Логан

Как и у любого знакового проекта, у модели Logan была своеобразная судьба практически с самого начала. Идея, которая стояла во главе угла — сделать современный автомобиль ценой 5000 Евро. Но идея в жизнь не воплотилась: к моменту выпуска стоимость возросла в 1,5 раза, стартовав с отметки около 8 000 евро, что все равно было одним из самых доступных предложений в Европе. Сверхбюджетный подход к созданию не позволил Renault продавать в Европе машину под собственным именем, для чего французами еще в 1998 году был куплен румынский автопроизводитель Dacia. Кстати, странный дизайн «Логана» — не что иное как отсылка к румынской машинке Dacia 1300, которая выпускалась с 1969 года до… выпуска Logan в 2004-ом!

В России бренд Dacia знали плохо, а потому машину сразу же спозиционировали как Renault. Массированная рекламная компания обещала, что россияне наконец-то получат автомобиль европейского уровня по доступной цене. Правда, создатели «Логана» под «европейским уровнем» имели ввиду не мощность и не уровень оснащения, а качество и безопасность машины. Вот только россияне восприняли слоган как возможность купить новый «мерседес» по цене «жигулей». Именно поэтому многих в автосалонах ждало разочарование: насквозь бюджетный и аскетичный Logan отпугнул часть покупателей. Настораживали консервативную российскую публику, любящую «японцев» и «немцев», и французские корни авто. Но цена сделала свое дело: купившие «Логан», в первую очередь, восхитились неубиваемостью подвески и автомобиля в целом. Так что сотни тысяч «Логанов» разбежались по стране буквально в первые же годы.

Logan для российского рынка сразу же получил локальную сборку в Москве, где производился в кузове седан с двумя бензиновыми двигателями (объемом 1.4 и 1.6 литра) с механической коробкой передач. Версия с автоматом, а также в кузове хэтчбек под именем Sandero, появились уже после рестайлинга в 2009 году.

Сегодня Renault Logan первых лет выпуска можно купить, имея в кармане… всего 100 000 рублей. Самое интересное, что Logan за «сотку» не окажется однозначным «покойником». Да, это будет очень «уставшая» машина с чудовищным пробегом и кузовными проблемами, однако какое-то время она еще точно прослужит. А если же в нее вложить какое-то количество средств, возможно, удастся протянуть с машиной еще не один год. За самые свежие версии 2014 года выпуска, прошедшие рестайлинг в 2009 году, просят до 400 000 рублей.

И все-таки рассматривать Renault Logan стоит, имея в наличии хотя бы около 200 000 рублей. За эти деньги начинаются вменяемые предложения на более-менее ухоженные экземпляры.

Двигатели

Renault Logan первоначально поставлялся с двумя 8-клапанными одновальными двигателями серии K7, которые имеют ремень в приводе ГРМ и ведут свою историю еще с 1980-х годов. 1.4-литровый 75-сильный агрегат обозначался K7J, а 1.6-литровый 87-сильный мотор имел обозначение К7М. Разница в объеме двигателя достигнута за счет увеличения хода поршня и, как следствие, высоты блока. Более объемный мотор также получил увеличенный маховик и усиленное сцепление. В остальном двигатели технически схожи.

Несмотря на подготовленность автомобиля к эксплуатации в небогатых странах, совсем уж плохой бензин на непонятных АЗС в бак лучше не лить, иначе не избежать быстрого появления нагара на деталях двигателя — клапанах, поршневых кольцах и камере сгорания. Как следствие, зависание клапанов и засорение форсунок. Кроме того, некачественный бензин быстро приканчивает и свечи, в результате чего мотор начинает «троить». Последний признак возникает и при неисправности датчика коленвала, а точнее его разъема.

Бывает, что мотор зависает на повышенных оборотах. В части случаев в этом виновата подклинивающая педаль газа, в механизме которой необходимо заменить тросик. Однако чаще причина опять-таки в засорившемся механизме дроссельной заслонки. Из-за применения не самых дорогих комплектующих часто (каждые 60 000 км) придется менять ремень ГРМ. Пропуск процедуры грозит обрывом и капитальным ремонтом. Еще одна особенность первых экземпляров Logan — текущие сальники (коленвала и распредвала), масло через которые может попадать на тот же ремень ГРМ.

Помпа системы охлаждения и топливный фильтр также могут потребовать к себе частого внимания. Посвистывание первой с большой вероятностью приведет к замене как самого насоса, так и ремня ГРМ с роликами, которые меняются вместе. С 2007 года Renault зачем-то внедрила топливный фильтр в топливный насос, в результате чего при загрязнении менять конструкцию придется в сборе.

Отдельного упоминания заслуживает 16-клапанный двигатель К4М мощностью 102 л.с. с двумя распредвалами, который Renault Logan получил с рестайлингом. Это также не новый мотор, который ставился на Clio, Megane и даже Laguna. Двигатель является развитием серии К7М, но уже с доработками: мотор получил гидрокомпенсаторы, электронную педаль газа, усиленную систему охлаждения и много других новшеств, которые в лучшую сторону повлияли на его вибро и шумонагруженность, а также экономичность и отдачу. Правда применение улучшений заметно повысило и цену запчастей, а также еще большую требовательность авто к качеству топлива и масла. Была у мотора проблема с программным обеспечением: прошивка блока управления на первых рестайлинговых версиях «Логана» осталась европейской, в результате чего мотор мог плохо заводиться в холода.

Коробки передач

Львиная доля проданных в России Renault Logan оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач в двух модификациях: JH1 и JH3. Трансмиссии идентичны и отличаются только размерами картеров сцепления под моторы 1.4 и 1.6.

В целом можно сказать, что коробка зарекомендовала себя очень хорошо — глобальных проблем с ней не было, скорее, возрастные особенности. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.

Автомат, появившийся на Logan только в 2011 году, устанавливался только с 16-клапанным двигателем 1.6. Это известная всефранцузская 4-ступенчатая коробка передач, которая после обновления получила индекс DP2 (ранее DP0) у Renault и AT8 (ранее AL4) у концерна PSA. Во многом благодаря тому, что на Logan древняя и ненадежная трансмиссия появилась уже со всеми доработками, включая новый теплообменник и гидротрасформатор, многие владельцы избежали серьезных проблем.

Как и прежде, задумчивая трансмиссия не любит рваной и агрессивной езды и очень любит прогреваться зимой. Так что, выбирая Logan с автоматом, сразу стоит настроиться на размеренные перемещения. Несмотря на то, что коробка считается необслуживаемой, крайне желательно менять масло каждые 50-60 тыс.км.

Если всех вышеперечисленных требований избегать, то первыми выйдут из строя соленоиды, которые при игнорировании замены могут привести к капитальному ремонту. По-прежнему не исключен перегрев, который выводит из строя гидроблок. Может глючить и датчик давления, который приводит к неправильной работе электронного блока управления.

Подвеска и тормоза

Шасси Renault Logan за прошедшее время успело получить статус культового, благодаря великолепной энергоемкости — то есть, умению противостоять почти любым колдобинам. С одной стороны, для российских реалий это безусловный плюс, за который многие и выбрали эту машину. С другой — Logan быстро отучал водителей тормозить перед ухабами, в результате чего подвеска изнашивалась даже быстрее обычного.

Если плохо убиваемые амортизаторы (ходят до 150 тыс.км) держались до последнего, то вот пружины, сайлент-блоки и шаровые опоры могли не выдержать очередной ямы. Так что многое будет зависеть от манеры вождения предыдущего владельца. Слабы оказались ступичные подшипники, которые могли выходить из строя каждые 30-40 тыс. км. В рулевом управлении страдают главным образом наконечники и тяги, а вот рейка может служить достаточно долго. Задняя балка и вовсе вечная — на пробегах под 200 тыс. км потребуется замена подшипников.

Простейшая тормозная система с задними барабанными механизмами тоже особых проблем не доставляет. Все будет зависеть от качества запчастей. Оригинальные передние колодки ходят по 40 тыс. км, диски — могут выдержать и до 100 тыс. км. Барабаны раза в полтора-два дольше.

Кузов и салон

Ввиду экономии окрас и коррозийная стойкость Renault Logan находятся на среднем уровне. Более того, самые первые экземпляры 2004-2005 года имели производственный брак — крайне слабую защиту арок и кромок капота и багажника, которые после первой же нашей зимы облезали и покрывались ржавчиной. Завод был вынужден перекрашивать эти элементы по гарантии, так что если проверять толщину краски прибором — значения до 200 микрон можно считать нормой. С 2006 года проблему удалось устранить.

Опять же из-за экономии у машины слабые уплотнители, которые быстро изнашиваются и рвутся. Слабыми оказались и крепления фар, как основных, так и при наличии противотуманных — на разбитой дороге могут даже вывалиться. Откровенно дешевыми оказались родные «дворники», которые стоит сразу же менять на любые другие.

Аскетичный интерьер автомобиля, в котором, на самом деле, было все минимально необходимое, в первую очередь, поддавался критике за отвратительную эргономику: неудобное расположение второстепенных органов управления, сколиозные сиденья, минимальный набор регулировок и даже отсутствие нормальных дверных ручек очень утомляли в движении, особенно, на дальней дистанции. Дешевый пластик рано начинал скрипеть. Плохо справлялась вентиляция — стекла Logan быстро запотевают. Шумно работает кондиционер. Из-за слабой защиты в зоне риска электропроводка. Неудобно пользоваться багажником из-за больших петель, а также невозможно сложить спинку заднего дивана для перевозки длинномеров.

Вывод

Рассматривая для покупки Renault Logan первого поколения стоит в первую очередь понимать, что этот автомобиль делался с расчетом на максимально низкую цену, то есть, с точки зрения комфорта, экономили на всем — от качества материалов до уровня оснащения. Однако с точки зрения надежности, простоты конструкции и эксплуатационной дешевизны, Renault Logan точно не подведет.

Репутация одного из самых неубиваемых автомобилей держится за ним абсолютно обоснованно. Правда только в том случае, если хозяин хоть как-то следил за машиной. Именно поэтому стоит избегать автомобилей, стоявших на учете на юридическом лице (особенно такси). В идеале рассматривать покупку с минимальным количеством желательно возрастных владельцев, коих было немало. После таких Logan I смело проходит и 300, и 400 тыс. км.

Рено Логан уже успел стать настолько популярной моделью, что поклонники не могут определиться что лучше – автомобиль первого или второго поколения. Сегодня мы попытаемся внести свой вклад в разрешение этой дилеммы, так как сравним Рено Логан и Рено Логан 2, и определим основные отличия между ними.

История

Рено Логан – популярный французский автомобиль класса «Субкомпактные», разработанный специально для развивающихся рынков. В основном производственные процессы сосредоточены на румынском филиале компании, а для отечественного рынка модель собирается в Москве и Тольятти.

Об автомобиле впервые заговорили еще в 1998 году, и изначально он планировался, как компактный семейник, но потом планы несколько раз менялись, и в итоге мы увидели именно такой Логан. Модель дебютировала в 2004 году и сразу же попала в ТОП продаваемых в Европе и главной причиной этого стала низкая стоимость «француза». Стоит отметить, что автомобиль базируется на тележке В0, что автоматически делает его очень надёжным и крепким.

В связи с тем, что перед разработчиками поставили задачу вложиться в рамки 5 000 евро, сильно пострадала система безопасности автомобиля, являющаяся его главным недостатком. Помимо обычного кузова седан, было предложено также варианты универсал, фургон и пикап. Стоит отметить, что наибольшим спросом пользуется универсал, в то время как пикап не сильно прижился, особенно, если говорить о российском рынке.

В 2008 году модель пережила первый масштабный рестайлинг, в результате которого получила новый дизайн и технические характеристики. По состоянию на 2011 год Логан входит в пятёрку самых продаваемых в России.

В 2012 году на парижском автошоу разработчики представили модель второго поколения. Событие вызвало огромный ажиотаж, и на первые несколько месяцев Логан стал настоящим бестселлером мирового рынка. Новинка получила совершенно другой дизайн и модернизированную линейку моторов. В 2016 году состоялось обновление автомобиля, которое исправило все недочёты дебютной версии. Стоит отметить, что в 2013 году Логан признали лучшим на мировом рынке.

Что лучше? Если взять, как основной критерий, динамику продаж, то это скорее Логан 1.

Внешний вид

С точки зрения экстерьера сразу заметно, что автомобили принадлежат к одному модельному ряду, но между ними всё же очень много отличий и нетрудно проследить, как проходила эволюция внешнего вида французской модели. Автолюбителей помоложе может удивить отсутствие традиционной птицевидной радиаторной решётки у дебютной версии Логан, но сразу заметим, что раньше вместо неё устанавливалась обычная стрелообразная решётка.

Также, если проводить параллели с Логан 2, то дебютная модификация имела более острые углы и очень строгое оформление. Во внешнем дизайне нового Логан основная ставка была сделана на объёмности и атлетичности, но разработчики не позабыли также и о динамичности.

Никого не должен удивить исход этого локального противостояния – безапелляционная победа экстерьера Логан 2.

Салон

Бессмысленно сравнивать салон моделей автомобилей, между которыми пропасть в целых 7 лет. Очевидно, что за такое время технологии выходят на совершенно новый уровень, что положительно сказывается и на внутреннем убранстве. Компоновка приборной панели и рулевого колеса Логан 2 перешла от предшественника, вот только у новинки, на месте магнитолы, можно наблюдать высокотехнологичный сенсорный дисплей, что делает её более привлекательной.

Нетрудно также догадаться, что салон Логан 2 более вместительный, чем Логан 1 – об этом явно свидетельствуют габариты автомобилей (точные цифры приведены ниже). Но качество отделки не сильно изменилось, и, как и раньше, носит более практичный характер.

Здесь также победу одерживает Логан 2.

Технические характеристики

Сегодня нам предстоит провести не совсем обычное сравнение, так как мы противопоставляем одну модель, только разных поколений. В итоге получилась следующая ситуация: Логан 1 2009 года выпуска и Логан 2 2016 года выпуска. Оба автомобиля оснащены 1.6-литровыми бензомоторами и построены на основе переднеприводных тележек. Помимо того, они оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой.

Что же с габаритами? Насколько же изменились размеры приемника Логан? Кузов Логан 2 на 96 мм длиннее Логан 1, но при этом ниже его на 17 мм. Что касается величины колёсной базы, то она на 4 мм больше у второго поколения французской модели – 2634 мм/2630 мм. Клиренс у обоих версий Логан одинаковый – 155 мм. Также, новый Логан стал тяжелее своего предшественника на 126 кг – 1106 кг/980 кг. Показатель вместительности багажника одинаковый – 510 литров. И Логан 1 и Логан 2 оснащаются одинаковыми 15-дюймовыми колёсными дисками.

Несмотря на одинаковый объём, движок мощнее у дебютной версии «француза» — 90/82 лошадиных силы. Естественно, это повлияло и на динамику автомобилей. Для разгона Логан 1 с нуля до сотни необходимо затратить 11.5 с, а это на 0.4 с быстрее, чем у Логан 2. Однако, средний расход топлива меньше как раз у последней версии – 7.2 л/7.3 л.

Цена

В 2009 году Рено Логан на российском рынке можно было купить примерно за 450 тысяч рублей. Сегодня за Логан 2 2017 года придётся выложить 480 тысяч рублей. Если считать по курсу доллара, то разница сумасшедшая, и удивительно, что более оснащённый и продвинутый Логан 2 всего лишь на 30 тысяч рублей дороже Логан 1.

14 апреля 2015

Компания Renault (Рено) опубликовала на своем официальном сайте обновленные розничные цены на Renault Logan (Рено Логан) в старом кузове. На прошлой неделе такая же процедура коснулась нового поколения седана, а также хэтчбеков Renault Sandero (Рено Сандеро) и Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Спейвэй).

Теперь приобрести базовую комплектацию Renault Logan (Рено Логан) предыдущего поколения можно за 399 тыс. рублей. До пересмотра цен модель стоила 425 тыс. рублей. Стать владельцем более оснащенной комплектации Expression теперь можно за 439,9 тыс. рублей, что на 20,1 тыс. меньше, чем ранее.

Однако топовая версия седана, напротив, стала дороже на 16,9 тыс. рублей. Приобрести ее можно за 525,9 тыс. рублей против 509 тыс. до подорожания.

Базовая и следующая за ней комплектации Renault Logan (Рено Логан) первого поколения комплектуются 75-сильным бензиновым мотором с объемом 1,4 литра. Он агрегируется с 5-ступнечатй механической трансмиссией. Самая дорогая комплектация идет с 1,6-литровым бензиновым мотором на 102 лошадиные силы. В пару к ней предусмотрена автоматическая коробка передач.

Активизировать свои российские продажи во французской компании решили путем снижения цен на автомобили. В начале текущего месяца было объявлено о снижении цена на Renault Logan (Рено Логан), Renault Sandero (Рено Сандеро) и Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвэй) нового поколения в среднем на 3,5-5,2 процентов. Новый Логан в базовом исполнении стоит 429 тыс. рублей, Сандеро – от 454 тыс. рублей и Сандеро Степвэй – от 553 тыс. рублей.

1 поколение, 2004–2015

Обзор ХарактеристикиФото

Компактный седан Renault Logan, он же Dacia Logan, дебютировал в 2004 году. Производство автомобилей для российского рынка началось в апреле 2005 года на московском «Автофрамосе».

Российский «Логан» оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4 (75 л. с.) и 1,6 (84 или 102 л. с.) литра в сочетании с механической или автоматической коробками передач. Первоначально машина предлагалась по цене 8999 долларов или 252 000 рублей, а в 2015 году базовая версия стоила уже 399 тысяч рублей.

Интерьер седана Renault Logan первого поколения

Производство седанов первого поколения в России завершилось 18 декабря 2015 года, всего за десять лет московский завод выпустил около 550 тысяч таких машин.

На базе «Логана» также созданы хэтчбек Sandero, универсал «Лада Ларгус», пикап Nissan NP200. В Индии эта модель производится под маркой Mahindra, а в Иране «Рено» выпускается до сих пор.

Отзывы

Фото

2 поколение, 2013

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.