Лобовое стекло калина

Лада Калина Спорт Калина 1,6 Спорт ›
Бортжурнал ›
Лобовое стекло с подогревом

Первый день весны принес неприятный сюрприз… — поймал камень лобовым стеклом. Давно хотел поставить лобовое с подогревом. Решил коли менять, так уж менять на такое. (texhopolis.ru/development/hot.html www.asahi.ru/production/?1552)
Нашел офф диллера Боровского завода в нашем регионе. К счастью стекло было в наличии. У нас это удовольствие стоит 7600 + 1400 за установку.
Поставили вчера. Мастера все сделали быстро и профессионально. Еще 1,5 часа ждал пока высохнет. К электрику не успел, поэтому потихоньку поехал домой и машинка сохла еще сутки. Сегодня подключили электрическую часть. За подключение электрики отдал еще 1000 руб.
Немного фото процесса подключения:

контакты со сотороны водителя

контакты со сотороны пассажира
Плюсовые контакты на каждый из контуров. Я подключал по схеме «Север». При подключении «Юг» контакт со стороны пассажира цепляется на корпус.
Центральный контакт (минус) прикручивали саморезом к балке на крыше. Она прямо под плафоном
центральный контакт
Естественно, что после подключения и установки всех пластмассок никаких проводов незаметно.

Саму кнопку включения можно подключить как на штутную кнопку обогрева заднего стекла, так и вывести на отдельную кнопку. Я выбрал 2-й вариант. Кнопку поставил вместо заглушки возле аварийки.

сейчас уже выпускают заводскую кнопку
Первое впечатление — обычное боровское стекло overtined только с мелкой-мелкой сеточкой из тооооненьких волнистых вольфрамовых нитей идущих внутри триплекса. Сетку замечаешь только когда присматриваешься к стеклу.

Я перестал их вообще замечать уже на следующий день. Фото конечно не фонтан, но оценить, думаю, можно.
Преимущества такого стекла удалось проверить уже через 2 дня. Погода была мерзкая… минус 2 + ветер + дождик срывался. На машине толстая корка льда. Такая, что даже ручки открыть проблематично. Завел, включил обогрев лобового стекла и через 3 минуты безо всяких усилий снял лед скребком. Раньше такую корку приходилось отдирать как минимум минут 10 + скребок, хоть и пластмассовый, но все равно царапал стекло. Даже включение печки не особо помогало ускорить процесс… А с обогревом корка просто снизу подтаивает и снимается кусками.

тощина корки окоо 2 мм
А вот фото с небольшим количеством инея на стекле, но дает возможность оценить как работает подогрев. Фото делал до включения и через 1 минуту после включения обогрева. Печка выключена. Видно, что дворники легко сметают подтаявший иней.

в варианте

P.S. Часто задают вопрос про то видно ли нити. Решил сразу в тексте ответить 🙂 Проездил с таким стеклом больше 2 лет (80 тыс. км) и ни разу (ни днём, ни ночью) не заметил неудобств. Нити видны только если присматриваться и фокусировать взгляд на стекле (но когда едешь ведь на дорогу смотреть надо 🙂 ).

И второй вопрос тоже как-то задавали — про надёжность самих нитей. На первом стекле к концу эксплуатации (больше 2 лет) перестало работать 2 нити в разных местах. В принципе это не сильно мешало. Просто полоска шириной 1 см чуть дольше оттаивала (отпотевала) пока тепло от рабочих нитей не нагреет эту площадь.

И ещё одно дополнение. Первое стекло в первый же год сын случайно разбил булыжником в верхней части (где полоска тонировки). Трещин по стеклу не пошло, но фингал получился сантиметров 5 в диаметре. Это никак не сказалось на работе нитей. Даже тот район, куда пришёлся удар работали исправно до самой замены. Перед продажей стекло заменил на такое же. Мне всё равно по КАСКО, а новому хозяину наверное было приятно иметь такое стекло без фингала 🙂