая пятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач с возможностью ручного переключения. Тайваньские автопроизводители отмечают, что у коробки целых десять режимов работы в зависимости от предпочитаемого водителем стиля езды. Стоит отметить, что КПП была разработана в Японии.
Как и положено приличному внедорожнику, новинка оснащена полноприводной трансмиссией с тремя режимами работы. Система активно перемещает крутящий момент между осями в зависимости от состояния дорожного полотна и желаний водителя.
Что касается внешности, то тут тайваньские дизайнеры решили не отставать от своих китайских коллег и просто составили экстерьер авто из понравившихся элементов уже существующих машин, подобно мозаике. В итоге нетрудно заметить схожесть Luxgen 7 SUV c Peugeot 4007, Infiniti FX и Lexus RX.
Вот только мало кто из этих именитых конкурентов сможет похвастаться настолько богатой комплектацией, как у тайваньской новинки. Про кожаный салон можно даже не упоминать. Тут есть и серьезная мультимедийная система с возможностью смотреть DVD-диски, и аудиосистема Clarion с динамиками JBL, и навигация. Кроме нее автомобиль может козырнуть системой Eagle View (в вольном переводе – «орлиный глаз”), которая обеспечивает машине круговой обзор, различными системами мониторинга мертвых зон, контролем за тем, чтобы водитель не пересекал дорожную разметку без использования поворотника, а также системой ночного видения. Стоит ли говорить, что багажник этого внедорожника открывается и закрывается кнопкой?!
Кроме комплектации, самое чудесное в этом авто – его цена. На своей родине машина продается минимум за 26 000 долларов, а в зависимости от модификации цена может подрасти до 35 600 долларов. В Европе, как вы догадываетесь, стоить она будет гораздо дороже.
При этом все равно этот автомобиль выглядит вполне конкурентоспособным на фоне остальных представителей этого класса. Если говорить конкретно о России, то, пожалуй, основной недостаток Luxgen 7 SUV как раз в том, что сделан он на Тайване. Причем дело тут не в качестве, а в том, что это совсем не модно, а может, даже и постыдно. Будь этот автомобиль хоть в десять раз лучше японских и немецких конкурентов, отбить у них большую часть покупателей будет довольно сложно. Всему виной не самые верные стереотипы современного мира, которые выставляют машину как основной признак статуса. Ну а какой может быть статус, если на машине написано «Made in Taiwan”?!
Николай Загвоздкин

История марки Luxgen — произносится как «Лаксджин», от сочетания английских слов Luxury (люксовый) и Genius (гениальный) — насчитывает всего пять лет, но за это время тайваньцы сделали гигантский шаг вперед. Показав своей первый автомобиль миру в августе 2009 года, они уже продают свои машины во всех уголках мира. И вот теперь тайваньский бренд добрался и до российского рынка. В нашей стране об этом далеком острове, который также носит колониальное название Формоза (в переводе — «Прекрасный остров»), знают довольно мало. А ведь это не только родина таких гигантов, как Asus, Acer или HTC, и место, где собирается большинство всех мировых ноутбуков и комплектующих для iPhone. История автопрома на Тайване насчитывает более 60 лет, но до недавнего времени местный автогигант Yulon Motor занимался исключительно сборкой автомобилей и производством комплектующих для Nissan и Mitsubishi. Пока тайваньцы наконец-то не созрели для собственного бренда, решив сделать его премиальным.

Реклама

Островитяне, в отличие от коммунистического соседа считающие себя истинными китайцами, решили не изобретать велосипед и пошли проторенным путем многих автокомпаний, закупив комплектующие на стороне.

closeВ салоне достаточно места как для водителя, так и для пассажиров, но мягкого пластика на передней…

В салоне достаточно места как для водителя, так и для пассажиров, но мягкого пластика на передней панели оказалось совсем немного

компания-производитель Двигатель помогли разработать французы из LMM, платформу предоставила еще одна французская компания Matra, пятиступенчатый автомат — японская Aisin. Американская Delphi поработала над ABS и тормозами, а австрийская Magna — над шасси. Среди других партнеров хорошо известные в автомобильном мире поставщики: американская Garret (турбонаддув), шведские Autoliv (системы безопасности) и Mecel (электрообуродвание), бельгийская LMS (шумоизоляция).

На данный момент Luxgen, по сути, выпускает всего три основные модели под весьма незамысловатыми названиями: кроссовер Luxgen7 SUV, седан Luxgen5 Sedan и минивэн Luxgen7 MPV. Помимо этого выпускаются и различные модификации, в частности, минивэн доступен и в версии с электромотором. Как рассказал корреспонденту «Газеты.Ru» президент Luxgen Кей Си Ху, в ближайшие годы модельный ряд будет существенно расширен и тайваньцы обещают закрыть все основные cегменты рынка.

На российский рынок Luxgen пока выходит только с кроссовером, в 2014-м должен появиться и седан. Перед началом производства полного цикла в Черкесске большая группа российских сотрудников предприятия прошла стажировку на Тайване. Была подготовлена отдельная производственная линия, и все равно в Luxgen обещают тщательно следить за качеством сборки, чтобы оно соответствовало высоким тайваньским стандартам. Дело в том, что на заводе «Дервейс» уже не первый год производят автомобили исключительно китайских брендов, сравнения с которыми в Luxgen боятся как огня.

Итак, что же представляет собой первопроходец марки на российском рынке Luxgen7 SUV? Забегая вперед, можно отметить, что сам автомобиль оставил неоднозначные впечатления — как от дизайна, так и от ходовых качеств. Неоспоримым преимуществом можно считать лишь впечатляющую мультимедиасистему и другие девайсы, но и здесь остаются вопросы.

closeДизайн Luxgen7 SUV чем-то напоминает сразу несколько моделей известных кроссоверов, но в отличие от…

Дизайн Luxgen7 SUV чем-то напоминает сразу несколько моделей известных кроссоверов, но в отличие от китайцев ни о каком копировании в данном случае не может быть и речи

компания-производитель Кроссовер начал продаваться еще в 2010 году, и даже в появившимся годом позже Luxgen5 Sedan начинка представлена в более продвинутом формате. Также стоит отметить, что сегмент кроссоверов в России еще не может похвастать впечатляющими продажами, но только ленивый автопроизводитель не имеет в нем своего представителя.

А это значит, что конкурентов с известными именами, к тому же придуманных не в конце прошлого десятилетия, а гораздо позднее, у Luxgen будет множество.

При первом взгляде на машину в голове сразу начинают лихорадочно мелькать другие представители этого класса: контуры силуэта чем-то неуловимо напоминают сразу всех и в то же время никого. Слабое место здесь — передняя часть. Фары, решетка радиатора, непонятные маленькие решетки снизу — в совокупности весь этот набор выглядит немного аляповато. Сзади все уже гораздо лучше, во всяком случае, ощущения, что «что-то не так», здесь не возникает. По бокам обращает на себя внимание удачная нижняя линия кузова, которая тянется, слегка поднимаясь, от переднего колеса к заднему.

Салон порадовал простором. При длине в 4,8 метра (больше, чем у Volkswagen Touareg) можно не сомневаться, что и спереди, и сзади места более чем достаточно. Внутренняя отделка средняя — не материковые китайцы, но и до по-настоящему премиальных моделей известных брендов далековато.

Мягкого пластика в интерьере оказалось на удивление немного, притом что визуально создается обратное впечатление. Кожаные кресла выглядят дорого и регулируются не только спереди, но и сзади. Но дьявол кроется в мелочах, и некоторые решения в автомобиле неприятно удивили. Руль у тайваньского премиум-кроссовера регулируется только в одном направлении, а кнопки на нем не только неудобно и нечетко нажимаются, но и выглядят, мягко говоря, странновато.

Впрочем, мелкие недостатки меркнут на фоне впечатляющей мультимедийной начинки.

closeИзображение с боковой камеры появляется на дисплее автоматически при включении…

Изображение с боковой камеры появляется на дисплее автоматически при включении «поворотника»

компания-производитель Прежде всего это развлекательная система THINK+, в которой есть и навигация, и функция подключения телефона, которая позволяет управлять им через дисплей, и возможность быстро прочитать на экране инструкцию к автомобилю. Кроме того, кроссовер оснащен множеством камер, которые выводят на большой 10-дюймовый дисплей картинку из слепых зон (система SideView). Причем если включить поворотник, то изображение со стороны, куда будет совершен маневр, на дисплее появляется автоматически.

Система EaglView дает круговой обзор пространства вокруг автомобиля на расстоянии двух метров, но включается она, только если скорость снижается до 20 км/ч. Система NightVision благодаря высокочувствительной камере может увеличить на 100 метров видимость в темноте, выводя изображение на монитор. Помимо этого есть система LDWS, которая следит, чтобы водитель на скорости свыше 60 км/ч не выезжал за пределы своего ряда: если сделать это без поворотника, машина обязательно даст об этом знать.

Таким образом, благодаря многочисленным камерам и интеллектуальным системам водитель вообще может не смотреть на дорогу, ограничившись дисплеем в салоне.

Одна из главных «фишек» кроссовера — необычная противоугонная система. При ее срабатывании водительское кресло наклоняется вперед и фиксируется на минимальном расстоянии от руля так, что никто другой, кроме владельца, сесть туда уже не сможет.

Привести систему в действие не так-то просто: помимо кнопки в салоне, которую нужно подержать несколько секунд, необходимо нажать соответствующую клавишу и на брелоке. Необычно, а главное, можно не тратиться на другие механические противоугонные средства. Хотя понятно, что профессиональных автоугонщиков даже такая хитроумная защита вряд ли остановит.

Под капотом только 2,2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 175 л. с. и максимальным крутящим моментом 280 Нм. Объем бака (75 литров) под стать внушительному расходу топлива: даже заявленный расход в городском режиме составляет более 15 литров на 100 км, по трассе он опускается на уровень 11–12 литров.

Автомобиль оснащается как передним, так и задним приводом. В последнем варианте машина будет на 4 см выше, однако клиренс в обеих модификациях одинаковый и вполне приличный — 229 мм.

В движении тайванец слегка разочаровывает. Прежде всего речь идет о моторе, которому откровенно не хватает тяги на высоких оборотах. Чувствительность руля оставляет желать лучшего, но управляемость в целом понравилась: никакой особой валкости в поворотах я не заметил.

closeС дорожным просветом почти в 23 сантиметра кроссовер можно запарковать почти где угодно

С дорожным просветом почти в 23 сантиметра кроссовер можно запарковать почти где угодно

компания-производитель А вот шумоизоляция оказалась не на высоте: жужжание двигателя в салоне порой отвлекало. Дороги на Тайване такого качества, что без off-road-участка проверить внедорожные свойства кроссовера там просто невозможно, но на редких неровностях машина показалась чуть жестковатой.

Еще до начала продаж становится очевидным, что главным критерием успеха нового кроссовера станет его цена.

Точная цифра до сих пор неизвестна, но, судя по различным заявлениям представителей компании, она может быть в диапазоне от 1,2 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации. Учитывая абсолютную неизвестность бренда в России и налаженную сборку цена на первоначальном этапе могла бы быть чуть ниже.

Впрочем, надо отдать должное тайваньцам: они не витают в облаках и отдают себе отчет в том, что в первое время им не стоит ждать впечатляющих продаж. Luxgen рассматривает российский рынок как один из основных для себя (Китай здесь вне конкуренции), поэтому в компании не собираются прыгать с места в карьер, а настроены на кропотливую работу, которая со временем должна принести результат.

Без приборного щитка теперь обходятся не только автомобили Tesla. В Китае начались продажи нового кроссовера URX тайваньской марки Luxgen, показания поборов в котором отображаются на вертикально ориентированном 12-дюймовом тачскрине, и проецируются на лобовое стекло.

Внешне автомобиль примечателен контрастной окраской с оригинальным решением задних стоек крыши, словно на них опирается антикрыло, и широким использованием хромированного покрытия.

Габаритами Luxgen URX близко соответствует Hyundai Santa Fe или Kia Sorento, его длина 4725 мм, ширина 1826 мм, высота 1725 мм, колесная база 2720 мм. В салоне до 7 посадочных мест.

Фото: Пресс-служба Luxgen.

Оснащение приличное: светодиодные фары и фонари, мультимедиа с выходом в интернет, WiFi и Bluetooth, бесключевой доступ с разблокировкой замков от смартфона, обтянутые кожей сиденья, панорамная стеклянная крыша, водительское сиденье с сервоприводами в 12 направлениях и памятью положений, камера заднего обзора, сонары по периметру кузова, обнаруживающие помеху в «мертвой» зоне, в направлении выхода пассажиров, система аварийного торможения и причудливая функция напоминания ехать, если впереди стоящая машина в потоке тронулась.

Luxgen URX имеет привод только на передние колеса. Подвеска независимая на стойках McPherson спереди и торсионная балка сзади.

Цены в Китае лежат в диапазоне 143 -156 тысяч юаней (1,27 -1,39 млн рублей). В предкризисный 2013 год Luxgen вывел на российский рынок другой переднеприводный кроссовер U7 по цене около 1,5 млн тогдашних рублей. Продал несколько сот машин и благополучно отбыл.

Фото: Пресс-служба Luxgen.