18 октября 2020

Lada vesta или Renault logan, логан или веста что выбрать?

Содержание

Они эффектны, неоднозначны и  могут поспорить в  проходимости со  многими переднеприводными кроссоверами. Они — это  Lada Vesta Cross и  Renault Logan Stepway. Парочка, у  которой на нашем  рынке нет  прямых конкурентов. Сравним?

Олег Калаушин

Lada Vesta Cross 1.8 MT Цена: 864 900 р. В продаже: с 2018 г.

Renault Logan Stepway 1.6 МТ Цена: 792 990 р. В продаже: с 2018 г.

Эти автомобили на фоне своих собратьев смотрятся неординарно. А между тем приподнять седан над дорожным полотном и обвесить его пластиковой защитой первыми придумали не на АвтоВАЗе и не в Renault. К примеру, в столь непривычном виде еще недавно на нашем рынке щеголял Volvo S60 Cross Country. Правда, из-за цены доступен он был не всем, но интерес вызывал неподдельный. И вот теперь позволить себе нетривиальный седан стало куда проще. Но оправдан ли такой стиль для седана, и какой тогда выбрать? Тем более что выбор невелик: их всего два.

Вариантов комплектаций у Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway довольно много. Есть выбор и по двигателям, и по трансмиссиям. Но мы решили взять на тест автомобили с механическими коробками и в максимальных комплектациях. В итоге на тесте у нас были Lada Vesta Cross 1.8 MT Luxe Prestige и Renault Logan Stepway 1.6 МТ Drive. Разница в цене между этими двумя моделями составила почти 72 000 рублей не в пользу Vesta Cross. Впрочем, если добавить к этой комплектации Logan камеру заднего вида, электроподогрев лобового стекла, систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также пакет безопасности с датчиками парковки, системой стабилизации и удержания при старте на подъем и тем самым максимально приблизить набор опций к опциям Vesta Cross, разрыв в цене станет меньше — порядка 33 000 рублей. Но… давайте разбираться, чего не будет у Logan Stepway и будет у Vesta Cross, или наоборот, и как это будет влиять на эксплуатационные показатели.

Начнем с внешнего вида. Как выглядит один автомобиль на фоне другого, пожалуй, опустим, но в том, что внедорожная атрибутика украсила оба, сомнений нет. Увеличенный клиренс и обвес, как и военная форма, к лицу почти всем. Кстати, дорожный просвет визуально одинаковый, но в цифрах выше над землей стоит Vesta Cross: ее клиренс составляет 203 мм против 195 у Logan Stepway. А вот что не может не броситься в глаза у Vesta Cross, так это ее огромные 17‑дюймовые колеса, причем цепляют они не только размером дисков, но и их дизайном. У Logan Stepway колеса поменьше, 16‑дюймовые, плюс к этому диски, хоть и выглядят как литые, но это штамповки с характерным рисунком и колпаками. Литых дисков у Logan Stepway в опциях нет.

Также заметим, что у Logan Stepway дневные ходовые огни светодиодные, а у Vesta Cross обычные, на лампах накаливания. Впрочем, эта опция больше для тех, кто смотрит на вас снаружи, потому как светятся они только после запуска двигателя и водителю не видны, но осознавать это приятно. Если уж зашла речь о запуске двигателя, то упомянем и систему, позволяющую делать это дистанционно: у Logan Stepway она есть, а у Vesta Cross нет. Функция, нужно сказать, очень полезная. Завести двигатель можно с расстояния порядка 100 метров, например, из окна дома. Двигатель работает 10 минут, прогреваясь сам и прогревая салон. А можно и вовсе назначить запуск двигателя через каждые два часа, что актуально в сильный мороз. При этом опасаться, что машину угонят, не надо: мотор тут же глохнет, если открыть дверь.

Наружные зеркала у Vesta имеют большую площадь, и видимость в них отличная.

Зеркало у Logan не так велико, как хотелось бы.

logan Stepway: выглядит как литой диск, но на самом деле он стальной с пластиковым колпаком.

Изучая экстерьер автомобиля, обращаем внимание и на то, как открываются лючки бензобака. У Vesta Cross блокировка заведена на центральный замок, а у Logan Stepway — на отдельную ручку на пороге, подле водительского сиденья: и место выбрано странное, и решение. У Vesta Cross оно более современное. Коли уж открыли лючки, то заметим, что в Vesta Cross производитель рекомендует заливать 92‑й бензин, а в Logan Stepway либо 95‑й, либо 98‑й. Естественно, рекомендация на лючке Vesta Cross изначально импонирует больше. Хотя, если заморочиться и пересчитать экономическую выгоду от использования более дешевого топлива, но с чуть большим, как у Vesta Cross, расходом, то получится, что затраты на бензин для Logan Stepway будут примерно такими же.

Для задних пассажиров Vesta Cross предусмотрены розетка USB и подогрев сидений.

В интерьерах неординарность Lada Vesta Cross и Renault Logan Stepway подчеркнута лишь незначительными штришками — надписями на спинках передних сидений в Logan Stepway и агрессивным цветовым решением в Vesta Cross. В остальном это те же, знакомые нам модели с их достоинствами и недостатками. К примеру, как отмечалось ранее, передние сиденья Vesta Cross удобнее, чем в Logan Stepway. Особенно это заметно, когда пересаживаешься из одного автомобиля в другой. Больше нравится в Vesta Cross и управление круиз-контролем — все клавиши на руле, тогда как в Logan Stepway клавиша активации находится на центральной консоли, а кнопки управления на самом руле. Со временем привыкнуть можно, но почему так? Приятно и то, что в Vesta Cross есть датчик дождя и света. У Logan Stepway нет даже регулировки паузы дворников. И уж совсем непонятно, почему в машине, у которой есть дистанционный запуск двигателя, на втором ряду нет крючков для одежды. В то время как в Vesta Cross для задних пассажиров предусмотрено не только это, но и подогрев сидений. С другой стороны, задаешься вопросом, почему в Lada почти за 900 000 рублей мультимедиа, в отличие от Logan Stepway, не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Да и сам центральный дисплей на Vesta Cross очень нерезкий. Так и хочется залезть в настройки, чтобы улучшить контрастность и яркость, но улучшать уже дальше некуда.

Интерьер с яркими вставками выглядит живенько и на удивление не приедается.

Интерьер, по сравнению с конкурентом, несколько мрачноват, но все добротно и качественно.

Несколько напрягает в Vesta Cross и информационный дисплей на щитке приборов, но не потому, что на нем мало информации. Ее как раз предостаточно, если полистать меню. Претензии к мелкому шрифту! Чтобы что-то разглядеть, в него приходится всматриваться, а не хватать на лету, лишь коснувшись взглядом. К недостаткам же спидометра Logan Stepway можно отнести оцифровку в «нечетных десятинах». Взор отечественного автолюбителя больше привык цепляться за цифры «60», «80», «100», нежели за «70», «90», «110». И череда мелких рисок по низу основных перегружает восприятие.

Штатная навигация Vesta «Сити Гид». Информацию о пробках можно получать через подключенный смартфон.

Штатная мультимедиа Logan поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Нынешняя зима, пожалуй, лучшее подтверждение тому, что чем выше дорожный просвет у автомобиля, тем больше шансов у водителя добраться до нужного места и найти место для парковки. По большому счету, и на Vesta Cross, и на Logan Stepway можно вешать наклейку «Мне плевать на снег, паркуюсь где хочу». Конечно, это несколько преувеличено, но в действительности найти себе место «под офисом», имея столь внушительный дорожный просвет, куда проще, чем на обычном легковом автомобиле. И еще проще было бы, если бы машины были обуты в резину позлее, а не в городскую липучку. Так что советуем будущим владельцам: на зиму, чтобы в полной мере ощутить все прелести проходимости этих автомобилей, — только шиповка с протектором позлее. При отсутствии таковой на откровенно скользком покрытии на обоих автомобилях в большинстве случаев приходилось трогаться со второй передачи. И хотя системы контроля тяги пытались ускорить старт, не позволяя резине проворачиваться на первой передаче, со второй делать это получалось проще. При этом сами передачи у Lada и Renault включаются одинаково легко и четко.

Рослому пассажиру в Vesta Cross потолок слегка «давит».

На втором ряду в Logan Stepway места над головой больше.

Что касается поведения автомобилей на чистом асфальте, то по управляемости, стабильности и шумоизоляции предпочтительнее Vesta Cross. Но если вы вдруг попадете на какие-либо неровности, то на Logan Stepway заметите их, когда они уже дойдут до откровенных ям и надолбов, а вот на Vesta Cross снизить скорость придется раньше: она, даже привстав на цыпочки, чувствительнее к неровностям. Динамика у автомобилей почти идентичная, и разницей в десятые доли секунды при разгоне до сотни можно пренебречь, списав их на расторопность водителя или природные факторы — ветер или температуру воздуха. Разве что максималка у Vesta Cross выше.

Щиток приборов для Cross выполнен в оригинальном цветовом решении.

Огромное количество рисок, что на спидометре, что на тахометре, несколько напрягает. А вот крупные цифры на маршрутном компьютере читаются легко.

Так кто же лучше? По общим потребительским свойствам преобладает Vesta Cross. У нее и доступных опций больше, и рулится она лучше, и смотрится эффектнее. Но если вспомнить потрясающую надежность Renault Logan прошлых поколений и то, что нынешний Logan Stepway — это фактически тот же автомобиль, только с увеличенным клиренсом, то сбрасывать его со счетов тоже неправильно. Да и уступает он Vesta Cross лишь слегка, фактически на столько, на сколько дешевле.

Lada Vesta Cross

Вождение

Хороша на  шоссе и вполне способна бороздить проселок. Динамика на  уровне конкурента, но  рулится лучше.

  • 8

Салон

Выглядит вполне современно, просторный, но  есть нарекания к  сборке.

  • 7

Комфорт

Шумоизоляция хорошая, а  подвеска больше  рассчитана на хорошую дорогу. Удобные сиденья спереди и сзади.

  • 8

Безопасность

На уровне седанов своего класса.

  • 8

Цена

Оправданно дороже аналогичного седана.

  • 8

Средний балл

7,8

Renault Logan Stepway

Вождение

Управляется не так остро, как конкурент. Крены чуть больше. Динамика приемлемая.

  • 8

Салон

Качественно собран, просторен, общее впечатление портят только не очень удобные передние сиденья.е.

  • 7

Комфорт

Энергоемкая подвеска позволяет не задумываться о состоянии дорожного покрытия, а вот шумоизоляция не очень.ади.

  • 7

Безопасность

Соответствует уровню безопасности конкурента.

  • 8

Цена

Немного дороже обычного Logan.

  • 8

Средний балл

7,8

Багажник у Lada Vesta Cross — 480 литров, что является хорошим результатом для автомобиля такого класса.

Однако багажник у Renault Logan Stepway — все 510 литров. Объем более чем достаточный.

Технические характеристики

Lada Vesta Cross Renault Logan Stepway Габариты, вес Длина, мм 4424 4368 Ширина, мм 1785 1761 Высота, мм 1526 1576 Колесная база, мм 2635 2634 Клиренс, мм 203 195 Снаряженная масса, кг 1230 1125 Полная масса, кг 1670 1550 Объем багажника, л 480 510 Объем топливного бака, л 55 50 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 186 172 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 11,0 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,5 8,8 загородный цикл 6,2 5,8 смешанный цикл 7,4 6,8 Техника Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый, рядный бензиновый, 4-цилиндровый, рядный Рабочий объем, см3 1774 1598 Мощность, л.с. при мин-1 122  при  5900 113  при  5500 Крутящий момент, Нм при мин-1 170  при  3700 152  при  4000 Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая 5-ступенчатая, механическая Привод передний передний Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска полузависимая полузависимая Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/барабанные Размер шин 205/50R17 205/55R16 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 3050 2825 ТО-1/ТО-2, р. 6300 / 8700 9600 / 9600 ОСАГО, р. 11 069 9488 Каско, р. 55 000 50 000

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Lada Vesta Cross Renault Logan Stepway Вождение 8 баллов 8 баллов Салон 7 баллов 7 баллов Комфорт 8 баллов 7 баллов Безопасность 8 баллов 8 баллов Цена 8 баллов 9 баллов Финальный рейтинг 7,8 балла 7,8 балла

Вердикт

На сегодняшний день альтернатива Lada Vesta Cross лишь Renault Logan Stepway. Оба автомобиля вызывают заслуженный интерес со стороны потребителей и вполне доступны по цене. Остается гадать, кто из производителей решит подкинуть им еще конкурента, и думается, ждать долго не придется.

В отличие от пресловутой пары «Vesta Cross – Sandero Stepway», эти автомобили схожи с самого начала. Седаны не слишком отличаются по длине (4 410 мм у Vesta против 4 359 мм у Logan), а колесная база и вовсе сходится почти до миллиметра: 2 635 у Lada и 2 634 мм у «француза». Прочие важные «размерные» параметры тоже схожи: к примеру, Logan чуть выигрывает по объему багажника – 510 литров против 480, а Vesta – по дорожному просвету: 178 мм против 172.

Технически оба седана схожи: простые четырехцилиндровые моторы, Макферсон спереди, полузависимая торсионная балка сзади. Но различия все же есть: к примеру, Logan, отказавшись от моторов на 1,4 литра, сохранил восьмиклапанную конструкцию базового 1,6-литрового мотора K7M. Постепенные доработки этого двигателя привели его к способности выполнять нормы Евро-5, но с эксплуатационной точки зрения это обернулось небольшим снижением мощности до 82 л.с., небольшим приростом крутящего момента до 134 Нм и необходимостью заправлять автомобиль 95-м бензином. Аналогичные «потребительские запросы» и у 16-клапанных K4M и H4M, которые работают с разными коробками передач: с механикой спарен H4M со 113 силами и 152 Нм момента, а с автоматом – K4M на 102 л.с. и 145 Нм.

Vesta же восьмиклапанными моторами не оснащается, а ее базовый двигатель с индексом 21129 заметно мощнее логановского: 106 л.с. и 148 Нм. «Старший» же агрегат, именуемый 21179, имеет уже 1,8 литра рабочего объема, но он – плоть от плоти своего младшего собрата. Чугунный блок здесь доработан для лучшего охлаждения, но диаметр цилиндра – те же 82 мм, а увеличение рабочего объема обеспечили за счет увеличения хода поршня с 75,6 до 84 мм. Ключевое отличие и новшество 1,8-литрового мотора – фазовращатель на впуске, изменяющий параметры работы двигателя в разных нагрузочных режимах. Есть и другие отличия вроде модернизированной головки блока, облегченных распредвалов и иного маховика, рассчитанного на установку сцепления большего диаметра, но для покупателя важно другое: ресурс автомобиля с новым мотором обещают на уровне 200 тысяч километров. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А еще оба двигателя официально разрешено «кормить» 92-м бензином.

Еще одно важное потребительское отличие конкурирующих седанов – применяемые автоматизированные коробки передач. Трудно найти человека, который не слышал бы отзывов и о французской DP0, и о вазовской роботизированной трансмиссии с индексом 2182. У каждой свои плюсы и минусы: первая – это классический гидромеханический автомат, простой, вполне надежный и давно освоенный в ремонте, но имеющий всего 4 ступени и очень не любящий перегрева. Вторая – автоматизированная версия обычной вазовской механики, которая отличается простотой, наличием пяти передач, но специфичными алгоритмами работы, медлительностью при переключениях и нелюбовью к активному стилю езды.

С точки зрения комплектаций в этот раз все оказалось относительно просто: французский седан предлагается в четырех вариантах оснащения, а российский – также в четырех, но имеющих внутренние подразделения. Эти нюансы в комплектациях мы тоже отметили в сравнительных таблицах, вынеся «не общие» опции в отдельные списки, выделенные синим цветом. В остальном сравнение с учетом ценовых рамок получилось вполне прямым – самое время взглянуть, что оно показало.

Базовая комплектация

Понятие «базовой комплектации» у французов и россиян оказалось несколько различным. Logan в «базе» под названием Access – автомобиль однозначный: вот вам набор стандартных опций – и будьте здоровы, докупить ничего нельзя. У Vesta же начальное исполнение чуть более «гибкое»: есть такая же «самая базовая» версия без кондиционера и возможности выбора трансмиссии – а есть другая, тоже Classic, но с приставкой Start, где добавляется кондиционер, охлаждаемый бардачок и возможность приобрести машину с роботизированной коробкой передач.

Logan нынче вообще стал строже: раньше к небогатой стартовой версии можно было за доплату добавить несколько нужных опций: к примеру, пассажирскую подушку безопасности, усилитель руля или кондиционер. Теперь же все иначе: гидроусилитель, как у Duster, попал в список обязательного оснащения, а вот вторая подушка безопасности или кондиционер недоступны ни за какие деньги. Ну и в целом Logan хоть и превратился из гадкого утенка в приличного взрослого селезня, свои «гены максимальной бюджетности» сохранил: ну чем еще можно объяснить отсутствие в базовом исполнении таких примитивных деталей как лампочка в багажнике, бортовой компьютер, датчик наружной температуры и даже индикатор температуры двигателя?

В общем, обстановка в Logan в версии Access традиционно спартанская: из важных опций здесь будут обязательные ABS с EBD и водительская подушка безопасности, а также ГУР, центральный замок и иммобилайзер. Вот, в общем-то, и все. Силовой агрегат – тоже безальтернативный: это пара из 82-сильного 1,6-литрового мотора и механической КПП.

У Vesta ситуация заметно иная: список базового оснащения даже без кондиционера довольно широк. Подушек безопасности здесь всегда минимум две, а к ABS и EBD обязательно прилагаются ассистент экстренного торможения BAS, система стабилизации ESC и противобуксовочная система, а также помощь при трогании на подъеме. В числе базовых опций комфорта – регулировка руля по высоте и вылету, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и электрозеркала с подогревом. Ну и бортовой компьютер со штатной сигнализацией, да. Кондиционер же, как было сказано выше, присутствует только со «второй ступени базового исполнения», именуемой Classic Start.

Разумеется, различия в подходах к формированию стартовой комплектации нашли свое отражение и в ценниках этих начальных версий. За Logan в исполнении Access просят фиксированные 544 000 рублей – вот только стоит учесть, что в эту стоимость не входит система ЭРА-ГЛОНАСС, за установку которой попросят еще 12 тысяч рублей.

Вазовский же прайс-лист, напротив, уточняет, что цена автомобиля включает не только стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС, но и 1 085 рублей за ее активацию. С учетом этого базовую стоимость Logan «для честности» можно установить на отметке в 556 тысяч рублей – а Vesta без кондиционера будет стоить 585 тысяч. Доплатив 25 тысяч, за 609 900 рублей можно получить автомобиль с кондиционером и охлаждаемым бардачком, а еще за 25 тысяч – с коробкой АМТ.

Точно с кондиционером?

Обычно, переходя ко второй по старшинству комплектации у бюджетников, не думаешь, как озаглавить соответствующий раздел текста: ведь здесь появляется кондиционер, наличие которого для многих – обязательное условие. Однако в нашем случае не обошлось без маленького подвоха от Renault: кондиционер в исполнении Life действительно есть, только… не у всех машин, а у тех, что оснащены 16-клапанным мотором. Автомобили с 8-клапанным K7M и механической коробкой этой опции лишены, и за нее предлагается доплатить. Зато не придется доплачивать за бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и пассажирскую подушку безопасности. А еще у обеих машин в числе опций появляется 12-вольтовая розетка для задних пассажиров – правда, на этом список общих черт заканчивается.

Vesta продолжает шагать вперед и предлагает еще пачку опций, которых нет в Logan. Сиденье водителя получает регулировку по высоте и поясничный подпор, подогрев кресел первого ряда превращается из «вкл. – выкл.» в трехступенчатый, а между креслами появляется бокс-подлокотник. Кроме того, любой автомобиль в версии Comfort получает задние парктроники, круиз-контроль с ограничителем скорости и базовую аудиосистему с монохромным дисплеем, но с USB, AUX, Bluetooth, hands-free и управлением на руле.

Ну а дальше в дело вступает дополнительная детализация комплектаций. В версии Comfort Multimedia можно получить продвинутую мультимедийку с 7-дюймовым тачскрином и навигацией, а также выводом изображения с камеры заднего вида. Те же, кто хочет чуть больше опций комфорта, могут доплатить за исполнение Comfort Image и получить задние электростеклоподъемники и обогрев лобового стекла, а также 16-дюймовые литые диски в придачу.

С технической точки зрения оба седана уже в этих вариантах исполнения полностью избавляются от ограничений по выбору моторов и трансмиссий. Для Logan можно предпочесть как 82-сильный 8-клапанник (правда, строго в паре с механической коробкой), так и 16-клапанный мотор, выдающий 113 л.с. в тандеме с МКП и 102 – с четырехступенчатым автоматом. Vesta отвечает на это добавлением к 1,6-литровому 106-сильному мотору 1,8-литрового 122-сильного, каждый из которых можно сочетать как с механической пятиступенчатой коробкой, так и с АМТ.

Конечно, шаг вперед делает Vesta и по части стоимости. «Простой» Comfort в зависимости от объема двигателя и числа педалей в салоне стоит от 638 до 698 тысяч рублей. За Image просят от 661 до 721 тысячи рублей, а исполнение Multimedia, ограниченное здесь только 1,6-литровым мотором, оценивается в 666 тысяч с механикой или 691 тысячу рублей с АМТ.

Самый дешевый Logan в версии Life стоит 608 тысяч рублей – но в нем, как мы помним, нет кондиционера, за который просят отдельные 30 тысяч. Если же покупателю хочется получить и его, и более мощный мотор, нужно готовить уже 668 тысяч рублей, а «автоматизированная» машина обойдется в 698 тысяч. Кстати, справедливости ради стоит отметить, что Renault предлагает зачатки «кастомизации» комплектаций: если вам не нужны все опции, предлагаемые на следующем уровне оснащения, можно докупить что-то отдельно к версии Life. Так, подогревы передних сидений, боковых зеркал и лобового стекла можно добавить за 17 тысяч рублей, базовую аудиосистему – за 11 тысяч, а «топовую» с цветным 7-дюймовым экраном – за 20 тысяч. Правда, не стоит забывать и о том, что систему ЭРА-ГЛОНАСС и здесь, и в более богатых исполнениях все так же нужно докупать за 12 тысяч.

Почти топ

К третьему варианту исполнений список различий между конкурирующими седанами остается все таким же объемным, но вот степень приближения к «абсолютному максимуму» у автомобилей оказывается разной. Для Vesta комплектацию Luxe можно считать практически максимальной – идущая следом версия Exclusive отличается лишь имиджевыми, а не функциональными деталями оснащения. Logan в исполнении Drive же получает лишь часть из того, что еще остается в «сундуке с сокровищами».

Общих для обеих машин опций, появляющихся в этих версиях, опять крайне мало: это задние электростеклоподъемники и противотуманные фары. Дальше Logan вновь выступает в роли догоняющего: теперь в нем есть круиз-контроль, электропривод и обогрев зеркал, подогрев передних сидений и базовая аудиосистема, а водительское сиденье только сейчас начинает регулироваться по высоте. В числе внешних изменений – 15-дюймовые литые колесные диски, а также окрашенные зеркала и дверные ручки.

Vesta отвечает на попытку сближения новой «пулеметной очередью»: боковые подушки безопасности, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль – вот основные аргументы. Интерьер облагораживается комбинированной отделкой из ткани и искусственной кожи, а также светодиодной подсветкой, которая заодно появляется в передних дверях для освещения зоны выхода из машины.

Этим список новых опций не ограничивается, но доступны они уже за отдельные деньги. Здесь, как и в версии Comfort, есть «подраздел» Multimedia, отличающийся головным устройством с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и камерой заднего вида. А исполнение Luxe Prestige добавляет к вышеперечисленному еще пару опций для задних пассажиров: подогрев заднего ряда и откидной подлокотник с подстаканниками.

С выбором моторов и коробок передач здесь все так же хорошо, как и в предыдущих комплектациях. Главное – определиться с сочетанием силового агрегата и желаемой цены, потому что у Lada все же есть некоторые ограничения по сочетанию списка опций с двигателями и КПП. Так, Vesta в «обычной» версии Luxe стоит от 701 до 736 тысяч рублей (здесь нельзя выбрать мощный мотор в сочетании с «роботом»), если добавить мультимедийку, за седан надо будет заплатить от 729 до 789 тысяч, а в самой щедрой версии Luxe Prestige (для которой почему-то «запретным» является 1,6-литровый мотор в паре с АМТ) Vesta оценивается в сумму от 747 до 807 тысяч рублей. Logan, как и прежде, дешевле: автомобиль с 82-сильным мотором и механикой (и с кондиционером!) стоит 683 тысячи, а с более мощным двигателем – 723 или 753 тысячи рублей в зависимости от выбранной коробки передач.

Все и еще немного

Переходя к топовым комплектациям, невольно вспоминаешь сравнение Volkswagen Polo и Skoda Rapid, где высшие в иерархии версии не означали максимального уровня оснащения. Здесь французский подход слегка похож на немецкий: выбирая Logan в версии Style, будьте готовы доплатить не только за ЭРА-ГЛОНАСС.

Вообще список оснащения «француза» здесь пополняется весьма ощутимо: появляются боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP, кожаный руль и задние парктроники. Но вот приличная мультимедийка с навигацией и цветным экраном – по-прежнему в списке «платных излишеств»: хочешь такую – вынь да положь еще 16 тысяч рублей. Другое дело, что в Vesta все это уже было в предыдущей комплектации. Но в версии Exclusive тольяттинский автомобиль прибавляет в оснащении не так заметно – точнее, никак: ключевую роль здесь играют детали и отделка. Кожаная обшивка руля, текстильные коврики, накладки на педали, комбинированная отделка салона экокожей и алькантарой, декоративная насадка на выхлопную трубу да спойлер на крышке багажника – вот, собственно, и все, за что предлагается доплатить. Впрочем, учитывая уже озвученный выше список функционального оснащения, можно придраться разве что к отсутствию обогрева руля. Но его нет и у многих конкурентов, включая те же Logan и Rapid.

Еще одна особенность версии Exclusive – то, что ей положен исключительно 1,8-литровый 122-сильный мотор. Но сочетать с ним можно как механическую, так и автоматизированную коробку передач. У Logan список агрегатов все тот же: восьмиклапанник с МКПП и 16-клапанный K4M в паре с механикой или АКПП.

Ну а теперь – о ценах. «Эксклюзивная» Vesta перевалила за отметку в 800 тысяч рублей: в зависимости от выбранной трансмиссии она обойдется в 814 400 или 839 400 рублей. Однако и Logan этот барьер тоже преодолел: в версии Style он стоит от 733 до 803 тысяч рублей. А если «сыграть по-честному» и прибавить к этим ценникам еще 12 тысяч за ЭРА-ГЛОНАСС и 16 тысяч за мультимедийку с навигацией, ценники почти сравняются (с 16-клапанным мотором они составят 801 и 831 тысячу рублей соответственно). При этом в Logan по-прежнему не будет подогрева задних сидений, камеры заднего вида и датчиков дождя и света, не считая мелочей вроде светодиодной подсветки салона и алькантары на сиденьях. Возможно, для некоторых покупателей это может стать решающим аргументом в пользу покупки того или иного автомобиля.

Выводы

Мы, как обычно, не будем делать выводы за покупателя: сделать выбор в пользу той или иной машины каждый может сам. Несмотря на то, что в топовой комплектации ценовое преимущество Logan практически сошло на нет, у него в арсенале остались аргументы вроде проверенной платформы, гидромеханического автомата и французского шильдика, которые для кого-то могут перевесить другие объективные преимущества конкурирующей Vesta. Lada, в свою очередь, демонстрирует более богатый список оснащения во всех комплектациях, но достается оно за несколько большие, чем для «француза», деньги. По многим эксплуатационным показателям вроде дорожного просвета и объема багажника эти седаны идут практически вровень, а в чем-то – к примеру, в объеме и мощности двигателей – немного различаются. Поэтому конечное решение, как всегда, остается за покупателем, а мы надеемся, что сделали процесс его принятия значительно проще.

Опрос Что выбрали бы вы после детального сравнения? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Спрос на недорогие и бюджетные автомобили стремительно растёт. Практически каждый автопроизводитель стремится занять эту нишу, поскольку объём продаж подобных машин весьма солидный. Это дополнительная прибыль для компании и возможность для самого потребителя расширить потенциальный список претендентов на покупку.

Lada Vesta и Renault Logan

Одним из безоговорочных лидеров российского рынка среди бюджетников занимает французский Renault Logan. Именно Renault Logan в последние годы уверенно удерживает лидирующие позиции по показателям продаж. Но у Logan есть достойный отечественный конкурент в лице Lada Vesta. Модель Lada Vesta впервые появилась в продаже в 2015 году.

Заинтересованному в покупке недорогой машины автолюбителю хочется получить максимум при минимальных вложениях. При этом довольно часто окончательный выбор приходится делать между Vesta и Logan. Определить фаворита в этом противостоянии сложно. Для этого потребуется сравнить основные технические характеристики, потребительские и эксплуатационные параметры.

Базовая информация и техническая основа моделей

Спор о том, что же лучше: Logan или Vesta, решить путём банального сопоставления внешних данных или отзывов автовладельцев не удастся. Владельцы французского авто будут настаивать на безоговорочном превосходстве своей машины, а поклонники Весты скажут, что российская модель существенно лучше француза.

Vesta и Logan суждено было стать конкурентами. Но при этом они вместе активно продвигают сегмент бюджетных автомобилей. Renault Logan делает это более 10 лет, причём достаточно успешно. А Vesta начала свой путь сравнительно недавно, но уже успела продемонстрировать превосходные результаты по продажам.

Ещё до премьеры модели Vesta в компании АвтоВАЗ обещали, что они создадут стильную, современную, более мощную и интересную модель, которая в полной мере заменит собой уже устаревшую на тот момент Priora. Так и получилось. Priora ещё несколько лет продержалась на конвейере, но в итоге в 2018 году выпуск прекратился, и основные усилия перекинули на производства Lada Vesta. Можно отметить, что при сборке использовали материалы улучшенного качества, если сравнивать с той же Priora. В итоге получился достойный автомобиль за средние деньги. Цена является золотой серединой в бюджетном сегменте, то есть Vesta нельзя считать самым дешёвым вариантом в бюджетном классе.

Что же касается Renault Logan, то тут мы видим автомобиль, прекрасно удовлетворяющий потребности и соответствующий возможностям среднестатистического россиянина. Автомобиль надёжный, во многом простой, совершенно несложный в эксплуатации и обслуживании. Цена приятная и даже превосходит ожидания.

Logan второго поколения стал значительно симпатичнее, оказался лучше адаптированным к российскому климату. Запчасти для Logan стоят не дороже, чем для той же Vesta. Так что в плане эксплуатационной стоимости машины примерно на одинаковом уровне.

Именно это многостороннее сходство привело к тому, что эти две модели постоянно сравнивают.

Но если окунуться в детали и принять во внимание некоторые характеристики и параметры, окажется, что разного у них не меньше, чем общего.

Основой любого автомобиля является его платформа. И здесь машины относятся к одному классу, но всё же Vesta несколько опережает конкурента, если опираться на платформу. У Lada Vesta используется платформа класса B+, то несколько больше, нежели у Renault Logan. Различия по платформе проявились в виде того, что Vesta по габаритам превзошла французский автомобиль, причём на некоторых участках сразу на несколько сантиметров. У Renault Logan платформа класса B, а потому и габаритные размеры немного меньше.

В цифрах всё выглядит следующим образом. Для Lada Vesta предусмотрены следующие параметры:

  • длина 4410 миллиметров;
  • расстояние между осями 2635 мм.;
  • ширина 1764 мм.;
  • высота 1497 миллиметров;
  • ширина колеи (впереди и сзади) 1520 мм.;
  • минимальный клиренс (при условии полной загрузки) 171 мм.

Теперь интересно, чем ответит французский субкомпакт Renault Logan в аналогичном кузове седан:

  • длина здесь 4346 миллиметров;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1517 миллиметров;
  • колёсная база 2634 мм.;
  • дорожный просвет имеет скромные 155 мм.

Как вы можете наглядно видеть, превосходство у Logan есть только по высоте. Но это не главные характеристики, по которым можно сделать какие-то объективные выводы и определить победителя в этом действительно сложном сравнении.

Кузов и внешний вид

При выборе между Renault Logan или Lada Vesta поклонники российского автопрома делают акцент на том, что на фоне Vesta первое поколение Logan смотрится убого. Но противопоставлять сравнительно новенькой Vesta откровенно старый Logan предыдущей генерации категорически неправильно.

Сравнение внешнего вида

Для объективной оценки сравнивать нужно исключительно вторую генерацию Renault Logan. Хотя и здесь преимущество всё же правильно будет отдать Vesta. После обновления Logan существенно изменился и преобразился. Нельзя не отметить правильные шаги со стороны дизайнеров французского автоконцерна. Важно то, что при изменении внешнего вида совершенно не пострадали такие параметры как надёжность, выносливость и неприхотливость.

Renault Logan отличается достаточно строгим, прямолинейным дизайном. Всё сочетается между собой неплохо, но ощущается нехватка чего-то современного, стильного и выразительного. Сами производители французского авто вовсе не стремились сделать Logan самым привлекательным. Тут упор делался на простые формы, что дополнительно упрощает проведение того же кузовного ремонта и лакокрасочных работ. Это рабочая лошадка со всеми вытекающими последствиями.

А вот в случае с Lada Vesta потребитель получает современный, стильный и оригинальный дизайн. Местами Vesta даже можно назвать элегантной и выразительной, не похожей на предшественника в лице Priora, несмотря на настойчивое сравнение этих двух автомобилей.

Излишняя простота привела к тому, что по внешним показателям Vesta переиграла Renault Logan.

Лакокрасочное покрытие

Делая сравнение между такими автомобилями, как французский Renault Logan и российская Lada Vesta, нельзя было обойти стороной вопрос лакокрасочного покрытия.

Тут наблюдается определённое равенство. Причём вовсе не в плюс для двух автомобилей. Изначально машины окрашивают не лучшим образом. Да, это не уровень дешёвых китайских машин или каких-то откровенно неудачных проектов того же АвтоВАЗа. Но всё же отношение к ЛКП стоит поменять обоим.

С завода толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan варьируется в пределах от 70 до 140 микрон. Lada Vesta или же ВАЗ 2180 в этом компоненте немного выигрывает. Минимально толщина ЛКП может составлять 100 микрон, но также встречаются участки кузова с толщиной покрытия около 150 мкм.

Показатели далеко не самые плохие. Но нижний порог толщины ЛКП на Logan стоило бы увеличить. И в этом компоненте с небольшим перевесом выигрывает отечественный автомобиль.

Двигатели и моторесурс

Также можно сделать определённые выводы касательно того, что лучше, если сравнивать автомобили Lada Vesta и Renault Logan, заглянув в их подкапотное пространство.

Двигатель Renault Logan

Renault Logan в России предлагается с 3 двигателями. Причём все они имеют 4 рабочих цилиндра и одинаковый объём 1,6 литра. Работают на бензине.

  • Начальным или базовым выступает двигатель с 8 клапанами и на 82 лошадиные силы с крутящим моментом 134 Нм.
  • Далее в иерархии идёт 16-клапанный мотор с уже 102 лошадками под капотом и 145 Нм крутящего момента.
  • Топовым считается мотор с 16 клапанами, производительность которого достигла 113 лошадиных сил. Здесь крутящий момент подняли до 152 Нм.

Динамика сравнительно неплохая. В зависимости от двигателя и коробки, разгон с 0 до 100 километров в час может занимать от 13,9 до 10,7 секунд. При этом максимальная скорость ограничена на отметках от 163 до 177 километров в час.

По расходу топлива всё тоже выглядит неплохо. Автомобилю требуется от 6,6 до 8,4 литров горючего на 100 километров пути в смешанном цикле.

Ситуация с Lada Vesta тоже довольно неплохая.

  • В базе Lada Vesta идёт с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при крутящем моменте 148 Нм. С нуля до сотни разгон занимает 11,8 или 12,8 секунды в зависимости от коробки. Максималка тут 178 км/час, а расход топлива варьируется от 6,6 до 6,9 литров на 100 км.
  • Следующим идёт мотор на 1,6 литра производства Nissan-Renault. В нём 114 лошадок и 153 Нм крутящего момента.
  • Топовым считается двигатель объёмом 1,8 литра с 16 клапанами и 123 лошадками при крутящем моменте 173 Нм.

Двигатель Lada Vesta

Несмотря на определённый проигрыш по лошадиным силам и динамике, у Logan есть существенный перевес в виде солидного моторесурса.

Не зря Renault Logan пользуется огромной популярностью в качестве рабочих автомобилей, такси и прочих сфер, где требуется очень много ездить и тратить минимум денег на ремонт и обслуживание. В итоге моторы от Renault могут пройти около 400 тысяч километров, пока не потребуется капитальный ремонт.

В случае с Vesta у моторов есть слабое место в виде загибающихся клапанов, что происходит в случае обрыва ремня газораспределительного механизма. В итоге средняя продолжительность их жизни составляет 250 тысяч километров до капитального ремонта.

Моторесурс разный, но жизненный цикл мотора напрямую зависит от отношения владельца к машине, своевременного обслуживания, нагрузки, используемого топлива и пр. При определённых условиях Vesta может проехать более 300 тысяч километров, а Logan потребует капитального ремонта уже через 50-100 тысяч км. Но это нужно сильно постараться, чтобы так быстро убить отличный двигатель производства Renault.

Трансмиссии

Планируя покупку автомобиля и выбирая между отечественной Lada Vesta и французским Renault Logan, помимо моторов стоит дополнительно взглянуть на используемые коробки передач.

Базовой коробкой в Vesta является механика. Также доступен 5-ступенчатый робот собственного производства АвтоВАЗ. Но насчёт механики нужно внести некоторые уточнения. Изначально для Весты использовали коробку JH3 производства Renault-Nissan. Но осенью 2016 года от этой механической трансмиссии отказались и перешли на собственную механику. Фактически это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, получившая индекс 21807, в которой использовали тросовый привод и повысили передаточное число. Это позволило повысить динамику машины до 188 километров в час, а также разогнать авто до первой сотни за 10,2 секунды.

Для Renault Logan в настоящее время также доступно только 2 коробки передач. Причём их по умолчанию устанавливают на самый маломощный и топовый двигатель. Для промежуточного мотора предусмотрена безальтернативная автоматическая четырёхступенчатая коробка.

Интерьерные решения

В вопросе о том, что выбрать между двумя автомобилями, когда друг другу противостоят Renault Logan и Lada Vesta, решающую роль может сыграть любая мелочь. Потому сравнивать машины нужно предельно внимательно и максимально объективно.

Нельзя так просто сказать, кто сделал лучший салон. Тут следует обратить внимание на габариты. Да, по ширине Vesta превосходит Logan. Но при этом француз оказался выше. Это даёт преимущество в виде более высокого потолка. Для высокого водителя или пассажиров это весомый аргумент.

Салон Lada Vesta

Дизайнеры АвтоВАЗ откровенно неплохо поработали над креслами. Они получили широкий диапазон регулировок, и по впечатлениям экспертов и обычных автомобилистов оказались комфортнее, нежели у французского седана.

Если смотреть на интерьер объективно, то Vesta здесь выигрывает. Несмотря на превосходство по высоте, большинстве пространства в плечах ощущается именно в Vesta. Плюс эргономика салона лучше, всё на своих местах, приятные тактильные ощущения.

Logan хоть и уступает по уровню свободного пространства, но предлагает достойную эргономику, аналогичный уровень обшивки, хорошую мультимедийную систему и мультируль. Но у Vesta есть весомый аргумент, если взять топовую версию. Это сенсорный дисплей, который заменит штатную вазовскую магнитолу.

В итоге салон Vesta просторнее, практичнее и выглядит современнее. Внутри Logan всё практично, удобно и функционально, но в очередной раз подтверждается статус рабочей лошадки. Ни намёка на роскошь здесь нет.

Салон Renault Logan

Багажный отсек

Не секрет, что многим автовладельцам важен большой запас свободного пространства в багажном отсеке, поскольку людям приходится перевозить множество вещей, товаров, продуктов из магазинов и пр.

Поэтому, сравнивая новый Renault Logan и Lada Vesta, стоит обратить внимание на багажник. Здесь лидерство захватил француз, поскольку превосходит по объёму багажного отсека своего конкурента сразу на 30 литров. Если у Vesta этот показатель составляет 480 литров, то у Renault он возрос до 510 литров.

Цены и комплектации

И в завершении хочется акцентировать внимание на стоимости. Для некоторых ценник может оказаться решающим факторов, хотя за основу его брать точно не стоит.

Lada Vesta доступна сразу в 7 вариантах комплектации, начиная от самой простой Classic и заканчивая Luxe Multimedia. Со старта за Vesta придётся отдать не меньше 580 тысяч рублей. Если хотите иметь в салоне кондиционер, готовьте минимум 600 тысяч, а за машину с роботизированной коробкой официальные дилеры просят от 630-640 тысяч рублей.

Топовая комплектация минимально стоит 700 тысяч рублей. При желании установить в салон сенсорный дисплей мультимедии, покупатель должен будет выложить от 720 тысяч рублей.

В ответ Renault Logan в текущем 2020 году, как и годом ранее, продолжает предлагать 4 комплектации. Со старта за французскую машину придётся заплатить 550 тысяч рублей. Улучшенная версия Life стоит от 610 тысяч. Чтобы получить двигатель на 102 или 113 лошадок, придётся добавить ещё 65-100 тысяч рублей. Топовое оснащение начинается с отметки 740 тысяч рублей.

Если перед вами уже сейчас стоит вопрос покупки нового авто, следует быстрее определяться с фаворитом. Учитывая всю приведённую выше информацию, однозначно сказать, что лучше и какую машину предпочтительнее купить, Lada Vesta или Renault Logan, проблематично. Машины хорошие для своего сегмента и выгодно выделяются на фоне многих других бюджетников.

Logan больше подойдёт взрослой аудитории покупателей, которых не интересует внешний вид или красота интерьера. Им важно иметь в распоряжении недорогую, но надёжную, долговечную машину, на которую придётся тратить минимум сил и денег.

Vesta ориентирована на более молодое поколение, предлагает современный дизайн, достойные технические характеристики и стильный интерьер.

Машины во многом похожие, но в то же время между ними огромная разница.